Как известно, недавнюю грандиозную акцию "Ночных волков" в Севастополе попытались - и пытаются до сих пор - дискредитировать и опорочить, воспользовавшись весьма глупым инцидентом, а скорее всего, прямой провокацией. Тот факт, что инцидент был резко осужден самим мотоклубом и его участник принес покаяние - не аргумент для ругателей, занятых поисками "соринок" у всех и во всем и не замечающих собственной разрушительной деятельности.
Републикую здесь наиболее меткий на мой взгляд комментарий по этому поводу, а в следующем посте - прекрасное интервью с Алексеем Вайцем - членом клуба "Ночные волки" и главным координатором "паломнического" мотопробега - человеком глубоко воцерковленным и ответственным.
Аркадий Малер: Нашли, что обсуждать... http://www.rus-obr.ru/ru-club/3631
Парад русских байкеров в Севастополе 11 июля — это потрясающее по своей впечатляющей силе и культурным последствиям действие. Особенно значимо обращение части байкеров к Православию, почему они въезжали в Севастополь не только под российским флагом, но и под православными хоругвями. С приходом патриарха Кирилла в Русской Церкви осознали необходимость интенсивного миссионерства среди самых разных культур и субкультур, без чего будущее Третьего Рима немыслимо. Очень хорошо, что к самим байкерам непосредственно обратился сам патриарх Кирилл, а впоследствии и премьер Путин, — раньше о подобных акциях и мечтать было нельзя. Так что это красивое и восторгающее событие — это большая победа нашей миссии, за что стоило бы отдельно поблагодарить каждого его участника и пожелать, чтобы подобных акций впредь было гораздо больше. По поводу темы «топлесс» в православном контексте меня прежде всего удивляет, — откуда берется сама эта тема?
У меня последнее время возникает устойчивое впечатление, что как только возникает какая-либо реально важная тема, когда происходит какое-либо реально яркое и серьезное событие в России и Русской Церкви, то его противники, за неимением иных убедительных претензий, для отвлечения внимания от сути этого события и его же дискредитации на пустом месте создают псевдопроблему, которая раскручивается в абсолют за счет своей нарочитой пошлости. Да, пошлость — популярна, это исторический факт, и опошлить можно всё, что угодно. Только сама стратегия опошления свидетельствует о том, что иных контраргументов у его инициаторов больше нет. В данном случае речь идет о том, что на всем этом массовом празднике в Севастополе среди всех байкеров на мотоциклах нашелся только один случай, когда едущая на заднем сидении байкерша решила обнажить свой бюст. В итоге для многих православных и антиправославных этот факт стал главной темой на неделю вперед. По-моему, это просто идиотизм. То есть нет больше темы освобождения Крыма от украинской оккупации, нет темы Севастополя, нет темы НАТО, нет темы уникального байк-шоу, самого факта того, что сотни здоровых и, между прочим, состоятельных современных людей решили проявить свою солидарность с русской политикой на Украине, отметить годовщину Полтавской победы и обратиться к Православной Церкви. Нет, вместо этого есть тема одного обнаженного бюста…
В этой теме, раз уж мы о ней говорим, нужно различать то, что допустимо и то, что может быть издержкой любого процесса. Очевидно, что демонстрация тех частей тела, которые в традиционной христианской культуре принято закрывать одеждой, на политических мероприятиях недопустима, уже не говоря о том, что это мероприятие имело также и православный характер. И я уверен, что любой миссионер, который сейчас пытается как-то объяснить этот эксцесс, с этим полностью согласен. Но объяснить не значит оправдать.
Необходимо раз и навсегда совершенно точно понять, что если мы хотим организовать нечто реально живое и, к тому же, массовое, то предупредить все возможные инциденты будет невозможно. Кстати говоря, должен заметить, что от этого желания избежать любых инцидентов страдают многие прогосударственные организации, когда их мероприятия бывают суперхорошо спланированы, но они выглядят не естественно, а искусственно и потому — неубедительно. Предотвратить неприятные инциденты на массовых мероприятиях — пикетах, митингах, шествиях, парадах и т.д. физически невозможно, хотя нужно делать всё для того, чтобы их не было. Тем более невозможно избежать подобных инцидентов на массовых мероприятиях, имеющих миссионерское значение, поскольку объект миссии по определению непредсказуем. Если хотите, на то он и объект миссии, что его надо воспитывать, а не надеяться на его сознательность. Если мы организовываем массовое миссионерское действие среди каких-либо молодежных субкультур, то совершенно очевидно, что там может быть всё, что угодно, что может быть свойственно этим субкультурам. И это что угодно характеризует не миссию и миссионеров, а объект их миссии. Поэтому вместо того, чтобы обращать внимание на это что угодно, лучше только радоваться тому, что хоть кто-то кого-то где-то смог привлечь к Церкви. (очень точно сказано! - Г.А.)
Между тем у этого скандала есть одно негативное последствие, которое, я надеюсь, будет исправлено. Насколько мне известно, лидеры «Ночных волков» решили, что больше они не будут ездить с любыми иными символами, кроме байкерских, то есть с хоругвями и российскими флагами в том числе. Это явно поспешное и неконструктивное решение. По этой логике любое движение должно отказаться носить российский флаг только потому, что его может поднять какой-то неприятный человек. Мы поднимаем знамена и хоругви не для того, чтобы их опустить.