-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в В_Дыгало

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2008
Записей: 8
Комментариев: 54
Написано: 116




"Music is your only friend until the End..." Джим Моррисон 

РАЗДЕЛЫ ЭТОЙ СТРАНИЧКИ:

 1) раздел "Все это рок-н-ролл...". Здесь будут располагаться не только обзоры величайших альбомов рок-н-ролла, но и всякая полезная информация (например, мои рассказы о группах, исполнителях и т.п.). Причем, к своей и, быть может, к вашей радости скажу, что в этой рубрике я буду стараться побольше писать о забытых или полузабытых, но великолепных рок-н-ролльщиках, которые заслуживают по праву стоять рядом с теми, кто у всех на слуху...

 

2) раздел "Подставки для кофе" расскажет вам о новинках в области современной попсы - это для того, чтоб вы знали, на что следует ставить вашу чашку с кофе. А то, знаете ли, как-то нечистоплотно ставить ее прямо на стол...

 

3) раздел "Беседы с Экспертом". Здесь своими вескими словами, воспоминаниями и советами будет делиться настоящий профессионал, который любезно согласился помогать мне в ведении этой странички. Его зовут Пол Запашнек...

 

4) раздел "Р-н-Р Книги" будет рассказывать о литературе, написанной знаменитыми рок-н-ролльщиками мира или написанной о них.

 

5) раздел "Творчество" не имеет четких границ и жестких регламентов. Здесь будут публиковаться мои песни, рассказы и здесь же будут публиковаться лучшие ваши творения в области литературы, музыки, фотографии и т.п. Чтобы вас напечатали в этом разделе, присылайте ваше творчество на адрес vitek@alisa.net с темой "Раздел Творчество". Обязательно подписывайтесь, если не настоящим именем, то хотя бы ником.

 

 

 



 

 

 

 


АлисА: «БИТВА ЗА ЖИЗНЬ ИЛИ ЖИЗНЬ РАДИ БИТВ?»

Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 00:55 + в цитатник

           
 

Всю прошедшую неделю я пролистывал прессу и заглядывал на различные интернет-странички, так или иначе натыкаясь на какое-нибудь новое интервью Константина Кинчева. А сегодня, пролистывая календарь, я понял, что осталась всего лишь неделя до одного из самых знаковых в отечественной рок-музыке событий – тройного юбилея, который отметит «АлисА» вместе со своим бессменным лидером Константином Кинчевым.

25 лет в «Алисе», 35 лет в рок-н-ролле и 50 лет на земле – так называется юбилейный концертный тур одной из
старейших рок-групп нашей страны. При этом, прежде всего эта тройная дата относится непосредственно к самому Кинчеву: 35 лет его творческой деятельности, четверть века – он лидер и вокалист Алисы, полвека исполняется ему самому…

30 ноября 2008 года – эту дату, пожалуй, будет помнить каждый единомышленник «Алисы». Да, в следующее воскресенье московский СК «Олимпийский» дрогнет всем корпусом перед мощью динозавров рок-н-ролла.

Само собой разумеется, что это будет далеко не рядовой концерт.

 

«Неожиданностью…может стать песенный отсыл не только к дискографии АЛИСЫ, но и захват доалисовского периода жизни Кинчева.

История жизни в АЛИСЕ воплотится на сцене, разумеется, в виде песен, отобранных Кинчевым со всех альбомов группы. Премьер не будет, но зачем торопить события? Тем более, что и того, что будет спето и сыграно, на полноценный отрыв хватит с лихвой» - написано в пресс-релизе юбилейных концертов (Питер – 22 ноября; Москва – 30 ноября).

 

Что касается «доалисовского» периода, это, вероятно окажется материал проекта 1984 года «Доктор Кинчев и группа Стиль». Если так, будет чрезвычайно любопытно услышать от Алисы нечто раритетное, если так можно выразиться.

Кстати, в том же пресс-релизе говорится и о внешнем обрамлении концерта: «Собственно атмосфера, которая присуща всем выступлениям АЛИСЫ, и есть главная составляющая юбилейных концертов. Не "свет, звук, эффекты"… Кинчев держал зал в течении полутора часов при полностью отрубленной аппаратуре, да под проливным дождем - и такое бывало… Разумеется, если СКК и "Олимпийскому" не снесет крыши, от погодных сюрпризов публика будет ограждена. И все же, главное не "обертка", главное то, чем живет и дышит группа, то, что находит поддержку, понимание и отголосок в сердцах поклонников группы уже много лет - искренность и честность»…

 

Пожалуй, я готов на 100 % согласиться с пресс-релизом. Дело в том, что мне довелось побывать на предыдущем юбилейном концерте Алисы – было это пять лет тому назад, когда группа праздновала свое 20-летие (тур «ХХ лет МЫ ВМЕСТЕ»). Действительно, не было никаких спецэфектов в духе разрывающихся самолетов над головами поклонников, залпов сценических гаубиц и прочей «красоты». Однако было нечто гораздо более сильное, чем все эти хлопушки с фальшивыми искрами. Высекались искры духа… Константин Кинчев, казалось, играл кремнем собственной души, зажигая огонь в глазах и сердцах публики.

 Примечателен прежний юбилейный тур был и тем, что в нем последний раз играли Андрей Шаталин (гитары) и Михаил Нефедов (ударные), то есть те самые Шатл и Мишаня, которые стояли у истоков самой Алисы…

Что до нынешнего тура, то это будет первое отмечание юбилея в новом составе: в 2004 году на смену Шаталину и Нефедову пришли Андрей Вдовиченко (ударные) и Игорь Романов (гитары). Вот именно с их приходом в Алисе что-то кардинально поменялось… Складывается ощущение, что саунд в целом вышел на новый, более профессиональный и сложный уровень. Появились новые концертные фишки: цельное гитарное соло Романова и драм-соло Вдовиченко.

Также вмсесте с приходом в группу новых музыкантов пришли и смелые эксперименты: Алиса пробовала на вкус и нью-метал, и местами трэш… Но при этом Кинчеву и Ко удалось сохранить то, что отличает Алису от других групп. Эти отличительные черты, на мой взгляд, - образность и одухотворенность текстов, драйвовая музыка, свет, смирение и непокорность…

В этом году, в канун дня рождения группы и непосредственно ее лидера, вышел, вероятно, самый необычный альбом за последние 10-15 лет – «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта»… Я прекрасно помню, что воображение мое загорелось с той минуты, когда АлисА только-только объявила название новой пластинки. Я (и, уверен, многие другие) постоянно гадал над причудливым набором слов, искал вероятные решения загадки: Кто такой Хранитель Дверей Лабиринта? Какой у него пульс? Недоумение часто скатывалось к негодованию – это сродни загадке, которая одновременно увлекает ребенка и в то же время злит, так как он не может найти верный ответ.

В конце концов, мало по малу, стало ясно, что альбом посвящен Виктор Цою (именно он и оказался Хрантелем Дверей Лабиринта). Сначала, когда «Пульс…» появился в моем доме, мне отчетливо слышались цоевские ритмы в песнях, кое-какие переклички в текстах… Затем уже и сам Константин Евгеньевич разъяснил Что? Как да почему?

Кроме того, я уверен, что «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта» должен был появиться именно в этом, юбилейном для Алисы и Кинчева году – ни годом раньше, ни годом позже. Просто в каждой песне слышится ясный призыв обернуться назад и посмотреть «что сумел, что сделал и кто этому рад». Стоит только заострить внимание, и видишь, как в первой же композиции («Солнце на блюдце») это прогладывает:

 

Сумрак, пелена, ночь да туман -
Время отмечать пройденный путь.
Сколько бубенцов спрятал в карман,
Сколько бубенцов принял на грудь.

Расскажи мне ночь сказку-судьбу,
Кто меня тянул в скрежет и страх,
Кто меня поднял да бросил во тьму,
А кто потом весь путь нес на руках…

 

***

…Сегодня я не слушал «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта». Сегодня в колонках играла песня «Все в наших руках» из альбома «Шабаш» 1991 года. В ней Кинчев задает себе и нам довольно важный вопрос: «Битва за жизнь или Жизнь ради битв?» И отвечает: «Все в наших руках»… Думаю, именно поэтому группа АлисА идет своим путем к третьему десятилетию существования, спокойно и  уверенно переступая через всяческие преграды. И это не пафос, а констатация факта. Константин Кинчев и АлисА бьются за жизнь и живут этими битвами. Битвами за Любовь, Справедливость, Искренность, Веру и Надежду.

Поэтому, я не буду рассыпаться в пространных поздравлениях с юбилеем. Просто скажу, как уже 25 лет поет Константин Кинчев, МЫ ВМЕСТЕ! И, помолчав, прибавлю: Солнце за нас!..  


 

Рубрики:  Все это рок-н-ролл...



Процитировано 1 раз
Понравилось: 30 пользователям

БЕСЕДА С ЭКСПЕРТОМ: Назад в подвалы?..

Четверг, 06 Ноября 2008 г. 01:06 + в цитатник

 (340x255, 24Kb)

Сегодня мне, наконец, удалось встретиться с тем самым экспертом, о котором я говорил в самом начале моего ведения этой странички. Мы, попросту говоря, не могли не встретиться – у нас назрел серьезный плод для обсуждения.

Итак, я с удовольствием представляю вам настоящего профи в области рок-н-ролла, знатока зарубежной и отечественной рок-музыки, которая рождалась и расцветала прямо на его глазах – Пола Запашнека (см.фото)!
И темой нашей сегодняшней небольшой беседы будет новая мера по блокаде рок-музыки…
 
А проблема, в сущности, заключается в том, что буквально несколько дней назад новое руководство телеканала “MTV Russia” де-факто заявило о смерти нашего отечественного рок-н-ролла, упразднив в собственной премии номинацию «Лучший рок-проект года»… С Полом Запашнеком мы как раз рассуждали о том, что популярно для сеогдняшних ушей среднестатистического меломана и как это связано с недавней выходкой MTV.
 
Виктор Дыгало: Привет, Пол! Расскажи о себе, представься.
 
Пол Запашнек: Если вы думаете, что я отгоняю летающих хряков мухобойкой, то вы заблуждаетесь. Абсолютно бесполезное занятие, да и выглядеть, черт возьми, смешным для окружающих совершенно не хочется. Хряки стали жирнее и сделали себе надпись на упитанных боках «ПОПСА» (твою мать!).
 
В.Д.: Сколько я тебя знаю, старина, ты никогда не стоял в стороне, всегда боролся. Какой арсенал ты используешь сейчас против этих хряков новой формации?
 
П.З.: Ситуация заставила меня раздобыть оружие посерьезнее. Ношу с собой костыль…Это, само собой создает неудобство в помещениях и возбуждает любопытство у прохожих…Однако с ним я чувствую себя безопаснее и могу пребывать в состоянии относительного полуспокойствия. Глаза, по-прежнему сканируют пространство по вертикали… А что делать? Их стаи стали буквально выныривать из-за туч…
 
В.Д.: Любопытно, черт возьми! Что ж, пожалуй, твой метод стоит взять на вооружение… Что еще, помимо костыля?
 
П.З.: Да…И еще меня стало временами тошнить. Пришлось натырить в самолете (рейс не помню) соответствующих пакетиков. Очень, знаете ли, полезная вещь, когда случается приступ неудержимой и оправданной тошноты (неоправданной не страдаю). Позывы парализуют волю, когда прохожу между цветных афиш (размер шокирует количеством загубленных деревьев на полиграфию). С этих самых афиш, тошнотворных и заставляющих страдать вестибюляцию организма, игриво, по-педерастически, на нормальных людей вроде меня взирают откормленные лица нафталиновой сиропной попсы или, готовящиеся стать клубными мордами, мальчики, обещающие удовольствие спонтанного удовлетворения естественных надобностей на своих фанерных концертах.
 
В.Д.: Вот это ты в точку, Пол! Сам недавно искал подставку для кофе и довольно быстро нашел… Вероятно, ты видел афишу такого красавчика Эда Шульжевского? Он смотрит с афиши как раз так, как ты говоришь. Вот его диск и стал подставкой… Сам понимаешь, подобная штука больше ни на что не годится.
Кстати, ты, наверное, уже слышал о взглядах на музыку нового руководства MTV? Скажи, что ты думаешь по этому поводу? Это конец или?..
 
П.З.: МTV вызвало оргазмический восторг у тех, кто сомневался в будущем рок-н-ролла. Братья рокеры! Подвалы еще никто не занял и мы переместимся с вами туда, чтобы снова чувствовать честность.
 
В.Д.: Пол, в твоих словах сущая правда, но все-таки сейчас не те времена, когда нашим рокерам нужно концентрироваться только на своих ощущениях… Множество людей с нетерпением ждут выхода их новых пластинок, концертов и вообще всякого рода проявлений. Вот закопаемся мы в подвалы – и что? Неужели там и сгинем к чертовой матери?!
 
П.З.: Пусть нас с вами даже в асфальт закатают… Пробьемся, как упрямые ростки колючих сорняков. Пробъемся через толщу, чтобы колоть своими колючками жирные бока летающих и уже приземлившихся попсохряков!
 
В.Д.: Ты меня почти убедил. Истинные единомышленники наших рокеров всегда останутся с ними… Говоря «с ними» я, естественно, подразумеваю «с нами»! Не так ли?
 
П.З.: Полагаю, не стоит писать Манифесты! Пафосность недалеко от гламура. Готовьте мешки с известью для дезинфекции концертных площадок оккупированных свежевыращенной попсятиной и все реже благоговейно сотрясаемых «Алисой», «КИШом» и т.д. Прав был Ревякин со своими словами «НАЗАД В ПОДВАЛЫ». Пусть там стало попахивать плесенью…Но это от запустения… Мы возвращаемся, чтобы слова и музыка были правдой, а не ее суррогатом.
 
В.Д.: Да, теперь могу согласится и, что называется, подписаться под каждым твоим словом, старик! Нас, в общем-то, мало, но шуму наделаем запросто. Пусть все идет так, как идет, а мы воспользуемся планом «Б», то есть «Действовать по обстоятельствам»! Спасибо, Пол. Надеюсь в скором времени встретимся и поболтаем снова.
 
*** Уважаемые читатели! Вы можете задать свои вопросы Полу Запашнеку - они будут переданы ему лично, и он обязательно вам ответит. ***
Рубрики:  Беседы с Экспертом

Подставка для кофе №1

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 20:05 + в цитатник
 (480x475, 103Kb)

Вы любите пить кофе? Я – да.
А еще с детства одной из любимых книг у меня была “Этикет и протокол”, там описывается, как культурно вести себя не только в светском обществе, но и дома... Так вот, к чему это я?.. Ах да, вспомнил! Сегодня ночью, сидя за компьютером, мне вдруг захотелось испить чашечку горячего ароматного кофе... И поскольку я привык с уважением относиться не только к окружающим меня людям, но и к самому себе, решил, что чашку с любимым напитком ставить на чистый отпалированный стол как-то негигиенично что-ли? Ясное дело, мне понадобилась подставка. Я понимал, что она должна быть прочной, достаточно широкой (в контрасте с маленькой чашечкой) и твердой. В итоге, я вышел прогуляться и поискать достойную подставку. Нашел!

Итак, (барабанная дробь!) сегодня подставкой для кофе стал дебютный альбом восходящей звезды российской поп-музыки  Эда Шульжевского “Странная Жизнь”!

Кстати, если кому интересно, раскруткой “Странной жизни” Эда Шульжевского (извините за каламбур) занималась “самая очаровательная и неподражаемая” женщина России Ксения Собчак...

Включите рок-н-ролл погромче или наденьте наушники. Пейте кофе за столом и обязательно с подставкой! 
 

Рубрики:  Подставки для кофе

Сначала итоги...

Воскресенье, 26 Октября 2008 г. 03:02 + в цитатник

 (700x504, 87Kb)

Подводить итоги с самого начала? – довольно странно, но, вероятно, в данном случае это более чем уместно. Речь пойдет о жизни рок-н-ролла в последние несколько лет. Давайте ненадолго остановимся и оглянемся.

Как это часто бывает, мы видим, смотря назад, много хорошего и много плохого. Никаких усредненных воспоминаний – их не бывает…

Первое, что приходит на ум – это сказать, что для рок-музыки последние несколько лет выдались очень и очень сложными. Невероятное количество потерь, постоянная борьба за прорыв, неиссякаемое желание сохранить крепкие, но все же ветхие, узы со старым поколением единомышленников и упрочить хрупкие отношения с новыми.

Если оглядываться на динозавров зарубежного рок-н-ролла, то говорить нужно прежде всего о самых неожиданных воссоединениях – как долгосрочных, так и разовых. Мир любителей рока безудержно ликовал, услышав новость о реюнионе легендарных Led Zeppelin в 2007-м. Я помню тогда заголовки всех ведущих музыкальных таблоидов, возвещавших о готовящемся реквием-концерте «цеппелинов» в честь ушедшего из жизни Ахмета Эртигана, одного из основателей Atlantic Records. Все билеты на этот концерт были сметены, несмотря на весьма астрономические цены. Те, кто по каким-либо причинам не смогли попасть на это уникальное шоу (в том числе и я сам), отлавливали по телевизору коротенькие кадры, репортажи с места этого грандиозного события (этим местом стала лондонская «О2 Arena») и, разумеется, не верили своим глазам. Да, это было похоже на сон. Роберт Плант (вокал) заметно постарел, как и все участники группы, но годы не подавили в нем той бешеной энергии и невыразимой харизмы золотой эпохи Led Zeppelin. Гитарист-виртуоз Джимми Пэйдж, теперь седой, не утратил и малой толики своего мастерства, а басист Джон Пол Джонс, как обычно, скромный, был все же на своем месте в нужное время. За ударной установкой сидел человек, который, наверное, приковывал едва ли не самое острое внимание – Джейсон Бонэм, сын трагически погибшего уникального ударника «цеппелинов» Джона Бонэма. Как известно, его отец был одним из тех гениев, которые не играют по правилам, а создают свой свод законов, отличный от других, отличный от общепринятых систем. Разработав свой собственный, неподражаемый стиль игры, Джон Бонэм все же успел обучить своего сына Джейсона. Именно этот факт и сыграл решающую роль в выборе ударника для концерта в «О2 Arena».

Массовая истерия по поводу воссоединения Led Zeppelin длилась еще долго после концерта. Поползли самые разнообразные слухи. Поговаривали о том, что музыканты ощутили некую магию, некий импульс от собственного выступления, окунулись в ностальгию и решили наконец-то снова писать музыку вместе. Этот слух подкрепился недавними заявлениями Джимми Пэйджа и Джона Пола Джонса, что они твердо решили собраться и писать новый материал. Однако все только было окрепшие надежды разрушил Роберт Плант, опровергнув свое участие в воссоединении группы и пожелав своим экс-коллегам успехов в записи нового материала. Плант даже «разрешил» им использовать другого вокалиста. На данный момент обстановка непроницаемо туманна: кто-то скептически машет рукой, осознав, что все ожидания рухнули, кто-то полон оптимизма и, хитро улыбаясь, говорит, что Плант попросту решил пустить публику по ложному следу, чтобы внезапно грянуть шокирующим заявлением о презентации свежего диска Zeppelin и началом мирового турне… Трудно сказать, к чему больше склоняюсь лично я, однако с уверенностью замечу, что я не из числа скептиков в этом отношении.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Что ж, продолжаем разговор. Речь пойдет о другом, не менее потрясающем, реюнионе. О группе Queen. Чтобы точно донести свою точку зрения и изложить кое-какие немаловажные фактвы я опять же прибегну к моей карманной машине времени…

В 1991 году ушел в Бессмертие один из самых необычных и единственных в своем роде вокалистов – Фредди Меркьюри. Его друзья-коллеги по Queen плакали, не стесняясь, в унисон с огромной массой поклонников… По прошествии некоторого времени оставшиеся музыканты группы Брайан Мэй (гитары), Роджер Тэйлор (ударные) и Джон Дикон (бас-гитара) устроили очень трогательный и сильный по атмосфере концерт памяти Фредди Меркьюри. Многие великие музыканты, дружившие с Фредди или по какой-то причине пересекавшиеся с ним в жизни, приняли участие в этом проекте. Больше всего меня поразили два человека – Элтон Джон и поп-певец Джордж Майкл. Оба - в качестве приглашенных вокалистов. Повторяю, это было поразительно: их голоса в классических песнях Queen звучали так, что зажмурив глаза можно было подумать, будто поет сам ушедший Фредди Меркьюри… Этот концерт-воспоминание был по истине искренним, донельзя печальным и все-таки светлым!

…Время шло, и горечь утраты постепенно уступила место теплоте Вечной Памяти. Басист Джон Дикон стал вести довольно закрытую жизнь, в музыкальном мире себя не проявлял. Брайан Мэй и Роджер Тэйлор попробовали заняться сольной карьерой, выпустили несколько средненьких альбомов и затихли.

Однако, отлежавшись на дне, музыканты вновь решили напомнить миру об одной из культовых рок-групп. Идею Мэя о возрождении Queen с энтузиазмом поддержал Тэйлор. Неясной была лишь позиция Дикона: музыкальная пресса всеми возможными и невозможными способами пыталась добиться от него хоть одного словечка, но он упорно закрывал двери своего дома… В конце концов, стало известно, что басист не присоединится к своим бывшим коллегам – на это попросту решили закрыть глаза. Теперь оставалось самое сложное: подыскать вокалиста. Кто сможет перепеть песни Фредди? Этим вопросом, вполне себе риторическим, задавались не только Мэй и Тэйлор, но и все остальные, кто знал, что такое Queen и слышал хоть пару раз голос Меркьюри.

Кастинг на роль нового вокалиста группы проходил вне любопытных глаз, точнее ушей. И вдруг грянул гром: возродившиеся Queen едут в тур с Полом Роджерсом (группы Free, Bad Company – вокал). Фанаты явно были в ступоре от такого неожиданного поворота – никто не представлял себе Роджерса в качестве замены Фредди… Настороженность и какой-то необъяснимый трепет охватили меня, когда я купил диск с записью живого концерта реюнион-тура «Return of the Champions». Первые впечатления сводились к мысли «Е-мое! Они все-таки посмели! Молодцы!»… Затем на смену пришло другое настроение – ругать. «Какого хрена?! Как можно было взять вокалиста, который не может вытянуть ни единой ноты Фредди Меркьюри?!» - думал я. В бешенстве, помню, отбросил диск подальше и совсем о нем забыл, но, правда, до поры до времени…

В июне минувшего лета ’08 по всей Москве были расклеены огромные афиши, возвещавшие о концертах проекта Queen + Paul Rodgers в столичном «Олимпийском». Самая любопытная деталь этих афиш это несколько довольно смелых строк, - о том, что все турне направлено в поддержку нового свежего альбома Queen за последние 15 лет. Вот тогда и пришло ко мне решение переслушать «Return of the Champions»… И, наконец, я все понял: да, это тот самый Queen, но изменившийся… Меняться – свойство присущее всему живому, а эта группа относится к живым, что бы там кто ни говорил!

Это мое мнение укрепила недавно вышедшая новая студийная пластинка под названием «Cosmos Rocks». Могу сказать, что врубился в нее я не сразу, долго прислушивался к каждой песне… Чувствуется, конечно, что играют самые настоящие профессионалы, но до конца они еще не сыгрались между собой. И вместе с тем становится понятно, что это всего лишь раскачка, за которой, вероятно, последует нечто уникальное и определенно любопытное… Также ощущается, что Мэй, Тэйлор и Роджерс выложились по полной, записав по-настоящему искренний и несомненно качественный альбом…

===========================================================

Сказав несколько слов о возрождении двух монстров от британского рок-н-ролла, я полагаю, пора двигаться далее и поговорить о более конкретных вещах, о более устойчивых, так сказать, рок-коллективах.

Первое, что приходит на ум – это недавний релиз долгожданного альбома от австралийских рок-динозавров AC/DC «Black Ice». Нового творения от этих заводил из Страны Кенгуру ждали целых восемь лет! И вот свершилось… Сейчас я пишу этот текст, а в это время в колонках играет новый материал AC/DC

Знаете, я очень раздражаюсь, когда вижу, что музыканты стоят на месте, то есть выпускают пластинку за пластинкой и ничего не меняют, топчатся на достигнутом… Но с AC/DC все совсем иначе – они должны быть всегда такими, легко узнаваемыми, не особенно разнообразными. Это очень редкое свойство, когда группа на протяжении нескольких десятков лет не изменяет своим «правилам», но при этом каждая новая песня – это однозначно хит.

Долгое время я искренне злился на этих неугомонных рок-н-ролльщиков из Австралии. После довольно удачного альбома «Stiff Upper Lip» (2000) они куда-то пропали, кое-кто пускал слухи, что, дескать, Ангус Янг (лидер AC/DC и гитарист) сотоварищи отправились на заслуженный покой. Но я не поверил этому мерзкому клише – AC/DC не из тех, кто зачехляет гитары или разбирает ударную установку. Это железные во всех смыслах люди! Я знал, что нужно подождать чуток, и снова появятся сообщения о новом альбоме… Годы шли, а мои ожидания постепенно слабели и почти уже рухнули… Но вот я читаю в номере (кажется за 2006 год) уважаемого британского журнала «Classic Rock», что AC/DC начали шлифовать новый материал, после чего начнут запись альбома. Видимо, чтобы оживить внимание к австралийцам, за последние два года выпустили множество переизданий их старых альбомов, а также парочку концертных DVD.

В итоге, пластинка «Black Ice» вышла. Но почему-то стало немного грустно: наверное оттого, что следующего альбома AC/DC ждать придется еще долго… Так всегда – праздник заканчивается после первого же подарка, и ты ждешь нового праздника, нового подарка…

===========================================================

Самый лакомый кусочек в этом году, на мой взгляд, нам принесли еще одни фениксы британского рок-н-ролла Uriah Heep. Скажу откровенно: свежий альбом «Wake the Sleeper» я приобрел с громадной долей скептицизма. В тот момент я полагал, что в очередной раз разочаруюсь. Как-то не сложились у меня отношения с Uriah Heep после ухода из группы Кена Хенсли (основного мелодиста и клавишника, отца-основателя). Помимо всего прочего, за несколько месяцев до выхода «Wake the Sleeper» выяснилось, что группу покидает еще один легендарный участник – ударник Ли Керслэйк… Само собой разумеется, настроение на момент покупки нового диска у меня было, мягко говоря, отвратительное. Я даже думал: «На кой черт я купил эту фигню? Выброшу ведь на помойку все равно!»…

Я ошибался. Первые аккорды, невероятный драйв и какая-то удивительная энергетика, которой давно не наблюдалось у Heep, заворожили и околдовали меня. На голове зашевелились волосы: «Это ОНИ!!!»

Первое, что поразило – это саунд. Совсем не нафталиновый, гитара Мика Бокса звучит как-то по-другому, вокал Берни Шоу, хоть и не особо выдающийся, впечатлял – наверное, просто материал ему настолько понравился, что он и выложился по полной. Орган звучал точно так, как это было в золотой период Uriah Heep – ураганно и всегда к месту. Пожалуй, единственное, что мне не понравилось – это ударные. Новый драммер явно не подходит стилю Heep. В общем, нехватка Керслэйка чувствуется довольно остро…

Но все же это настоящий прорыв по сравнению с альбомом 1998 года «Equator», который был записан в самом примитивном ключе третьеразрядного хард-н-хэви. Именно тогда можно было смело заявлять, что Uriah Heep сыграли свою лебединую композицию…

«Wake the Sleeper» - не просто прорыв. Это опровержение: «Мы еще можем тряхнуть стариной, и старина не отвалится!»

==============================================================

Теперь же настало время поговорить о том, что творится на нашей, отечественной рок-сцене в последнее время. Здесь все обстоит довольно туманно, ведь наш рок-н-ролл всегда отличался от западного тем, что не имел четких жанровых и музыкальных границ. Нельзя, например, выделить жанр групп Аквариум или АлисА. Если говорить совсем уж просто, наши музыканты склонны к экспериментам гораздо больше, нежели уроженцы Британии или Штатов.

После распада СССР многие решили продвигать именно ту самую «запрещенную» музыку. Как следствие, в 90-х и 2000-х появилось множество молодых коллективов, которые пытались играть рок, по большей части тяжелый. Однако, прорваться за рамки обыденного удалось немногим. Для себя лично я выделяю относительно молодую команду Пилот с харизматичным вокалистом-текстовиком Ильей «Чертом» Кнабенгофом во главе.

Помню, один хороший и весьма мною уважаемый человек посоветовал мне послушать Пилот. Я внял совету, но, как это часто бывает, сразу разочаровался. Мне нравилась их музыка, оригинальность текстов, но вызывал стойкое отвращение вокал Черта. Ощущалась то ли нехватка некоего шарма вокала, то ли недостаток профессионализма. Но прошло некоторое время, и питерский Пилот явил нам крутое пике в виде альбома «Рыба, Крот и Свинья» 2004 года. Я послушал и…проняло! Да, теперь ребятам, кажется, хватало всего: и динамики, и драйва, и вокал звучал вполне прилично, и тексты стали на порядок интересней.

Кстати, если говорить о текстах данного альбома, то тут, как мне кажется, Илья Черт поработал на славу: остро-социальные мотивы легко и плавно переплетаются с филосовскими и даже религиозными. Причем, религия альбома – не только христианская. Чувствуется влияние буддизма (песня «Кали Юга»).

Думаю, «Рыба, Крот и Свинья» - это венец, высшая точка творчества Пилота. Дальше пошли альбомы вполне неплохие по качеству саунда, но не интересные по содержанию. Именно поэтому, я считаю, что говорить о Пилоте дальше я не буду. Мое мнение таково: это группа одного альбома, и это по-своему огромное достижение. Короче говоря, молодцы ребята!

 

Говоря о динозаврах отечественного рок-цеха, я обычно выделяю всего две команды – Аквариум и Алису.

У Бориса Гребенщикова время идет гораздо более рамеренно и неторопливо, чем у всех нас. Именно поэтому, каждый новый его альбом запросто можно назвать эталонным. На мой взгляд, БГ в России лучше всех работает в плане мелодики и звука, чувствуется огормный талант и тот самый профессионализм, который прежде всего ценится на Западе. При этом Гребенщиков, умудренный летами, все равно продолжает искать новые пути для развития собственного творчества, на месте, как говорится, не стоит. Думаю, что самой главной похвалой любому музыканту будет тот факт, что один его альбом нельзя будет сравнить с другим. Это как раз об Аквариуме.

 

И об Алисе тоже! Константин Кинчев, на подступах к 50-летию, по-прежнему ищет пути-дорожки. В 2003 году АлисА приподносит настоящий подарок – альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь» и концертный юбилейный тур «20 лет Мы Вместе». Что касается самой пластинки, то это первый глубоко духовный и философский альбом Алисы за всю историю. Стихи Кинчева, обрамленные жесткими хард-роковыми рифами, берут в оборот своей искренностью, любовью к Родине и ее древним православным ценностям. В каждой песне звучит раскаянье, льется свет правды и любви. Мнения старых поклонников группы разделились: кто-то принял новое творение Константина Евгеньевича всей душой, а кто-то отвернулся, небрежно роняя фразы вроде: «Ну вот, ударился в православие…Где же бунт?». Что касается меня, то я довольно глубоко проникся альбомом «Сейчас позднее, чем ты думаешь», в какой-то мере он меня поддержал и даже воспитал морально, на духовном уровне. Да, это был уже совсем другой Кинчев – скорбящий, но несгибаемый, уверенный в правильности выбора своего пути. Это голос непокорных детей неба славян!

В 2004 году, по завершении юбилейного турне, из Алисы без объяснения причин уходят старые музыканты Андрей Шаталин (гитара) и Михаил Нефедов (ударные). Кое-кто стал говорить, что АлисА распалась Bad Company - лом Роджерсом (группы ушей.адавались не только Мэй, Тэйлор и Дикон, но и все остальные, кто знал, что такое  одн, и это конец. Но все, слава Богу, сложилось иначе: на вакантные должности пришли гитарист-виртуоз Игорь Романов (экс-«Земляне») и ударник Андрей Вдовиченко (экс-«НЭП»). Вместе с ними АлисА обрела новый саунд: появились намного более сложные барабанные ритмы и великолепные гитарные соло.

В 2005-м вышел первый альбом обновленной Алисы – «Изгой». Он совершенно отличался от всего, что делал Константин Кинчев за всю историю группы. Музыкальная сторона пластинки тяготела к нью-металлу, а текстовая – к надрыву, боли, раскаянью. Не случайно обложкой альбома стала фотография Кинчева: «Изгой», по выражнию самого лидера Алисы – «очень личный альбом». Да, точно! И, чтобы это понять, вовсе не нужно, что называется, читать между строк. Не могу сказать, что «Изгой» понравился мне. Но плохим или проходным альбомом я его тоже не назову. В нем есть действительно интересные ходы и, как всегда у Кинчева, берущие за душу слова. Некоторые песни «Изгоя» даже втиснулись в мой душевный музыкальный автомат с надписью «любимые песни» - это «Моя война», «Черный», «Солнце Иерусалим», «Звери» и «Крещение»…

Через два года, то есть в 2007-м, выходит пластинка «Стать Севера». Что сказать о ней? – не очень представляю, но попробую. Этот альбом хорошо слушать зимой! В нем много снега, романтики, ледяных ветров и все же тебе тепло – вот такие впечатления.

И вот, наконец, в 2008-м выходит альбом, который потряс своей атмосферой… «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта» - самый таинственный, полный загадок альбом Алисы. Перед каждй песней Кинчев читает эпиграф, но штука в том, что слова перевернуты и понять их возможно, только перевернув обратно. Сам «Пульс…» посвящен Виктору Цою, в каждой песне аллюзии. Композиция «Что потом?» написана в память о недавно ушедшем в Бессмертие друге Константина Кинчева – актере Алексее Локтеве. Другая песня «Рикошет», тоже реквием – памяти Александра «Рикошета» Аксенова (лидер питерской рок-группы «Объект Насмешек»). Весь альбом полон надежды, весенней легкости и осенней печали. В первой же песне «Солнце на блюдце» лидер Алисы оглядывается назад, оценивает пройденный путь, но, не останавливаясь идет вперед и глядит с уверенностью и смирением в будущее. В конце альбома это настроение подтверждается желанием Кинчева «стать песней».

На этой ноте, уважаемые, я пока что завершаю этот рок-обзор. Отправная точка пройдена, впереди собираюсь вас радовать отдельными рассказами о героях Настоящей Музыки, как всеми известных, так и незаслуженно забытых!

LONG LIVE ROCK’N’ROLL!  

 

 (250x374, 10Kb)
Рубрики:  Все это рок-н-ролл...

Аудио-запись: Pink Floyd - Another Brick In The Wall

Музыка

Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 00:53 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации ОтАнгелаДоДьяволаОдинШаг Первоисточник записи

Всем учителям посвящается - сегодня День Учителя!..


[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: The Doors

Суббота, 04 Октября 2008 г. 18:54 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Слушаем и подпеваем! The Doors с одной из бессмертных песен...


Предисловие

Воскресенье, 28 Сентября 2008 г. 03:02 + в цитатник

Понимаю, уважаемые: читать предисловия или какие-то писульки под заголовком "От автора", как правило, не хочется по ряду весомых причин. Поэтому не буду грузить вас и сразу перейду к главному, то есть поясню, что все это значит.
Дело в том, что я давно вынашивал идею завести подобную страничку (если хотите, называйте это модным словом "блог") - о Настоящей Музыке и обо всем, что ее так или иначе касается. Наконец, продумав концепцию данного блога, я завел его и для начала выделил несколько разделов. Их пять, и вот, что они будут содержать:
1) раздел "Все это рок-н-ролл...". Здесь будут располагаться не только обзоры величайших альбомов рок-н-ролла, но и всякая полезная информация (например, мои рассказы о группах, исполнителях и т.п.). Причем, к своей и, быть может, к вашей радости скажу, что в этой рубрике я буду стараться побольше писать о забытых или полузабытых, но великолепных рок-н-ролльщиках, которые заслуживают по праву стоять рядом с теми, кто у всех на слуху...


2) раздел "Подставки для кофе" расскажет вам о новинках в области современной попсы - это для того, чтоб вы знали, на что следует ставить вашу чашку с кофе. А то, знаете ли, как-то нечистоплотно ставить ее прямо на стол...


3) раздел "Беседы с Экспертом". Здесь своими вескими словами, воспоминаниями и советами будет делиться настоящий профессионал, который любезно согласился помогать мне в ведении этой странички. Имя нашего эксперта я оглашу несколько позже...


4) раздел "Р-н-Р Книги" будет рассказывать о литературе, написанной знаменитыми рок-н-ролльщиками мира или написанной о них.


5) раздел "Творчество" не имеет четких границ и жестких регламентов. Здесь будут публиковаться мои песни, рассказы и здесь же будут публиковаться лучшие ваши творения в области литературы, музыки, фотографии и т.п. Чтобы вас напечатали в этом разделе, присылайте ваше творчество на адрес vitek@alisa.net с темой "Раздел Творчество". Обязательно подписывайтесь, если не настоящим именем, то хотя бы ником.


Благодарю за внимание!
Искренне ваш,
Виктор Дыгало.


Дневник В_Дыгало

Воскресенье, 28 Сентября 2008 г. 01:23 + в цитатник
Это блог о Свободной и Честной Музыке, которой по праву является Его Величество Рок'н'Ролл; о рок'н'ролльной литературе; о нашем сегодняшнем творчестве (мои и ваши песни, стихи и т.п.), которое как-то связано с Р-н-Р...


Поиск сообщений в В_Дыгало
Страницы: [1] Календарь