-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖИВОТНЫЕ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОНИ ФРАНЦА МАРКА)

        Вторник, 11 Ноября 2008 г. 15:09 + в цитатник
        Историческая справка:
        Впервые в истории синий конь был изображен на фреске "Атлеты и всадник" в "Гробнице колесниц" в 490 г. до н.э.

         (500x331, 57Kb)

        Познакомившись с биографией немецкого художника Франца Марка, вы поймете, почему кони на его картинах разноцветные, откуда возникло название художественной группы, которую он организовал, и как построена теория цвета, придуманная им.

        Франц Марк
        Franz Marc


        8 февраля 1880 Мюнхен – 4 марта 1916 Верден

         (316x462, 29Kb)  (271x440, 32Kb)

        Август Макке Портрет Франца Марка 1910 г.
        Франц Марк Автопортрет в бретонской шляпе 1905 г.

        Немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты символизма и экспрессионизма, один из основателей группы «Синий всадник».
        Главная тема Марка, которой он придавал мистико-символическое значение, - изображение животных в окружающей их природе. В его экстатичных образах, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым колоритом (несколько основных цветов), отразились стихийное неприятие современной действительности и предчувствие грядущих общественных потрясений.

        Родился в семье художника - профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Мечтал стать священником.
        В 1899 году Марк поступил на философский факультет Мюнхенского университета, но после службы в армии туда не вернулся.
        В 1900 обратился к искусству и с 1900 по 1903 занимался в мюнхенской Академии художеств у Г. Хакля и В. Дица. Однако историческая живопись, на которую делался упор в академии, как и насаждаемый ею натурализм, не были интересны художнику.




         (279x377, 16Kb)  (190x265, 10Kb)

        Фотографии Ф.Марка

        Побывав в Париже (впервые в 1903, затем в 1907 и 1912), испытал влияние французского импрессионизма и постимпрессионизма. Здесь он открыл для себя великих художников — Сезанна, Гогена и Ван Гога. Их творчество произвело глубочайшее впечатление на молодого живописца. Особенно близок ему по духу был Ван Гог. После второй поездки в Париж художник начинает серьёзно изучать анатомию животных, с тем, чтобы наиболее полно воплотить своё видение природы в живописи.

         (495x375, 54Kb)

        Кони на пастбище 1910 г.

        В ранних вещах сохранял традиционную, более натуралистичную палитру, хотя стремился к ритмическим обобщениям форм в духе символизма; с 1908 лейтмотивом его живописи стал образ лошади на фоне условного пейзажа.

         (699x412, 54Kb)

        Синие кони 1911 г.

         (538x699, 76Kb)

        Синий конь 1911 г.

         (413x550, 47Kb)

        Синий конь 1911 г.

        Чтобы животные на его картинах были как можно гармоничнее, Франц пытался как бы смотреть на мир их глазами. Он даже написал однажды текст, озаглавив его «Как видит лошадь мир?». Отказ от естественного цвета усиливал воздействие картин на зрителей. К такому приему прибегали и французские художники - фовисты, но они это делали ради декоративности, а Марк, как он сам утверждал, для того, чтобы усилить значимость животного.

        Личная жизнь у него не складывается. Он переживает мучительный роман с художницей Анеттой фон Экардт. Его брак с Марией Шнюр, заключенный из сострадания, заканчивается крахом. Все это заставляет его искать отдушину в «примитивном» мире животных.

         (675x488, 85Kb)

        Два коня 1911-12 г.г.

         (700x520, 62Kb)

        Пастухи 1911-12 г.г.

         (495x367, 49Kb)

        Мечты 1912 г.

        Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи).

         (700x446, 58Kb)

        Желтые кони 1912 г.

         (611x464, 52Kb)

        Красный и синий кони 1912 г.

         (690x523, 72Kb)

        Длинный желтый конь 1913 г.

        В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл Василий Кандинский. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками. В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский бега.
        С декабря 1911 по январь 1912 года редакция альманаха открыла в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма, выставку картин В. Кандинского, Ф.Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению "Синий всадник".

         (501x604, 64Kb)

        Два коня. Красный и синий. 1912 г.

         (697x528, 52Kb)

        Синяя лошадка 1912 г.

        В 1912 году он знакомится с Робером Делоне, чей стиль, наряду с итальянским футуризмом и кубизмом, стал следующим источником вдохновения для художника. Зрелые картины мастера посвящены животным, представленным как высшие, более чистые существа по отношению к человеку, который казался Марку слишком безобразным. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне «Башня синих лошадей» (1913).

         (426x660, 47Kb)

        Башня синих коней 1913 г.

        Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).
        Всем своим существом Франц Марк был против войны, но об эмиграции, об уклонении от воинских обязанностей не могло быть и речи. После начала Первой мировой войны он ушел добровольцем на фронт. В письмах к матери художник предрекал себе смерть на поле брани. И действительно, он погиб 4 марта 1916 года в сражении под Верденом, длившемся почти полгода и унесшем сотни тысяч жизней. Марк был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции, в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы..

         (470x699, 74Kb)  (378x550, 52Kb)

        Два синих коня 1913 г.
        Синие жеребята 1913 г.

         (620x520, 77Kb)

        Спящие лошади 1913 г.

        После смерти Марка друзья организовали в Берлине его выставки, а в 20-х годах собрали и опубликовали высказывания художника об искусстве. При фашизме работы Марка были изъяты из музеев.

        Материалы из ВИКИПЕДИИ и с сайта:
        http://www.odessapassage.com/passage/magazine_details.aspx?id=36397

        И напоследок, как отголосок творчества Ф.Марка, картина уже XXI века, написанная по случайному совпадению в год 90-летия со дня гибели "синего всадника немецкого экспрессионизма" - Франца Марка.

         (600x500, 117Kb)

        Владимир Новиков Синий конь 2006 г.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Германия
        Животные
        Метки:  
        Понравилось: 1 пользователю

        Аноним   обратиться по имени Вторник, 02 Марта 2010 г. 22:15 (ссылка)
        Вышила картину "Синий конь". Крестиком

        (Добавил ссылку к себе в дневник)

        Ответить С цитатой В цитатник
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку