-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32878
        Написано: 47778


        ЖЗЛ (ЖЕНЩИНЫ В ДАТСКОЙ ЖИВОПИСИ. ЧАСТЬ 5 - СЕСТРЫ ТОРНАМ. ГЛАВА 1. ЛЮДОВИКА)

        Четверг, 13 Января 2011 г. 22:58 + в цитатник
        Людовика Торнам
        Ludovica Thornam

        Полное имя - Анина Августа Вильгельмина Людовика Торнам
        Anine Augusta Vilhelmine Ludovica Thornam

        30 ноября 1853, Хорсенс – 27 мая 1896, Копенгаген



        Ludovica Thornam Selfportrait 1885 г.

        Датская художница-портретист. Торнам была одной из немногих профессиональных датских художников, которые зарабатывали себе на жизнь своим творчеством.
        Людовика родилась в 1853 году, на год позже старшей сестры Эмми, тоже ставшей художницей, речь о которой пойдет в следующей главе.
        Родителями девочек были преподаватели латинской школы в городке Хорсенс – Людвиг Торнам (1819-1879) и Анина Шарлотта Фредерика Норуп (1824-1895). Детство сестер Торнам прошло в городке Хорсенсе по адресу ул. Аллегаде, 19.
        Мать сестер была родом из семьи военных, она была дочерью капитана кавалерии Андреаса Карла Вильгельма Норупа, который с 1824 до 1864 года был инспектором госпиталя Ханстед. В 1834 году он указал в переписи, что его отец, который жил на ферме Ханстед, был старшим лейтенантом, и несколько сыновей капитана принимали участие в войне 1864 года.




        Семья Норупов жила в имении Ханстедгард, имела хороший доход от фермы, поэтому считалась богатыми людьми.
        Усадьба, которая состояла из 13 комнат, была построена, примерно, в 1789 году по проекту архитектора Дональда Крузе из Хорсенса. Ранее дом принадлежал госпиталю, а затем был выкуплен и в 1875 году восстановлен. Над входом в главное здание висел латинский девиз, написанный золотыми буквами: "Virtus в actionæ consistit" (Добродетель в действии). В штате имения Ханстедгард служили горничные, няня, повар, садовник, кучер, конюх, доярки, пастухи, разнорабочие (в основном, поляки) и даже учителя.



        Усадьба Hanstedgaard.

        Единственная дочь Норупов – Анина, вышла замуж за простого учителя, который позже стал старшим преподавателем городской гимназии. Сама Анина была талантливой пианисткой и в молодости училась у лучших преподавателей в Копенгагене. В первые годы замужества она даже участвовала в концертах в Хорсенсе, если в город приезжали певцы и музыканты, и им нужна была пианистка.
        В семье учителя Торнама тоже были причастные к искусству люди. Так его дядя, Й.Торнам был художником и гравером фирмы "Flora Danica", гравером была и сестра Людвига, но она очень рано умерла.
        Старшая сестра Людовики Эмми Торнам в конце жизни написала книгу «Моя сестра и я», в которой тепло вспоминала годы их детства, родственников и, конечно, усадьбу Ханстедгард.

        Детство

        Девочки практически не болели, но в школу они не ходили, а занимались частными уроками на дому с мисс Рессел и миссис Хубе, которая обучала иностранным языкам. Эти хорошо усвоенные уроки потом пригодились Эмми и Людовике в путешествиях по миру.
        В своей книге Эмми вспоминает огромный сад, который был одной из самых больших радостей, особенно, осенью, когда все покрыто желтыми листьями, и девочки наблюдают, как гонят коров с поля на ферму. А еще огромную рощу по соседству, названную в честь старого генерала Гершторффа, на аллее которой стоял древний мшистый камень в его честь.
        Каждую субботу отец приходил из школы, ставил перед дверью телегу, чтобы отправиться с дочерьми в гости к дедушке и бабушке. Вечером взрослые играли в карты, а в воскресенье утром девочки получали от деда деньги на сладости, из чего они делали вывод, что дед был лучшим игроком.
        В воскресенье обычно девочки отправлялись на прогулку со старым другом семьи, доцентом Брууном по лугам, чтобы нарвать цветов. Он был опытным ботаником, рассказывал много обо всех цветах и помогал собирать гербарий. Еще девочки любили, когда в гости заглядывал доцент Миккель Ронштед Шмидт (отец художника Альфреда Шмидта) – заядлый охотник, увлекающийся певчими птицами, который развлекал девочек, угадывая, что за птица поет или имитируя их пение.
        Зимой были свои радости - смешные старые санки в форме дракона, которые дед когда-то купил на аукционе у русского князя, оказавшегося в плену в Хорсенсе, кувыркания в снегу, а вечерами рисование у теплого камина. А дедушка, которого девочки часто пытались изобразить, лежал на диване с длинной трубкой в зубах, и все это доставляло ему удовлетворение. Надо отметить, что обе сестры с самых ранних лет любили рисовать, летом они рисовали природу в окрестностях имения.
        А еще, конечно, рождественские подарки, которые Эмми и Людовика готовили сами, спрятавшись от посторонних глаз под роялем, - клеили коробки, лепили из алебастра круглые бусины, вырезали букеты и узоры. На Рождество обычно приходили три их дяди - молодые офицеры, которые играли с племянницами и рассказывали всякие забавные сказки. Иногда приходил брат бабушки, поэт Фредерик Снеедорф Берч, красивый мужчина с седыми волосами и большой бородой. Он был странный и рассеянный, все над ним потешались, а он на это очень добродушно реагировал.
        Затем началась война 1864 года, и с ней закончилось счастливое детство.

