28.08.09 На таких прикольных тусовках мы еще не бывали :) Это был один из почти ежедневных концертов, организованных центром «В ритме» на благотворительной основе для молодых групп, проходящих в 70-м павильоне на ВВЦ в хорошем довольно большом зале. Отца Сергия пригласил организатор Роман, который считает дело батюшки важным и нужным. (на фото Роман с о.Сергием и Юрием Агещевым)
Народ был совершенно прикольный, одетый в разнообразные прикиды, и очень молодой: просто сущие большие дети, по своему очень непосредственному и бурному поведению. Едва завидев священника, еще не вошедшего в зал, все стали кричать: кто - "благословите", кто – что-то менее приветливое. Сразу же разорался некий атеист, но батюшка тут же двинулся к нему общаться и пришлось тому волей-неволей затихнуть, что бы он при этом не думал. В основном народ состоял из панков с ирокезами самых разных конфигураций, но и эмо было немало. Весь концерт ребята по очереди ныряли со сцены на руки своих друзей и некоторое время потом плыли по воздуху, размахивая руками и кедами. А музыканты при этом контрастировали с залом своим спокойствием и серьезностью.
Жаль, по каким-то причинам не выступила знакомая нам по бибиревскому МКЦ во имя блж.Ксении Петербургской группа «Станция» с замечательным гимном отечественной рок-культуре «Территория рока». Но Бог даст, группа участвовала в фестивале не последний раз.
(на фото слева типичный спорщик)
Когда о.Сергий, с большой теплотой представленный Романом, стал говорить слово, орали громко и одобрительно. Но когда батюшка предложил поиграть в игру: «дураки кричат, а умные люди молчат и слушают», тусовка восприняла это как призыв к более неформальному общению и ринулась на сцену фотографироваться с батюшкой :) :) :) Дальнейшее трудно описать, но снимать можно было только из угла сцены :) Потом произошла - тоже впервые - импровизированная дискуссия прямо на сцене. Правда, народ больше хотел высказаться сам, поэтому засыпая священника провокационными вопросами, полноценно ответить ему не давали. Тем не менее, общим настроением всего этого бурления была явная симпатия к батюшке. И когда о.Сергий так-таки закончил слово, заметив напоследок, что любит честных людей, вокруг него столпился кружок более серьезных слушателей, которые благодарили, задавали вопросы и внимали ответам.
Я хожу на все эти мероприятия в подряснике и, естественно, тоже вызываю любопытство. Ну так что ж: почему готам так ходить можно, а мне нельзя? В общем, пришлось многократно объяснять, чего я там делаю и для чего фотографирую. Посмотрела вблизи и зафиксировала знаменитые эмовские тоннели, и чел с тоннелями подарил мне вилку. Чел, я ее храню!..
Мое глубокое убеждение, что неформал есть тот, кто не хочет быть обывателем, кто ищет чего-то высокого и светлого, хотя и не всегда осознанно. В каких бы внешних формах это неформальство не проявлялось. Если же неформальство вырождается в злобу и агрессию, то это уже и не неформальство, а просто гопничество, и неправомерно связывать это явление ни с готами, ни с эмо, ни с панками.
Я снова и снова вижу подтверждения тому, что современные рокерские и неформальные круги очень и очень разнообразны, просто не услышишь двух одинаковых рок-концертов, всегда есть что-то необычное. Поэтому бесконечные унылые разговоры о том, что рок и неформальство умерли с отсутствием необходимости политического протеста, исходят от людей, которые понятия не имеют о жизни современной молодежи, которая очень и очень разная, и безусловна, не лишена всех тех талантов, которые издревле рождает Российская земля.
Если бы русский рок держался на одном социально-политическом протесте, то он был бы не музыкой, и не поэзией, а политическим плакатом, не многим уступающим "бессмертным" творениям соцреализма. Русский рок и все отечественное неформальное творчество имел и имеет, и будет иметь в себе огромный творческий потенциал, а главное - потенциал духовного поиска.