«СОЛНЕЧНОМУ КЛОУНУ» - 85!... ОЛЕГ ПОПОВ.

Пятница, 31 Июля 2015 г. 10:22 + в цитатник
Oleg & Taube (628x700, 291Kb)

Олег Попов – самый знаменитый из цирковых клоунов всех времён и народов. Он – живая легенда. Вот уже семьдесят лет Олег Попов на манеже - ни один клоун не выступал на манеже цирка дольше, чем он. Его репризы всегда лиричны, потому что проникнуты любовью и интересом к миру и людям. И хотя в его арсенале нет больше акробатических трюков, как это было когда-то, его истинное призвание – Солнечный Клоун – до сих пор изо дня в день заставляет манеж излучать свет и тепло.
«Олег Попов является для цирка тем, чем был Чарли Чаплин для кино».

К 85-летнему юбилею в адрес Олега Попова полетят поздравления со всех уголков земного шара. Этим своим постом я хотела бы отдать дань уважения и восхищения этому удивительному Артисту, которому удаётся каждый день по-новому тронуть сердца своей публики...


10 (700x525, 439Kb)

Молодежь не знает его вовсе. А людям старше тридцати не нужно объяснять, кто такой Олег Попов, - его клетчатую кепку помнят все, кто воспитывался на советском цирке. Помнят, несмотря на то, что более двадцати лет назад Попов навсегда уехал из России, перестал давать интервью российской прессе, полностью исчезнув с «радаров прессы». Мне казалось, навсегда. И разве могла я подумать, что 4.07.2015 я увижу передачу А. Малахова, посвящённую Олегу Попову - одному из символов Советского Союза. Он вернулся в Россию так же внезапно, как и исчез в начале девяностых...

Oleg sitzend (700x525, 427Kb)

Олег Попов – советский клоун и актер. Народный артист СССР (1969). Родился 31 июля 1930 года в деревне Вырубово Московской области. Окончил Государственное училище циркового искусства в 1950 году. В 1951 году дебютировал на цирковой арене в качестве клоуна, до этого работал эквилибристом. Известен широкой публике по образу «Солнечного клоуна».
Олег Константинович Попов является Кавалером ордена Трудового Красного Знамени, лауреатом Международного фестиваля цирков в Варшаве, обладателем приза «Золотой клоун» Международного фестиваля в Монте-Карло. Многие репризы Попова вошли в классику мирового цирка
( «Сон на проволоке», «Луч» и др.).

1150 (507x700, 303Kb)

Ему восемьдесят пять. Он, конечно, здорово постарел. Но остался клоуном. Приехал в студию с молодой женой. 1 сентября 1991 года Олег Попов женится в городе Бреда (Голландия) на Габриэле Леман. Она немка и младше его на 32 года. Бургомистр Эд Нийпельс проводит церемонию бракосочетания в присутствии мировой прессы, которая очарована этой романтической историей любви под куполом цирка. Как же они познакомились?

Oleg & Gabi (700x492, 313Kb)
Олег Попов со своей женой Габи

Габи приехала на представление Великого Русского Государственного Цирка специально, чтобы посмотреть на лошадей. Все билеты были раскуплены, все места заняты, но ей все же разрешили зайти. Она стояла в проходе и смотрела представление. Попов её увидел и велел принести свой стул. В перерыве они пили в гардеробе, куда Габи зашла поблагодарить Попова, кофе. Хотя Попов не говорил по-немецки, как впрочем и Габи не знала ни слова на русском, Попов влюбился с первого взгляда. Не устояв перед его обаянием, она дала ему свой номер телефона. Их первый телефонный разговор переводил цирковой переводчик, но очень скоро он уже не понадобился. Ведь когда говорят друг с другом сердца, перевод не нужен...

Oleg hallo (700x525, 450Kb)

Далеко не всем известно, что всемирно известный клоун, Народный артист СССР Олег Попов, являясь гражданином России, уже больше 20 лет живет и работает в Германии в небольшой немецкой деревушке под Нюрнбергом вместе с женой. Именно Габриэла Леман помогла пережить то трудное время, предложив ему погостить у нее... Сегодня Олег Попов – влюбленный клоун, а Габриэла вместе с мужем выступает в одной цирковой программе.

... После того памятного знакомства с Габи в цирке Олег Попов семь лет беспрерывно гастролировал по Европе и лишь в последние несколько лет немного отошел от цирковых дел. - Я теперь мало выступаю, только там, где мне интересно, - говорит Олег Попов.

foto s podpis'ju (700x490, 538Kb)

Перелистывая годы...

... «Сталинское время, потом детство и юность – военное время: страх, голод, холод, уносящие тысячи жизней либо в лагеря, либо на войну, но в любом случае почти наверняка на смерть. Это было страшное время. Оно не обошло своей косой и нашу семью, зацепив, прежде всего родителей. Папа работал на Втором московском часовом заводе механиком, и как мне рассказывала бабушка, на заводе делали какие-то специальные часы для Сталина и с ними что-то там случилось. А посему многих работников завода забрали в неизвестном направлении, и папу моего тоже. Он и умер в тюрьме.

popov_075 (700x464, 91Kb)

У нас была тяжелая жизнь. Жили мы с матерью, мягко говоря, бедновато. Потом пришла война… Я все время мечтал наесться. Для этого на Салтыковке продавал мыло, которое варил сосед по квартире. И меня всегда преследовала мечта – когда война закончится, буду есть белый хлеб с маслом и пить чай с сахаром… Еще помню, как во время войны ел кашу, а мама плакала глядя на меня. Намного позже узнал, что от голода. Она отдавала мне последнее.

Oleg & Geige (616x700, 464Kb)

11-ти летним подростком я был учеником слесаря, а когда мне было 14 лет, я вкалывал наборщиком на полиграфкомбинате «Правда». А после смены занимался акробатикой во Дворце спорта «Крылья Советов», что находится на Ленинградском проспекте. Туда, кстати, часто приходили студенты из эстрадно-циркового училища. Мы подружились, они пригласили меня на свои репетиции. Мне там очень понравилось. И еще у них хлебная карточка была на сто граммов больше, чем у нас. В 1946-м году по их предложению я поступил в цирковое училище, и окончил его в 1950-м как эксцентрик.
С номером «Утренняя гимнастика на проволоке», который на экзамене прошел «на ура», меня направили в Тбилиси.

faze18l48ki (700x494, 305Kb)

А после этих гастролей меня заметил знаменитый клоун Михаил Румянцев (Карандаш). Ему понравился мой номер - я выступал тогда, как эквилибрист-комик на свободно подвешенной проволоке, - и он пригласил меня в свою программу, где я ассистировал великому артисту. Так я попал в старый цирк на Цветном бульваре. Когда он получил отпуск, меня командировали на гастроли в Саратов. Клоун саратовского цирка заболел и не смог выйти на манеж, и дирекция предложила мне подменить его. Так после этого остался клоуном на всю жизнь. И вот уже более семидесяти лет, как я другого амплуа и представить себе не могу».




Олег Попов, "Машина" (1972)

В репризах и сценах Попова раскрылась многогранность таланта большого клоуна, которому под силу оказались не только ярко комедийные, но и остросатирические шутки, антре на актуальные бытовые и общественно-политические темы. Лирические, поэтические настроения удавались артисту ничуть не хуже. Это особенно проявилось в лирической, немного грустной пантомимической репризе «Луч», исполненной впервые в 1961 году. Этой сценкой Олег Попов доказал, что клоун не только смешной и высмеивает пороки, но может дотянуться до самого сокровенного в душе человека, может пробуждать в нём доброту и нежность.




Олег Попов - "Лучик солнца" (1961)

Его выступлениям было свойственно смешение жанров: эквилибристика, клоунада, акробатика, жонглирование, буффонада – все это включалось в номера Олега Константиновича. Попов внес огромный вклад в мировое становление новых принципов клоунады, разрабатываемых раньше Карандашом, – клоунады, идущей от жизни, от быта, ищущей забавное и трогательное в окружающей действительности.

Oleg & Hund 2 (700x466, 265Kb)

... «Солнечный клоун» Олег Попов впервые почти за четверть века приехал в Россию

- Олег Константинович, а давно Вы были в России в последний раз?

«С тех пор как уехал, не был ни разу. Меня обидели очень. Дали пенсию в 500 рублей! Мне! Это получается по одной марке в день. Я не хочу перебиваться с хлеба на воду, поэтому живу в Германии... Вот Путин мне на семидесятилетие прислал телеграмму поздравительную. Пусть бы он лучше мне президентскую пенсию дал, я бы сразу вернулся».

- А здесь у Вас есть пенсия?

«Нет. Только заработки. И вид на жительство. Если бы я был немецким гражданином, была бы пенсия, конечно. Мне не раз предлагали стать немцем. Но я не хочу менять гражданство.
Я люблю родину».

Зато обида на Россию вылилась у Попова в образцовую любовь к Германии.
Ему здесь практически все нравится.

«По улицам гуляли? А на кладбище местном были? То-то! Все ровненько, чисто, на могилах никто не пишет, ничего не ломает... Пиво тут лучшее! Представляете, здесь в каждой деревне свой маленький пивной заводик!.. А у нас пиво, помню, было в бутылках, написано на этикетке - «осадки допускаются». Смотришь, а там какие-то лягушки плавают... И ржаной хлеб в Германии очень хороший».

63963_12 (457x700, 275Kb)

- Олег Константинович, Вы сегодня - юбиляр. О чем Вы мечтаете сегодня?

«Сегодня у меня смешанное чувство. С одной стороны, слава тебе, Господи, дожил до 85-ти, вот уже и юбилей. С другой - вроде, как и отдохнуть пора... Но я на пенсию не собираюсь. Пока я еще могу работать, надо работать. Все, что можно было взять от жизни, я получил. У меня нет осадка, что что-то не так сделал. Нужно быть оптимистом, уметь радоваться жизни и благословлять Бога, судьбу за каждый подаренный день, за луч солнца, за глоток воздуха, за цветы, которые стоят на столе, за возможность выходить на манеж и радовать зрителей. Ведь я еще нужен публике.
Руки-ноги двигаются, голова работает, почему бы и нет? Но как только я почувствую, что больше публике не нужен, то, конечно, уйду»...

2528773297 (700x492, 81Kb)

Радостно за Олега Попова, нашедшего в Германии вторую родину, новых поклонников и верную жену. И обидно за россиян, лишенных возможности видеть его на манеже, на сцене. Ведь для жителей бывшего СССР Олег Попов был символом радости и доброты. И все равно – для мира он навсегда останется русским клоуном, русским Артистом.

oleg-popow-02 (525x700, 436Kb)

Удачи и здоровья Вам, Олег Константинович! Приносите людям радость, улыбку и смех так же, как Вы приносили их все эти годы. А мы с нетерпением будем ждать очередной встречи с Вами!
77610072_1218 (300x300, 162Kb)
ArNika
Рубрики:  известные люди
это интересно
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 29 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2015 г. 10:43 (ссылка)
С юбилеем, Солнечного Клоуна!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:35ссылка
Валентина-л, присоединяюсь, Валечка! Очень хочу, чтобы он был здоров и благополучен!
Трииночка   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2015 г. 12:25 (ссылка)
Красивый клоун, радостный! Для меня важно, чтобы клоун был красивый! Здоровья ему и многая лета!
Олечка, хороших выходных!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:03ссылка
Трииночка, я не особо люблю цирк, но его номера я помню, и они мне нравятся!
R-Oksana   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2015 г. 12:54 (ссылка)
Привет,Олечка!
Моя маленькая обожает клоунов,а я к ним почему то всегда равнодушна была ,хотя конечно
клоуны это праздник,веселье)Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:04ссылка
R-Oksana, да я сама равнодушна к цирку как-то... Но его номера я помню и люблю! Приветик, Ксюнь!
NIKALATA   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2015 г. 15:33 (ссылка)
Даже не по себе становится от цифр и дат при каждом юбилее, но все становится нормальным при упоминании Зельдина!
Так что у Попова еще большой впереди резерв. Чего я ему и желаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:07ссылка
NIKALATA, да... Зельдин - это феномен!!! Дай Бог и ему, и Олегу Попову долгих лет. Пусть радуют!...
А по поводу юбилеев... Ты знаешь, я стараюсь не думать о возрасте. Хотя, порой это бывает довольно трудно и даже невыполнимо... Всё чаще и чаще мне на ум приходят грустные мысли...
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:23ссылка
Все мы немного у жизни в гостях. Жизнь — это только привычка. Анна Андреевна верно сказала.
Гостить лучше радостно, а от грустных мыслей лучше не станет.
Gloriy_65   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2015 г. 15:37 (ссылка)
-Juliana-,С юбилеем, Олег Константинович!Здоровья и радости от общения со зрителем!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:34ссылка
Gloriy_65, Присоединяюсь! Самое главное в его возрасте - здоровья!
Matrioshka   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2015 г. 15:42 (ссылка)
Пусть здравствует еще много лет!! Оленька, доброго времени!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:11ссылка
Matrioshka, приветик, Оленька! Куда ты запропастилась? Я надеюсь, у тебя все хорошо, а то, что ты редко выходишь на свою страничку, это значит, что у тебя много дел... Рада тебе всегда, Олечка!
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 06:44ссылка
-Juliana-,
Оленька, спасибо за беспокойство, у меня все в порядке. Просто летнее время жалко проводить за компом, бываем на природе каждую свободную минуту. Сейчас и малина еще в лесу радует, вчера весь день на озере с детьми были...
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 13:44ссылка
всё правильно, Олюшка! Пока еще стоит хорошая погода, солнечно и тепло, надо пользоваться моментом. У нас все время дожди были, сегодня вот, да и вчера тепло. В соседнем лесочке, что рядом с нашими корпусами, есть грибы. Я так давно не варила грибной суп, не жарила. Сегодня я с суток, утром сбегали с нашим электриком в лесок, что рядом с корпусами расположен, собрали немного опяток. Уже и суп сварила, и вечером пожарю с картошечкой... Когда жила на юге, у меня там свои грибные места были. Я оттуда мешками таскала. А здесь, В Москве, я не знаю таких мест. Три года не ела грибов!!! С такой охоткой ела супец!!!
У нас такое лето не теплое... Не успеваю я летом напитаться солнышком...
Лариотик   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2015 г. 17:06 (ссылка)
Благодарю за прекрасный пост! Помню до сих пор все его выступления!!!!:mms_drujim:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:14ссылка
Лариотик, да, его номера некоторые - это шедевры. Кстати именно такие я и вставила в пост.
Ленутка   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2015 г. 17:28 (ссылка)
Здоровья ему и творческой удачи!!!
Оленька, спасибо за великолепный пост о прекрасном человеке!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:15ссылка
Ленутка, здоровья - это особенно. Так долго мы о нем ничего не знали! Слава Богу, что жив и относительно здоров.
ulakisa   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2015 г. 20:21 (ссылка)
С юбилеем великого артиста,замечательный пост Оля!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:17ссылка
ulakisa, да, спасибо, Мариночка! Замечательный Актер. Поразило то, что, прожив 20 лет в Германии, он так и не сменил гражданство! Это лично для меня говорит о многом о нем, как о человеке и патриоте своей страны.
КонсТаНтА_ИлЛюЗиЙ   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2015 г. 20:30 (ссылка)
Вот как в жизни бывает.. любит Россию, а жить в ней не может.. Привет, Оленька!!! Не бережём мы таланты.. к сожалению.. да и не таланты тоже..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:22ссылка
Gostena, не может, Таня. Обидели его здесь... Но как бы не обидели, он до сих пор является гражданином России... Меня все же это поражает...
Юрий-Киев   обратиться по имени Суббота, 01 Августа 2015 г. 05:56 (ссылка)
Здоровья и ещё раз здоровья замечательному клоуну... Спасибо Олечка за отличный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:27ссылка
Юрий-Киев, я рада, что тебе нравится. Я не особо фанатею от цирка, но некоторые его клоунады - это шедевр! Доброго тебе вечера, Юра!
valniko77   обратиться по имени Суббота, 01 Августа 2015 г. 11:18 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост, Оленька! Очень люблю до сих пор смотреть его выступления! Здоровья и долгих лет ему жизни!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:31ссылка
valniko77, да, иной раз хочется пересмотреть самое удачное. А у него есть такие вещи. Приветик, Валюшка!
TimOlya   обратиться по имени Суббота, 01 Августа 2015 г. 12:57 (ссылка)
Очень интересный и познавательный пост!От всей души благодарю за труд!Хороших выходных тебе милая,Оленька!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2015 г. 19:33ссылка
TimOlya, благодарю за доброе отношение, Олюшка. Всего тебе светлого!
RED_ROSE_OLGA   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 03:29 (ссылка)
Олюшка, спасибо тебе за этот солнечный пост про замечательного артиста, которого мы помним и любим! Дай бог ему еще многие лета, в здравии и счастье!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Августа 2015 г. 14:23ссылка
RED_ROUS_OLGA, я тоже помню его, Олюшка. Мне его клоунские сценки тоже нравятся. Так давно уехал из России...как жаль. Не ценят, и не только его одного... Сколько практически умных, талантливых уехало?... А он - патриот. 20 лет в Германии, а гражданство не поменял! А мог .
Tatjanuschka   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2015 г. 21:09 (ссылка)
Дай Бог ему еще бодрости на долгие годы
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Августа 2015 г. 14:23ссылка
Tatjanuschka, дай Бог ему здоровья. Пусть живет еще долго!
ANotherman   обратиться по имени Пятница, 07 Августа 2015 г. 14:11 (ссылка)
Ух ты! Клоун нашего детства. Кумир! Его номер "Солнечный зайчик" видел наяву в уфимском цирке. Мне было 13 лет, и этот номер меня затронул больше всего.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Августа 2015 г. 14:25ссылка
ANotherman, замечательный Артист!!! Да, я вставила этот номер в пост. А еще второй - он мне тоже нравится! Приветик, Андрюша.
Марина_из_Минска   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:27 (ссылка)
Здоровья и всего самого хорошего!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:28ссылка
да, я тоже желаю ему здоровья!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку