-Цитатник

Без заголовка - (0)

Такси Трогательная история. Есть над чем задуматься. Рекомендуем прочитать до конца. Один из ...

Начни с себя - (0)

Читая вопли во френд-ленте, или изменение мира начинется с изменения себя.     &n...

Красноречивые выдержки из Корана - (10)

Два слова об исламе. СУРА 4.56 Воистину, Мы поджарим на огне тех, которые не уверовали в Наши аяты....

Исламское «убийство чести». - (0)

       17-летняя жительница Сомали была истязаема и застрелена своими родстве...

Медведев встретился с рокерами в кафе - (0)

  Президент России поддержал идею известных рок-музыкантов страны о создании рок-радиостанции....

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Установка Креста на новом храме
Установка Креста на новом храме
04:14 14.09.2011
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Храм растет
Храм растет
23:17 07.02.2008
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Братья меньшие
Братья меньшие
00:23 28.08.2007
Фотографий: 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Ал

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5642


Церковь молодых

Четверг, 18 Октября 2007 г. 02:33 + в цитатник
Игумен Сергий (Рыбко) о молодежной миссии

Спор о миссии среди молодежи беспредметен. Посылая апостолов, Господь повелел проповедовать Евангелие всей твари. Все немаргинальные политические партии, любые идеологии хорошо понимают, что за молодежью будущее – страны, культуры и Церкви. Поэтому работа с молодежью считается одной из приоритетных задач. Для этого не жалеют ни сил, ни времени, ни средств. Если рассмотрим историю, увидим, что некоторые идеологии делали ставку на молодежь и быстро достигали своей цели. Например, национал-социалисты Европы и коммунисты Юго-Восточной Азии. В очень короткое время эти идеологии, сумев найти путь к сердцам молодых не только достигли своей цели, но и совершили в своих странах по сути революционные преобразования. Если подобные режимы выполнили свои меркантильные задачи, почему же Церковь Христова не может сделать то же самое во имя Добра?

Первохристианская Церковь в возрастном отношении более чем на половину состояла из молодежи (Епископ Кассиан (Безобразов). Молодость Христианства. Париж, ИМКА-Пресс). По крайней мере, первые мученики Христианства за небольшим исключением были юношами и девушками. Благодаря этому Церковь апостольских времен имела особый пафос, который привлекал в нее новых молодых искателей Истины. Руководили Церковью, проповедовали веру, естественно, люди старшего поколения, но большую часть паствы составляли молодые. Христианство, вопреки утверждениям марксистких историков, никогда не было религией рабов, по одной причине: рабы целиком и полностью зависели от воли господ, поэтому рабы господ-христиан, как правило, принимали христианство, а принявшие христианство рабы язычников подвергались смертной казни. Среди канонизированных мучеников первых веков Христианства почти все свободные граждане. В его рядах, наряду с простыми людьми, как рабами, так и свободными, было немало образованных людей, представлявших интеллигенцию того времени, Немало было воинов, которые являлись почетным сословием. Были представители благородных семейств, вплоть до особ царских кровей.

Всем сердцем принять Истину и кардинальным образом переменить свою жизнь может только молодой человек. С годами отказываться от своих «богов» становится все труднее и труднее. С годами все более привязываются к телесным благам и становятся циничными в восприятии Прекрасного и Высокого. Именно поэтому сила благодати, имевшая своей целью изменить мир, почила и благоволила вселиться, прежде всего, в сердца молодых. Да и самих апостолов Господь избрал отнюдь не из умудренных опытом прожитых лет жителей Галилеи, а призвал молодых и энергичных, младшему из которых св.Иоанну Богослову было 19 лет. Требовалось, чтобы Истина распространялась в мире быстро и энергично, победоносно. Именно поэтому для ее проповеди были призваны Господом молодые, восприимчивые к Истине сердца.

Да и первое монашество в большинстве своем составляли молодые люди. «Посмотрите на святых: большинство из них пришло в монастырь в двадцатилетнем возрасте» (свт.Игнатий Ставропольский).

Советская пропаганда долго и кропотливо трудилась над созданием мифического образа Русской Православной Церкви как некоего собрания вокруг хитрого попа-мироеда маргинальных фанатичных старушек. Журнал Московской Патриархии даже получил распоряжение соответствующего партотдела вымарывать на публикуемых снимках богослужений молодые лица, оставляя только людей в возрасте. (Складывается впечатление, что у некоторых современных противников миссии среди молодежи еще не остыли партийные настроения). Надо отдать должное «кремлевским старцам»: их пропаганда имела успех и надолго закрепилась в сознании «трудящихся масс».

На самом же деле, свидетельствую: когда я пришел в Православную Церковь в конце 70-х годов, в ней было немало убежденных, глубоко верующих молодых людей и девушек, как правило, пришедших из неверующих семей – не менее 15%. Еще процентов 20 составляли лица до 40 лет, в основном, интеллигентных профессий, с высшим образованием. Несмотря на то, что Церковь на первый взгляд извне представляла собой некий застой, на самом деле, жизнь кипела. Молодые люди вместе с интеллигенцией проводили подпольные семинары, печатали самиздатовскую литературу, проповедовали своим сверстникам в учебных заведениях, в производственных цехах и дворах. Открыто носили крестики, крестили своих детей и отнюдь не стеснялись исповедовать свою веру, хотя нередко подвергались за это гонениям, исключениям из учебных заведений, лишением рабочих мест. Многие из них в свободное время бескорыстно трудились в храмах на реставрационных работах, псаломщиками, алтарниками, звонарями, сторожами. Конкурс в имевшиеся на территории СССР четыре семинарии составлял до 10 – 20 человек на место. Но прежде чем приступить к экзаменам в семинарию, почти все подавшие туда документы проходили «собеседование» в органах, где путем обещаний и угроз молодых людей пытались отговорить от «ошибочного решения избрать профессию попа». Поступившие же испытывали на себе постоянный прессинг КГБ.

Именно молодые люди совместно с интеллигенцией, духовно окормляемые немногими мужественными пастырями Церкви, согласившимися взять на себя эту трудную миссию, связанную порой с риском для жизни, и делали больше всего в Церкви. Именно они, а не старушки в деревенских приходах, как это принято говорить (хотя и им честь и хвала за их исповедание веры и молитву), сохранили сокровище Православной веры, чтобы передать его нынешним поколениям молодых христиан.

Если Православию XXI века удастся воссоздать Церковь первых веков Христианства, вдохнуть в нее тот молодой пафос, который двигал мучениками и исповедниками того времени, Церковь Христова вновь встанет на ноги, и проповедь ее прольется живительным дождем по лицу Русской земли, а также непременно потечет за пределы ее: на Восток, на Запад и до дальних островов – в чем и состоит миссия России, согласно пророчествам Святых Отцов и великих мыслителей нашей земли. Другого пути и выбора у нас нет.
Рубрики:  Золотые Слова
Жив Господь Бог наш
Метки:  

Ptichka20   обратиться по имени Пятница, 19 Октября 2007 г. 01:31 (ссылка)
Мне понравилась статья! Написано как-то очень свежо.
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Ал   обратиться по имени Пятница, 19 Октября 2007 г. 01:53 (ссылка)
:)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку