Один из мужчин встал, черноволосый с зелёными глазами и длинными, острыми ногтями, словно как у какого-то зверя. -Что же, от города вы и вправду очень далеко ушли. Наш цирк кочует из места в место, но сейчас мы готовим новое шоу и решили остановится вдалеке от населённых пунктов, знаете ли, лишние внимание людей частенько мешает, а когда хранители порядка видят некоторых членов нашего цирка, то сразу же бегут за факелами. Для них, люди не похоже на них по тем или иным причинам- обычные монстры. Ну что же, мы поедем в город дня через два, поэтому, думаю, не бросать же вас в глухом лесу на съедение волкам и не только им..., - тут мужчина запнулся. но набрав воздуха, продолжил, - поэтому оставайтесь у нас. Конечно не бесплатно, да и как не торговцу это знать. что за всё приходится платить. Мы придумаем для вас работу, благо её в цирке хватает.
Мужчина с зелеными глазами вновь окинул Ганса внимательным взглядом, и опять у путника появилось это странное ощущение. Похоже гостеприимные хозяева, что бы они не говорили, знали о Гансе гораздо больше, чем он сам был готов рассказать. Можно обмануть чужих, но весьма трудно провернуть такое со своими, впрочем, где гарантии, что эти циркачи - действительно свои? Не выдадут ли они его в случае опасности?
- Но сейчас вам, юноша, явно рано думать о какой-то работе. Нам тут не нужны трупы заблудившихся купцов, так что в первую очередь вам нужно поесть и выспаться. Лира!
Девушка явно ждала у входа в шатер, потому что появилась она мгновенно.
- Когда я говорил, что ты можешь идти, я имел ввиду именно это, - с мягким укором заметил зеленоглазый. - но коль скоро твое любопытство не дало тебе уйти далеко, думаю, придется тебе позаботиться о нашем госте. Он ранен, голоден и устал, впрочем, ты и сама знаешь. А вы, Ганс, можете не беспокоиться: пока вы с нами, вам ничего не грозит. Мы всегда готовы протянуть руку помощи тем, кто пришел к нам с миром. Кем бы он ни был.
Ганс вышел из шатра с ощущением облегчения. Несмотря на то, что своим "кто бы он ни был" хозяин зеленого шатра довольно ясно намекнул, что лишнего любопытства никто проявлять не станет, юноша прекрасно понимал, что чем больше народу знает какой-то секрет, тем меньше шансов, что секрет останется секретом. А раз так, вряд ли стоит надолго задерживаться здесь.
- Их зовут Рут, Ное и Кро, - Лира вновь сумела заставить Ганса вздрогнуть от неожиданности. Дар у нее, что ли, особый? До этого она, казалось, была погружена в свои мысли и вообще не замечала идущего рядом юношу, а тут вдруг заговорила.
- Что, простите?
- Люди, с которыми ты говорил в шатре. Того, что меня позвал, зовут Рут, который с повязкой - это Ное. Ну а самый молодой - Кро. Я подумала, что тебе стоит это знать, раз ты пока с нами. И не надо ко мне на "вы", и я к тебе, уж прости, тоже не буду. Это утомительно и ни к чему.
Ганс понял, что нельзя упускать возможности узнать, что здесь и как, пока девушка настроена откровенничать.
- Спасибо, что рассказала. Они здесь главные, да?
- Ну для тебя - да. Для нас - нет. Их авторитет уважают все, но все решения мы стараемся принимать совместно. Просто их мнение, скорее всего, будет решающим для большинства.
- А у них одно мнение на троих?
Лира снисходительно улыбнулась.
- Они взрослые люди с огромным опытом. У них не коллективный разум, но они умеют приходить к консенсусу. Многим стоило бы поучиться, кстати.
Ганс удивленно покосился на девушку. К чему это она? Но расспрашивать он посчитал невежливым.
- В общем, Рут, Ное и Кро - они лидеры у вас.
- Да, лидеры, пожалуй, подходящее слово. Мы прислушиваемся к ним, потому что они умны, но слушаться их мы не обязаны. С другой стороны, злить их я бы не стала - они опасные люди. Но опасных людей тут и без них хватает.
- Например? Или мне всех подряд стоит опасаться?
- Ты что, глупый? Зачем тебе кого-то опасаться? Тебе же Рут уже объяснил - как к нам, так и мы. Ты же не воевать с нами пришел, просто будь вежливым, и никто тебя не тронет. Понимаешь, мы же тут все не просто так - просто пока мы в цирке, мы все можем пользоваться своей магией, не опасаясь наказания. Не во вред, конечно, пользоваться. Ты же наверняка знаешь этот список: "уличным артистам для развлечения публики, крестьянам для сельхозработ на своем участке, всем гражданам - для помощи властям, и прочее, и прочее". Ну мы и пользуемся. Поэтому тут практически все знают гораздо больше, чем им говорят. Но мы не лезем не в свои дела. Потому что если будешь лезть в чужие, то кто-то полезет в твои. А секреты есть у всех. В общем, живи и дай жить другим. Если кто-то захочет тебе что-то рассказать - он это сделает. Если узнал что-то, что не должен был знать - забудь об этом, потому что тебя это не касается. Понял основную идею? Потому что если не понял, то тяжело тебе придется.
- Понял. Это разумно.
- Вот и молодец. А опасные тут все, в той или иной мере. Я вот тоже опасная, могу мысли твои прочитать. Не все, конечно, но те, которые больше всего беспокоят, которые обдумываешь напряженно все время - могу. Согласись, опасно для того, кто хочет что-то от меня скрыть.
- Да уж, опасно, - то-то ему тогда показалось, что не только глазами она его рассматривает. - Ладно, я все понял, правда. Скажи лучше, сейчас мы куда идем?
- Вон туда, - Лира махнула рукой в сторону небольшого шатра на краю поляны. - Там живет Уней. Она вылечит твою рану, знахарка она отличная. Ты только постарайся ее не пугаться, ладно? Она, конечно, привыкла к такой реакции, но все равно не очень-то приятно. А Уней, на самом деле, очень хорошая. Сам поймешь.
/Да, я люблю сериалы, комиксы и говорящие имена, а теперь угадайте, какие именно. Мухаха./