        Учеба

        Как и старшая сестра, Людовика получила начальное художественное образование в техническом колледже в Хорсенсе, где занималась рисунком и живописью. Затем при финансовой поддержке родителей девушки приехали в Копенгаген и в 1873-74 годах учились в рисовальной школе для женщин известного художника-пейзажиста Вильгельма Куна (Vilhelm Kyhn).



        Ludovica Thornam Hidden Lake.

        Это частная Школа искусств была «спасением» для женщин, мечтавших стать художницами, ведь в официальную Академию стали принимать женщин только после 1888 года. В рисовальной школе Куна Людовика стала специализироваться в портретной живописи.



        Ludovica Thornam Maleren Vilhelm Kyhn 1868-90 гг.

        Поскольку обе девушки были незамужними, они все время посвящали учебе, постоянно самообразовывались. Людовика даже в 1876-77 годах в течение несколько месяцев брала дополнительные уроки у портретиста Германа Карла Сигумфельда (Herman Carl Siegumfeldt).
        Забегая вперед, сообщу, что ни одна из сестер не вышла замуж. Одной из причин Эмми в своей книге называет отца – «он сразу чувствовал себя нехорошо, если молодые люди подходили слишком близко к его любимым дочерям».
        Младшую сестру Эмми считала величайшим талантом. Они вместе дебютировали в 1878 году на национальной выставке Комитета Шарлоттенбурга. Людовика представила только одну картину, но уже в следующем году девушка выставила сразу несколько портретов и получила признание за «способность в отображении характера и хорошо развитое чувство формы».
        В 1879 году Людовика уже получила несколько заказов на портреты от богатых семейств, где не только писала картины, но и давала уроки рисования их детям. Это давало и средства к существованию, и являлось способом получать художественный опыт.



        Ludovica Thornam

        Впрочем, молодая художница была успешна и в жанровой живописи. С 1878 года и до самой своей смерти Людовика принимала участие в ежегодных национальных выставках.



        Ludovica Thornam At the window (У окна).



        Ludovica Thornam Min første straf (Первое наказание).

        Париж и Рим

        В 1887 году Людовика получила трехлетнюю стипендию Фонда Рабен-Левецауске (Det Raben-Levetzauske Fond) для продолжения образования за рубежом и отправилась со своей сестрой и матерью во Францию.
        В Париже сестры учились в Академии Жюлиана (Académie Julian) - частной академии художеств, основанной художником Родольфом Жюлианом в 1868 году. Учились они в классе Жюля Лефевра и А. Меларена. Неоднократно в течение 1887-93 годов Людовика приезжала в Вену, где посещала занятия в студии художника Гектора Леру (Hector Leroux), которого часто путают с французским писателем, признанным мастером детектива Гастоном Леру (Gaston Leroux, 1868—1927).
        В 1893 году сестры посетили Италию, где прожили почти два года. Сестра Эмма в своей книге воспоминаний рассказывает, что они были в восторге от Рима. Там оказалась большая колония скандинавских художников, которая стала источником для активной работы и вдохновения. Людовика сразу привлекла внимание римских мужчин, поскольку красивые скандинавские девушки были в моде у страстных южан.



        Ludovica Thornam

        Эмми пишет с явной гордостью об успехе своей сестры, например, на приеме у директора Французской академии художеств в Риме: «Некоторые господа подошли к Людовике и вручили ей свои визитки с целью познакомиться». И далее: «Она была, действительно, женщиной, которую нельзя было проигнорировать - высокая, стройная и очень красивая, умное лицо с большими глазами, каштановые волосы. Один из поклонников Людовики, герцог пригласил сестер приехать «на этюды» на его красивую загородную виллу с огромным садом. Когда мы шли по улицам итальянских городов, иногда прохожие говорили ей мимоходом: "Белла синьора!". Кроме того, Людовика была всегда непосредственной и смешной, но всегда сдержанной».



        Ludovica Thornam Italiensk violförsäljerska (Итальянская цветочница) 1894 г.

        Еще Эмми пишет в своей книге: «Вика (в семье Людовику всегда называли именно так) нарисовала в Риме картину, которую представила на весенней выставке в Шарлоттенборге. На ней был изображен продавец апельсинов, который сидит на улице в окружении своих корзин, наполненных золотыми плодами.



        Ludovica Thornam En romersk Appelsinsælger 1888 г.

        Я же нарисовала картину - тоже для выставки - где изобразила апельсины на ветках с зелеными кожистыми листьями. Я также написала большую картину: букет фиолетовой и белой сирени рядом с римским символом - волчищей, которая кормит грудью Ромула и Рема. В следующем году мы экспонировали эти картины на Всемирной выставке в Париже».

        Творчество

        Но все-таки Людовика Торнам стала особенно известна, благодаря своим многочисленным портретам. Напомню, что она, как и ее сестра, зарабатывала себе на жизнь именно своими художественными работами.
        Ее ранние картины продолжали традиции портретной живописи старшего поколения датских художников, они были выполнены в плоской и жесткой структуре.



        Ludovica Thornam Portræt af Hanne Nielsen, Hawarthigaard 1878 г.

        Позже в портретах видно французское влияние, художница активно использовала дневной свет и свободную технику живописи, в которой контуры были размыты. Это особенно видно на портрете ее сестры Эмми, написанном в 1887 году.



        Ludovica Thornam Siddende Dame. Portræt af Søsteren. 1887 г.

        В 1878-97 годах Людовика выставлялась на национальных выставках Шарлоттенборга, выставках датского Общества художников и в 1889-96 годах на выставках Парижского Салона.
        Среди самых известных работ художницы – картины «Огонь Кристиансборга» (Christiansborgs Brand, 1884), «Автопортрет» (Selvportræt, 1885 и 1890), "Сидящая дама. Портрет сестры" (Siddende Dame. Portræt af Søsteren, 1887), «Двое детей на каменной лестнице» (To børn paa en Stentrappe, 1887), «Проповедь в церкви Swlleriud» (Gudstjeneste i Swlleriud Kirke, 1890), «Монахиня» (En Nonne, 1893), «Портрет художника Вильгельма Куна» (Maleren Vilhelm Kyhn, 1896).



        Ludovica Thornam Dameportræt 1893 г.



        Ludovica Thornam En nonne 1893 г.

        Всю жизнь между сестрами и их матерью были близкие, дружеские отношения. Когда в 1895 году умерла их мать, это стало для младшей Людовики страшным ударом.



        Ludovica Thornam Emmy Thornam og hendes mor 1890 г.

        Невосполнимая потеря привела к тому, что в следующем 1896 году художница скончалась из-за болезни сердца. Буквально за пару месяцев до смерти она закончила картину «Моя мама» (Min Moder, 1896).



        Ludovica Thornam Min moder 1868-69 гг.

        Людовика Торнам умерла в Копенгаген в мае 1896 года в возрасте 43 лет.
        Хотя сестры Торнам не вошли в число крупнейших и наиболее известных датских художников, интересны история их жизни и написанные картины.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Дания
        Семьи художников
        Женщины-художницы
        Метки:  

        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        valgrig   обратиться по имени Пятница, 14 Января 2011 г. 01:33 (ссылка)
        Портрет сестры Эмми такой необычный!
        Ответить С цитатой В цитатник
        KYKOLNIK   обратиться по имени Пятница, 14 Января 2011 г. 11:35 (ссылка)
        Анатолий, спасибо огромное! Если с картинами старшей была "шапошно" знакома, то это для меня - новое имя.
        В своих копях искала - пусто. Удивительно, как мало и в сети про неё. Как будто и не жил человек...
        Ответить С цитатой В цитатник
        NADYNROM   обратиться по имени Суббота, 15 Января 2011 г. 17:18 (ссылка)
        Спасибо за интересный материал. Для меня это очередное новое имя=)
        Жаль, что работ действительно не так много в сети, как хотелось бы.
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Суббота, 25 Июня 2011 г. 15:33 (ссылка)
        Спасибо за открытие нового имени для меня.Изучаю.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку