Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 15:56
+ в цитатник
Гленна Гульда (1932 -1982 гг. Канада,Торонто) заслуженно называют величайшим пианистом ХХ века. В 13 лет он впервые выступил перед публикой, а в 32 года дал свой последний концерт, полностью отказавшись от публичных выступлений. Партита #2 И.С.Баха входит в хрестоматию и доступна по технике исполнения старшекласснику музыкальной школы. Но так, как ее играет Гульд, никто другой и никогда не играл. Более того, именно так, возможно, он сыграл единственный раз! Музицирование Г.Гульд понимал как духовный и интеллектуальный поиск. Поэтому пусть не смущают слушателя присущие пианисту импровизационность, вплоть до эксцентричности, включение своего голоса в музыкальную ткань классического произведения. Возможно, именно так он «воссоединялся в музыке с Бахом» и дополнял то, чего нет, и не может быть в скупой нотной записи, но слышали они оба? (Желающих узнать больше о Гленне Гульде и, возможно, принять участие в обсуждении, приглашаю к «круглому столу»
Вот именно это я называю игрой, работой, душой. "Как" - пафос. Ты либо исполняешь, либо - нет. Третьего не дано. ТАК исполнял Гульд.
Великий исполнитель.
Thalassi,Слава Богу! Я ведь подводил к этому.
А орган просто надо слушать только живьем в хорошем соборе в хорошем исполнении.
Лично я редко это делаю. Подавляет.
А Гульда еще подготовил, но боюсь "перекормить".
Ostreuss,Очень тонкое замечание.Я как-то и не задумывался об инструменте.Воспринимал только "на слух" общий эффект, как слушатель.
Хотя сам, конечно, как любитель ,когда садился за новый для меня инструмент, сразу чувствовал его особенности.Может быть менял "репертуар и технику исполнения" - очень громко о себе сказано.
С удовольствием бы почитал продолжение этой Вашей мысли у Вас в дневнике.
На самом деле от инструмента музыкального ( и в историческом смысле)
зависела и музыка композитора , отображенная в нотной записи, и последующее ее исполнение на инструменте нового поколения.
Не очень внятно выразил свое обобщение идеи Вашего комментария.
Спасибо.
elfedium, ciellleben,
Спасибо и вам, что нашли силы и возможности написать несколько строчек в ответ.
Действительно, есть потребность, выйдя из концертного зала, обменяться мнениями.
Wenchik_Paporotnikov, И Вам спасибо за реплику.
Попытка говорить и сокровенное, но публично, содержит в себе скрытое противоречие.
Иногда это может восприняться как фамильярность или "похлопывание по плечу", если не того хуже, великого Мастера.
Сам с эти противоречием не всегда успешно справляюсь.
Руссукр, Мария Юдина- гениальная пианистка, подвижница, человек Веры.. вот ссылка на сайт о ней http://www.mariayudina.com
а также с приставкой ru. есть сайт на русском. есть записи юдиной, они правда не очень хорошего качества, но это уже второстепенно (для меня)
Исходное сообщение АРТЕМ_МР
А вот 6-я партита Баха в исполнении Глена Гульда - это что-то...
Гленна Гульда повытаскиваю ВСЕГО потихоньку, не торопясь.
Он - слишком сильнодействующее средство даже для меня,блин.
Рихтера я трижды слушал ЖИВЬЕМ. Каждый раз - на несколько дней уносило крышу.
Гульда живьем НЕ слушал.
Но, воображения хватает и крышу уносит на несколько ..дней,недель?
Я не слежу за календарем,блин. Надоел. Календарь, часы и прочая фигня.
----------------------------------
Кликаю на кнопку"друзья". Извините, не помню, кликал ли раньше? Я узнаю тех, кто разговаривает с Гульдом и со мной,БЛИН!,БЛИН!