-Метки

israel broytman Достоевский ЖЗЛ аполлинер арсений тарковский ахматова барды биографии бродский ван гог весна визбор врубель гении гоголь графика гумилев дао детские книги джаз дзен дзен и искусство дзен и любовь дон кихот есенин живопись здоровье иллюстраторы иллюстрация иосиф бродский калмаков карикатура клара цеткин книжная графика коты лариса миллер легенды лиру личности любовь маврина маленький принц марк шагал марсель пруст мой любимый город море музыка музыка слов музыканты и музыкальные инструменты наркотики насвай нико пиросмани новелла матвеева новый год о женщинах обри бердслей огюст роден окуджава орхан памук осень ошо павич полезное полезные онлайн сервисы поль элюар португалия праздники притчи притчи брейгеля просто так психология путешествия рецепты рукоделие руми русское саксофон символы скульпторы скульптура сон стамбул старые книги сумасшедшие суфизм суфии тайцзи тициан фото халиль джебран хокусай цветы ци бай ши чюрленис шагал щедровицкий эшер юмор япония японская гравюра

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Under_the_Light

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1321

Under the Light






Коваль Ю. и Маврина Т. Рассказы.

Пятница, 03 Октября 2008 г. 19:45 + в цитатник

Материалы всзяты с сайта  http://www.bibliogid.ru/bookshelf/little/tih/rasskazki4

Коваль Ю. и Маврина Т. Рассказы.

 

Юрий Коваль и Татьяна Маврина

БАБОЧКА

Ил. Т.Мавриной к рассказу «Бабочка» Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно.
После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём — бабочка.
Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край — дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит.
Ил. Т.Мавриной к рассказу «Бабочка»Я осторожно присел с нею рядом.
Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем.
— Тут неплохо, — ответил ей я, — тепло.
Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу.
— Вдвоем веселей, — согласился я.
Говорить было вроде больше не о чем.
Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.
Так мы и сидели рядом до самого заката.


ПОСЛЕ ГРОЗЫ

Последняя молния разрубила тучу сабельным ударом — хлынули на землю влажные от дождя солнечные лучи, а навстречу им взлетел с поля жаворонок и так звонко запел, что в небе отозвалась ему семиструнная радуга.

Ил. Т.Мавриной к рассказу «После грозы»
* * *

На обороте рисунка художница Татьяна Маврина написала слова старинной народной песни:

    Во лузях,
    Во лузях
    Расцвели цветы лазоревые
    Пошли духи малиновые

ЧЁРНЫЕ УШКИ

Ил. Т.Мавриной к рассказу «Черные Ушки»Есть на свете лошадь, у которой нету имени.
Зато у неё есть чёрные ушки.
Вот если бы у неё не было этих ушек, имя ей, конечно, придумали бы. А тут никто не стал ломать себе голову. Все звали её просто — Чёрные Ушки.
Эти два слова — Чёрные Ушки — долго говорить, но никто не пытался их сократить, никто не называл лошадь Черноушка или Чернушка. Всегда полностью, всегда с уважением — Чёрные Ушки.
Почему-то лошадь эту в деревне очень уважали.
Предложишь ей кусок сахару — она никогда не станет его хватать да жевать да хрумкать. Она задумается немного, посмотрит вдаль, глянет и на солнце, понюхает твое ухо и снова задумается. И только потом возьмёт кусок сахару, а может, и не возьмёт, отойдёт в сторонку, помахивая хвостом.
С этой лошадью я не был близко знаком, только издалека кланялся. Я вообще-то с Тучкой дружил.
Но вот как-то раз провалился я под лёд, простудился и слёг. Лежу я у Орехьевны на печке и ничего не понимаю, только слышу — люди сговариваются меня в больницу везти.
— Не поеду в больницу! — кричу. — Хочу орехов греческих!
Такой у меня дурацкий бред был про орехи.
В деревне, конечно, орехов греческих не достать, повезли меня в больницу. Положили в сани, и тут я увидел, что в сани запряжена лошадь, и понял, что это — Чёрные Ушки. Засмеялся я, что это — Чёрные Ушки, обрадовался, что мы теперь друзья.
А жар у меня страшный, такой жар, что снег кругом тает. А температура во всю длину градусника.
Лежу под тулупом и не вижу ничего, ничего не понимаю. Только снег вижу вокруг, только метель — и мелькают в снегу и в метели верные чёрные ушки.


АДМИРАЛ

Плавает по синим волнам океана Адмирал.
То пристанет он к острову Шиповник, а то к полуострову Иван-чай. Багряные ордена горят на адмиральских крыльях.
Когда мимо меня проплывает Адмирал, я почтительно отхожу в сторону и снимаю шапку.
Покачиваясь на волнах, уплывает Адмирал в дальние луговые страны, а я иду за ним следом. Пешком.
Дойду до острова Шиповник, добреду до полуострова Иван-чай.
Куст иван-чая и вправду похож на полуостров, каждый его цветок как светлый мыс врезается в небо.


ФАРФОРОВЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ

Ил. Т.Мавриной к рассказу «Фарфоровые колокольчики»Кому какой, а уж мне больше всего фарфоровый нравится колокольчик.
Он растёт в глубине леса, в тени, и цвет у него странный — малосолнечный. Не водянистый, но — прозрачный, фарфоровый. Цветы его невесомы и трогать их нельзя. Только смотреть и слушать.
Фарфоровые колокольчики звенят, но шум леса всегда их заглушает.
Ёлки гудят, скрипят сосновые иголки, трепещет осиновая листва — где уж тут услышать лёгкий звон фарфорового колокольчика?
Но всё-таки я ложусь на траву и слушаю. И долго лежу, и уходит в сторону еловый гул и трепет осины — и далёкий, скромный слышится колокольчик.
Возможно, это не так, возможно, я всё это придумываю, и не звенят в наших лесах фарфоровые колокольчики. А вы послушайте. Мне кажется — звенят.


ПЕТУХ И КРАСНЫЙ ДОМ

Ил. Т.Мавриной к рассказу «Петух и красный дом»Серые, серые вокруг дома, и вдруг один — красный.
Он стоит на красном посаде, окнами к солнцу, гордый такой дом, взгляд веселящий.
В нём живёт добродушная собака Шавочка.
Целыми днями лежит Шавочка на лавочке, никого не трогает. Только мух очень не любит. Как увидит муху — зубами клацает.
Я, когда мимо прохожу, с Шавочкой на лавочке обязательно посижу, за ухом её почешу. Сижу да чешу, а она лежит зажмурившись, да вдруг как клацнет зубами на муху пролетевшую.
Однажды сидим мы так, как вдруг из дому выходит петух. Красивый. Он мне сразу понравился.
Петух прошёлся, огляделся и вдруг, как бешеный, налетел на меня. Клюётся, крыльями бьёт.
— Петя! — кричу. — Петя!
Какой там Петя? Наскакивает, в коленку клюёт, а Шавочка дремлет, ничего не замечает. Схватил я грабли, что стояли у забора, отбился от петуха.
Теперь уж я к дому красному близко не подхожу, с Шавочкой на лавочке не сижу. Она сама ко мне приходит. К моему дому, к серому. Сидим на скамеечке, на мух зубами клацаем.
Вот я и думаю: не завести ли петуха?


СНЕГИРИ И КОТЫ

Ил. Т.Мавриной к рассказу «Снегири и коты»Поздней осенью, с первой порошей пришли к нам из северных лесов снегири.
Пухлые и румяные, уселись они на яблонях, Ил. Т.Мавриной к рассказу «Снегири и коты»как будто заместо упавших яблок.
А наши коты уж тут как тут. Тоже залезли на яблони и устроились на нижних ветвях. Дескать, присаживайтесь к нам, снегири, мы тоже вроде яблоки. Снегири хоть целый год и не видели котов, а соображают. Всё-таки у котов хвост, а у яблок — хвостик.
До чего же хороши снегири, а особенно — снегурки. Не такая у них огненная грудь, как у хозяина-снегиря, зато нежная — палевая.
Улетают снегири, улетают снегурки.
А коты остаются на яблоне.
Лежат на ветках и виляют своими яблочными будто хвостами.


 


Метки:  

Кот-Баюн Татьяны Мавриной

Пятница, 03 Октября 2008 г. 19:34 + в цитатник


 



 

Кот Баюн как образ русского национального космоса

http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200601015

Жить в двух мирах — в мире сказочном и реальном… Видеть неброский пейзаж среднерусской полосы в волшебной свежести первозданных красок… так, чтобы лес стоял стеной… так, чтобы туча всю землю поила… так, чтобы солнце сияло желтым всевидящем глазом в хрустальном тереме зимних берез… мягкая грудь земли — до самого края мира… дерево — в небо… дорога — в сказку… А там сидит кот — вроде среди тех же берез, таких легких и весенних, хвост у него тоже торчит, что та же береза… нет, это не хвост, это все же береза — так обрадовалась весеннему солнцу, что торчит радостным хвостом мартовского кота, а наш кот хвост перед собой положил, он не мартовский и мартовским быть не может, он — кот сказочный, и положено ему хвост класть поперек дороги, чтобы никому ни пройти ни проехать, не заглянув в его глаза. А глаза у него зеленые, как трава, шерсть — черная, как ночь, грудка — белая, как белый день, шерсть на бачках — золотом солнца полыхает, да вот оно, солнце, у него на макушке между ушами прилегло на минутку, погреться и песенку послушать…

Да нет же, такого не бывает… А у Татьяны Алексеевны Мавриной бывает. Дружит она с этим котом, и он с ней дружит. «Ложусь спать на горах, кладу шесть сказок в головах: одна разговаривает, другая спрашивает, третья звенит, четвертая шумит, пятая смеется, шестая плачет», — говаривала она, да лукавила: не в сказках дело, а в том, кто их сказывает на сон грядущий, — в коте. Необычный это кот, вы сами это поняли. Да, как все коты, очень разборчивый и привередливый, редко с кем дружбу водит. Все в основном с поэтами — с Александром Сергеевичем Пушкиным, с вещим Бояном — родственники они ему.

«Вещий Боян, внук Велеса» — не только тезка Коту Баюну, а вроде бы даже внук. Помните, как у него все хорошо получалось, когда «хотел кому песнь воспеть, то растекался мыслию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками». Ну просто вылитый дедушка в молодости! Стоило Велесу украсть у Перуна невесту или небесных коров, как бог грозы тут как тут с молнией наперевес: отдай, мол, невесту! Так что приходилось прятаться: то камнем черным оборачиваться, то черным змеем, то козлом, то собакой, а бывало и черным котом. Черным котом лучше всего спрятаться получалось — забежишь в дом и свернешься клубочком на печке. А люди охочи песенку или сказку там послушать, особенно младенцы и старики, их в дремоту клонит, а я им сны навеваю — дети вырастут, сказки вспомнят, а старики — сны детства. (Научное обоснование родства Кота Баюна, певца Бояна и Велеса, бога подземного мира, плодоносящих сил земли, царства смерти, покровителя скота и поэтов смотри в труде Б.А. Рыбакова «Язычество древних славян». М., 1994.)

Мифы и боги давно ушли в прошлое, но не таков Кот Баюн, чтобы сдаваться. Он поселился в сказке, в «тридесятом царстве», на самом краю света. Сидит на столбе, ось мира охраняет и бает — дремоту на непрошенных пришельцев навевает. Много было охотников до мудрости древнего бога Кота Баюна. Что только ни придумывали: за три версты от тридесятого царства три колпака надевали, клещами запасались, железным, медным и оловянным прутами, и все это, чтобы кота наземь совлечь и подчинить себе, — не давала покоя сказочным героям и людям бесконечность загадки отечественного кота, ну а просторов для тридевятого царства на Руси всегда хватало (см. подробнее народные заговоры и «Энциклопедию символов, знаков, эмблем». М., 2005)

Другое дело коты заграничные, они хорошо пристроились. Кот в сапогах у Ш. Перро съел людоеда и на всю оставшуюся вечность обеспечил себя мягкой постелью, едой и полным бездельем. У Чеширского Кота в сказке Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» тоже работа несложная — появиться пару раз и сказать что-то крайне туманное и парадоксальное в английском духе, вроде «куда-нибудь ты обязательно попадешь, нужно только достаточно долго идти». Кот Мурр, как и подобает истинному коту Германии, занялся философией и изложил свой взгляд на людей в труде «Житейские воззрения Кота Мурра». Труднее пришлось американским котам–функционалам, которые были вынуждены служить то на железной дороге, то в театре, то в ресторане, чтобы добиваться от людей уважения, о чем поведал Т.С. Эллиот в своей «Книге Старого Опоссума о практичных котах».

Пришлось и нашему Коту Баюну с помощью А.С. Пушкина переквалифицироваться в «кота ученого». Хорошо у них получилось. Наслушавшись кота, А.С. Пушкин создал, по мнению Г. Гачева, современный русский Космос, а заодно и русский литературный язык, а кот ученый получил удивительно красивый заповедный мир русской литературной сказки.

Настала очередь визита к художникам. И.Н. Крамской первым попытался написать портрет кота, но опыт оказался крайне неудачным. Кот остался им недоволен. Виданное ли дело, изображать сказочно-мифологического кота в виде короткошерстного европейского, с лирой, да еще сидящим на цепи! Гораздо лучше получилось у И.Я. Билибина. И дуб хорош, и море-океан, и цепь златая, и шерстка черная. Только опять неприятность с этой цепью вышла. Нельзя сажать не то что ученого, а даже самого что ни на есть подвально-помоечного кота на цепь. И цепь эта не для кота или собаки, а чтобы мир хранить, непрерывную цепь времен и памяти народной. Оттого она и золотая. А потом, почему коту ученому пристало быть черным? Неужели сказалась плохая наследственная мифологическая репутация?

Слишком строги художники-мужчины. И Кот встал у изголовья Татьяны Алексеевны. Она была не менее талантлива и отзывчива на сказку, чем Пушкин. Пушкин явил миру древний космос мудрой души Кота, Маврина — его истинный сказочный образ. Теперь он может появиться на опушке леса или на деревенской улице в своем традиционно-сказочном обличии черного кота и продырявить солнечный день воронкой ночи. А весной его усы могут заголубеть подснежниками, «мать-и-мачехой и листом черемухи зазолотеть его глаза». Летней ночью может светиться «солнечный кот-подсолнух» (Ю.И. Коваль, сборник рассказов «Жеребенок», иллюстрации Мавриной). Осенью на его морде проступает холодное дыхание зимы, и хотя шерсть его еще горит алыми всполохами на черном, баки седеют в голубизне снега. А когда он «песнь заводит» или «сказки говорит», у него зацветает хвост. И он вновь может встретиться с Александром Сергеевичем и поделиться творческими замыслами и бездонной памятью.

Кот — существо благодарное и великодушное. Тем, кто отзывчив, он дарит бесценные подарки. Т.А. Маврину он научил видеть реальный мир сказочными глазами, а в сказке жить как в реальности. Оттого так прекрасен мавринский мир русских провинциальных городков, деревень, лесов и полей. В них все как в первый раз, как в детстве или как в пору сумасшедшей влюбленности — первый ливень, аромат луговых цветов по пояс, сияние цветущих лип, ослепительное солнце, омытое дождем.

Природа щедра на безмерные дали, на дремучие леса, на бездонное небо, на плоды, отягощающие деревья. Люди и животные мудры и добры. В своем выступлении о национальных «космопсихологосах» Г. Гачев предложил в качестве образной идеограммы русского космоса вектор со знаком бесконечности (> ?) — дорога в бесконечность, в тридесятое царство, в бездонные глаза Баюна, которые манят бесценными духовными дарами поколение за поколением.




 

Маврина Т.А. (1900-96) – единственный русский художник-иллюстратор детской книги, удостоенный Международным советом по детской литературе Золотой медали Г.Х. Андерсена (1976). Художница родилась в Нижнем Новгороде. Училась во ВХУТЕМАСе под руководством Р. Фалька, входила в объединение графиков Группа «13». В творческой манере Мавриной – уникальное сочетание высочайшей европейской живописной культуры, основанной на достижениях импрессионизма и парижской школы, и стихии русского народного творчества (иконопись, лубок, глиняная игрушка). Мировую известность ей принесли иллюстрации к русским народным сказкам и сказкам А.С. Пушкина.

 


Метки:  


Процитировано 4 раз

Жираф

Воскресенье, 21 Сентября 2008 г. 21:49 + в цитатник



Метки:  

Орхан Памук "Меня зовут красный"

Воскресенье, 21 Сентября 2008 г. 21:21 + в цитатник

СЛЕПОТА и ПАМЯТЬ

До того как люди начали рисовать, была тьма. Когда они перестанут рисовать, тоже будет тьма. С помощью красок, таланта и любви мы напоминаем, что Аллах повелел нам смотреть и видеть. Помнить - это знать увиденное. Знать  - это помнить увиденное. Видеть - это знать , не вспоминая. Получается, что рисовать - это значит вспоминать тьму. Великие мастера любили рисовать, они знали, что все на свете появилось из тьмы, и стремились вернуться во тьму Аллаха. Не имеющий памяти не помнит ни Аллаха, ни его тьму. Все великие мастера в своих работах посредством красок ищут ту глубокую тьму вне времени. Я расскажу вам истории, чтобы вы поняли, что это значит: ...."

Дальше идут три замечательных истории, которые я , может быть,найду время отксерить, и здесь разместить.

А это заключение второй истории, которое мне очень нравиться:

"...просто я, старый и слепой художник, знаю, что Аллах создавал мир таким, каким его хотел бы увидеть умный семилетний ребенок. Аллах создавал мир так, чтобы сначала его можно было видеть. А потом дал нам слова, чтобы мы могли поделиться увиденным, но мы из этих слов сделали истории и считали, что рисунок существует как дополнение к этим историям. Хотя на самом деле рисовать - это значит искать Аллаха и видеть вселенную такой, какой видел он. "



 




Метки:  

Тициан "Три возраста человека"

Среда, 17 Сентября 2008 г. 15:54 + в цитатник



Тициан - это одна из самых гармоничных планет вселенной "Ренессанс".

Планета, куда еще не проник Рим со своими непреложными законами красоты. Поэтому здесь можно изображать все не по законам красоты, а по законам сердца. Так и рисуют старые мастера, слушая свое сердце. И самые лучшие их работы это всегда тайное послание о любви к миру и его создателю.


Каким ветром меня сюда занесло?  Это произошло может случайно, а может и нет.  ОДНАЖДЫ, ВДРУГ,  мне прямо в глаза   заглянула душа этой планеты и  предложила сыграть вместе на парной флейте. Всё -  как на этой картине.

Возможно, лучше всего было бы не просыпаться никогда и оставаться  одним из тех спящих  райским сном младенцев.  А если уж твои глаза открыты, если ты еще жив и твоя голова не превратилась в голый череп, что покоиться в ладонях старца :),  какой восторг встретить этот взгляд ... Я уже готова забыть про свою одинокую флейту, как и юноша уже забыл про свою, которую он держит в правой руке, и сыграть консонансом  с душой планеты "Тициан" :) ...

Это флейта doice -  самая нежная по звучанию из всего флейтового семейства, и именно этот инструмент использовался повсеместно во времена Тициана в двойном варианте, наподобие древнегреческого двойного авлоса.

Девушка только что играла на двух флейтах, а теперь - пауза.

 И эта пауза - гениальна. Кто услышал эту паузу - тому уже предлагают флейту doice, того уже приглашают посетить  планету  "Тициан".

А это просто путеводитель по картине (для тех, кто смотрит, а не слушает):

Детство символизируется здесь фигурками двух спящих малышей, вероятно, мальчика и девочки, которые в зрелом возрасте превратятся в пару влюбленных, но должны будут умереть, что символизирует древний старец на заднем плане, рассматривающий два черепа. Двое влюбленных - они смотрят друг другу прямо в глаза - символизируют кульминацию жизни. Девушка держит две флейты и, вероятно, только что играла на них.
 
Вазари так описывал картину:

 "Вернувшись затем в Венецию, Тициан написал для тестя из Кастель Болоньезе картину маслом на полотне, изобразив обнаженного пастуха и поселянку, предлагающую ему парную флейту, чтобы он на ней сыграл; все это - на фоне прекраснейшего пейзажа" .

А теперь про самую удивительнуя деталь этой картины.

Она очень важная. Знаменитый биограф ее даже пропустил в своем описании.

 У юноши уже имеется своя флейта - он держит ее в правой руке. Через мгновение он выпустит ее из рук , и все-таки сыграет дуэтом с милой девушкой.  Но это - уже другая история.

Ах, Венеция! Венеция! Венеция! В этих звуках я слышу шум и музыку праздника, на котором происходят чудеса,  как на картине Веронезе  "Брак в Кане" . Обычная стена волшебно оживает, и уже века  здесь не кончается праздник, обычная вода, освященная духом Христа, превращается в божественное вино. И это все возможно благодаря чуду творчества удивительных венецианских мастеров.

Вот они - эти гении природы, по воле которых участником этого праздника может стать каждый.

Музыкант в красном - это Тициан. Он исполняет ведущую партию на басовой виоле. Себя и Тинторетто, Веронезе изобразил с теноровыми виолами и Якопо Бассано с сопрановой виолой.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Музыкантши

Пятница, 12 Сентября 2008 г. 16:15 + в цитатник


Я дам вам радость, мой друг,

и поведу вас туда, куда стремится ваша надежда:

пока я жива, я не покину вас;

даже когда я умру, моя душа сохранит о вас память

 


Мастер Женских Полуфигур (Неизвестный нидерландский живописец). МУЗЫКАНТШИ. Эрмитаж

 

 Стихотворный текст на картине:

Jouissance vous donneray
Моn Amy et vous maineray
La ou pretend votre esperance 
Vivunte ne vous
laissaray Encore quund morte seray 
L'esprit en uuru souveiumce

 

Я дам вам радость, мой друг,

и поведу вас туда, куда стремится ваша надежда:

пока я жива, я не покину вас;

даже когда я умру, моя душа сохранит о вас память

 

 

 

 

 


Метки:  


Процитировано 1 раз

Андрей Мещанинов

Пятница, 12 Сентября 2008 г. 10:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




Неординарность творчества Мещанова подстать самой его жизни. Андрей мог бы блистать и в других областях. Сначала – отличная учеба в школе и Баумановском институте (ушел после первого курса, поняв, что это не его стезя), 3 года океанологического факультета ЛГМИ (после чего была армия), спорт, ставший профессией (он – тренер дзю-до в детской спортшколе), преподавание ИЗО в школе, работа художником реставратором, потом – фермер, аквалангист, парашютист… Все это было в его жизни. Но главное, что исподволь звало к себе всегда, до поры хранилось где-то в подсознании. Стремление «красить холсты», как он выражается, проявлялось как бы невзначай, но в конце концов властно заявило о себе. После армии Андрей не вернулся в ЛГМИ (в Ленинград), а поступил в Московское училище Памяти 1905 года, которое в 90-году окончил с отличием. Затем реставрировал роспись в церкви на Соловках, занимался лаковой миниатюрой, что, кстати, давало неплохой доход. Однако душа человека не всегда бывает в ладу с доходом, и в 94-м Андрей натянул первый холст….


январь показался уж больно злобноколючим.. пусть год хоть здесь начинается с весны...
Март
Photobucket - Video and Image Hosting

+11 месяцев

Метки:  

Тициан. Испания. Мадрид. Museo del Prado

Среда, 10 Сентября 2008 г. 20:01 + в цитатник

Огромное количество работ Тициана находиться в Мадриде.


Вот сайт Museo del Prado

Чтобы отыскались картины Тициана на этом сайте, надо ввести в строку поиска titian.

Иллюстрации на сайте отменного качества!

Картины Тициана в таком количестве оказались в Мадриде благодаря Филиппу ||.


 Это тот самый Филипп, который был ярым поклонником Босха. Картина "7 смертных грехов" Босха висела в его спальне.


Тициан много раз был в Испании. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским (папочка Филиппа ||) и работал по его заказам более двадцати лет.


Почему он так часто наведывается в Испанию, и откладывает посещение Рима - место поклонения всех художников того времени?


".... В 1520 кардинал Бембо, с которого он уже писал портрет, и который был в то время секретарем папы Льва X, пригласил его в Рим, с тем чтобы он увидел Рим, Рафаэля из Урбино и других, Тициан так долго мешкал и откладывал это дело со дня на день, что после того, как Лев и Рафаэль в 1520 году скончались, он так и не собрался..."


Только в 1546 Тициан, вызванный кардиналом Фарнезе, отправился в Рим. Тогда ему было 66 лет.


А вот и "красавчик" Филипп  ||. Это уже поздний Тициан. Боже мой ! Не картина, а рентген души!





Метки:  


Процитировано 1 раз

Органист и Венера. Тициан. Продолжение.

Среда, 10 Сентября 2008 г. 16:05 + в цитатник

Продолжение . Начало


Немного зарубок.


Это все из  Джорджо Вазари(http://www.staratel.com/pictures/tician/biogr.htm)


...Тициан родился в Кадоре,... в пяти милях от подножия Альп в 1480 году в семье Вечелли, одной из самых знатных в этой местности..


...достигнув десятилетнего возраста и обладая прекрасными способностями и живым умом, он был отправлен в Венецию к своему дяде,гражданину,

 

пользовавшемуся там уважением... В Венеции дядя помещает его к знаменитому в то время живописцу Джан Беллино.

 

..живописцы этой страны, поскольку они не изучали античности, имели обыкновение часто, вернее, всегда, все, что изображали, срисовывать с натуры, причем, однако, в сухой, резкой и вымученной манере, то и Тициан в эту пору усвоил себе те же приемы...

 

...Однако, когда позднее, около 1507 года, появился Джорджоне из Кастельфранко , Тициан, будучи не всецело удовлетворен такими приемами письма, стал придавать своим вещам больше мягкости и выпуклости в хорошей манере...

 

...Тем не менее он продолжал еще дальше искать способ изображения живых и природных вещей и воспроизводить их, как только мог лучше, при помощи цвета и пятен резкого или мягкого тона, так, как он это видел в природе, не пользуясь предварительным рисунком, ибо он считал непреложным, что писать прямо краской, без всяких подготовительных эскизов на бумаге, есть истинный и лучший способ работы, и что это и является истинным рисунком...

 

А вот это-то для меня самое интересное:

 

Тициан не пользовался "...предварительным рисунком, ибо он считал непреложным, что писать прямо краской, без всяких подготовительных эскизов на бумаге, есть истинный и лучший способ работы, и что это и является истинным рисунком."

Вазари считал такой способ работы ошибочным:

 

"...он не замечал, что рисунок необходим всякому, кто хочет хорошо распределить составные части и упорядочить композицию, и что нужно предварительно испробовать на бумаге разные способы сочетания этих частей, чтобы увидеть, как складывается целое.

 

Ибо идея не может сама в себе ни увидеть, ни вообразить в полной отчетливости всех возможных композиций, если не раскроет и не покажет своего замысла телесному взору, который бы помог ей правильно судить об этом замысле; а это опять-таки невозможно без тщательного изучения нагого тела, что необходимо для его действительного понимания; но и это, в свою очередь, не удается и не может удасться без набросков на бумаге: ведь немалое мучение держать все время перед собою обнаженную или одетую фигуру всякий раз, как пишешь картину.

 

Поэтому, когда набьешь себе руку на эскизах, то мало-помалу достигнешь и большей легкости в работе над рисунком и колоритом картины; такого рода упражнения в искусстве вырабатывают совершенство манеры и вкуса, и художник освобождается от той тяжести и вымученности, с которыми исполнены вышеупомянутые вещи.

 

Не говоря уже о том, что благодаря эскизам воображение наполняется прекрасными замыслами и художник научается изображать на память все природные вещи без того, чтобы непременно держать их перед глазами или чтобы усилия неумелого рисунка обнаруживались из-под красивого красочного покрова, как это имеет место в той манере, которой в течение многих лет придерживались венецианские художники—Джорджоне: Пальма, Порденоне и другие, не видавшие ни Рима, ни прочих вещей, совершенных во всех отношениях ".

 

Т.е. я представила себе такую картину. Всегда, когда Тициан что-то живописал, перед его глазами была натура. Венера в "Органисте и Венере" - та самая "натура". Но , сегодня, это "натура" совсем не вызывает тех органных настроений в большинстве современных душ :). Сегодня в моде гламур и модерн.

 

А мне безумно нравиться эта картина!

 

Чувства, которые вызывает у меня эта картина сродни чувствам, которые вызывают картины художников примитивистов, или когда я вижу детские рисунки.

 

Детское сознание еще не омрачено знанием, сомнением, опытом. Потому детские рисунки и рисунки взрослых с детским сознанием несут в себе ИСТИННОЕ знание о мире.

 

 

Высшее совершенство похоже на несовершенное, но его действие
[не может быть] нарушено;....

                                        [Дао де Дзин стих 45]

 

Ведь Тициан имел возможность воспользоваться всеми достижениями Рима.

Почему, почему он этого не сделал?

 

В Рим он отправится уже в весьма зрелом возрасте, уже где-то лет в 60, при этом сохранив верность своему способу работы - без предварительного рисунка.

 

Есть в этом какая-та тайна.

 

Не выходя со двора, можно познать мир. Не выглядывая из окна, можно
видеть естественное дао. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь. Поэтому
совершенномудрый не ходит, но познает [все]. Не видя [вещей], он
проникаетв их [сущность]. Не действуя, он добивается успеха.
                                                                             [Дао де Дзин стих 47]

 

 Сегодня любители искусcтва отыскивают все более изощренные, все более прелестные, изящные и совершенные по исполнению работы. Ими усыпано все сообщество по искусству. Рассматривая эти работы, я ,конечно, не могу не  восхищаться и техникой и мастерством. Но в этой погоне за изяществом и совершенством исполнения, за поиском своего стиля, своей индивидуальности, исчезает что-то. Я еще не знаю что. Может быть я уже не слышу шелеста одежд ангела, который стоял рядом с Тицианом, Рафаэлем, Леонардо да Винчи. Не знаю...

 

 

 

 

 


Метки:  

Органист и Венера. Два титана - Тициан и Черчилль

Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 15:23 + в цитатник


Опять Тициан. "Органист и Венера".

 Когда я показала эту картину своей 18-ей дочери, я конечно, не имела никаких иллюзий по поводу реплик моей дочурки. "О боже, что за жиры. Убери немедленно, меня сейчас стошнит! "
 Мне просто хотелось убедиться в том, что я уже не могу смотреть на эту картину как моя дочь,  как я сама в ее возрасте.

А сейчас она меня манит уйти за видимый горизонт, нырнуть в это  золотое облако.  Надо только следовать знакам, повсюду расставленным Тицианом.

Орган - инструмент возвышенной души, способной  в одном аккорде слить в гармонии миллионны звуков, бесконечная в постижении природа - Женщина, Венера, Любовь,  все, без чего жизнь, творчество художника невозможно. Вот так просто, откровенно. Смотри и понимай в меру своей испорченности искусством. Я имею в виду любителей модерна и гламура. Похоже, они редко смотрят на себя в зеркало. Но несомненно, есть в этой картине какая-та загадка, тайна. Не думаю, что эта картина была просто написана для спальной комнаты. Нет, нет и нет.

Я думаю что Тициан согласился бы с Черчиллем:

«Я думаю, что это возвышенное чувство наблюдения за Природой — одна из главных радостей, которую доставляют мне мои попытки живописи»
                                                   [  Уинстон ЧЕРЧИЛЛЬ "Живопись как времяпрепровождение" ]

 

Наверное, вчера, я неслучайно в книжном магазине наткнулась на книгу Дмитрия Медведева "Черчиль: Частная жизнь." 2008 года издания. Почему-то хотелось полистать эту книгу.

Открываю наугад, как повезет,  - стр.280:

"До того как я попробовал рисовать, я и понятия не имел, сколько может рассказать пейзаж. Его краски стали для меня более насыщенными, более важными и более различимыми. Я стал замечать, что, прогуливаясь, уже инстинктивно обращаю внимание на расцветку листа, отражения в лужах, сказочно-пурпурные очертания гор, совершенные формы зимних веток, дымчатое очертание далекого горизонта. Я и так обращал на все эти вещи внимание, но теперь они приобрели для меня новый смысл. Мой ум, ведомый интересом и фантазией, стал улавливать впечатления от гораздо более мелких деталей. И каждое такое впечатление несло свое удовольствие и пользу."

 

 

 

 

 


Метки:  

Поиск сообщений в Under_the_Light
Страницы: 55 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь