-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (НОРА ХЕЙСЕН. МЕЖДУ ПОРТРЕТОМ И НАТЮРМОРТОМ)

        Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 01:50 + в цитатник
        Нора Хейсен
        Nora Heysen


        11 января 1911, Хандорф, Южная Австралия - 30 декабря 2003, Сидней



        Nora Heysen Self Portait. 1932 г.

        Австралийская художница, первая австралийская женщина-художник, выигравшая престижную премию Арчибальда за портретную живопись и первая австралийская женщина, назначенная официальным военным художником во время Второй мировой войны.
        Нора родилась в семье известного австралийского пейзажиста немецкого происхождения сэра Ганса Хейсена и его жены Сельмы. Девочка была четвертым ребенком в многодетной семье, где воспитывалось восемь детей. Нора выросла в усадьбе «Кедры» (Cedars) в Аделаиде, куда семья переехала в 1912 году. Естественно, интерес к живописи Хейсен унаследовала от отца. Впрочем, сама художница вспоминала, что она никогда не подвергала сомнению мысль, что ее жизнь будет посвящена искусству.
        В 1965 году, в одном из интервью, художница вспоминала: «Нас было восемь детей. Мы привыкли прибегать в студию отца и, улегшись на ковре, рисовать… Я даже не хочу сейчас думать о том, как мы должны были его раздражать, постоянно требуя краски и спрашивая: «Посмотри, у меня все в порядке?»».
        Впрочем, именно отец учил детей с раннего детства дисциплине и ответственности.
        Нора вспоминала, что в ее обязанности входила дойка коров. Она ежедневно начинала утро с этой процедуры, затем шла два километра на железнодорожную станцию, откуда целый час добиралась в Школу искусств в Аделаиду. А после целого дня учебы, вечером она спешила домой, чтобы не пропустить время вечерней дойки и успеть подоить коров. Отец говорил ей: «Если ты собираешься стать художником, тебе нужно быть здоровой и физически сильной, и он был абсолютно прав».






        Нора в усадьбе "Кедры".

        Учеба и раннее творчество 1926 - 1933

        Итак, в 15 лет Нора поступила в Школу изящных искусств в Северной Аделаиде, где проучилась до 1930 года.



        Nora Heysen Self portrait 1926 г.

        Педагогом девушки был австралийский художник Фредерик Миллворд Грей (Frederick Millward Grey, 1899 – 1957).
        В семнадцать лет Нора написала ко дню рождения матери натюрморт «Букет цветов», который считала своей первой серьезной работой.
        В это же время была написана картина «Яйца» (Eggs, 1927), о которой Хейсен в 1965 году сказала: «Я помню писала картину в то время, когда Ламберт нарисовал свою знаменитую картину с яйцом, мне кажется, что каждый художник тогда пытался написать яйца. Но я решила, что изображу не одно яйцо, как у Ламберта, а целую миску».



        Nora Heysen Eggs 1927 г.

        Уже в 1930 году, когда художнице было всего 19 лет, она представила свои работы на выставке Общества художников в Сиднее, и несколько работ художницы приобрели художественные галереи Нового Южного Уэльса и Южной Австралии.



        Nora Heysen Still Life with Onions 1927 г.

        Это говорит о том, что уже в возрасте 20 лет художница показала художественную зрелость и техническое мастерство.



        Nora Heysen

        В этом же году Хейсен сделала иллюстрации для книги Катерины Стоу «Воггигей: Легенды австралийских аборигенов», изданной в Аделаиде. Для книги художница сделала двадцать три черно-белых иллюстрации, сделанные в форме силуэтной ксилографии. Животные для рисунков были написаны после нескольких часов тщательных исследований и зарисовок в зоопарке Аделаиды.



        Nora Heysen Illustration for Borah the Kangaroo (Aborigines Dancing). 1930 г.



        Nora Heysen Woggheeguy: Australian Aboriginal Legends. 1930 г.

        С 1930 по 1933 год Нора продолжала учиться в Школе два дня в неделю, а в остальное время работала в своей студии, которая была переоборудована из старой конюшни в усадьбе «Кедры». Деньги от продажи первой картины и пошли на переустройство сарая в мастерскую.



        Nora Heysen Reclining Female Nude.

        «До этого я работала в студии отца» - вспоминала художница.
        В студии художницы в «Кедрах» побывали многие именитые гости – русская балерина Анна Павлова, американская писательница Хелен Келлер (Helen Adams Keller, 27 июня 1880 – 1 июня 1968), художник Лионел Линдсей (Lionel Lindsay, 17 октября 1874 – 22 мая 1961) и оперная певица-сопрано Нелли Мельба (Nellie Melba, 19 мая 1861 – 23 февраля 1931).
        В том же 1930 году художница на осенней выставке Общества искусств за свои цветочные натюрморты была удостоена премии Вона.



        Nora Heysen A Bunch of Flowers 1930 г.



        Nora Heysen Summer Flowers 1933 г.

        В 1931 году Нора вместе с родителями посетила Сидней, и в течение двух недель училась в Школе искусств Джулиана Эштона. Известность художницы продолжает расти, в 1931 году ее работы приобретает художественная галерея в Квинсленде.



        Nora Heysen Self portrait 1932 г.

        В 1933 году Хейсен начала работу над серией портретов молодой женщины из местной деревни по имени Ронда. Нора дала своей героине портретов имя библейского персонажа – Руфь.



        Nora Heysen A Portrait Study. Ruth. 1933 г.

        Первая персональная выставка Хейсен была проведена в Королевском Обществе искусств Южной Австралии в Аделаиде в том же 1933 году. Художнице было всего 22 года. На этой выставке Нора представила двенадцать портретов, тридцать натюрмортов и двадцать рисунков, а также свой автопортрет, который был куплен Говардом Хинтоном и позже подарен Художественной галерее Нового Южного Уэльса.



        Nora Heysen A Portrait Study (Self Portrait). 1933 г.

        Выставка имела огромный успех, многие картины были проданы прямо во время выставки, несмотря на то, что это были годы Великой Депрессии.
        В этом же году художнице была вручена премия Мельроуз за серию портретов Руфь.



        Nora Heysen Ruth. 1933 г.

        Европа 1934 - 1937

        Хейсен вспоминала в ноябре 1965 года: «Когда мне было 20 лет, прошла моя первая выставка, но как и все студенты, я хотела уехать за границу и продолжать учиться».
        В 1934 году Нора со своей семьей отправилась в Лондон. После того, как семья вернулась домой, художница осталась в Европе, где проживала до 1937 года, продолжая изучать живопись.



        Nora Heysen Self Portrait. 1934 г.

        Она поселилась в однокомнатной квартире на Дьюк-стрит в Кенсингтоне.
        В декабре 1934 года в Лондон приехала близкая подруга детства Норы еще по Аделаиде – скульптор Эвертон Стокс (позже ставшая Шоу), которая украсила жизнь девушки.



        Nora Heysen Portrait of Everton (Evie) 1936 г.

        С Эви (так девушка называла подругу) Нора дискутировала об искусстве и посещала галереи. Радость от общения с коллегой-художницей отражена в одном из ее писем домой:
        «Мы встаем в 7.30 утра, ставим завтрак на огонь, чтобы начать работу в 9 часов только с небольшим перерывом на обед в 2 часа дня. Мы не останавливаемся, пока дневной свет не уходит примерно в половине пятого. После чего мы немного отдыхаем у камина, потом идем покупать продукты, чтобы приготовить обед и поесть. А когда день уходит совсем, то я чувствую себя слишком уставшей, чтобы думать о чем-нибудь, кроме того, чтобы лечь спать». Из далекой Англии Нора регулярно посылала домой длинные письма, где описывала свои проблемы и успехи в работе, выставки, которые она посещала, и картины, которые очень понравились.


        В Лондоне Хейсен поступила в Центральную школу искусств, где училась в течение двух лет у художников Бернара Менински (Bernard Meninsky, 1891, Украина — 1950, Лондон), Джеймса Гранта (James Grant), Альфреда Тернера (Alfred Turner, 1874 – 1940) и Джона Скипинга (John Skeaping, 9 июня 1901 – 5 марта 1980). В Школе Нора изучала творчество любимых ею художников – Вермеера и Пьеро делла Франческа. Влияние старых голландцев чувствуется в портретах художницы того периода.



        Nora Heysen Interior 1935 г.

        В 1935 году ее студию посетила Оровида Писсарро, дочь известного художника- постимпрессиониста Люсьена Писсарро и внучка великого Камиля Писсарро. Она познакомила Нору со своим отцом, который «открыл» для художницы творчество Сезанна. Под влиянием советов Писсарро Хейсен изменила свою палитру. Основной рекомендацией Писсарро был совет изменить палитру путем устранения тонов и использования четких цветов для достижения светоэффектов и атмосферы. Гладкая, классическая манера живописи Хейсен уступила место свободному использованию цвета и более живописной обработке материалов.

        В июне 1935 года Нора с Эвертон совершили первую поездку в Париж. Художница была в восторге от Лувра и Люксембургского сада, она посетила также большую выставку итальянского искусства эпохи Возрождения.

        В июне 1935 года Нора и Эви арендовали ферму Ремпстон в графстве Дорсет, где прожили до конца октября. Многие картины, в том числе «From a Cottage Garden», были написаны именно там.



        Nora Heysen From a Cottage Garden 1935 г.

        В этих картинах чувствуется яркая палитра и более энергичные мазки постимпрессионистов. Новые работы Хейсен были выполнены под влиянием Люсьена Писарро и Фантен Латура, натюрмортами которыми Нора искренне восхищалась. А Эвертон усердно занималась резьбой по дереву.

        В 1936 году Нора совершила вторую поездку в Париж, а в конце года поступила в Школу Байема Шоу, где в течение шести месяцев училась у Эрнеста Джексона (Ernest Jackson, 1872–1945).
        Лето 1937 года (30 июня - 18 июля) Нора и Эви посвятили большому путешествию по Италии. Они прибыли на поезде в Рим, затем на машине объездили почти всю страну, посетив Орвието, Ассизи, Перуджу, Сиену, Флоренцию, Сан-Джиминьяно, Падую, Венецию и Милан. На обратном пути они заехали в Париж, где попали на выставку Ван Гога. Эта поездка стала «заключительным аккордом» перед возвращением на родину.

        Сидней 1938-1941

        Осенью 1937 года Нора покинула Лондон и уже в октябре прибыла в Аделаиду. Художница некоторое время жила в родительском доме, писала картины в своей старой студии, но вскоре решила жить в Сиднее, куда переехала в начале 1938 года. "Я знала многих художников в Сиднее, я знала, что происходит в художественной жизни города… Я решила, что для моей карьеры Сидней подойдет мне гораздо лучше, чем Мельбурн» - вспоминала Хейсен в 1994 году.



        Nora Heysen Spring Light. 1938 г.

        1938 год стал очень успешным в творчестве художницы. Уже в сентябре 1938 года Нора стала членом Общества художников.



        Nora Heysen Self Portrait 1938 г.

        На первой выставке открытой в этом же году Австралийской академии искусств она представила картину «Початки кукурузы» (Corn Cobs), в которой ярко выражено постимпрессионистское влияние, особенно Ван Гога, работами которого Нора восхищалась в Париже годом раньше.



        Nora Heysen Corn Cobs 1938 г.

        Отмечу, что Академия искусств была создана, чтобы быть объединяющим национальным органом по поддержке австралийских художников.
        В этом же 1938 году за портрет мадам Элинк Шурман (Portrait of Madame Elink Schuurman), жены генерального консула Австралии в Нидерландах, Нора Хейсен получила престижную премию Арчибальда и стала первой женщиной, австралийской художницей, выигравшей эту награду.



        Нора Хейсен пишет портрет мадам Элинк Шурман 1938 г.

        Историки пишут, что попечительский совет, являющийся жюри по присуждению премии, очень долго выбирал победителя, на премию претендовал также австралийский художник шотландского происхождения, основатель австралийского направления «тонализм» Макс Мелдрам (Duncan Max Meldrum, 3 декабря 1875 - 6 июня 1955). После победы Хейсен Мелдрам резко критиковал попечительский совет, заявляя, что женщины не умеют так рисовать, как мужчины. Впрочем, эта критика не помешала ему стать обладателем премии Арчибальда два года подряд – в следующем 1939 году и в 1940-м.

        Для справки:

        Премия Арчибальда считается одной из престижных призов Австралии. Впервые она была присуждена в 1921 году после завещанию редактора журнала «Бюллетень» Арчибальда, который умер в 1919 году. Первая премия составляла 400 фунтов стерлингов, с 1956 года сумма составляла $ 1364, а с 2008 года премия присуждается ежегодно и составляет $ 50.000. Попечителем премии является Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
        Премия присуждается за «лучший портрет (преимущественно мужчины или женщины, отличившихся в искусстве, литературе, науке или политике), написанный художником, проживающим в Австралии в течение двенадцати месяцев, предшествующих сроку отправки картины Совету попечителей».

        В 1941 году по заказу сэра Джеймса МакГрегора Хейсен написала портрет художника Лайонела Линдсея, портрет этот был потом подарен Художественной галерее Нового Южного Уэльса.
        Надо отметить, что художница была равно известна как своими цветочными натюрмортами, так и портретами. Хотя по поводу своего портретного творчества Хейсен говорила в конце жизни (в 1994 году):
        «Я никогда не была социально активной, и у меня никогда не было интереса к социальной жизни. Я интересовалась только живописью. Мне говорили, что я должна быть общественно активной, если хочу иметь высокооплачиваемые заказы на портреты. Но я должна быть заинтересована в человеке, которого я пишу. И у человека будет больше шансов получить портрет моей работы, если он принадлежит к миру искусства, интересного мне. Так были написаны портреты Лайонела Линдсея, Адриана Финта и нескольких других художников, хотя признаюсь, я взялась за эти работы, потому что мне нужно было содержать себя».



        Nora Heysen Adrian Feint 1940 г.

        В том же 1941 году Хейсен получила второй раз премию Мелроуз за картину «Материнство» (Motherhood). Картина была сознательным обращением к эпохе Ренессанса как в цветовой палитре, так и в фигурах матери с ребенком, напоминающих известных Мадонн.



        Nora Heysen Motherhood 1941 г.

        Это было настолько очевидным, что Хейсен стала называть эту и еще одну свою работу - «Посвящение» (Dedication), серией «Мюррейские Мадонны».

        Вторая мировая 1941-1947

        Как только началась вторая мировая война, Хейсен решила стать волонтером.
        «Я хотела что-то делать, чтобы помогать военным» - вспоминала художница, - «и я предложила свои услуги для изготовления бутербродов для кораблей военно-морского флота, стоящих в заливе Рашкаттерс». Некоторое время Нора выполняла эту работу, но вскоре была уволена из-за того, что мазала на хлеб больше масла, чем нужно было по норме.
        Тогда она подумала: "Что я могу делать еще? А почему бы не стать военным художником и не делать рисунки?»
        12 октября 1943 года Хейсен была назначена официальным военным художником, став, таким образом, первой австралийской женщиной, назначенной на эту должность.



        Nora Heysen OWA in Army Uniform. 1944–45 гг.

        В апреле 1944 года Нора отправилась в Новую Гвинею. «Мне было поручено изобразить вклад женщин в военные действия, я должна была писать женщин, работающих во время войны для военно-воздушных сил, флота и армии» - вспоминала она в одном из интервью в 1994 году.



        Nora Heysen AAMWS (Private Gwynneth Patterson). 1944 г.

        Условия работы в джунглях Африки были трудными, но художница самоотверженно трудилась с карандашом и кистью в руках. Она провела семь месяцев в Новой Гвинее и вернулась в Австралию, страдая от дерматита.
        Но даже здесь художница, проходя курс лечения, продолжала писать военно-медицинских сестер в госпитале Сиднея.



        Nora Heysen Theatre Sister (Margaret Sullivan). 1945 г.



        Nora Heysen Cypher Officer (Section Officer Jean Ewing) 1945 г.

        В мае 1945 года Нора отправилась в Квинсленд, чтобы написать работу сестер-сиделок и нянечек, работающих в медицинских центрах эвакуации военных.
        Кроме этого, художница вновь совершила военно-художественные командировки в Новую Гвинею, где посетила города Лаэ и Финшхафен, а также индонезийские острова Моротай, оккупированный Японией в начале 1942 года и освобожденный США с сентябре 1944 года, и Борнео (или Калимантан).



        Captain Nora Heysen at a Casualty Clearing Station, at Finschhafen, New Guinea.



        Nora Heysen Sister Minnie Goldstein Working in the Blood Bank, Alexishafen. 1944 г.

        Хейсен была уволена в запас 7 февраля 1946 года в звании капитана. Во время службы она написала более 170 картин и рисунков. Одной из самых известных военных картин художницы является портрет «Флоренс Милз, водитель транспорта во время войны».



        Nora Heysen Transport driver (Aircraftwoman Florence Miles) 1945 г.

        В Новой Гвинее Нора познакомилась с доктором Робертом Блэком, который позже станет ее мужем. «Роберт служил в то время патологоанатомом. Я заинтересовалась им, привлекла его в качестве объекта для портрета, и постепенно мы полюбили друг друга» - вспоминала Нора в интервью в 1994 году.



        Nora Heysen Pathologist titrating sera (Captain Robert Black). 1944 г.

        После демобилизации, в 1947 году Хейсен уехала в Англию. Она жила в Ливерпуле и частично в Лондоне, где Роберт Блэк, уехавший в Лондон раньше, занимался изучением тропических болезней, чтобы стать дипломированным специалистом в этой области и позже возглавить факультет тропической медицины в Университете Сиднея.

        Свободное время Нора проводила в компании своих земляков – художницы Урсулы Хейворд (Ursula Hayward, 1907 – 1970) и ее мужа Эдуарда, которые к тому же были страстными коллекционерами предметов искусства и антиквариата.
        Интересный факт их биографии. Хейворды поженились в 1935 году и отправились в свадебное путешествие в Англию. Там они случайно узнали о сносе и распродаже маркизом Англесей своего «Дома Тюдор» в Стаффордшире. Они скупили дубовые двери, наличники, окна, лестницы, камины и панели, переправили это все в Аделаиду, и в 1939 году эти элементы поместили в здании своего дома Каррик Хилл, который в 1983 году они завещали штату Южная Австралия. Урсула Хейворд, кстати, была первой женщиной, назначенной в 1953 году в Попечительный совет художественной галереи Южной Австралии. Основной темой творчества Урсулы были тоже цветочные натюрморты.
        Кроме Хейвордов, Хейсен встречалась в Англии с молодым художником-модернистом Джеффри Смартом (Jeffrey Smart, родился в 1921) и художницей Жаклин Хикс (Jacqueline Hick, 1919-2004). Все вместе они посещали выставки и галереи, гуляли по городу.

        Годы зрелости 1948- 1993

        В 1948 году Нора вернулась в Сидней и поселилась в квартире на Колледж-стрит, рядом с Гайд-парком. В 1952 году состоялась выставка Хейсен в галерее ее родного Хандорфа.



        Nora Heysen Self Portrait 1948 г.

        В январе 1953 года Нора наконец вышла замуж за Роберта Блэка. Отцу она написала: «Мое желание, которое было постоянным на протяжении десяти лет, наконец-то исполнилось!». В этом же году состоялась ее выставка в галерее Мортон в Брисбене.



        Nora Heysen Robert H. Black. 1950 г.

        В 1954 супруги приобрели "Шале", панельный дом из балтийской сосны, созданный в 1850-м году и выставленный на Парижской выставке. Дом был переправлен в Сидней и возведен в районе Хунтерс-Хилл.
        Хейсен вспоминала: «Я влюбилась в этот дом, когда увидела его. Я подумала: «Я могла бы здесь жить, я могла бы здесь писать, и это будет моей крепостью. Я сделала этот дом моим, и я чувствую себя счастливой здесь с моим творчеством».



        Heysen in her studio.

        Художница продолжала писать, выставляться и не стремилась к публичности. Ее самым большим удовольствием были ее дом, кошки и большой сад, где она разводила цветы, которые потом изображала на холстах.



        Nora Heysen Flowers in a Delft Vase. 1946 г.



        Nora Heysen Morning Sun 1965 г.

        Она также много путешествовала вместе с мужем. В 1954-1965 годах супруги часто бывали в тропических регионах (вспомним профессию мужа!) Новой Гвинеи и Соломоновых островов. Там художница рисовала местных жителей, и «африканская тема» занимала большое место в ее творчестве того времени. В 1956 году на очередной выставке Общества художников рисунок «Туземец» был приобретен Художественной галереей Нового Южного Уэльса.
        В ноябре 1965 года художница дала большое интервью для отдела истории Национальной библиотеки, фрагменты которого я неоднократно цитировал в этом материале.

        Повторюсь, художница активно выставлялась, не только в Южной Австралии, но и в других штатах. Крупные выставки художницы прошли в галерее Джона Мартина (1957) и в Северной галерее (1967) в Аделаиде.
        В 1962 году умирает мать Норы. А в следующем, 1963 году в художественной галерее Гамильтон проходит совместная выставка с отцом, Гансом Хейсеном, который умер пять лет спустя – в 1968-м.



        Nora Heysen Portrait of Hans Heysen 1952 г.

        Нора в этом году отправилась вместе с мужем в длительное путешествие, побывав в США, Англии, Испании и Италии. В следующее путешествие художница отправилась одна.

        Прожив в браке почти 20 лет, в 1972 году супруги развелись. В этом же 1972 году Нора отправилась в США, Мексику, Англию и Швейцарию, а через два года посетила Новую Зеландию.
        В начале 1970-х годов Хейсен начала работать с пастелью.



        Nora Heysen Self Portrait.

        В 1980-х прошли ретроспективные выставки в галерее Старый Кларендон в Южной Австралии (1984), галерее фон Бертоуха в Ньюкасле (1986), в Художественной галерее Сиднея (1987), в галерее Эрвина в Сиднее (1989) и галерее Кэррик Хилл в Аделаиде (1989).
        В 1989 году была также опубликована монография Лу Клепача о творчестве художницы.



        Nora Heysen Siesta 1982 г.



        Nora Heysen Freesias 1985 г.

        Последнее десятилетие 1993 - 2003

        В 1993 году Нора Хейсен была удостоена премии Совета Австралии за достижения в области искусства.
        26 января 1998 года художница была награждена Орденом Австралии за ее служение искусству.
        В 1999 году, когда художнице исполнилось 89 лет, состоялась ее выставка в Национальной библиотеке в Канберре.



        Nora Heysen 1994 г.



        Nora Heysen Apples on a Chair 1987 г.

        До самой смерти художница жила и работала в своем любимом "Шале".
        Нора Хейсен умерла от сердечного приступа в Сиднее 30 декабря 2003 года в возрасте 92 лет.
        По англиканскому обряду она была кремирована, и ее прах был развеян над городом Хандорфом, где она родилась.
        В этом же 2003 году был создан Фонд Норы Хейсен, который обладает самой большой коллекцией ее работ в Австралии.



        Nora Heysen Still Life 1933 г.

        Картины Хейсен находятся также в коллекциях Национальной галереи Австралии, Австралийском военном мемориале, Национальной библиотеке Австралии, Национальной портретной галерее и других галереях страны.
        Хейсен по-прежнему остается одной из самых известных австралийских женщин-художников ХХ века.
        Ее творческая карьера продолжалась 75 лет.



        Nora Heysen The Flower Ship 1945 г.

        Историки считают, что, хотя художница обладала замечательным талантом портретиста, она все же более известна, благодаря своим цветочным натюрмортам.
        Студия Норы Хейсен в усадьбе «Кедры» настоящее время отреставрирована, она была открыта для экскурсий еще в 1994 году.
        Джейн Хилтон, давняя подруга художницы и куратор художественной галереи Южной Австралии, написала книгу, которая называется «Нора Хейсен: Свет и Жизнь» (Nora Heysen: Light and Life).



        Nora Heysen Peaches 1989 г.

        Источники: 1 , 2 , 3, 4, 5.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австралия
        Женщины-художницы
        Метки:  

        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        MARINA__DETI   обратиться по имени Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 08:37 (ссылка)
        Интересная судьба. Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Ljalja_Klimt   обратиться по имени Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 13:39 (ссылка)
        Благодарю за интересный пост и хорошую живопись!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        NADYNROM   обратиться по имени Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 17:43 (ссылка)
        Какой замечательный материал!
        Интересна и судьба художницы и ее работы.
        Умеете же вы нас радовать, Анатолий!=)
        Ответить С цитатой В цитатник
        a_bit_of_M   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 14:47 (ссылка)
        Нора Хейсен - появилось новое имя в моём списке любимых художников.Спасибо Вам за это открытие. В её личности, судьбе, постоянном стремлении учиться, главным с детства было искусство. Чудесные работы, красивая и удивительно цельная, гармоничная личность. Во всяком случае, об этом говорят её картины и фотографии разных периодов жизни.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 19:36 (ссылка)
        a_bit_of_M, рад, что Вам понравилось творчество Хейсен и мой материал!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 19 Ноября 2013 г. 15:53 (ссылка)
        Нора, для меня открытие! Никогда не знала о ней , пока не посмотрела ваш сайт, Огромное спасибо, Вы удивительный человек, не ленитесь ( именно это я и хочу сказать!) распространять вокруг красоту , без тени глумления или цинизма. Увлекаюсь вектором, и нарисовала один из портретов Норы в векторе. Удивительное время было- столько сдержанности, самоотвержения и внутренней собранности, простоты в персонажах Норы и в тоже время жизнелюбия. И это чудно! Спасибо огромное.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 19 Ноября 2013 г. 16:12 (ссылка)
        Уважаемый Аноним! Спасибо за добрые слова! Сам с радостью делаю для себя открытия, и спешу поделиться ими со своими читателями. Если пришлете мне свой векторный рисунок портрета Норы, с удовольствием добавлю его в материал. Увы, анонимно на Ли.ру добавлять изображения в комментариях нельзя, поэтому можете мне прислать на электронный адрес: parashutov@gmail.com
        Желаю удачи и вдохновения! С уважением Анатолий
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку