-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (ЭДГАР ТИТГАТ. БЕЛЬГИЙСКАЯ СМЕСЬ ЭКСПРЕССИОНИЗМА И НАИВА. Часть 2)

        Четверг, 16 Мая 2013 г. 01:44 + в цитатник
        Окончание. Начало здесь

        Зрелый период

        К 1925 году Титгат стал заметной фигурой в экспрессионистских кругах Бельгии.



        Edgard Tytgat Self-Portrait.

        Еще в начале 1920-х годов он примкнул к группе фламандских экспрессионистов, которые объединились вокруг редакции известного журнала и одноименной галереи «Отбор» (Sélection). Художник активно занимался общественной деятельностью, участвовал в работе сразу нескольких художественных групп. Был членом группы Современного искусства в Антверпене, «Группы девяти» (Groupe des IX) и группы «Кентавр» в Брюсселе, входил в 1923 году в Общество «Искусство сегодня» (Kunst van Heden). Также Титгат принимал участие в многочисленных выставках, как коллективных, так и персональных, и в Бельгии, и за рубежом. Вот только списка этих выставок не представлено ни в одной биографической справке о художнике!






        Roland D'Ursel Portrait de Edgard Tytgat.



        Edgard Tytgat Une Page dramatique. 1928 г.



        Edgard Tytgat Jeune homme agenouillé ayant dans ses bras une jeune femme nue (Молодой человек держит на коленях руками обнаженную молодую женщину). 1928 г.



        Edgard Tytgat Portret van de kunstcritici Paul en Luc Haesaerts (Портрет критиков Поля и Люка Хасартов).

        В 1920-х годах Эдгар также сблизился с представителями той самой «второй волны» Латемской школы, о которой я упоминал выше. Местом встреч художников, любителей искусства и писателей была живописная деревня Дерль рядом с Гентом, недалеко от реки Лис и леса, сейчас входящая в территорию городка Сант-Мартинс-Латем. В этой деревне был загородный дом - вилла Мальпертейс, которая принадлежала ярому пропагандисту модернизма в Бельгии, искусствоведу и критику Полю-Гюставу ван Хекке (Paul-Gustave Van Hecke, 1887-1967).



        Frits Van den Berghe Paul-Gustave Van Hecke and His Wife Norine De Schrijver. 1923 г.
        Rene Magritte Portrait of Paul-Gustave Van Hecke. 1927 г.

        Ван Хекке в 1927-28 годах открыл галерею «Эпоха» (L'Epoque), основал журнал «Варьете», где выставлял и писал о представителях модернистских направлений фламандского (бельгийского) искусства. Он был одним из тех редких людей, которые, не будучи сами художниками, сыграли неоценимую роль в развитии искусства. Поэтому его друзья-художники всегда были желанными гостями в его доме. Ван Хекке также покровительствовал некоторым художникам, например, поддерживал начинающего Рене Магритта, художник Фриц Ван ден Берге подолгу жил в доме своего покровителя, где мог спокойно работать. У Поля-Гюстава часто гостили тогда еще не всемирно известные художники Марк Шагал и Осип Цадкин.
        Эдгар Титгат посвятил этому «сообществу друзей» свою картину «Воспоминание о воскресенье» (Herinnering aan een zondag, 1926). Обычно «сборища» у ван Хекке проходили по воскресеньям или праздникам, в эти дни над крыльцом виллы вывешивался черно-белый флаг Гента, похожий по цвету на флаг флибустьеров, и все знали, что сегодня ван Хекке «гуляет». Титгат изобразил один из таких дней, когда художники собрались в гостях у своего друга.



        Edgard Tytgat Herinnering aan een zondag. 1926 г.

        На корме лодки сидит Марк Шагал со своей женой Бертой (Беллой) Розенфельд, а управляет судном художник Леон де Смет (Léon De Smet, 1881-1966). В передней части лодки ведут оживленный разговор художник Фриц ван ден Берге (Frits Van den Berghe, 3 апреля 1883 - 22 сентября 1939) и скульптор Оскар Йесперс (Oscar Jespers, 1887-1970). На берегу реки показывает свои навыки стрельбы из лука второй из братьев де Смет – Гюстав (Gustave De Smet, 21 января 1877 - 8 октября 1943), который специализировался, в основном, на пейзажах. Справа на берегу в красивом белом костюме Ипполит Дайе (Hippolyte Adhemar Daeye, 16 марта 1873 - 18 сентября 1952) помогает выйти из лодки хозяйке дома, очаровательной Норин ван Хекке, урожденной де Шрайвер (Norine Van Hecke - De Schrijver), владелице брюссельского Дома моды «Дом Норин». Сам ван Хекке ждет гостей у стола с напитками. Себя же Эдгар Титгат изобразил в окне дома за работой, с палитрой в руке.



        А вот практически вся эта компания, но на фотографии, которая, кстати, и названа "Memory of a Sunday". Думаю, и следующая картина под названием "Беззаботной летняя сцена" написана Титгатом в деревне Дерль у живописных прудов рядом с дачей ван Хекке, которая, вероятней всего, и изображена на картине вдали.



        Edgard Tytgat Onbezorgd zomers tafereel.

        Кстати, с одним из «персонажей» этой картины историки связывают творчество Титгата периода 1930-х годов. В нескольких источниках прочитал о том, что картины художника именно этого периода написаны под влиянием творчества художника Гюстава де Смета.



        Gustave De Smet
        Jules De Sutter Portret van Gustave de Smet. 1928 г.

        Самого де Смета вместе с Констаном Пермеке и Фрицем ван ден Берге историки называют «Большой троицей фламандского экспрессионизма». Это, с одной стороны, понятно и справедливо, поскольку, как молодой Пермеке до первой мировой войны организовал «старшее поколение» Латемской школы, так де Смет после войны сформировал вторую группу художников этой школы, хотя сам больше увлекался кубизмом, чем экспрессионизмом, в отличие от брата Леона, увлеченного импрессионизмом. А влияние это, скорей всего, историки видят в том, что основными темами, изображенными Гюставом де Сметом были также, как и у Титгата, цирковые артисты, ярмарочные сцены, музыканты и женские портреты.



        Edgard Tytgat The Show.



        Edgard Tytgat Théâtre.

        Помимо того, что Титгат писал картины, он был прекрасным гравером и иллюстратором, проиллюстрировал такие сказки, как «Красная Шапочка» и «Волшебная флейта». Художник создал много офортов, ксилографий и книжных иллюстраций, которые иногда писал для собственных произведений.



        Edgard Tytgat Self-Portrait. 1926 г.

        Поскольку был еще и литератором. Он написал серию рассказов по своим детским воспоминаниям. Причем, литературное наследие Титгата было довольно объемным, но только несколько избранных его сочинений были опубликованы.

        Последние годы

        Историки утверждают, что после 1940 года, не смотря на начавшуюся Вторую мировую войну, палитра Титгата стала более яркой, а техника более свободной. К тому же художник постепенно забросил бытовые «повествовательные» сцены и обратился к более фантастическим сюжетам, черпая вдохновение в мифологии и истории.



        Edgard Tytgat Adam en Eva in het Aards Paradijs. 1948 г.



        Edgard Tytgat, The conquest of Troy (Завоевание Трои). 1950 г.

        Из-под кисти шестидесятилетнего мастера все реже появлялись темы детства, влюбленные пары и зрелища, чаще появлялись такие «масштабные полотна», как «Ифигения отправляется на жертвенный остров» (Iphigenia Embarking for the Sacrificial Island, 1950). Именно с 1950 года художник начал писать целую серию картин на сюжеты мифологических сказаний и библейских сюжетов, в которых явно присутствует любимый Эдгаром эротизм.



        Edgard Tytgat Sculptor immortalizing his amours (Скульптор увековечивает своих возлюбленных).



        Edgard Tytgat Wandeling van drie martelaars in het bos (Прогулка мученников в лесу). 1955 г.

        Стоит также заметить, что в последние годы художник организовал в Волюве-Сант-Ламбер бесплатные семинары по живописи для выпускников институтов в Икселе и Академии изящных искусств в Брюсселе. Вместе с начинающими художниками Титгат писал картины, обсуждал работы друг друга, спорил об искусстве.



        Edgard Tytgat 1950 г.



        Edgard Tytgat La Cycliste (Велосипедист). 1947 г.

        И всегда рядом с художником была его верная спутница - жена, Муза и Любовь по имени Мария.



        Edgard Tytgat Double Portrait. Self-Portrait Tytgat en Maria. 1941 г.



        Edgard Tytgat Portrait of the Artist and his Wife. 1948 г.

        Эдгар Титгат умер в Волюве-Сант-Ламберт 11 января 1957 года в возрасте 78 лет.

        Старший брат

        Наверное, раньше нужно было написать, что старший брат Эдгара – Медар Титгат (Médard Tytgat, 1871-1948) был также художником, литографом и иллюстратором книг.



        Médard Tytgat Scheherazade.
        Médard Tytgat De dame in de studio van de kunstenaar (Дама в студии художника).

        Вероятно, Эдгар строил свою карьеру по стопам родного брата. Поскольку Медар с 1890 по 1894 год учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе в мастерской Жана-Франсуа Портальса (Jean-François Portaels, 3 апреля 1818 - 8 февраля 1895).
        Отмечу, что Портальс знаменит тем, что специализировался на ориентальном искусстве, побывав в Греции, Марокко, Алжире, Египте, Ливане и Палестине, не говоря уже о том, что объехал всю Европу. Еще он был учеником знаменитых Франсуа Навёза и Поля Делароша, став позже зятем первого. Учился Жан-Франсуа в Париже и, получив Римскую премию, в Италии. Занимал посты директора Академии искусств в Генте (с 1847 года) и Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе (с 1878 года), кроме того, открыл частную школу-студию, которая имела большое значение в развитии бельгийского искусства.

        Поэтому удивительно, что при наличии такого именитого учителя Титгат-старший считался посредственным художником, но высоко ценился, как иллюстратор. В живописи известны его портреты, ню, пейзажи и немного жанровых сцен. Хотя по представленным здесь картинам и не скажешь, что Медар был таким уж безталанным живописцем. Может непризнанность художника произошла от того, что реалистический академизм уже были не в чести?



        Médard Tytgat La femme au pantin (Женщина с марионеткой). 1928 г.
        Médard Tytgat Desnudo femenino con flores y frutas (Обнаженная женщина с цветами и фруктами). 1942 г.

        Кроме того Медар, скорее всего, некоторое время жил и работал в Амстердаме, поскольку он был одним из основателей Общества художников «Круг», которое представляло собой частный клуб и было учреждено 23 сентября 1922 года художниками и интеллигенцией Амстердама, «искавшими дом вдали от дома». Позже Титгат работал в различных общественных местах в Брюсселе, в том числе и мэрии города. Умер старший брат Эдгара в Брюсселе в возрасте 77 лет.



        Médard Tytgat Atelier De L'artiste. 1944 г.



        Médard Tytgat Jeune Femme À La Cigarette.

        Внук Медара – Медар- Зигфрид Титгат (Médard-Siegfried Tytgat, 1916-1997), тоже стал художником. Он писал, в основном, пейзажи, подписывался, как Медар II Титгат, и его работы встречаются на аукционных сайтах.



        Medard Ii Tytgat Maison Arborée.

        Встретился мне и современный художник Хуберт Tитгат, окончивший Aкадемию Св. Луки в Брюсселе и пишущий портреты, как в технике пастели, так и маслом. Но подробной информации о нем я не нашел, поэтому могу лишь предположить, что в его лице династия Титгатов продолжается.

        Послесловие

        Работы Эдгара Титгата находятся в муниципальном музее его родного Брюгге, в музеях Брюсселя, Антверпена, Гента, Гренобля, Роттердама, Льежа и Монса.



        Edgard Tytgat De wachtkamer van het klooster (В приемной монастыря).



        Edgard Tytgat Heimelijke liefde (Тайная любовь). 1938 г.

        При жизни большие ретроспективные выставки художника прошли в Брюсселе в 1931 и 1951 годах. Вторая, состоявшаяся в брюссельском Дворце изящных искусств, а затем в Голландии, была творческим отчетом художника за прошедшие 20 лет. Критики тогда, как всегда, писали с любовью и мечтательными улыбками о его творчестве, называли его самого «Питером Пэном фламандской живописи», а его творчество «искусством возвышенного фольклора», писали, что у посетителей выставки неизменно поднимается настроение от «потоков шутовства», льющегося с картин. После смерти Титгата большие выставки состоялись в Генте (1971,1995), Голландии (1971) и Антверпене (1996).



        Edgard Tytgat Mère Et Enfant. 1943 г.



        Edgard Tytgat A circus couple. 1929 г.



        Edgard Tytgat Impression d'un vaudeville. 1933 г.

        Источники – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Бельгия
        Метки:  

        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        ВВВладимиров   обратиться по имени Пятница, 17 Мая 2013 г. 14:31 (ссылка)
        Анатолий, спасибо, прочитал с превеликим удовольствием (и пользой).

        Работы старшего брата - при всей их мастеровитости - лишены авторского стиля и их легко спутать, скажем с работами МАрии Санто (разве что некоторый жирок на моделях выдает фламанское начало художника)...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 17 Мая 2013 г. 18:42 (ссылка)
        Владимир, так уж получается, что при наличии почти тысячи постоянных читателей, я публикую материалы для десятка - двух людей, которым, я знаю, это интересно, мнением которых дорожу и т.д. Поэтому рад, что труды мои принесли Вам не только удовольствие, но и пользу! :)))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 28 Июня 2014 г. 03:29 (ссылка)
        Прекрасная история!
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 28 Июня 2014 г. 03:39 (ссылка)
        Так уж получилось, что я тоже начал работать над серией постингов о бельгийских экспрессионистах у себя в блоге

        http://virginian.livejournal.com/

        и здесь:

        http://history-of-art.livejournal.com/

        Хотел добавить еще и Титгата к большой тройке, но потом нашел ваши прекрасные постинги дублировать которые теперь не имеет смысла.

        Может вы добавите исходный текст про Титгата в наше сообщество? Если это конечно нетрудно.

        Успехов, Владимир.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 28 Июня 2014 г. 12:30 (ссылка)
        Владимир, как я понял, чтобы опубликовать материал в Ваше сообщество, нужно в него записаться? Правда, технически, как добавить туда пост я тоже не совсем понимаю, постараюсь разобраться.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 28 Июня 2014 г. 17:11 (ссылка)
        Да, для этого надо завести свой журнал. Если просто перенести исходный текст с ссылками и упоминанием "дружеского сообщества" могут модераторы возразить.

        Наверное не стоит городить весь этот огород, я просто в конце серии дам ссылки на ваши странички и все кто захочет их посмотрит. У меня остался еще Фриц ван ден Берге и Жан Брюссельман (вроде так у нас его величают). В
        России бельгийская ветка была практически неизвестной, ни выставок, ни альбомов. Я впервые увидел их картины в этом году в Базеле.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 28 Июня 2014 г. 22:48 (ссылка)
        Владимир, приветствую! У меня в ЖЖ есть свой журнал, но он открыт намного позже, чем дневник здесь, поэтому постов о Титгате там, по-моему, нет. Мне не составило труда вступить в Ваше сообщество и перенести текст в сообщение, чтобы направить его в сообщество. Правда пришлось с картинками потрудиться, переформатируя их по кодам.
        Первую часть я отправил еще днем, но модераторы до сих пор думают!! А вторую часть даже не зафиксировало сообщество, поскольку, как я понял, больше одного сообщения в сообщество в сутки помещать нельзя. В общем, придумал себе головную боль, пойдя навстречу Вашей просьбе... Вы уж простите, но если модераторы будут думать несколько дней, то у меня пропадет всякое желание корректировать и переносить в сообщество вторую часть..
        У меня в Дневнике есть в рубрике ЖЗЛ подтемка о бельгийских художниках. А еще я общаюсь с читательницей под ником Муромлена. Ее дневник практически весь посвящен живописи Нидерландов. Думаю, Вам интересно будет побродить и у нее по страницам. Удачи!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку