-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (АНРИ РЕНЬО. КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ ТАЛАНТА)

        Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 02:45 + в цитатник
        Задумав делать материал об этом художнике, я полез в поисковик, и обнаружил, что у французов Реньо столько же, как у нас Сидоровых. Чаще всего Яндекс выдавал информацию о знаменитом физике и химике Анри-Викторе Реньо. О художнике Анри Реньо информации совсем немного, поскольку он прожил всего 27 лет, и, тем не менее, оставил замечательное творческое наследие. Искусствоведы сравнивают его с Теодором Жерико, из материала вы поймете почему. Но начнем по порядку.

        Александр Жорж Анри Реньо
        Alexandre-Georges-Henri Regnault


        31 октября 1843 - 19 января 1871



        Henri Regnault Self-Portrait with a Maulstick 1863 г.

        Французский художник, «один из даровитейших французских живописцев новейшего времени» (Брокгауз и Ефрон).
        Отец Анри – тот самый знаменитый химик и физик Анри Виктор Реньо ( Henri Victor Regnault; 21 июля 1810, Ахен — 19 января 1878, Париж). Реньо старший – автор учебника «Начальный курс химии» (1847—1849), член Парижской и Петербургской Академий наук.
        Родился Анри в Париже, уже с ранних лет показал исключительные способности к рисованию.
        Традиционное классическое образование он получил в Академии искусств в Париже, куда поступил в 1860 году, и где учился у Луи Ламота (1822-1869) и Александра Кабанеля (1823 — 1889) и Антуана Альфонса Монфора.




        В 1863 году Реньо был выдвинут на Римскую Grand Prix Академии, но его обошли Жозеф Лейро (Joseph Layraud) и Ксавье Альфонс Моншаблон (Xaiver Alphonse Monchablon, 1835-1907).
        В 1864 два портрета Реньо выставлены в парижском Салоне, но были не замечены.



        Henri Regnault The portrait of Roger Portalis (1841—1912) 1864 г.

        Первый успех пришел двумя годами позже.
        В 1866 году Реньо был удостоен Римской премии за картину «Фетида приносит Ахиллесу оружие, выкованное Вулканом» ("Thetis bringing the Arms forged by Vulcan to Achilles", музей Школы изящных искусств). И это дало право Реньо на пенсионерскую поездку в Италию.



        Henri Regnault Rochers en Bretagne 1866 г.

        Рим

        В Италии Реньо сразу выбрал себе приоритеты и художественные пристрастия: Микеланджело вместо Рафаэля, венецианцы и неаполитанцы были ему более близки, чем римляне, за исключением Пьетро да Кортона.



        Henri Regnault La Tнa abuela del artista en su lecho de muerte (Тетя художника на смертном одре) 1866 г.



        Henri Regnault Two Struggling Figures 1867 г.

        Художник продолжил писать картины на мифологические и исторические сюжеты. Одной из самых ярких и знаменитых картин является «Автомедон укрощает лошадей Ахиллеса» (Son Automédon ramenant les coursiers d'Achille, 1868 г. Бостон, музей изящного искусства). Эскиз картины находится в Париже, в музее d'Orsay.



        Henri Regnault Automedon with the Horses of Achilles 1868 г. Бостон

        Картина изображает колесницу Ахиллеса. Лошади, чувствуя, что их хозяин будет убит, сопротивляются запряжению в повозку, которая должна везти Ахиллеса на его последнюю роковую битву.
        Когда Реньо написал эту героическую сцену, ему было всего лишь 25 лет.
        Картина была показана в парижском Салоне, молодого художника заметили.
        Реньо сразу же назвали продолжателем Гро и Делакруа, в «Автомедоне» были те же нервозность сюжета, энергия композиции и лиризм колорита. Историки говорят, что картина была написана после посещения конных скачек во время карнавала.

        Второй известной картиной стала «Юдифь и Олоферн» (1869, музей искусств, Марсель).
        Для фигуры Юдифь художник использовал две модели, сначала свою служанку Легрейн.
        С нее написан этюд к картине. В это время у художника намечалась поездка в Испанию.
        В письме отцу Анри писал: «Для меня будет невозможно найти другую красивейшую головку где-то в другом месте». Позже, во время его поездки в Испанию Реньо продолжил работу над картиной и писал героиню с певицы кабаре Долорес.



        Henri Regnault Юдифь (эскиз)

        В письме своему другу Дюпарку (Duparc) Реньо писал, что хочет изобразить тот момент легенды, когда Юдифь смущается перед тем, как убить Олоферна. Художник хотел показать сущность Юдифь, не как героини своего народа, а как женщины и человека. Выразить, что Юдифь чувствует за момент до убийства, что побудило сделать бесстрастно то, что случится через миг.

        В 1868 году Реньо направил в Салон «Портрет дамы», выполненный в натуральную величину, в котором сделал одну из первых попыток выразить на полотне современную жизнь.
        Сделанные во время пребывания в Риме рисунки вошли в качестве иллюстраций в изданную в 1872 году книгу Франсиса Вея «Рим».



        Henri Regnault Joueurs de boules dans Rome (Paris)



        Henri Regnault The old flea market in Piazza Montanara 1860-е

        В книгу вошли 27 работ, на которых были изображены костюмы, народные сцены, праздники и окрестности Рима.

        Мадрид

        Предпринятое в 1868 г. путешествие в Испанию вместе с другом Жоржем Клерином усилило южный колорит произведений Реньо.
        Он изучал Веласкеса и Гойю в музее Прадо. В Гранаде восхищался работами виртуозного академиста Мариано Фортуни. Реньо стал активно работать в жанре портрета, он знакомился и писал и высшую знать, и простолюдинов испанской столицы.



        Henri Regnault La comtesse de Barck, habille en Espagnole



        Henri Regnault Le Muletier espagnol 1868-69 г.г.



        Henri Regnault Castilian Mountain Shepherd 1868 г.
        Henri Regnault Мужественный тореро
        Henri Regnault Paysan de la revolution espagnole
        Henri Regnault Gypsy Girl

        Во время этой поездки художник написал известный конный портрет либерального генерала Хуана Прима (1869; Париж, Музей d'Orsay).



        Henri Regnault Juan Prim, Graf von Reus span. General und Politiker

        Художник увидел Прима во главе войска, в результате получился живой образ военного демагога. Картина генералу не понравилась, зато с успехом была показана на Парижском салоне (1869).

        Танжир

        Следующую поездку Реньо совершил по Северной Африке. В начале 1870 года он и Клерин приехали в Танжир (Марокко). Там они построили дом и студию для работы над новыми большими картинами.
        Реньо так понравился климат, природа и культура Танжира, что он решил остаться там навсегда.
        1870 год стал наиболее плодотворным в жизни художника.
        Он увеличил холст портрета, начатого еще в Италии, чтобы дописать свою «Саломею» (Salome, 1869-70, Метрополитен, Нью-Йорк).



        Henri Regnault Саломея 1870 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

        Эта картина своей необыкновенной цветовой черно – желтой гаммой наделала много шума, когда была показана на Салоне в 1870 году.
        Закончил он и вторую свою «долгоиграющую» работу - «Юдифь и Олоферн».
        Во время этого путешествия была написана одна из наиболее знаменитых работ – «Казнь без суда при мавританских королях Гренады».



        Alexandre-Georges-Henri Regnault Summary Judgment under the Moorish Kings of Granada 1870 г.

        Картина была представлена на том же Салоне 1870 года. Критики писали, что художник играет красками с кровью жертвы, как будто с ювелирными рубинами.
        В Танжире Реньо также сделал цветные эскизы маслом и рисунки традиционных ориентальных (восточных) тем.



        Henri Regnault Hassan et Namouna 1870 г.



        Henri Regnault Patio in Tangiers 1868-70 г.г.
        Henri Regnault Jeune femme orientale а Tanger 1870 г.
        Henri Regnault Jeune portefaix а Malte
        Henri Regnault Intйrieur de harem

        Война

        В 1870 году в Европе началась франко-прусская война (1870—1871) — военный конфликт между империей Наполеона III и добивавшейся европейской гегемонии Пруссией. Война, спровоцированная прусским канцлером О. Бисмарком и формально начатая Наполеоном III, закончилась поражением и крахом Французской империи, в результате чего Пруссия сумела преобразовать Северогерманский союз в единую Германскую империю.



        Alphonse-Marie-Adolphe de Neuville The Spy Шпион 1880 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

        Отступление:
        _____________________________________________________________________________________

        Автор предыдущей картины не имеет никакого отношения к Реньо, а картина здесь появилась только потому, что в Википедии (вот и доверяй после этого авторам этого огромного и интересного ресурса) она подписана именем Реньо и датирована 1880 годом, а художника к этому времени уже не было в живых.
        Один из моих ПЧ - преподаватель истории искусств выразил сомнение по поводу авторства Реньо и оказался прав. Он абсолютно верно заметил мне в письме: "Даже при его работоспособности, у Реньо было слишком мало времени с начала войны, чтобы написать такую картину". И далее следует предположение, которому можно верить: "По цветовой гамме картина похожа на работу Карпо "Шпион. Эпизод осады Парижа" 1871 г., но вполне может оказаться картиной Мейсонье или кого-то из других патриотических салонщиков". Буквально через час в коллекции музея Метрополитен была найдена эта работа и картине возвращено имя автора.
        Альфонс де Невиль (Alphonse Marie Adolphe de Neuville, 1836—1885) - знаменитый французский художник-баталист.
        Заслуга де Невиля в батальной живописи велика, вместе со своим сверстником Эдуардом Детайлем (Edouard Detaille), он окончательно порвал с парадным приукрашиванием действительности и шаблонами условности, которые изображали на своих полотнах старые баталисты.
        А я оставляю картину, как иллюстрацию к событию и как пример замечательного сотворчества со своими ПЧ.
        _______________________________________________________________________________________

        Пенсионерство Реньо, как обладателя римской премии, не давало художнику отсрочки от воинской обязанности.
        В самом начале 1871 года Анри Реньо ушёл ополченцем-волонтером на фронт.
        Он погиб от шальной пули прусского солдата в битве при Бюзенвале 19 января в самом конце войны, прослужив несколько недель. Художнику было всего 27 лет.
        Через 9 дней после смерти художника (28 января 1871) в Париже французы заключили перемирие, а 26 февраля в Версале был подписан предварительный мирный договор. Вот такая ирония судьбы!

        Послесловие

        Я уже писал о том, что искусствоведы часто сравнивают Реньо с Теодором Жерико, называя Анри преемником или последователем Жерико. Действительно, в их биографиях и творчестве есть много общего.

        Справка:
        ________________________________________________________________________

        Жан Луи Андре Теодор Жерико
        Jean-Louis-Andre-Theodore Géricault


        26 сентября 1791, Руан — 26 января 1824, Париж



        Jean Louis Thйodore Gйricault Автопортрет

        Французский живописец.
        Ученик в течение недолгого времени К. Верне (1808—1810), а потом П. Герена (1810—1811). Герена огорчали приемы передачи природы Жерико не в соответствии с принципами школы Давида, а пристрастие к Рубенсу, но впоследствии он признал рациональность стремлений Жерико.
        Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 1817—19 гг. он исполнил большую и сложную картину «Плот „Медузы“» (находится в Лувре, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма. Эта картина получила признание даже со стороны приверженцев академического стиля и принесла художнику славу талантливого и смелого новатора.
        К сожалению, наслаждаться этой славой Жерико пришлось недолго: едва успев возвратиться в Париж из Англии, где главным предметом его занятий было изучение лошадей, он трагически погиб в результате несчастного случая — падения с лошади.
        Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Помимо полотна «Плот „Медузы“», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника.
        ________________________________________________________________________

        Как видите, в наличие - короткая жизнь (Жерико прожил 33 года, Реньо – 27 лет), пенсионерство в Италии, любовь к лошадям и полотнам огромных размеров, да и живописные манеры имеют много общего.
        Ренье, безусловно, занял бы свое почетное место во французском искусстве, если бы прожил дольше.

        Героическая смерть Анри Ренье принесла художнику легендарную славу.
        Друг художника, композитор Камиль Сен-Санс свой «Героический марш» (Marche heroique, 1871) посвятил памяти Реньо.
        Художник Шарль Каролюс-Дюран (1838 -1917) написал картину «Смерть Анри Реньо на поле боя», вдохновленный картиной Эдуара Мане "Смерть тореадора" (Вашингтон, Национальная художественная галерея).



        Carolus Duran Charles Auguste Henri Regnault mort sur le champ de bataille France Palais des Beaux-Arts de Lille



        Эдуар Мане Мертвый тореодор 1864-65 г.г. Нац. картинная галерея, Вашингтон

        В 1872 году в Школе изящных искусств была проведена ретроспективная выставка художника, во дворе Школы был установлен памятник Реньо работы скульптора Анри Шапу (Henri Chapu). Шапу является и автором надгробия на могиле Реньо.



        Henri Michel Antoine Chapu La Jeuness from the Monument to Henri Regnault 1876 г.

        Еще один бюст был выполнен Луи-Эрнестом Барриасом (Louis-Ernest Barrias).



        Louis-Ernest Barrias Henri Regnault

        Личность Реньо стала темой нескольких биографических монографий.
        Работы художника представлены в собраниях парижских музеев d'Orsay и Ecole Normale Supérieure, в Музее изящного искусства Бостона, музее изобразительных искусств Нью-Йорка, музее изящных искусств Марселя, испанском Музее Прадо (Мадрид) и др.

        Материалы собраны и переведены из Википедий, Британской энциклопедии и с изосайтов 1 , 2 , 3 , 4 .
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Метки:  

        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        nomad1962   обратиться по имени Вторник, 17 Апреля 2012 г. 00:10 (ссылка)
        Спасибо.
        "Саломея" бесподобна.
        Ответить С цитатой В цитатник
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку