-Метки

art audrey kawasaki clittary hilton cosplay erotic art japanese dolls japanese retro photo japanese schoolgirls kinbaku shibari toshio saeki айну аквариум алина витухновская ама аниме арт страница арт страница арт страничка буддизм буддийский храм видео викторина всем привет! гастрономическая страница гастрономическая страничка гейша гейши дзэн иллюстрации историческая страница историческая страничка история кавалер ордена восходящего солнца ками камикадзе камикадзэ камон киото клип косплей куклы майко мон музыка национальный музей западного искусства одри кавасаки опросик оригами осень пасха плейкаст полезняшка полезняшки прикол притча сакура сакэ самураи самурай секс с осьминогом сибари синто сказка скачать книгу стихи суси сюнга тайко тануки токио тории тосио саэки традиции укиё-э фетиш флеш флеш-игра формоза фото фудзи хеллоуин хокку художник цветы япония японская геральдика японская живопись японская кухня японские девушки японские замки японские куклы японские монстры японские традиции японские храмы японские школьницы японский японский менталитет японский сад японский сонет

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Weekly Playboy
Weekly Playboy
13:12 21.09.2010
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Nishiki-e
Nishiki-e
17:43 21.03.2010
Фотографий: 110
Посмотреть все фотографии серии Чай эпохи Мэйдзи
Чай эпохи Мэйдзи
21:00 29.10.2009
Фотографий: 30

 -Я - фотограф

Люк

Фан-клуб любителей Японии
1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JapanBlog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 51720


Японские монстры. Ао-андон

Пятница, 29 Января 2010 г. 23:51 + в цитатник

Ао-андон

 (375x600, 28Kb)Японский бумажный фонарик - традиционный вид японского искусства. Японцы делали фонарь из бамбука, а внутрь помещалась обыкновенная свеча. В период с конца XII по XVII век широкое распространение получили фонари тётин, а также лампы андон (andon). Использовавшаяся для их производства бумага васи пропускала неяркий свет и выдерживала многократные складывания. Фонари тётин необходимо было раскладывать в случае использования и убирать, если они были не нужны. Об этих фонарях смотри посты Японский фонарик и Бумажные фонарики. Такие фонари очень красивы и используются для украшения интерьера, они имеют обычно круглые формы. Фонарики попроще назывались андон, они были обычно квадратной формы в поперечнике. В древней Япония андон функционировал в качестве лампы и сигнального устройства на расстоянии. Японский традиционный бумажный фонарь андон - удобный вертикальный складной абажур из бумаги с открытым верхом, свеча находилась в центральной части, внизу лампа была закрыта.








Hyaku monogatari


Андон

Около 1841 года была опубликована книга японского художника Takehara Shunsen Ehon Hyaku Monogatari () с иллюстрациями сверхъестественных привидений, монстров и духов. Эта книга оказала глубокое влияние на последующие изображения ёкай в Японии. А само выражение хьяку моногатари (hyaku monogatari) стало популярным времяпровождением и занятием многих японцев. Хьяку моногатари можно перевести как "Сотня историй" или "Сто историй". Множество людей собирались в одной комнате, зажигали свечи внутри сотни ламп андон, сами лампы оборачивали специальной синей бумагой, чтобы создать зловещую и жуткую атмосферу. Затем собравшиеся рассказывали сто устрашающих, мистических историй, и после каждой рассказанной истории тушилась одна свечка. Когда же гаснет последняя свеча и комната погружается в темноту, в этот момент, по слухам появляется демон Ао-андон.


Ао-андон

Ао-андон (Ao-andon, Aoand, ,) является демоноподобным существом в японском фольклоре. Это существо было проиллюстрировано Takehara Shunse. Ао-андон похож на человека с синей кожей, симметричными рогами на своем лбу и острыми зубами. Определить пол аоандо довольно сложно, но я думаю, что это женщина. У японцев несколько иной взгяд на проблему рогов. Они растут не у обманутого мужчины, а у ревнивой девушки. При церемонии бракосочетания невеста одета в белые одежды, а на голове у неё аналог фаты - белый цуно какуси (укрытие рогов), что символизирует усмирение женской ревности. Считается, что у ревнивых жён вырастают рога. Поэтому, будем считать, что ао-андо - существо женского пола, да и мужчины все-таки не такие коварные, как некоторые девушки, даже у нас в клубе...





Ниже рассказ о том, как пятеро друзей собираются однажды, что бы рассказывать страшные истории. Но никто из них и не предпологает, какой страшной трагедией это обернется в будущем. © Copyright Ди Реген (vongola_famiglia@mail.ru)




-Я навсегда запомнил этот день в конце апреля. Сегодня сакура уже не цвела. Еще вчера цветы вишни кружились в воздухе, а сегодня...ничего. Наш современный город был похож на маленькую сказочную деревеньку...
Свечи вспыхивали одна за одной, как только мимо них проходил Осами с зажатой в руке зажигалкой. Ну что может быть интереснее собраться ночью дома у самой Йоши, и при сотне зажженных свечей рассказать сотню страшных историй? Нас всего пятеро, а значит, мы просидим всю ночь...Никто не должен испугаться. Испугаться - в смысле, выбежать с криками и воплями, но бояться и залезать на соседа конечно никто не запрещал.
Когда все сто свечей, поставленный в круг, были зажжены, мы уселись друг перед другом, так же в круг. Последним сел Осами, выключавший свет. Стоило погаснуть лампочке, как все разом поежились, да еще идиот Осами не смог удержаться, и подскочив к Юрико, ущипнул ее. Не ясно, кто орал громче: Юрико, или сидящий рядом Тойя. Довольный, Осами приземлился между Тойей и Юрико, обняв последнюю за плечи. Ко мне подсела Йоши, вцепившись мне в руку. Пламя свечи играло на лицах, рисуя Юрико длинный ведьминский нос, превращая длинноволосого Осами в капитана корабля-призрака, а Тойю так и подавно делая похожим на Великого Князя Тьмы. Первым рассказывал Осами. Сидя на своем месте и корча зловещие рожи, он рассказал нам про исонну - женщину с побережья, которую он встретил однажды...Была безлунная ночь, говорил он, и зачем-то добавил - как сейчас. Мы все поежились и оглянулись - Осами знал, о чем рассказывать - дом Йоши находился как раз на побережье и мы опасливо прислушивались к шуму прибоя, разбивавшегося о берег... Ну, и конечно, Осами не был бы Осами, не расскажи он о том, как героически была побеждена злобная женщина, страстно возжелавшая утащить его на дно морское со вполне очевидными целями. Стоило ему закончить, как первая свеча, тихо зашипев, погасла. Йоши вскрикнула и сильнее сжала мою руку, Юрико и Тойя переглянулись, списав все на то, что Осами решил закончить своё повествование как можно эффектнее. Сегодня у нашего плейбоя была исключительно водная тема: вдохновившись месторасположением нашей ночевки, он рассказал нам про каппу, который, этакий мелкий пакостник, утащил у него плавки, когда он совершал заплыв в море(ну какая же это страшная история? Мы только посмеялись), про корабль-призрак, на котором он видел разговаривающие черепа и танцующие румбу скелеты, про исонадэ, гигантскую рыбу, которая пыталась скинуть его с рыбачкой лодки, но наш храбрец Осами схватил её за хвост и не отцеплялся, пока не вымотал чудовище. Рассказ про садзаэ-они, старую улитку, оборотившуюся прекрасной девушкой, вышел за рамки "дети до 18", заставляя девушек краснеть и кокетливо хихикать, а нас с Тойей фыркать: "Ну да, конечно, так мы и поверили!" И конечно, каждая история оканчивалась пафосно потухающей свечой, и каждый раз мы вздрагивали, как от пронзительного сквозняка, пробирающегося под одежды и холодящего души. Конечно, все мы знали историю про Ао-андона, но не предавали значения: во-первых, мы не дети, что бы верить в разные россказни, а во-вторых, это было в эпоху Эдо, а мы живем в прогрессивной стране без суеверий, как-никак. Совместными усилиями мы усадили Осами, который тут же погрузится в тишину и темноту.
Следующая рассказывала Юмико. Не уходя далеко от темы воды, она рассказала нам про бакэ-кудзиру, скелет кита, которого видела она однажды в окружении ужасных рыб, с огромными зубами и странными рогами. Я мог только морщится от таких анатомических подробностей, как всевозможная слизь и трупы, а вот Йоши, похоже, действительно испугалась рассказов подруги о том, как огромные челюсти перемалывают кости бедных рыбаков, не успевших сбежать. И снова погасла свеча. Мы, разом повернувшись к Осами, погрозили ему кулаками. Тот только развел руками, и мы списали все на сквозняк. Тем более, что таковой действительно присутствовал, и пламя свечи извивалось, как хотело. Рассказ про аякаси, морского змея длинной около пары километров, так же изобилел слизью. Но тут уже сама девушка являлась участницей происходящего, и то, как она изображала стекающую отовсюду слизь, наводило на мысли о том, что своё выступление репетировала она не один год. У нее получалось очень живописно, и мы то и дело вжимали голову в плечи - а вдруг над нами уже взвилась арка-змей? Да, тут мы показали, что все еще сущие дети и нас можно напугать любыми шорохами... Когда Юмико закончила свой рассказ, Осами, смеясь, напомнил нам про некого Ао-андона, про которого мы все конечно знаем, и предложил вызвать его. Юми согласилась, и протянув руку, погасила вторую свечу. Юмико рассказала несколько историй про свою кошку, Ёри, которая оказывается, была никем иной, как нэко-мата, играющая мертвыми телами, как куклами. Все мы помнили это милое существо рыжевато-золотого цвета с игривыми зелеными глазками, и стоило только представить, как это чудо превращается в кровожадное чудовище... ну тут уж надо мной сыграло моё через чур живое воображение: почему-то трупом, с которым игралось это чудовище, представилось моё уже безжизненное тело. Я видел сочащиеся из ран густые струи крови, видел, как болталась голова, будто мне качественно свернули шею...Я вздрогнул и открыл глаза.
Тойя ударился в рассказы про людоедов Ао-ниобо, петуха-переростка басана и великана лидара-локти. Не скрою, выходило у него правдоподобно, и когда повисла тишина, а Тойя тушил последнюю свою свечу, мне послышался тихий шорох за спиной... Когда шум стал громче, и казалось, вот-вот на плечо мне ляжет тяжелая рука, я резко обернулся, оттолкнув от себя сестренку. Внутри у меня все похолодело - на меня в упор смотрело два янтарно-желтых глаза, гипнотизирующие и по крупице вытягивающие из тела душу и жизнь... Йоши хлопнула меня по плечу и натянуто рассмеялась, интересуясь, зачем я, собственно, так смотрю на её кота и не хочу ли я его съесть? Да, должно быть, я теперь всю жизнь буду бояться кошек...
Сестра весело вскочила, оставив меня приходить в себя и начала рассказывать...Да, это чудо обладало неплохим поэтическим даром, и её рассказ о павшем в бою войне весьма меня захватил, и я слышал стук копыт, звон мечей и тихий ужас предчувствия смерти, который был сильнее всего. И тут я понял, о чем говорит Йоши. Абуми-гути, стремена лошади павшего война, которые превращаются в пушистых животных и рыщут в поисках погибших хозяев. В детстве я жутко их боялся, да и сейчас я поджал под себя ноги, буквально слыша тихий шелест от соприкосновения мягкого меха с деревянным паркетом. Мне казалось, что ко мне подкатываются мягкие клубки, окружая и готовясь разорвать на части... Мне захотелось вскочить и немедля включить свет, а лучше...лучше...нет, хотя бы просто включить свет. От этого меня удержало только одно: Юмико положила мне руку на плечо, а Осами усмехнулся, мол, держись. Ну не могу я опозориться перед друзьями, и все тут... Еще долго находясь под впечатлением от рассказа и прислушиваясь к шороху по углам, видя белые комки меха, я прослушал рассказы про банников ака-намэ, тэнье-намэ и домового дзасики-боко. А вот последний рассказ я слышал так четко, как будто произносил каждое слово сам. Слова тяжелыми каплями, созвучными с ударами моего сердца, медленно меня убивали. Сестренка как никто знает, чего я всю жизнь боялся больше всего. Еще в детстве я заблудился в лесу, о котором мне говорили, что его деревья выросли, впитывая кровь великих воинов, павших в сражениях за свою родину, проливавших кровь и убивавших. Я бежал, споткнулся о какую-то корягу и разбил себе в кровь лоб. Я тогда очень испугался, что деревья-людоеды выпьют всю мою кровь...Деревья дзюбокку, кошмар всей моей жизни.
Похоже, теперь моя очередь рассказывать...Я вздохнул и встал, оглядывая моих друзей, чьи лица были полностью погружены во тьму - свечи горели только возле меня. Было около шести часов утра, мысли путались и я боялся, что начну нести бред...Взял себя в руки и из копилки своих вымышленных страшных историй выудил первую.
Я рассказал о том, как шел по дороге в школу и встретил на улице бедную женщину, обряженную в лохмотья. Стоило мне появиться в поле её зрения, как бродяжка рассмеялась. И тут же облака, нависшие над моей головой, разразились громом. Чем заливистее был смех, тем сильнее громыхала буря. Она смеялась так долго и заразительно, что все люди проходившие мимо меня, так же смеялись. Но как только они начинались смеяться, то падали замертво...Я упал на колени и зажал уши ладонями. Керакера-онна, смехом убивающая тех, кто ей ответит...
Йоши вцепилась мне в руку и с ужасом смотрела на меня. Что, неужели у меня так сильно изменилось лицо? Глаза страшно блестели? Все смотрели на меня с плохо скрываемым ужасом. Ну а что вы хотели от будущего писателя-фантаста? Я с траурным лицом погасил первую свечу.
Рассказы про ко-даму, духа-эхо и ноппэра-бо, пугающего людей, несли скорее поучительный характер, а последние два свои рассказа я решил объединить в один, так как несли они примерно один и тот же смысл...
Душа для любого человека - самое сокровенное, что есть в его жизни. Никакие материальные блага не нужны, если есть душа. И когда ты теряешь душу - теряешь саму жизнь.
Вокруг нас сгущалась атмосфера страха и дикого ужаса. Юмико дрожала, прижимаясь к Осами, Тойя сидел, сжимаясь под моим серьезным взглядом, а Йоши обнимала колени, подтягивая их к подбородку и затравленно оглядываясь..
Перед смертью воин может успеть сказать последнее "прощай" всему, что любил, и тогда от его души отделяется сгусток чистой энергии, часть души, любившей когда-то...Хито-дама, у которой, увы, не хватает сил, что бы улететь далеко, падает рядом с погибшим человеком.
Я потушил две последние свечи и повисла могильная тишина. Через час рассветет, мы рассказали сотню историй, погасили сто свечей...Я протянул ладонь, что бы собрать потухшие огарки, и не успел отдернуть: внезапно все свечи вспыхнули как одна. Я вскрикнул, прижимая обожженную руку к груди, все остальные поспешно отпрянули. Пламя ста свечей, собираясь в тугую спираль, сплелись в фигуру.
Испуганная Юми что-то закричала, на что ей ответил тихий, хриплый голос Осами. Дождались... Ао-андона, которого можно вызвать, рассказав сто историй и потушив сто свечей...Я лелеял обожженную руку, чувствуя, как сердце готовится выпрыгнуть из груди. Я не видел своих друзей, потому что все мое внимание притягивал дух, которого мы вызвали по своей глупости, но чувствовал их страх, ужас, близкий к панике. Почему-то, ни одна из книг, энциклопедий, не говорит, что случается с глупцами, вызвавшими столь великого духа...Даже если нарушено количество свечей.. Шелест пламени Ао-андона грозил нам всем мучительной смертью. Мы потревожили его покой.
Внезапно все свечи упали, как разрубленные острейшим клинком. Дух и его пламя пропали, оставив мне на память шрамы от ожогов на ладони.
Через два дня, как только ему исполнилось девятнадцать, Осами умер. У меня замерло сердце, когда я узнал, что он утонул. Наш лучший пловец - утонул?
Через пять лет, ровно в день своего двадцати четырехлетия, умерла Юмико. Она, проработав три года в зоопарке, была загрызена дикой рысью. Она слишком любила животных. Она даже никогда не было за мужем: последние пять лет жизни только оплакивала Осами и кляла тот злополучный день.
Прошло еще пять лет...я с замиранием ждал этого дня, и дождался... Двадцати пятилетнего Тойю переехал поезд. Парень был просто мертвецки пьян...Но ведь наш пай-мальчик никогда не пил.
Йоши, моя милая сестренка...Я так жалел, что не смог прийти на её тридцати четырехлетие... И что же? Она умерла от взрыва газа в своей собственной квартире. И тогда я остался один. Один из тех, кто потревожил покой Ао-андона.
И что ты думаешь? Прошло еще пять лет. Я ждал этого дня, как ждут праздника. Ну, это ведь моё день рождения... Мне тридцать девять. И я неизлечимо болен. Вот я даже не знаю, зачем я это все тебе рассказываю. Я просто лежу на улице, не в силах встать, а ты просто прохожий... Паренек, который проходил мимо и решил спросить: что со мной? Так вот, я просто умираю, потому что сегодня день мой смерти. Потому что я со своими друзьями вызвал Ао-андона. Я так и не завел семью, потому что знал: я умру. И я рад, что некому меня оплакивать. Я даже не знаю твоего имени...я Таро. А ты? - я закончил свой рассказ и закрыл глаза, а по подбородку скатилась струйка крови.
-Я Такаши.
-Прощай, Такаши...
Хито-дама отделилась от тела и пролетев совсем немного, склизким сгустком рухнула Такаши на колени.

***



Процитировано 10 раз

Светик_психо   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 05:18 (ссылка)
любимая тема, спасибо))
Ответить С цитатой В цитатник
Gabriela_Lizard   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 10:32 (ссылка)
Япония богата на монстров и страшных духов... Не случайно японские фильмы ужасов так ценятся любителями этого жанра... :)
Ответить С цитатой В цитатник
IRIS   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 14:00 (ссылка)
Нервишки пощекотала. Спасибо. ))
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Квашук   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 14:40 (ссылка)
Мы тоже в детстве перед костром всякие истории рассказывали, особенно было страшно, когда рассказывая очередную историю из темноты выбежала стреноженная лошадь
Но мне эта история не показалась страшной.
Вот у меня была история...
Лежу это я ночью и вдруг вижу, а из пола чёрные, чёрные тени выползают, образуя после себя могильный холм. И нависли так надо мной. Я съёжилась вся. И задаю им мысленно вопрос, зачем вы здесь? А они ни чего не ответили, а историю мне прокрутили.
И вижу я солнечный день, яхта и весёлая компания, в составе мужчины, семейной пары, женщина беременная вторым ребёнком, и с нами их дочь.
И вот я вижу уже тонущую яхту, и мужчина уплывает, всё в крови, девочка в матроском платьице горпунным ружьём прибита к рубке, и муж с женой тоже убиты, и мужчина что бы замести следы затопил яхту.
И ему как-то удалось скрыться от возмездия, я не говорю о юридическом взыскании, а о Высшем.
И я поняла, халатное отношение и у них бывает, и они его искали...
И вот со словами "наконец-то мы тебя нашли" они нависли надомной. Я не чувствовала ни чего, кроме ни чем не окрашенного первобытного страх, который переворачивает всё внутри. И я поняла, что они нагнетают этот страх.
Я спросила "За что меня-то?" , ответа я не получила, но я и поняла, что я -то и не причём, но во мне есть то что надо им ....И они это забрали. А почему был такой страшный страх?
Да всё просто, душа этого мужика, с помощью этого страха сжималась, до мельчайшей частицы, и теперь она будет находится в этом страхе до тех пор, пока сама себя не перепугает так что перестанет пугаться, тогда она расширяется и очищается. Вселенная хоть и большая, но и она умеет перерабатывать мусор.Но пока...Находится теперь душа этого мужика в собственном страхе, снаружи не видать, а внутри целый миг созданный его же страхом.
Так что работайте над своим страхом, он тоже есть чья-то пища, и ни чего тут не поделаешь, сами провоцируем...Как сказал Волонд "страх - это самый страшный грех".
Ну вот тушим свечи...

Ответить С цитатой В цитатник
JapanBlog   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2010 г. 14:57 (ссылка)
Светик_психо, Габриэла_Ящерица, IRIS, Елена_Квашук, спасибо за комментарий.



И каппа прикольный -

Ответить С цитатой В цитатник
ludvik   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 02:55 (ссылка)
Спасибо, хотя и страаашно...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку