-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нафиг_Вамзнатькто

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2006
Записей: 822
Комментариев: 7053
Написано: 11868


Алиса

Суббота, 31 Января 2009 г. 19:15 + в цитатник
Меня назвали Алисой. Практически всем чертовски нравится это имя - спасибо Льюису Кэрроллу - а мне вот не нравилось, во всяком случае, раньше. Теперь свыклась и даже научилась воспринимать его как красивое дополнение моего образа. Алиса в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье. Эдакий сказочный и неоднозначный образ, любимый всеми, начиная с детей и заканчивая престарелыми математиками.
Алиса. Алиса. Алиса. Произношу, закрыв рот, пробую кончиком языка. Очень мягкое, приятно-щекотное имя. А-ли-са. Вызывающая первая "а", немного резковатая, перетекает в нежное, кокетливое "ли", которое упирается в терпкое, "лучше шепотом", хитрое "са". Мне нравится. Оставляет приятное послевкусие.
Ночная рубашка, растрепанные волосы, загадочный, диковатый взгляд, алые губы, украшенные изящной дерзкой ухмылкой - я такая. Я Алиса и я себя люблю. И все остальные меня полюбят, а если не полюбят, то я покажу им такую Страну Чудес, которая не приснится и в самом жутом ночном кошмаре.
***
- Лиза, вставать пора.
Мама поцеловала девочку в лоб и раздвинула шторы, пуская в мрачную сонную комнату свежий утренний свет.
- Лиз, как встанешь - приходи на кухню. Я там уже оладьи приготовила, как ты любишь - с сосисками.
- Хорошо, мам. Еще пять минут.
Мама пожала плечами и вышла, закрыв за собой дверь.
Лиза лежала, открыв глаза и недовольно щурясь, отходя от очередного ночного кошмара. Эти ночные кошмары начинали ее беспокоить - носили они один и тот же характер и случались слишком часто. Достаточно часто для того, чтобы она уже не могла засыпать спокойно и с удовольствием даже по выходным.
Отлежав свои законные пять минут, девочка встала и, натянув на голое тело длинную шерстяную кофту, пошла на кухню, еле передвигая ноги и хмуро смотря в пол.
Мама стояла у плиты и дожаривала оладьи. Увидев дочь, она улыбнулась и помахала ей рукой.
- С добрым утром. Лизонька, ну почему ты опять такая мрачная? Посмотри, как на улице замечательно! Я вот считаю, что нужно по закону запретить девочкам в твоем возрасте хмуриться. А то если сейчас так - что будет потом, когда количество проблем будет увеличиваться с каждым новым годом жизни? Улыбнись!
Мама рассмеялась, а Лиза оскалилась - видимо, изображая улыбку.
- Ну что с тобой происходит? Я могу помочь?
- Нет.
Девочка вытерла нос рукавом кофты.
- Вряд ли можешь. Опять она ко мне приходила.
Мама испуганно посмотрела на дочь и приложила руку к сердцу.
- Господи, кто?!
- Да девчонка. Страшная, на привидение похожа, или на демона какого-нибудь. Она часто во сне приходит и скалится, как дура. Я ее ненавижу.
Мама села в кресло напротив Лизы и взяла ее за руку.
- Доченька, ну это же просто ночной кошмар. Обыкновенный сон. Видимо, увидела ты где-то эту девочку и она тебе запомнилась - может, напугала чем-то - и теперь вот снится.
- Может, и так. Только от этого она приятнее не становится. А еще я из-за нее проснуться не могу. Она скалится все, а я уже понимаю, что это сон, но проснуться не могу.
- А, знаешь, ты скажи ей, что ее нет. Ну, скажи, что она - всего лишь сон, и на самом деле не существует. Вот мне иногда такое помогало, когда всякая мерзость снилась.
- Мам, ну это же сон! Я же не могу там управлять своими действиями.
- А ты попробуй.
- Ну, ладно. Спасибо.
Девочка встала из-за стола и, убрав за собой тарелку, ушла к себе.
А мать сидела и смотрела на ровненькие румяные оладьи, думая о чем-то своем.
***
Я лежала и, как ни старалась, не могла заснуть. Со мной часто это случается. Возможно, стоило бы показаться врачу, но, я уверена, он ничего не сможет с этим поделать.
Из соседней комнаты донесся приглушенный крик дочери. Я хотела было подойти к ней, но передумала. Ей просто опять снятся кошмары, это пройдет.
Лизка.
Иногда мне кажется, что я сама придумываю себе проблемы от нечего делать. Но, придумав, не могу от них отделаться.
Мне ведь никогда не нравилось это имя - Лиза.
Я придаю слишком большое значение именам. Мне кажется, что каждому принадлежит его собственное имя, являющееся его частью не только как набор бесполезных буковок, но и - внутренне, что ли, связанное с ним. Но иногда случаются ошибки, и человека называют не его именем. И тогда появляются эти мысли, больше похожие на призраков. Не рожденные сущности - они и есть, и не существуют одновременно. Хотя, наверное, это просто бред.
Но это имя - я люблю раз за разом проговаривать его, подобно заклинанию, ощущать каждую его букву в столь безупречной последовательности.
Алиса. А-ли-са.
Я хотела назвать так свою дочь, когда та была лишь в планах на будущее. Я была уверена, что назову ее только так, и никак иначе. И вот - я совершенно случайным образом забеременела.
Мы долго спорили, как назвать ребенка - муж был категорически против Алисы, и настаивал на имени Елизавета. В конце концов, я согласилась, во избежание дальнейших ссор. Но потом все пошло наперекосяк. Дочь родилась болезненной и капризной, я не могла долгое время называть ее по имени, потому что меня от него воротило. Муж вскоре после рождения ребенка скончался - совершенно нелепо, поскользнувшись в ванной. Моя жизнь тоже оставляла желать лучшего.
Но это все ерунда. Такого не бывает. Просто нужно заняться делом и не забивать голову чем попало.
Дочь опять вскрикнула, а я, прошептав напоследок столь полюбившиеся три слога терпкого, ничего не значащего имени, сказала:
- Тебя нет, понимаешь? Тебя просто не существует.
И улыбнулась смущенно, словно извиняясь за что-то.
***
- О, доброе утро. ЧТо-то ты рано сегодня. Как твои кошмары?
Лиза посмотрела на мать, и та увидела, что глаза дочери блестят.
- Она упала вдруг и заплакала - страшно так. И сама все шептала:"Меня нет. Меня и правда нет". Мне жалко ее было очень. А еще зовут ее Алиса, она потом долго повторяла. Мне нравится ее имя. Я не хочу, чтобы она исчезала, мам! Она есть, это точно. Не может быть имени у того, кого нет.
Мама побледнела и села в кресло, улыбнувшись через силу.
- Это всего лишь сон, Лиза. Ее нет. И имени у нее тоже нет.
Рубрики:  А теперь я - добрый сказочнег


Процитировано 5 раз

Catoblepas   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 19:39 (ссылка)
Всё страньше и страньше..
Ответить С цитатой В цитатник
Нафиг_Вамзнатькто   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 19:40 (ссылка)
Catoblepas, что страньше?)
Ответить С цитатой В цитатник
Catoblepas   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 19:42 (ссылка)
Нафиг_Вамзнатькто, ну эт цитата ваще-то из того самого Кэрролла)
Ответить С цитатой В цитатник
Нафиг_Вамзнатькто   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 19:45 (ссылка)
Catoblepas, ну и что, она ж тут не просто так, та?
Ответить С цитатой В цитатник
Алиска-Сосиска   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 19:52 (ссылка)
Это просто потрясающе!!! Я в восторге! Спасибо вам за такие проникновенные рассказы!
Ответить С цитатой В цитатник
Рибике   обратиться по имени Комментарий к Алиса Суббота, 31 Января 2009 г. 19:54 (ссылка)
О боги, я просто очнуться не могу. Это настолько ярко, живо, это просто великолепно. Я в полном всохищении.
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Нафиг_Вамзнатькто   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 19:55 (ссылка)
Алиска-Сосиска, Вам спасибо))
Ответить С цитатой В цитатник
Нафиг_Вамзнатькто   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 20:01 (ссылка)
Рибике, уф, спасибо, очень рада я))А то что-то в последнее время все идет со скрипом и долго, так что результат особенно беспокоит)
Ответить С цитатой В цитатник
Черное_очарование   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 20:15 (ссылка)
проникновенно так, мурашки по запястьям бегают..Мрр..
Ответить С цитатой В цитатник
Проект_Санньяса   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 20:32 (ссылка)
А у меня ничего не бегает. По запястьям. Впрочем, и вправду интересно. Когда коллективное бессознательное осознает себя как личность и приходит к тебе по ночам - это забавно. =) И жутко. Но не это главное. Мне понравилась Алиса. Живешь вот так вот, живешь... Любишь себя, считаешь себя личностью... А потом выясняется, что тебя нет. Знакомо и неприятно.
Ответить С цитатой В цитатник
Проект_Санньяса   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 20:35 (ссылка)
охарактеризовал, да? =)
интересно
забавно
жутко
знакомо
неприятно
Ответить С цитатой В цитатник
Нафиг_Вамзнатькто   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 20:40 (ссылка)
Черное_очарование, спасибо)
Цулу, не бегает? это возмутительно!)
о_О раз такой умный, чо строем не ходишь?)ты мне мозг сломал коллективным бессознательным. Сижу и думаю дальше в том же направлении, но что-то окончательно запуталась, и потому сказать ничего не могу вразумительного.
но, может, все-таки есть? А то как-то оно слишком неприятно, хотя и в этом есть свои плюсы, да
Ответить С цитатой В цитатник
Проект_Санньяса   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 20:45 (ссылка)
это ты меня запутала. есть что? меня есть? меня точно есть. не знаю сколько, но есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Проект_Санньяса   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 20:46 (ссылка)
наверное.
Ответить С цитатой В цитатник
Нафиг_Вамзнатькто   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 20:49 (ссылка)
Цулу, ее есть, ее! тебя-то есть, это понятно, ну или что-то, что есть - есть ты. А вот с Алисой я сама еще не до конца разобралась
Ответить С цитатой В цитатник
Проект_Санньяса   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 21:01 (ссылка)
Мой старик всега говорил, что сначала нужно разабраться есть ли ты, а когда удостоверишся в этом, можно заниматься и всеми остальными.
Ответить С цитатой В цитатник
Skarlett-fantastka   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 21:18 (ссылка)
очумительно... *одни эмоции*
Ответить С цитатой В цитатник
prince_paradox   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 23:19 (ссылка)
гениально..но мне жалко эту Алису т.т
Ответить С цитатой В цитатник
Нафиг_Вамзнатькто   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 00:21 (ссылка)
Skarlett-fantastka, спасибо)
Kaze_no_himitsu, спасибо большое)А мне всех жалко. Маму больше всего, наверное
Ответить С цитатой В цитатник
leerah   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 07:29 (ссылка)
а папу никому ни жалко?! оО
Ответить С цитатой В цитатник
Нафиг_Вамзнатькто   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 07:34 (ссылка)
leerah, ну, папе легче, я считаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Hooker   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 15:12 (ссылка)
"Молчи, тебя просто нет, я тебя выдумал сам..."
Какие-то у меня проблемы в последнее время. Я вот опять не понял, о чём это.
Ответить С цитатой В цитатник
Catoblepas   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 17:31 (ссылка)
Ничо не просто так, ага)
Ответить С цитатой В цитатник
Берберочка   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 21:08 (ссылка)
потрясающе... перечитала 3 раза... спасибо:)
Ответить С цитатой В цитатник
prince_paradox   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 23:32 (ссылка)
Нафиг_Вамзнатькто, а почему именно маму?
Ответить С цитатой В цитатник
prince_paradox   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 23:35 (ссылка)
хотя...поняла,но мне ее почему то не очень...
Ответить С цитатой В цитатник
-_Tori_-   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 11:49 (ссылка)
Алису - не жалко... интересно, что было бы, если бы мать всё-таки настояла на своём и назвала дочку Алисой...
Ответить С цитатой В цитатник
Нафиг_Вамзнатькто   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 19:08 (ссылка)
-_Tori_-, была бы дочка Алиса
Ответить С цитатой В цитатник
Проект_Санньяса   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 19:27 (ссылка)
как трогательно у вас тут... а что, обязательно всё опошлять своей жалостью? )
Ответить С цитатой В цитатник
Нафиг_Вамзнатькто   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 20:34 (ссылка)
Цулу, я так вообще предпочитаю что-то свое не пояснять и не раскладывать по полочкам, ибо оно тоже - ага - опошляет. А так - чо, у всех же разные эмоции вызывает)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку