-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32883
        Написано: 47783


        ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ХУДОЖНИКИ - ОЧКАРИКИ)

        Вторник, 06 Июля 2010 г. 22:08 + в цитатник
        Начиная работу над этим постом, я решил "убить сразу трех зайцев" - продолжить тему об очках, а также добавить материал в рубрики ЖЗЛ и Автопортрет.
        _________________________________________________________

        Симон Бенинг
        Simon Bening


        1483 - 1561



        Simon Bening Self-Portrait 1558 г.

        Нидерландский художник-миниатюрист, последний крупный художник школы нидерландской традиции. Обучался живописи у своего отца – миниатюриста Александра Бенинга в Генте.
        К 1500 году художник уже переехал в Брюгге, где вскоре стал известен, как иллюстратор книг.
        Его специальностью было иллюстрирование Часословов. Он делал их для членов королевских семей и очень богатых людей, таких, как кардинал Альбрехт Бранденбургский, император Карл V и инфант Португалии дон Фернандо. Один из самых известных Часословов Бенинга – «Да Коста» принадлежал оружейнику португальского короля Мануэля I Счастливого Альваро да Коста.
        Бенинг создавал также генеалогические таблицы и переносные алтари на пергаменте.
        Писал художник и миниатюрные пейзажи, в то время этот жанр только зарождался.
        Он занимался в основном малыми пейзажами, в то время только рождающимся жанром живописи. Его портреты являются ранними примерами портретных миниатюр.
        Бенинг служил деканом каллиграфов, книготорговцев и переплетчиков в Гильдиях Св. Иоанна и Св. Луки.
        Художественные традиции в семье Бенинга продолжили его дочери. Старшая - Ливина Тирлинк, тоже стала художницей- миниатюристкой. Позже она эмигрировала в Англию.
        Младшая дочь стала арт-дилером, сама работала на пергаменте и шелке.

        ___________________________________________________________




        Жан Батист Симеон Шарден
        Jean Baptiste Siméon Chardin


        1699—1779



        Jean Baptiste Siméon Chardin Autoportrait aux besicles. 1771 г. Paris, Louvre

        Французский живописец. Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен является повседневная домашняя жизнь парижских обывателей, переданная в реалистической манере.
        Ученик П.-Ж. Каза и Ноэля Куапеля, Шарден родился и всю жизнь провёл в парижском квартале Сен-Жермен-де-Пре. Помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах, Шарден приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы. В начале карьеры он писал натюрморты с таким мастерством, что любители искусства принимали его картины за работы знаменитых фламандских и голландских художников. Дидро восхищался тем умением, с которым художник заставляет ощутить движение соков под кожицей плода.
        С 1739 года Шарден обратился к жанровой живописи, расширил круг своих сюжетов сценами домашнего быта небогатых людей и портретами. Работы Шардена укрепили за ним одно из видных мест в истории французской живописи.
        В 1728 г. он был сопричислен к парижской Академии художеств, в 1743 г. избран в её советники, в 1750 г. принял на себя должность её казначея. Кроме того, с 1765 г. Шарден состоял членом руанской Академии наук, словесности и изящных искусств.
        В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов, в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость и способность к психологическому анализу.
        Тот же Дидро сравнивал его мастерство с колдовством: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов. Ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст!»



        Жан Батист Симеон Шарден Автопортрет с козырьком 1775 г. Музей Лувр, Париж
        ______________________________________________________

        Дэвид Джонсон
        David Johnson


        10 мая 1827, Нью-Йорк - 30 января 1908, Уолден



        David Johnson Self Portrait in Colonial Dress. 1874 г.

        Американский художник-пейзажист, член Гудзонской школы художников (Hudson River school).
        Дэвид родился в Нью-Йорке, учился в течение двух лет в античной школе при Национальной академии дизайна. Также нескольких уроков он взял у Каспера Фрэнсиса Кропси в Гудзонской школе художников. Но многие искусствоведы считают, что Джонсон был практически самоучкой.
        Джонсон был, прежде всего, пейзажистом, который сочетал тонкие эффекты света и воздуха с тонким реализмом. Основная тема его творчества – горные пейзажи.
        Вместе с Джоном Фредериком Кенсеттом и Джоном Уильямом Касилиром Джонсон был известен, прежде всего, как представитель люминизма.
        С 1850 года Джонсон регулярно принимал участие в выставках в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, членом которой он стал в 1860 году.
        Кроме того, художник широко экспонировался в других крупных американских центрах искусства, таких, как Чикаго, Бостон и Филадельфия.
        Умер художник в пригороде Нью-Йорка – Уолдене, в 1908 году.

        _____________________________________________________

        Михаэль Эхтер
        Michael Echter


        5 марта 1812, Мюнхен – 4 февраля 1879, Мюнхен



        Michael Echter Selbstbildnis 1842 г.

        Немецкий художник.
        Учился в Мюнхенской академии и был учеником Г. Гесса, К. Циммермана, Шнорра и Оливье.
        В 1835 году Эхтер написал запрестольный образ для церкви Oberhaching недалеко от Мюнхена, позже он расписал часовню замка в Розенхайме.
        Шнорр пригласил Михаэля помогать писать настенные росписи в новом строящемся королевском замке, а Лео фон Кленце заказал художнику росписи для церквей Кронштадта и Пулково.
        В 1847 Эхтер сопровождал Вильгельма фон Каульбаха в Берлин, чтобы помочь выполнить росписи в Новом музее Треппенхаус (Treppenhaus des Neuen Museums). Есть росписи Эхтера и в кофейне Национальной галереи в Берлине.
        Возможно, постоянная работа «на вторых ролях», в помощниках, помешала художнику стать знаменитым.
        В 1860 г. художник завершил несколько крупных исторических полотен, посвященных битве Максимилиана под Лехвельдом, браку Фридриха Ротбарта на Беатрисе Бургундской и похоронам Вальтера фон Фогельвейде. Эти работы находятся в Баварском национальном музее в Мюнхене.
        Для Мюнхенского центрального железнодорожного вокзала художник выполнил огромное панно на железнодорожную тему.
        Кроме того, в королевской резиденции в Мюнхене есть фрески Эхтера – иллюстрации легенды о кольце Нибелунгов. Лично для короля Людвига художник выполнил многочисленные акварели к операм Вагнера.
        Умер художник 4 февраля 1879 года в Мюнхене.
        __________________________________________________________

        Франческо Хайес
        Francesco Hayez


        10 февраля 1791, Венеция — 21 декабря 1882, Милан



        Francesco Hayez Self-Portrait in a Group of Friends (detail) 1824-27 гг. Museo Poldi Pezzoli, Milan.

        Итальянский живописец, один из ведущих художников романтизма середины XIX столетия, известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и портретами.
        С детства Хайес хорошо рисовал, поэтому его дядя отдал его учеником к художественному реставратору. Позже он стал учеником живописца Франческо Могиотто, у которого проработал три года.
        В 1809 году Хайес выиграл конкурс, устроенный венецинской Академией художеств, после чего в течение года учился в Академии Святого Луки в Риме. Он оставался в Риме до 1814 года, а затем вернулся на родину и переехал в Неаполь, где по заданию Иоахима Мюрата создал свою главную работу — картину «Одиссей во дворце Алкиноя».
        Позднее Хайес переехал в Милан. Там он долгое время преподавал искусство живописи в Академии Брера, в 1860 году став ее директором. В настоящее время Пинакотека Брера имеет наиболее полное собрание его работ.
        Писал Хайес в основном религиозные, исторические и мифологические сюжеты. Кроме того, был замечательным портретистом — многие знаменитые люди Италии почитали за честь позировать Хайесу при написании портрета.
        Хайес часто не подписывал свои работы и не датировал их (часто обозначенная на его картинах дата является только свидетельством того, когда картина была продана).



        Francesco Hayez Self-Portrait in a Group of Friends 1824-27 гг. Museo Poldi Pezzoli, Milan
        _______________________________________________________________

        Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес
        Francisco José de Goya y Lucientes


        30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо



        Francisco Jose de Goya y Lucientes Self portrait 1797-1800 гг. Musee Goya, France

        Испанский художник и гравёр.
        Франсиско родился в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина.
        В 1760 году семья переезжает в Сарагосу и здесь юноша был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Здесь он знакомится с работами придворных художников, совершенствует своё мастерство и даже участвует в конкурсах мадридской Академии художеств, надеясь быть принятым в Королевскую Академию изящных искусств Сан Фернандо. Его картина была отвергнута, и он отправился в Италию. Оказавшись в Риме, художник знакомится с живописью итальянских мастеров. Однако, являясь натурой авантюрной, вновь попадает в неприятную историю: ночью пробирается в женский монастырь, чтобы похитить возлюбленную; застигнутый на месте преступления, он вынужден покинуть Рим.
        В 1771, получив вторую премию пармской Академии художеств за картину на тему из античной истории, возвращается в Сарагосу, где работает над фресками в традициях позднего итальянского барокко.
        Около 1773 Гойя обосновался в Мадриде у своего друга Франсиско Байеу и работал у него в мастерской. Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. Франсиско познакомил Гойю со своей сестрой Хосефой, от которой тот был в восторге и вскоре соблазнил ее. В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности. Через пять месяцев родился мальчик, которого назвали Эусебио, он прожил недолго и вскоре умер. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей, из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер — Франсиско Хавьер Педро — который тоже стал художником. Как только Гойе стали доступны встречи с придворными аристократками, Хосефа была тут же им практически забыта. Гойя написал только один ее портрет.
        По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776-1780-х годах 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов, и получил постоянную работу на фабрике. Эти работы принесли Гойе известность.
        В 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии. С 1785 года Гойя являлся ее вице-директором, а с 1795 — директором живописного отделения Академии.
        В 1786 году он был назначен придворным живописцем, после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 его первым живописцем.
        В 1791 Гойя познакомился с герцогиней Альба, которая стала его возлюбленной и покровительницей. В 1792-93 годах художник переносит тяжелую болезнь, в результате которой теряет слух. Во время выздоровления в 1792 году Гойя начал работать над серией офортов Капричос (закончена к 1799 году) — сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. В 1798 Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида.
        В 1796 году муж герцогини скончался, она едет оплакивать эту потерю в свое поместье в Андалузию, и берет Гойю с собой. Гойя писал ее портреты много раз. Герцогиня Альба скончалась в 1802 году. Она завещала выдавать ежегодно 3500 реалов из оставшегося после нее состояния Хавьеру Гойе, сыну художника.
        В 1808 Испания была оккупирована Наполеоном. Гойя стал свидетелем восстания против наполеоновских войск в Мадриде и последовавших репрессий. После того как Испания была освобождена, он запечатлел эти события в двух знаменитых полотнах: «Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» (обе около 1814, Мадрид, Прадо).
        Его сын женился на дочери богатого купца и стал жить отдельно. В эти чрезвычайно тяжёлые для Гойи годы, он жил в одиночестве в загородном доме «Кинта дель Сордо» («Дом Глухого»), стены которого расписал маслом (1820—1823, росписи находятся сейчас в Прадо).
        На склоне лет Гойя знакомится с Леокадией де Вейс, женой предпринимателя Исидро Вейса, которая разводится с мужем и рожает художнику дочь Росариту. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с семьей выехал во Францию, где провёл свои последние четыре года жизни. В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвящённую бою быков.
        ____________________________________________________________

        Луи- Леопольд Бойлли
        Louis-Leopold Boilly


        5 июля 1761 Ла Бассе, Франция - 4 января 1845



        Louis Leopold Boilly Selfportrait

        Французский живописец, известный жанровыми сценками парижской жизни времен Революции и французской Империи. Известен, как популярный литограф.
        Бойли - сын резчика по дереву, зарабатывал на жизнь рисованием портретов.
        В 1785 году переехал в Париж. Там он начал рисовать многонаселенные детальные анекдотические картины городских сценок, которые сделали его известным.
        Он начал выставляться в Салоне в 1791 году и сразу получил заказ нового республиканского режима на картину «Триумф Марата» (1794), сделанный самим революционным лидером Жаном-Полем Маратом.
        За следующие 40 лет, Бойлли нарисовал большое количество работ, изображающих самые различные аспекты каждодневной жизни Парижа. Такие картины как «Студия Изабель» (1798), «Прибытие Дилижанса» (1803) и «Отъезд призывников» (1808) показывают его умелое владение в работе с массовыми сценами.
        В 1823 Бойлли произвел первые литографии, выполнив юмористическую серию «Гримасы».
        В 1833 году он был награжден орденом Почетного Легиона.
        В целом он выполнил приблизительно 500 жанровых картин и приблизительно 5 000 портретов.



        Louis Leopold Boilly Self-portrait.
        ______________________________________________________

        Джордж Чиннери
        George Chinnery

        По-китайски - 錢納利

        5 января 1774 - 30 мая 1852



        George Chinnery Self-Portrait

        Английский художник, который провел большую часть своей жизни в Азии, в частности, в Индии и южном Китае.
        Чиннери родился в Лондоне. Его отец был владельцем нескольких торговых кораблей, его старшему брату Уильяму принадлежал Гилуэлл парк.
        Художественные наклонности мальчика были поддержаны его отцом, который сам был художником - любителем и выставлял портреты на выставках Свободного общества художников.
        Дед научил Джорджа стенографии, что помогло ему в будущем быстро записывать впечатления на полях эскизов.
        В 1791 году в возрасте 17 лет он представил в Королевскую Академию портрет своего отца, и эта работа приняла участие в выставке. В следующем году Чиннери стал учиться в Школе при Королевской академии и представил на выставке уже три портрета.
        Известный искусствовед и критик Паскин по поводу его работ писал в статье «Либеральная критика выставки 1794 года»: «Чиннери представил несколько прекрасных портретов, которые мне очень понравилось, среди начинающих кандидатов шансы на славу этого молодого художника наиболее значительны.
        Он имеет довольно приятный новый стиль живописи, похожий на манеру Косвэя».
        Первоначально Чиннери специализировался в миниатюрной живописи, но позднее получил успех, как пейзажист и портретист больших картин.
        Близким другом художника был его коллега - Уильям Армфилд Хобдей (William Armfield Hobday).
        В 1797 Чиннери был приглашен в Ирландию, чтобы написать портреты сэра Бродерик и его семьи, семья Лансдаун также стала его постоянным клиентом.
        Художник переехал в Дублин, где 19 апреля 1799 года женился на Марианне.
        Его слава в Ирландии была стремительной, в 1800 году он оказал помощь новообразованной Ассоциации художников Ирландии в организации выставки в залах Аллена на Дам-стрит, предоставив ей 8 портретов маслом и 3 пастелью. В следующем году на выставке в здании парламента экспонировалось 11 портретов и пейзажей художника. Накануне тридцатилетия Чиннери был избран членом Королевской академии Ирландии.
        К сожалению, при таком успехе художник умудрился наделать немало долгов.
        Сначала вместе с женой он вернулся в 1802 году в Англию, но уже11 июня 1802 года он отправился «на заработки» в Индию на корабле отца под названием «Гилуэлл». 21 декабря Джордж уже прибыл в Мадрас.
        Пять лет спустя Чиннери переехал в Калькутту. Здесь он попытался сделать карьеру художника, и весьма успешно. Среди заказчиков Чиннери были главный судья Бенгалии сэр Генри Рассел,
        граф Мойра, граф Минто, сэр Фрэнсис МакНагтон и сэр Джордж Нугент. Ближайшие 20 лет художник жил в Калькутте, изображая портреты туземных князей, чиновников и купцов, а также огромное количество пейзажей, акварелей и набросков о жизни индейцев.
        Чиннери получал за работу огромные суммы (до 500 фунтов стерлингов в месяц) и был самым популярным художником - портретистом британского колониального общества в Калькутте.
        На короткое время он даже воссоединился в Индии со своей семьей, но жена не смогла привыкнуть к местному климату и уехала домой.
        Несмотря на хорошие доходы, растущие долги, достигшие 40 тысяч фунтов стерлингов (нигде не пишется, откуда такие огромные долги при хороших заработках?!), побудили Чиннери переехать в 1825 году в южный Китай.
        Чиннери путешествовал по дельте реки Чжуцзян, между Макао и Кантоном (ныне Гуанчжоу). После того, как в 1842 году англичане захватили Гонконг и превратили его в свою колонию, Чиннери поселился там, продолжая путешествовать.
        В последние годы жизни у Чиннери было немало китайских учеников, которые писали по его поручению картины в европейском стиле, подражая учителю. Он стал главным наставником для Лам Куа и Протин Куа, которые потом стали известными художниками-портретистами. Картину Лам Куа «Голова старика из Кантона» Чиннери в 1833 году даже отправлял в Королевскую Академию. Его ученики часто копировали картины мастера, и ныне это вызывает много трудностей в атрибуции, Поскольку Чиннери редко подписал картины, выполненные маслом.
        Картины Чиннери помимо художественной ценности имеют и ценность историческую, поскольку он был единственным западным художником в Южном Китае в середине 19 века.
        Художник рассказывал в своих картинах о жизни простых людей и писал пейзажи дельты реки Чжуцзян.
        Умер Чиннери от инсульта в своем доме в Макао в 1852 году и был похоронен там на протестантском кладбище Олд.

        Источники - 1 и 2 .



        George Chinnery Selfportrait 1842 г.



        George Chinnery Self-portrait of the artist painting at his easel.



        George Chinnery Selfportrait 1840 г.
        ___________________________________________________________________

        Серия сообщений "Очки":
        Часть 1 - ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ВИВАТ, ОЧКАРИКИ!)
        Часть 2 - ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - "БАБУШКИНЫ ГЛАЗКИ")
        Часть 3 - ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ)
        Часть 4 - ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ХУДОЖНИКИ - ОЧКАРИКИ)
        Часть 5 - ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ ОЧКАРИКОВ)
        Часть 6 - ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - БАБУШКИНЫ ОЧКИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        Часть 7 - ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПОРТРЕТЫ ОЧКАРИКОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        ЖЗЛ
        Автопортрет
        Метки:  

        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        KYKOLNIK   обратиться по имени Среда, 07 Июля 2010 г. 14:23 (ссылка)
        Анатолий, не устану благодарить Вас за подвижничество. Вот уж никогда бы не подумала, что столько художников были "очкариками". И не стеснялись себя в них изображать :-))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 07 Июля 2010 г. 14:27 (ссылка)
        Анна, это только часть моей "коллекции" очкариков, соберу и отредактирую материалы об остальных художниках, и сделаю продолжение. Вы же знаете, что я не люблю публиковать просто картинки.
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Четверг, 07 Октября 2010 г. 04:12 (ссылка)
        Спасибо за биографии художников!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку