Сочельник прошёл спокойно и праведно: откушали сочево на меду под первую звёздочку, тем более, что мальчики знали, где её высматривать, чем дев просто покорили. Подъехал Сеня с двумя подопечными: на алтайских тропах всё ещё есть, чему учиться. Размеренно транслировалась служба, и в эту размеренность я посунулся как всегда с неожиданного краю. Нет, табачника я не задевал за дела мирские, да и по службе помалкивал, хоть многое резало ухо. Но вот девочки отправились гадать, мальчишки что-то там круто с компом нашаманили,...и я резверз праведные уста.
Началось всё с пустяка. С ввечерней службы Кирилла. Канон есть канон, но меня утомили постоянные ссылки на Ветхий Завет. То Ирода цитирует, то Иисус у него -
Царь иудейский.
А ведь есть у Спасителя ещё одно имя:
Упование Язычников. Да, есть русский синодальный перевод, есть евангелия. Но есть и песнопения церкрвной службы, есть иные тексты Ветхого Завета, где Христа так и именуют.
Я тогда ничего этого не услышал. Даже книга Числа, где впервые (!) в Ветхом Завете Валаам-мадианитянин,
арийский волхв ведической (языческой для иудея) Традиции (как и тесть Моисея Иофор) пророчит пришествие Христа: "...рождается Муж,... который восцарствует над всеми язычниками" (Числа 24:15-17), известная всему христианскому миру фраза, нынешними отцами РПЦ в этом месте
замалчивается.
Валаам и пришествие волхвов арийских с дарами пророчил, и скорую смерть свою (!) от рук иудеев. И что? "Убили...пять князей мадиамских, и Валаама... убили мечом сыны Израилевы" (Числа 31:8-9).
- Во-во, - это Сеня вскинулся.
- Царь Иудеи Манасия, - ты сам же нам рассказывал, - пророка Исайю за пророчество пришествия Христа в 14 псалме, который евреи люто ненавидят, заживо деревянной пилой распилить велел. Да не поперек, а повдоль: чтоб больше мучился. К вере приобщал, как к этапу доховной практики, а не слудению, многие куда более мерзкие места, вроде пурима, обошёл молчанием, а тут тебя тогда прорвало, да и сейчас. Здесь у тебя, похоже, пунктик, или знаешь ты что-то тако-о-ое...
А я вдруг вспомнил, откуда всё это пошло, со мной началось. Ловозёрские тундры, Ловозеро и Сейдозеро, озеро-кратер Райявр. Сердце Русской Лапландии. Я, тогда, сбежав от Наставника, начал отсюда чудовищно сложный маршрут высшей категории с двумя убийственными волоками и не менее жуткими порогами. Из которых особо выделялся Сухой Иовас, собирающий за сезон дюжину жизней. Дух мой тогда ещё только пробуждался, остальное - приключение плоти. Как оказалось, в самом сердце древней Гипербореи, куда занёс меня рок на утлой байдарке. В далёкое прошлое...и, одновременно, будущее.
Это трудно понять: для этого надо побывать там, встретиться с теми удивительными людьми, что тут были посланы мне Судьбой. Сколь раз возвращался я сюда, к древнему ведическому з н а н и ю, вере и Традиции.
Дремала теперь плоть, убаюканная привычным вербальным покоем происходящего. А дух - тот воспарял под этим сакральным небом, видевшим Начало. И я был этим небом, озером, горой Нинчурт и кратером Райявр. Каменным лотосом, проросшим у входа в ту пещеру, куда не пустили Рериха. Я был всем... и ничем. Как при рождении мира. Он рождался во мне, а я - в нём. И на зыбкой границе этого взаимопроникновения каждый раз получал я частичку того, что ныне есть стержень моего мировоспиятия и богомировоззрения. Вера-знание...
см.ранние коментарии!