Дорога на юг: Саратов-Волгоград-Ростов-Краснодар-Море |
О размерах и необъятности России начинаешь задумываться особенно явственно, когда проедешь с севера на юг и посмотришь вокруг. Мы в этом году побили все рекорды, я уже говорила: 1870 плюс 1300 плюс 1300 и плюс 1870 км. От Питера до Черного моря и обратно. Были степи, поля, леса, реки, города… Было здорово. Это удивительное чувство – чувство дороги. Про северную ее часть я уже рассказала, теперь про южную. Саратов - Черное море. Поехали!
Мы выехали из Саратова перед рассветом, чтобы максимально захватить световой день. До моря было 1300 км. Это до оптимально ближайшего к Саратову моря. Точкой следования был выбран Дивноморск – поселок под Геленджиком. Оттуда только что вернулись мои родственники и отрекомендовали нам его как место с чистым морем. В Геленджике грязно, в Джугбе скучно – сказали они. Мы решили послушаться их совета, поскольку времени на отдых и принятие решения было мало. Ехать в Абхазию было бы дальше и сложнее (из-за серпантина, который начинается в стороне Сочи). Крым от Геленджика вроде бы близко, но это тоже еще около 300 км. До Азова было ближе, он вообще был самым близким, но как-то он нас не вдохновлял. В общем, мы решили выбрать оптимальный вариант и не пытаться прыгать выше головы. Не в этом году.
Рассвет мы встретили в Саратовских степях. Он был розовато-пепельным, постепенно набиравшем яркость, пока не пробилось золото солнечных лучей.
Впереди лежала волгоградская трасса, качество дороги ужасное – 2 балла из 10, разогнаться из-за этого не получалось. Даже разметка на дороге расплавилась от жары, превратилась в волнистую линию и было ощущение, что ее рисовал пьяный дорожник. Волгоград проезжали часов в 10. Объездной там толком нет, дорога идет через город. И через три переезда. На двух из них мы постояли, потеряв кучу времени.
За Волгоградом нам обещали улучшение качества дороги, но это миф. Дорога по прежнему оставляла желать лучшего. Зато пейзажи вполне живописные.
Переехали Дон – по сравнению с Волгой он совсем маленький, но очень красивый.
Дальше курс был на Ростов. Ближе к Ростову улучшилось качество дороги. И окрестности становились все интереснее. А то по степям ехать скучно.
На середине пути мы остановились на обед – в Белой Калитве. Попытались выяснить у местных, что означает название городка, но безуспешно – никто толком не знал. Ростов проехали благополучно, а вот за ним начался дождь. Даже не дождь – а стихийное бедствие. Ливень, гром и молнии. Ливень местами был такой, что ничего не было видно вокруг. Мы останавливались переждать, снова ехали, пару раз молнии били в поле метрах в 600 от нас. Все это безобразие длилось до самого Краснодарского края. Хорошо хоть дорога улучшилась – мы уже ехали по трассе М4.
Ливень был вот такой:
А это я снимала из машины листик на окошке в том месте, которое указано на навигаторе в самом начале этого поста:
Закат смотрели уже в Краснодарских полях. Он был насыщенно-ярким и очень быстрым.
В полной тьме подъехали в Краснодару и решили ночевать в гостинице. Мысль была очень удачной – это мы поняли утром. Когда мы утром миновали краснодарскую объездную, перед нами неожиданно (честное слово!) возникли горы с туманом и облаками.
Кусочек дороги оставался небольшой – 200 км, но самый сложный. Дорога стала горной, местами попадались настоящие зачатки серпантина, движение было плотным, да еще и ремонт дороги (видимо к Олимпиаде) постоянно всех тормозил.
Все эти оставшиеся километры мы ехали около моря (карта и навигатор свидетельствовали), но моря не видели – его закрывали горы. Поэтому море мы увидели только когда заселились в гостиницу, покидали вещи и побежали на пляж. Но это уже другая история.
Обратно возвращались тем же маршрутом, но без ночева - одним рывком. В 7 утра выехали, в три ночи были в Саратове. Краснодарский край проезжали утром. Еще раз полюбовались горами. Застряли в Краснодаре на объездной, потом в Ростове, потом в Волгограде - везде пробки. От Волгограда до Саратова 300 км. ехали в полной темноте. По той самой ужасной дороге. Если бы без навигатора, думаю, было бы почти нереально. Дорога заставляет быть в полном напряжении, чтобы не улететь никуда и удержать машину (одни у нас улетели прямо на глазах, промчались навстречу и скрылись в обочине), кое-где нет разметки вообще, ночью в темноте это не то что напрягает, это заставляет терять ориентацию. Освещения нет нигде. Дорога постоянно куда-то заворачивает, либо идет вверх-вниз. Под конец мне уже мерещилось, что мы не в степи, а нас окружает лес, сходящийся впереди аркой. На подъезде к Саратову дорога стала лучше, но сил не оставалось совсем. После проделанных 1200 км последние 70 казались непреодолимыми. Но надо было дожимать. Выйдя у дома из машины, я подумала - вот оно какое - расширенное сознание! Так что лучше в долгих перездах все-таки ночевать, слишком уж велика цена ошибки на дороге.
Рубрики: | Как прекрасен этот мир! Путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение -Баст-Это моя родина :) Я с Дона :)
о, спасибо, теперь даже гуглить не надо, а то все было лень)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |