-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 136 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава IV - ЖЕНСКИЕ АВТОПОРТРЕТЫ ИЗ ЗАПАСНИКОВ (продолжение))

        Среда, 06 Марта 2013 г. 23:27 + в цитатник
        Прежде, чем продолжить знакомство с женскими автопортретами из коллекции Галереи Уффицы (на очереди художницы, родившиеся в XIX веке), представляю еще несколько найденных мною в запасниках портретов, которые представляют женщин, творивших в XVII-XVIII веках.



        Martinelli Giovanni, attr. Allegoria della Pittura (gia Autoritratto di Chiara Varotari). Galleria Uffizi, Depositi
        Портрет, аттрибутированный, как работа Джованни Мартинели, считается автопортретом Кьяры Варотари.

        Кьяра Варотари
        Chiara Varotari


        1584, Падуя – 1663, Венеция

        Итальянская художница эпохи барокко.
        Кьяра родилась в семье художника, скульптора и архитектора Дарио Варотари Старшего (Dario Varotari the Elder, 1539–1614) который и стал первым учителем дочери. Ее младший брат, Алессандро Варотари (Alessandro Varotari, 4 апреля 1588 – 20 июля 1649), тоже был художником, также известным под именем Падованино (Il Padovanino). Источники пишут, что Кьяра выступала в качестве помощника брата и сопровождала его в поездках по разным городам Италии. Указывается также, что художница даже отказалась выйти замуж, чтобы продолжать работу с братом.
        Тем не менее, преданность брату не помешала Кьяре заниматься собственным творчеством и строить свою карьеру. Как художница, Варотари известна женскими портретами в стиле барокко. За мастерство художницу уважали уже при жизни, правда, отмечая, что в портретах уделяется большое внимание деталям одежды и ювелирным изделиям, но делается небольшой акцент на психологии портретируемого. Как писательница, Варотари написала трактат «Апология женского пола», который был посвящен защите прав женщин. Как общественный деятель, Кьяра была даже награждена за свою работу в качестве медсестры.
        В 1614 году, когда умер отец художницы, она вместе с братом переехала в Венецию. В 1625 году Кьяра основала в Венеции школу искусств, которая вскоре стал городским центром культуры и творчества. Известно, что там учились такие художницы, как Катерина Таработти (Caterina Tarabotti) и Люсия Скалигери (Lucia Scaligeri), со школой сотрудничали художники Джироламо Форабоско, Пьетро делла Веккиа и Джулио Карпиони.
        Как художник, Варотари была удостоена чести написать автопортрет для великокняжеской коллекции Галереи Уффици. Второй ее автопортрет вместе с другими картинами экспонируется в Музее средневекового и современного искусства в Падуе.
        Кьяра Варотари умерла в Венеции. Точная дата смерти художницы неизвестна, но в книге Франческо Сансовино «Венеция – город благородный», написанной в 1663 году, художница указана в качестве еще живущей. Историки, не найдя больше документов о жизни художницы, считают, что именно в этом году она и умерла.






        Violante Beatrice Siries Cerroti Ritratto di donna con rotolo (gia Autoritratto di Violante Beatrice Siries Cerroti) Galleria Uffizi, Depositi

        Один автопортрет этой художницы я представлял, когда писал о женских автопортретах, находящихся в постоянной экспозиции в Коридоре Вазари. В запасниках находится еще один. Вкратце напомню биографию художницы.

        Виоланте Беатрис Сириес Черротти
        Violante Beatrice Siries Cerrotti


        1709–1783

        Итальянская художница. Родилась во Флоренции, с 1726 года училась в Париже у Гиацинта Риго и Франсуа Буше. Вернувшись домой, работала при дворе семейства Конти. Историки пишут, что Сириес была талантлива в нескольких жанрах, но были признана, как портретист. После смерти в 1731 году художницы Джованны Фрателлини, Виоланте получила покровительство семьи Медичи во Флоренции, благодаря чему, получила несколько престижных заказов в Риме и Вене. В последние годы жизни художница занималась преподавательской деятельностью.



        Artista sconosciuto di Scuola Italiana Autoritratto con peonia. XVII secolo Galleria Uffizi, Depositi

        Ну, а теперь познакомимся с художницами, которые родились, а многие и творили, в XIX веке



        Sophie Amalia Ribbing Autoritratto. 1865 г. Galleria Uffizi, Depositi

        София Амалия Риббинг
        Sofie Amalia Ribbing


        6 марта 1835, Аделёв, провинция Смоланд, Южная Швеция – 7 декабря 1894, Христиания (Осло), Норвегия

        Шведская художница.
        Родилась в многодетной семье Пера Риббинга и Каролины Эренкрона, кроме Софии, в семье воспитывались сестры Анна, Августа, Эстрид и Хелена, а также братья Бенгт и Пер. С 1850 по 1860 год София училась в Стокгольме, затем продолжила учебу в Дюссельдорфе, где была ученицей немецкого исторического живописца и портретиста Карла Фердинанда Зона (Karl Ferdinand Sohn, 10 декабря 1805 - 25 ноября 1867). Позже Риббинг училась в Париже у Жана Баттиста Анжи Тиссье (Jean Baptiste Ange Tissier, 1814-1876) и в Брюсселе в мастерской основателя бельгийской исторической живописи Луи Галле (Louis Gallait, 1810 - 1887). Долгое время художница жила в Лондоне, а затем в Риме, где в 1870 году познакомилась и подружилась с соотечественницей, художницей Агнес Бёрьесон (Agneta (Agnes) Fredrika Börjeson, 1 мая 1827, Уппсала – 26 января 1900, Алассио, Италия).
        София Риббинг писала жанровые сцены, среди которых известны – «Рисующие мальчики» (Ritande gossar, 1864), «Дочери садовника» (Trädgårdsmästarens dotter), «Нищие дети из Неаполя» (Tiggarebarn från Neapel), «Птичье гнездо» (Fågelboet). Часть этих картин выставлялась в 1881 году в Музее искусств Гетеборга, а некоторые экспонируются в собрании музея и сегодня.
        Художница часто принимала участие в выставках Королевской академии в Стокгольме, в 1872 и 1888 годах – в Королевской академии в Копенгагене, а также в Королевской Академии в Лондоне.
        Риббинг писала также портреты, автопортрет художницы находится в галерее Уффици во Флоренции. Другие ее портреты и рисунки можно увидеть сегодня в финской и норвежской Национальных галереях.





        Marie Henrotin - Collart Autoritratto. Galleria Uffizi, Depositi

        Мария Хенротин – Колларт
        Marie Henrotin – Collart


        6 декабря 1842, Брюссель – 1911, Сардиния

        Бельгийская художница – пейзажист и анималист.
        Художница родилась в Брюсселе в семье Леопольда Колларта (1810-1872) и Марии Изабель Мотте (1820-1884), девочка очень рано начала рисовать. Историки пишут, что Мария училась живописи у французского художника Мартина Леонси Шабри (Martin Léonce, 18 апреля 1832 – 19 июля 1882), приехавшего в 1856 году в Брюссель, да так и оставшегося жить в Бельгии, а также у бельгийских художников – анималистов Йозефа Стивенса (Joseph Stevens, 1816-1892), старшего брата известного живописца Альфреда Стивенса (11 мая 1823 – 24 августа 1906), и Альфреда Вервэ (Alfred Verwee, 1838-1898). Благодаря учитлям, Мария стала специализироваться на изображении животных, за что ее называли «фламандской Розой Бонер». Однако художница писала также пленэрные идиллические сцены, связанные с сельской местностью Брабант. Историки насчитали в ее творческом наследии более 150 картин.
        Неизвестно, в каком году Мария вышла замуж за командира артиллерии, кавалера встрийского Императорского Ордена Леопольда (1881) – Эдмонда Максимилиана Хенротина, добавив фамилию мужа к своей фамилии. Примерно в 1886 году семья купила дом в городке Дрогенбос, расположенном в области Фламандский Брабант близ Брюсселя. Там художница жила и творила с 1894 по 1911 год. Мария Хенротин – Колларт умерла в 1911 году в Сардинии в возрасте 68 лет и была похоронена в семейной гробнице на муниципальном кладбище Дрогенбоса.



        Elisa Ransonnet-Villez Autoritratto. Galleria Uffizi, Depositi

        Элиза Рансоннье-Виллез, урожденная Немеш
        Elisa Ransonnet-Villez, née Nemes


        6 октября 1843, Вена – 25 октября 1899, Бриксен, Южный Тироль

        Австрийская художница.
        Элиза училась живописи в Вене у немецкого художника-реалиста Франца фон Ленбаха (Franz von Lenbach, 13 декабря 1836 – 6 мая 1904) и австрийского художника-портретиста Генриха фон Ангели (Heinrich von Angeli, 1840-1925). Картины художницы выставлялись в Вене и Мюнхене. Среди жанровых полотен известны работы «Дети-сироты», «Первый ужин Господа», среди портретов – «Ференц Лист за пианино» (1879), «Портрет художника Фридриха Шильхера» (1880), автопортрет, который находится в Галерее Уффици во Флоренции.
        Элиза вышла замуж за барона Эжена фон Рансоннье-Виллез (Eugen Freiherr von Ransonnet-Villez, 7 июля 1838, Вена – 28 июля 1926, Нуссдорф-на-Аттерзее), поэтому во всех источниках перед именем художницы стоит титул – «баронесса». Муж Элизы был очень интересной, талантливой и незаурядной личностью - дипломат, живописец, литограф и исследователь. Выпускник Венской Академии художеств, он строил дипломатическаю карьеру, работал в Министерстве иностранных дел и объездил практически всю Азию и часть Америки. Везде он продолжал заниматься живописью и цветной литографией, стал интересоваться естественными науками. Барон придумал водолазный колокол, чтобы делать эскизы своих картин под водой. Таким образом, Рансонье-Виллез является первым подводным художником. Кроме того, он считается основателем туризма на озере Аттерзее в Верхней Австрии. Барон, посетив городок Нуссдорф-на-Аттерзее, построил там виллу в феодальном стиле (1871-1873), в парке посадил сад экзотических деревьев и растений, которые привозил из своих путешествий, а еще основал яхт-клуб. Источники пишут, что Элиза Рансоннье-Виллез вместе с мужем была основательницей Фонда, который был создан для поддержки молодых художников. Умерла художница в 1899 году в Южном Тироле в возрасте 56 лет.



        Therese van Duyl - Schwartze (Amsterdam 1851 ‐ 1918) Autoportrait à la palette. 1888 г. Galleria Uffizi, Depositi

        Тереза ван Дёйль - Шварц
        Thérèse van Duyl-Schwartze


        20 декабря 1852, Амстердам - 23 декабря 1918, Амстердам

        Голландская художница - портретист, пастелист, гравер и литограф.
        Тереза была дочерью художника-портретиста Йохана Георга Шварца (Johan Georg Schwartze, 1814-1874), у которого и брала первые уроки рисования, по воспоминаниям самой художницы, «это была суровая школа воспитания». Затем девушка в течение года училась в Мюнхене у Габриэля Макса (Gabriel Cornelius Ritter von Max, 23 августа 1840, Прага - 24 ноября 1915, Мюнхен) и Франца фон Ленбаха (Franz von Lenbach, 13 декабря 1836 – 6 мая 1904). В 1879 году молодая художница отправилась в Париж, где продолжила свое обучение под руководством представителя академизма Жан-Жака Эннера (Jean-Jacques Henner, 1829-1905). После возвращения на родину, Тереза в течение восьми лет продолжала учебу в специальных классах для женщин в Академии изящных искусств в Амстердаме.
        Очень скоро Тереза стала очень популярным и востребованным портретистом у себя в Голландии, выполняя заказы голландского бомонда и королевской семьи, зарабатывая на своем творчестве миллионы. Художница была известна своей способностью реалистично и подробно изображать как простых людей, так и амстердамскую элиту в роскошных платьях и костюмах. Среди моделей Шварц были писатели, ученые, артисты, музыканты, члены аристократических семейств Ван Лун, Ван Эген и Ван Огтроп. Но ее виртуозность в изображении, как пишут историки, «элегантных, но лестных портретов» часто сталкивалась с критикой со стороны кальвинистов Нидерландов. Некоторых критиков раздражало, что художница играет активную роль в общественной и культурной жизни Амстердама, просит слишком высокие цены за портреты и, вообще, является миллионершей.
        За счет участия во многих выставках очень быстро художница заработала высокую репутацию и на международном уровне и стала получать заказы в Европе и Соединенных Штатах. Это сделало ее очень успешной художницей, примером для следующего поколения нидерландских женщин-художниц. В Голландии была даже создана группа из девяти женщин-художниц «Amsterdamse Joffers», в которую входила также племянница Терезы – Лиззи Ансинг (Lizzy Ansingh, 13 марта 1875 – 14 декабря 1959). Кроме Лиззи, художницей была сестра Терезы – Джорджина и еще одна племянница.
        Около 1900 года Тереза Шварц считалась одной из самых известных женщин-художников страны, оставаясь самой известной и популярной портретисткой до самой своей смерти в 1918 году. О популярности художницы говорит также приглашение в 1888 году написать свой портрет для галереи Уффици во Флоренции.
        Примерно в 1905 году Тереза вышла замуж, о муже художницы неизвестно ничего, но после замужества она стала подписывать некоторые свои картины двойной фамилией - Дёйль-Шварц.
        Многие портреты, написанные Шварц, находятся в основном в частных коллекциях в Нидерландах, Америке, Бельгии и Франции. Некоторые из ее лучших картин находятся в Рейксмузее (Rijksmuseum) в Амстердаме и музее Боймана в Роттердаме. Иключительной личности и уникальной карьере художницы была посвящена большая ретроспективная выставка, организованная социологом и публицистом, доктором Корой Холлема в 1989 году в замке Цайст в Нидерландах.



        Ottilie Wilhelmine Roederstein Autoritratto. 1936 г. Galleria Uffizi, Depositi

        Оттилия Вильгельмина Родерштайн
        Ottilie Wilhelmine Roederstein


        22 апреля 1859, Цюрих – 26 ноября 1937, Хофхайм Taunus

        Швейцарская художница немецкого происхождения.
        Оттилия была второй дочерью в семье бизнесмена из Цюриха Рейнхарда Родерштайна и его жены Альвины. Родерштайны переехали в Цюрих из Рейнской области в 1857 году, и отец семейства устроился работать в текстильную компанию Бармера. Благодаря швейцарскому художнику Эдуарду Пфайфферу (Eduard Pfyffer, 1836-1899), написавшему в 1869 году портрет семьи Родерштайн, а также совместные с родителями поездки в музеи Мюнхена, Оттилия очень рано заинтересовалась живописью. Но поскольку профессиональная подготовка для женщин в то время не предоставлялась возможной, девушке очень долго пришлось уговаривать родителей разрешить ей учиться живописи. В конце концов, отец согласился, и в 1876 году Родерштайн стала студенткой в студии Пфайффера в Цюрихе, где она постоянно находилась под родительской опекой. Молодая художница делала в учебе удивительные успехи, решив специализироваться в портретном жанре, вскоре ей стало недостаточно учебных семинаров в студии, и она решила искать новые места обучения. Брак сестры Оттилии - Иоганны с берлинским бизнесменом Восом позволил ей переехать жить в Берлин, в дом сестры. В конце 1879 года девушка стала ученицей дамской студии известного в то время в Берлине живописца Карла Гуссова (1843-1907). Здесь она познакомилась со своей будущей подругой Анни Хопф (Anni Hopf, 1861-1918). В 1882 году состоялась первая выставка Родерштайн в галерее искусства Цюриха, которая имела положительные отзывы в прессе.
        В том же 1882 году Анни Хопф отправилась в Париж, Оттилия, получив разрешение родителей остаться еще на один учебный год в Берлине, договорилась с сестрой и рванула за подругой во Францию. Вырвавшись из семейных оков, художница провела в Париже пять лет. Уже в 1883 году Родерштайн выставила свои работы в официальном Салоне. К концу 1887 года Оттилия стала финансово независимой, она зарабатывала себе на жизнь заказами, продавала свои картины и даже пересылала деньги домой родителям.
        В 1886 году Оттилия стала участницей швейцарской художественной выставки в ее родном Цюрихе. Там она познакомилась со студенткой медицинского института Элизабет Винтерхальтер, которая в будущем станет первой женщиной-хирургом в Германии. Девушки стали жить вместе, и оставались «семейной парой» до самой смерти Родерштайн в 1937 году. Художница обосновалась в Цюрихе, периодически она наведывалась в свою студию в Париже, и даже приняла участие во Всемирной выставке в Париже в 1889 году, где завоевала серебряную медаль.
        С тех пор Родерштайн принимала участие во многих национальных и международных художественных выставках, очень быстро добившись признания.
        В 1891 году Оттилия вместе с Элизабет переехала во Франкфурт, где они прожили около 20 лет. Во Франкфурте художница открыла студию при городском музее, совершала многочисленные поездки вместе с другими художниками. Когда Элизабет Винтерхальтер ушла в отставку по состоянию здоровья, подруги переехали в городок Хофхайм в живописном горно-курортном регионе Таунус в рейнских горах. Там у Оттилии начался новый период творчества.
        В конце 1920-х годов в Хофхайм переехала подруга Оттилии - художница, коллекционер и арт-дилер Анна Беккер фон Рат (Hanna Bekker vom Rath), она познакомила Оттилию с творчеством экспрессионистов того времени, которые повлияли на творчество «затворницы». Впрочем, Оттилия вместе с Элизабет, живя «в глуши», активно занималась социально-политической деятельностью. Они поддерживали и поощряли молодых художниц, принимали участие в организации выставок «Женщины представляют женщин» во Франкфурте в 1930-х годах. В 1929 году в знак признания вклада в развитие художественной, религиозной и социальной жизни города Родерштайн и Винтерхальтер было присвоено звание «Почетный гражданин города Хофхейма».
        В начале 1930-х годов женщины были в шоке от захвата нацистами власти в Германии, после 1933 года Родерштайн еще приняла участие в нескольких выставках, но постепенно отошла от активной художественной жизни. В конце 1930-х годов у художницы начались серьезные проблемы со здоровьем. 26 ноября 1937 года, через несколько дней после инфаркта, Оттилия Родерштайн умерла. Она оставила завещание, в котором все свое имущество и творческое наследие завещала подруге. Элизабет Винтерхальт пережила Оттилию на 15 лет. Они похоронены вместе в одной могиле на кладбище Хофхейма.
        Художница написала несколько автопортретов (в 1904, 1918 годах), в Галерею Уффици попал автопортрет, написанный за год до смерти.



        Ernestina Orlandini - Mack Autoritratto. 1931-1940 гг. Galleria Uffizi, Depositi

        Эрнестина Орландини - Мак
        Ernestina Orlandini - Mack


        1869, Ханау - 1965, Флоренция

        Немецкая художница, долгое время жившая в Италии, одна из основателей Сецессиона в Берлине.
        Эрнестина родилась в семье Фридриха Мака, первое художественное образование получила в Карлсруэ. Затем продолжила обучение в Мюнхене у художника-портретиста Франца фон Ленбаха, который оказал большое влияние на ее художественную карьеру.
        С 1892 года художница выставляла свои портреты и натюрморты на выставках в Мюнхене, в 1894 году дебютировав на весенней выставке в Мюнхенского Сецессиона с портретом дамы. Члены Сецессиона двумя годами ранее откололись от мюнхенской Ассоциации художников для того, чтобы «защищать мир искусства от консервативной политики и сильного влияния традиционного искусства».
        В 1893 году Эрнестина вышла замуж за архитектора, теоретика искусства, художника, журналиста, а позднее нацистского политика Павла Шульце-Наумбурга, который в то время был ярким представителем авангарда и модернизма, и лишь с середины 1920-х годов все чаще стал обращаться к нацистской идеологии.
        В январе 1894 года Эрнестина и Пауль открыли в Мюнхене на Терезиенштрассе, 75 Школу рисования и живописи, в 1897 году семейная пара переехала в Берлин, где на Потсдамштрассе 52 в ноябре этого же года также открыла частную школу живописи. 2 мая 1898 года супруги Шульце-Наумбург стали членами основанного в Берлине Сецессиона. Эрнестина стала одним из членов-учредителей Ассоциации, поскольку это художественное объединение стало первой крупной Ассоциацией художника, которые признавали женщин в качестве своих членов. В 1898 году Эрнестина вместе с мужем участвовала в выставке Ассоциации художников Берлина, спустя два года творческая пара художников развелась. В 1901 году Пауль Шульце-Наумбург снова женился, а Эрнестина после развода переехала в Италию.
        В 1901 году художница уже принимала участие в четвертой Интернациональной выставке искусства в Венеции. В 1902 или 1903 году Эрнестина вышла замуж за Альфреда Орландини (1877-1943). Каталог выставки Берлинского Сецессиона в 1903 году представлял художницу, как Эрнестину Орландини, в настоящее время проживающую во Флоренции по адресу улица Рикасоли, 63. Фамилией первого мужа художница подписывала многие свои работы, но позднее она стала известна именно под именем Эрнестина Орландини, это имя и используется в современных каталогах аукционных торгов.
        В 1906 году Орландини вышла из членов Сецессиона в Берлине. В последующие годы она активно творила и принимала участие в многочисленных выставках. В 1907, 1909 и 1910 годах она экспонировалась на выставке Общества изящных искусств во Флоренции, получив в 1910 году золотую медаль. В 1910 году на выставке «Искусство женщин» венского Сецессиона представила женские портреты в натуральную величину. В 1907 году художница приняла участие в выставке в Венеции, в 1911 году – в Барселоне, где завоевала медаль, и в Монтекатини-Терме. Неоднократно Орландини выставлялась во Флоренции (1920, 1924, 1934, 1936, 1939, 1941, 1942).
        Умерла Эрнестина Орландини в 1965 году во Флоренции. Некоторые ее картины находятся в Музее современного искусства в Турине. Но местонахождение многих работ практически забытой художницы до сих пор неизвестно.
        В 2012 году историк искусства и профессор Ульрика Вольф -Томсен представила собранные ею материалы о художнице, их оказалось совсем немного. Например, в 1898 году в биографической энциклопедии «Интеллектуальная Германия конца XIX века», о творчестве Эрнестины Орландини написано следующее: «Большинство работ художницы - детские и женские портреты, среди мужских портретов – Пауль Хейзе, Фердинанд Келлер и Людвиг Дилл, а также многочисленные натюрморты». На художественных аукционах (по состоянию на 2012 год) обнаружено только четыре произведения художницы: «Натюрморт с фруктами» (Früchtestillleben, аукцион Кристи в Риме, 2001), «Розы в вазе» (Roses are shown in a vase, 1939), «Пейзаж» (Landscape, аукцион DuMouchelles 2007 года в Детройте, штат Мичиган) и «Натюрморт с апельсинами и белыми камелиями» (Stillleben mit weißen Kamelien und Orangen, аукцион Quentin, Берлин, 2011). Кроме этого, точно известно об автопортрете художницы, который Орландини подарила в 1941 году флорентийской галерее Уффици, и где он находится в запасниках под инвентарным номером. 9244.



        Käthe Kollwitz Autoritratto. 1938 г. Galleria Uffizi, Depositi



        Käthe Kollwitz Autoritratto con profilo di destra (Litografia). 1924 г. Galleria Uffizi, Depositi

        Кете Кольвиц
        Käthe Kollwitz


        8 июля 1867, Кёнигсберг - 22 апреля 1945, Морицбург, Саксония

        Немецкая художница, график и скульптор.
        Кете Шмидт родилась в Кенигсберге. В 1885-1890 годах училась у Штауффер-Берна в Берлине и Хертериха в Мюнхене. В 1890 году молодая художница выполнила первые офорты.
        В 1891 году Кете вышла замуж за врача Карла Кольвица и поселилась с мужем в северном районе Берлина. В 1892 году в семье родился сын Ханс, в 1896 году – второй сын Петер.
        В 1892 году Кольвиц присутствовала на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, который послужил толчком для серии ее графических работ «Восстание ткачей» (1895-1898). В 1898 году эта серия была показана на Большой Берлинской художественной выставке. В 1902-1908 годах Кольвиц выполнила серию офортов «Крестьянская война».
        В 1898-1903 годах художница преподавала в Женском художественном училище в Берлине. В 1904 году она жила в Париже, а в 1907 году, получив приз «Вилла Романа», провела некоторое время во Флоренции.
        В 1910 году Кольвиц делает первые попытки в области скульптуры. В 1914 году на войне погиб ее сын Петер. В 1917 году Пауль Кассирер организовал юбилейную выставку, посвященную 50-летию. В 1919 году Кольвиц получила звание профессора. В 1922-1925 годах художница создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». В 1927 году Кете посетила Москву.
        В 1928 году она стала руководителем художественной мастерской графики в Прусской Академии искусств, но в 1933 году после прихода к власти нацистов Кольвиц была вынуждена покинуть Академию. В 1934-1935 годах была создана серия литографий «Смерть».
        В 1936 году художнице было негласно запрещено выставлять свои работы. В 1940 году умер ее муж Карл Кольвиц. В 1943-1944 годах Кете эвакуировалась в Нордхаузен, а затем по приглашению принца Эрнста Генриха Саксонского переехала в Морицбург под Дрезденом.
        Кете Кольвиц скончалась 22 апреля 1945 года на 77 году жизни.



        Amelia Ambron Autoritratto. Galleria Uffizi, Depositi

        Амелия Альмаджиа Амброн
        Amelia Almagià Ambron


        1877, Анкона ‐ Roma 1960, Рим

        Итальянская художница.
        О жизни и творчестве художницы практически ничего неизвестно. Она училась у римского художника - реалиста Антонио Манчини (Antonio Mancini, 1852-1930). В начале ХХ века вышла замуж за инженера-строителя Альдо Амброна, который принимал участие в строительстве таких важных объектов, как порт в Александрии. Амелия родила мужу троих детей – сына Эмилио (Emilio Ambron, 1905-1996) и дочерей Нору и Гильду. Эмилио также стал художником, ярким наследником ориентализма двадцатого века.
        Амелия с мужем дружила семьями с художником – футуристом Джакомо Балла (1871-1958). Балла познакомился с Эмилией после Первой мировой войны. Художник с семьей останавливался несколько раз в имении Амброн, в сиенской сельской местности Которниано, а с 1926 по 1929 год, переехав в Рим, семья Балла жила на вилле Амброн в Париоли (Рим). Историки пишут, что вилла Париоли была украшена в мавританском стиле, похожем на родительский дом мужа Эмилии в Александрии, Египет.
        В двадцатые годы имение Которниано было центром культуры, где собирались многие художники, писатели и музыканты. В круг друзей семьи Амброн входили также художники Джованни Колачикки (Giovanni Colacicchi, 1900-1992) и Марио Тоцци (Mario Tozzi, 1895-1979).
        Дочь Джакомо Балла – Элиза, впервые познакомившись с Амелией, описала ее, как «элегантную даму, тонкую и изящную, но сильную духом, с выражением лица, непохожим на других женщин ее круга». Амелия Амброн принимала участие в Салонах в Риме, но о работах художницы почти ничего неизвестно.



        Assunta Bocchi Allegoria della Pittura e della Musica (Autoritratto con la Madre). GAM, Palazzo Pitti, Depositi

        Ассунта Бокки (Assunta Bocchi, 11 Ноября 1881 - ?) – итальянская художница, дочь Франческо Бокки (1844 - ?) и Филомены Бальони.

        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ
        Автопортрет
        Метки:  

        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        Аноним   обратиться по имени Четверг, 07 Марта 2013 г. 04:50 (ссылка)
        Йохан Георг Шварц. Портрет Терезы Шварц в возрасте 16-ти лет. 1868
        Замуж Тереза вышла только в 1906 году, став Терезой ван Дейл-Шварц.
        [//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/183/98183335_1868Tereza.jpg]Картинка
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Четверг, 07 Марта 2013 г. 04:59 (ссылка)
        Анатолий, что-то я не понял, загрузилась моя картинка или нет... Как это тут делается?
        Сам я пока заняться своей страницей не могу - на днях перегрузил виндовс, пытаюсь освоить семерку - очень она неудобная.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Imra   обратиться по имени Четверг, 07 Марта 2013 г. 10:54 (ссылка)
        Благодарю!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 07 Марта 2013 г. 12:55 (ссылка)
        Георгий, приветствую! Спасибо за картинку и информацию, этот портрет Терезы есть у меня в коллекции. А сама картинка не отображается, поскольку я отключил воспроизведение картинок - многие читательницы помещают в комментариях всякие анимашки и картинки с блестяшками, меня это раздражает. Из-за этого, конечно, "страдают" другие... Но информацию Вашу принял к сведению. Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ТАМа_-_Идущая_к_СВЕТУ   обратиться по имени Четверг, 07 Марта 2013 г. 16:24 (ссылка)
        Благодарю!!!...особенно за информацию, сопровождающую сами картины... Люблю изучать автопортреты, зная хотя бы краткое жизнеописание... Ваши публикации так интересны!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 07 Марта 2013 г. 17:09 (ссылка)
        ТАМа_-_Идущая_к_СВЕТУ, спасибо за добрые слова! Мне тоже нравятся картины, о которых есть хоть какая-то информация. Увы, многие на Ли.ру просто публикуют картинки, не удосуживаясь даже их подписать...
        Ответить С цитатой В цитатник
        ТАМа_-_Идущая_к_СВЕТУ   обратиться по имени Четверг, 07 Марта 2013 г. 17:14 (ссылка)
        ....увы...Но как публикуют - так и воспринимаем...Надо - любуемся, нет - удаляем....Я вот вообще ленивый потребитель Ли.ру. Но потребляю-УУУУУУУУУУУУУ.... с удовольствием!!!! За что так всем благодарна!!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку