-Я - фотограф


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Regina_Kuznecova

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2007
Записей: 727
Комментариев: 352
Написано: 1280

Комментарии (0)

Летний конфетный зонтик

Суббота, 01 Сентября 2012 г. 07:48 + в цитатник
Это цитата сообщения lorine [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Летний конфетный зонтик.

Летний конфетный зонтик.
19 (400x533, 70Kb)
+ читать дальше
Рубрики:  Флористика

Комментарии (0)

Оригинальные саше из лаванды своими руками

Суббота, 01 Сентября 2012 г. 07:28 + в цитатник
Это цитата сообщения larchik2000 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оригинальные саше из лаванды своими руками

Лавандовая бутыль  http://ravliki.blogspot.fr/2011/07/tutorial-la-bouteille-de-lavande.html

саше из лаванды своими руками (мастер-классы)

 

 

 

 

 

 

 

LES NAVETTES DE LAVANDE  http://www.blog-city.info/fr/navettelavande.php

DSCN4703.JPG

Fabrication de lavande tressée.  http://provencelavande.com/spip.php?article7

Tuto quenouille de lavande

http://celaceci.over-blog.com/article-18491705.html

Рубрики:  Флористика

Комментарии (1)

Ткачество травами

Суббота, 15 Января 2011 г. 06:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена-Елена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ткачество травами

Ткачество, одно из древнейших ремесел, до сих пор не утратило своей практической и эстетической значимости. Древние люди использовали в ткачестве лен, траву, волос бизонов, кроликов и опоссумов. … Ткацкие станки были похожи на найденные при раскопках в Египте.Предшествовало ткачеству плетение, где люди использовали траву, тростник, лианы, полоски кожи и жилы животных. Необходимой предпосылкой для ткачества является наличие сырья. На этапе плетения это были полоски кожи животных, трава, тростник, лианы, молодые побеги кустов и деревьев. Повсеместно для ткачества использовались разного рода ручные приспособления (дощечки, бёрдышки). Позднее был изобретён горизонтальный ткацкий станок. Первые виды одежды и обуви, подстилки, корзины и сети были одними из первых ткацких изделий. Ткачество- то же плетение, и там, и там переплетаются прутья, пучки, пряди, нити и что захотите. Плетутся корзины, гобелены, косички, узлы.


А это шикарные работы:

картинки из инета


Читать далее...
Рубрики:  Флористика

Комментарии (0)

Апельсиновые розы

Дневник

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 09:02 + в цитатник
Начиная с макушки плода, спиралеобразно срезаем тонкую полосу кожуры. По верхнему краю стараемся захватить белую полоску. Начиная с макушки скручиваем полоску в спираль.
Готовую свежую "розу" кладем на картонку и помещаем на отопительную батарею. Высыхает примерно за две сутки. Становится твердой.
Если кожура у апельсина толстая, после срезки первого слоя, срезаем второй слой - белый. Из него "розы" получаются цвета масла.
 (699x579, 49Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (0)

Кашпо из мешковины

Дневник

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 21:05 + в цитатник
 (280x363, 13Kb)
О. КАРЗИНА. Фото Н. Мологиной.

Итак, за дело. Для работы понадобятся: пластиковая бутылка; мешковина; бечевка под цвет мешковины; тонкая упаковочная бумага; клей ПВА, разбавленный водой; кисть для клея.

Отрезаем ножницами дно пластиковой бутылки. Полученный конус оклеиваем снаружи упаковочной бумагой. Делается это для того, чтобы в готовом изделии пластик не просвечивался сквозь мешковину. Затем отрезаем от мешковины подходящего размера кусок прямоугольной формы и приклеиваем его поверх бумаги.

Верхний край мешковины загибаем внутрь и приклеиваем; нижний - завязываем бечевкой.

После этого подвешиваем изделие на толстой нитке или шнуре сохнуть. Внизу ставим какую-нибудь емкость, иначе клей будет капать на пол.

После высыхания мешковина, пропитанная клеем, станет жесткой и приобретет блеск, как будто покрыта лаком. Примерно через сутки, когда конус просохнет, начинаем его украшать, используя разноцветные ленты, золотистые нити, бусинки и другие мелкие аксессуары. Приклеивать их удобнее специальным флористическим клеем или клеем для потолочных плит: и тот и другой прозрачен и быстро сохнет.

В готовое кашпо можно поставить искусственные цветы, ветки, красные грозди рябины, боярышника или сухоцветы. При составлении новогодней композиции не обойтись без еловых или сосновых веток, нарядных бус, блестящей мишуры, ярких елочных игрушек. Хорошо использовать искусственный снег, а если его не окажется, можно воспользоваться натертым пенопластом.

Для живых веток и цветов внутрь кашпо ставят небольшую емкость, заполненную водой, или помещают увлажненную флористическую губку, завернутую в полиэтилен.

Чтобы прикрепить изделие к поверхности стены, у его верхнего края напротив друг друга проделывают два небольших отверстия, привязывают к ним бечевку или яркую ленточку, за которые и подвешивают к крючку либо гвоздю.

Для того чтобы композиция не наклонялась в сторону под своим весом, на дно кладут небольшой груз.

Украшением комнаты или прихожей может стать композиция из сухих или живых растений в кашпо в виде конуса из мешковины. Сделайте такой конус вместе с детьми. Прислушайтесь к совету профессионала, но не бойтесь доверять и своей фантазии.

 (270x370, 17Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (0)

Украшение из мешковины....

Дневник

Суббота, 29 Марта 2008 г. 11:04 + в цитатник
Вырезать треугольник
 (425x319, 36Kb)

Скрутить по-середине
И приклеить несколько сухих травинок, пару лавровых листиков и цветы.
 (283x378, 30Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (1)

Цветущие ветки

Дневник

Пятница, 07 Марта 2008 г. 12:48 + в цитатник
Раннней весной хочется много цветов да и цвета в природе не хватает...

Вообщем зацвели у меня берёзовые веточки. Всё просто, вырезала из цветной и гофрованной бумаги кружочки, горячим клеем приклеила в серединку каждого бусину, чуть примяла, немного сезаля и цветок готов.
 (700x525, 246Kb)

 (525x700, 239Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (2)

Домовушки

Дневник

Суббота, 26 Января 2008 г. 08:23 + в цитатник
 (145x198, 7Kb)
 (148x209, 12Kb)

Домовушки делают из природных материалов: кожи, лыка, крупы, соленого теста, сушеных ягод и цветов, прикрепленных к миниатюрным веникам, лаптям.

Первое, что надо определить - это как раз тот предмет, на котором будет крепиться все многообразие маленьких предметиков. Помимо уже перечисленных предметов как основу можно еще использовать венки, плетеные скатерки, соленую выпечку, деревянную ложку. Если ничего подходящего не нашлось, то можно из обыкновенной нитки “шпагат” связать (сплести) простой тапок или из льняной грубой ткани сшить мешок и набить его ватой.

Дальше надо с обратной стороны прикрепить какой-нибудь крючок, чтобы домовушку можно было повесить. К лаптю, венку и скатерке петельку можно привязать или пришить, а к выпечке и ложке - приклеить.

Ну вот, теперь можно приступать к украшению. Тебе потребуется фантазия и вкус, чтобы с помошью маленьких предметиков превратить простой веник в симатичную домовушку.
Теперь по-подробнее о тех маленьких предметиках, которые ты будешь прикреплять к венику.

Засушенные растения - это могут быть любые декоративные цветы, начиная от роз, заканчивая ромашками). Единственное, они не дожны быть крупными. Очень красиво в таких композициях смотрятся высохшие колосья злаковых растений. Можно даже добавить лепесток чеснока и листья перца, которые выгоняют нечистую силу.

“Маленькие подарочки” - это малюсенькие коробочки, обкленные упаковочной бумагой, перевязаные маленьким бантиком. Внутри они, как правило, пустые.

В льняные мешочки, перевязаные красивой лентой, можно положить какие-нибудь ароматические засушенные растения (например, мяту).

Маленькие бублики, рогалики, сушки и булочки - вся эта домашняя выпечка из соленого теста символизируют хлебосольность и достаток в доме.

Для начала попробуй просто наложить все это на основу (веник, венок, тапок). Посмотри, может что-то надо убрать, или чего-то не хватает. ПрикрепляйТе их к основе при помощи клея или ниток.

Подарить такой подарок можно совершенно любому человеку. Очень хорошо дарить домовушки на новоселье, свадьбу и другие семейные праздники.

Катерина Дмитриева

 (113x262, 9Kb)
 (154x209, 14Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (0)

Красота

Дневник

Среда, 24 Октября 2007 г. 19:23 + в цитатник
Фотки стащила. Понравилось.
 (700x525, 170Kb)

Белочка из сухой травы
 (700x525, 154Kb)

 (700x525, 174Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (0)

Солнышко из кленовых листьев

Дневник

Суббота, 29 Сентября 2007 г. 07:54 + в цитатник
Идея не моя, нашла в журнале. Солнышко из кленовых листьев.
Понадобится два куска проволоки, крупные свежие листья, растительное масло.
Собственно, ничего сложного: сворачиваем листья рулончиком и нанизываем на две проволочки
 (500x375, 36Kb)


 (500x375, 79Kb)

Соединяем проволочки в кольцо. Смазываем листья растительным маслом при помощи кисточки(для того, чтобы блестели и не засохли), солнышко готово!
Я сделала два солнышка разного рамера, а потом соединила их вместе при помолщи капроновой нитки. Вот что получилось:

 (500x375, 41Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (3)

Листопад

Дневник

Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 07:21 + в цитатник
В наш дом приходит листопад! Соберём в парке красивые листочки и высушим их в старом журнале или прогладим утюгом между листами бумаги (газеты).

Создадим композицию «листопад». Прикрепим листочки на красивой веточке так, будто они падают, летят по ветру. На подносе выложим камешки или мох, разместим красивые листочки и другие дары природы - кисть рябины, грибы, шишки. Повернём к зрителю самой выразительной стороной.

Схема работы
- высушиваем листочки утюгом через газету или салфетку
- нанизываем иголкой на нитку (леску)
- прикрепляем к ветке
- помещаем ветку в вазу
 (276x276, 21Kb)

варианты:
 (400x507, 37Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (0)

Жучки, паучки из природного материала

Дневник

Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 07:18 + в цитатник
Для туловища жучков и паучков хорошо подойдут скорлупа грецкого ореха, камешек, каштан, ракушка, жёлудь, кусочек коры. Прикрепим голову из ягодки или желудевой шляпки, ножки и усики из веточек или палочек. Мелкие детали иногда очень важны. Они подсказывают, кто именно у нас получился: жук-олень или жук-носорог. Если захотим, раскрасим жуков. Спинку божьей коровки покроем красной гуашью и нарисуем чёрные точки, а жука-бронзовку выкрасим ярко-зелёной краской. Паучку приделаем восемь ножек (у жуков их по шесть) и сплетём паутину из травинок или ниточек. Для гусеницы проще всего взять веточку, палочку, корешок, стручок гороха или земляного ореха, прилепить глазки, усики - и гусеница готова. А можно смастерить её из мелких деталей, например, нанизать на ниточку или проволочку несколько ягод рябины или шиповника
 (347x339, 21Kb)


 (400x519, 27Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (0)

Панно из коры

Дневник

Вторник, 26 Июня 2007 г. 13:11 + в цитатник
автор - Калина

Кору надо высушить и покрыть морилкой, свой цвет у коры не очень насыщенный.
Чем грубее рисунок коры, тем интереснее. Потом я приклеиваю кору на картон, что б не развалилась (она ж сухая и легко может сломаться). На этот же картон прикрепляю крючек или петельку для гвоздика. Если кора сильно (в допустимых пределах) прогнута, то приходится наклеивать картон в несколько слоев, что б готовая картинка висела ровно относительно поверхности стены. Ну а что лепить на кору придумайте сами.
Обрабатываю кору только морилкой, но в магазинах полно химии и от жучков. Та, что с розовыми цветами висит года 2-2,5 и жучков не замечали. Не знаю. Но для спокойствия можно что-нибудь купить от жучков-паучков.
 (700x525, 53Kb)


 (700x525, 107Kb)


 (525x700, 83Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (3)

Флористика. Венки.

Дневник

Понедельник, 18 Июня 2007 г. 18:23 + в цитатник
Пасхальный венок. (272x265, 42Kb)
Материалы и инструменты: Лыко (купите в хозяйственном магазине кисть из лыка - 15-20 рубей), немного пакли (продается в том же хозяйственном или строительном магазине), нить телесного цвета, ножницы, пластилин разных цветов, "горячий" клей.

Ход работы:

1. Разберите кисть.
2. Лыко - очень гибкий материал. Возьмите небольшой пучок и сверните его в кольцо. Это - основа венка.

 (187x189, 42Kb)
3. Обмотайте ваше кольцо ниткой, чтобы закрепить лыко. Теперь основа готова.
4. Возьмите еще немного лыка и пакли. Сложите их вместе.
5. Обмотайте этим пучком основу венка, но не плотно, а свободно. Закрепите в одном месте ниткой. Если нужно, обрежьте некоторые волоски ножницами.
6. Теперь приготовим яйца. Чтобы получились такие яйца с мраморным рисунком, нужно сделать слудующее. Возьмите два цвета пластилина и сделайте из них две лепешки. Соедините лепешки друг с другом и порвите их на несколько частей. Теперь соедините эти кусочки и скатайте шарик, не разминая пластилин. Сформируйте из шарика яйцо. Внимание: если вы соедините два цвета и будете просто разминать пластилин в ладонях, то цвета сольются и не будет эффекта "мрамора".
7. Осталось приклеить яйца к венку при помощи "горячего" клея. Веночек готов! Надо заметить, что такой венок делается небольшого размера: 10-12 см в диаметре.

 (212x189, 37Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (6)

Рамочки

Дневник

Понедельник, 18 Июня 2007 г. 18:18 + в цитатник
Из ракушек и битого стекла
Материалы и инструменты:Вам потребуется готовая рамка, ракушки, мелкие камушки, битое стекло (его тоже можно насобирать на морском побережье, тогда оно гладкое - обточенное волнами), клей ПВА и лак по дереву. Если хотите, можете покрыть ракушки золотой краской из баллончика, как на фото слева.

Ход работы: Все очень просто: надо приклеить ваши ракушки или же стеклышки к рамке. Главное правило - не жалейте клея! Ракушки должны быть просто утоплены в нем. Когда клей высохнет, он станет прозрачным. После этого покройте ваше изделие лаком. Кстати, стеклышки, обточенные волнами, выглядят помутневшими и не очень привлекательными. Но как только вы покроете их лаком - они заблестят.
 (233x189, 39Kb)


 (250x189, 36Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (0)

Рисунки на камнях

Дневник

Понедельник, 18 Июня 2007 г. 18:16 + в цитатник
Эту поделку можно сделать вместе с детьми. Вам потребуются:

Материалы и инструменты: плоские гладкие камушки (голыши), гуашевые краски, кисточки, а также лак (можно купить лак для покраски автомобиля в баллончике) и, конечно, фантазия.

Рисуете картинку на камушке. Даете ей высохнуть. После этого покрываете лаком (чтоб краска не смывалась) и опять даете высохнуть. Поделка готова!

Совет: старайтесь использовать светлые тона, так как после покрытия лаком картинка темнеет.
 (249x222, 25Kb)

 (134x131, 16Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (0)

Опять флористика

Дневник

Вторник, 05 Июня 2007 г. 14:43 + в цитатник
ТРАВЯНАЯ ВАЗА
Материалы и инструменты: Пластиковая или металлическая банка, сухая трава, тонкая леска, "горячий клей", ножницы, бусины.

Ход работы: Возьмите пучок травы и сделайте из него жгут - просто плотно обматывая леской. Вам понадобится сделать 3-4 таких жгута длиной около метра. Приклейте жгут к банке при помощи "горячего клея", начиная сверху. Если травяной жгут будет слишком жестким - немного намочите его. Когда один жгут закончится, приклеивайте следующий, просто совместив края. Когда вы обклеите всю баночку, украсьте ее бусинами. Сначала приклейте бусины на стыках жгутов, чтобы закрыть некрасивое место, а потом уже по всей банке, чтобы было равномерно.
 (386x567, 53Kb)

 (166x189, 32Kb)
Рубрики:  Флористика

Комментарии (2)

Плоская флористика

Дневник

Четверг, 31 Мая 2007 г. 08:24 + в цитатник
Для того, чтоб заниматься плоской флористикой, вначале необходимо запастись засушенным материалом. Очень часто в книгах пишут, что сушить необходимо под специальным прессом. Никакого специального пресса я не имею. А сушу в обычных телефонных книгах (листы, как у газет). Главное в засушке надо помнить следующее:
1. очень многие материалы разбираются: на отдельные листики, лепестки (роза, гвоздика, пион, тюльпан). Которые помельче, можно сушить в неразобранном ввиде.
2. Сушится абсолютно всё: начиная от мизерных листиков, лепестков и заканчивая самыми крупными.
3. сушится следующим образом: укладываем в телефонную книгу, через каждых 2 дня перекладывается в другую книгу. И до тех пор, пока материал не высохнет. если не менять по 2 дня, то материал просто не сохранит свой цвет:(((
4. Хранить материал надо в конвертах (каждый по отдельности). да, конвертов будет много :))))

Сушить:
1. лепестки цветов: роза, тюльпан, гвоздика, лилия и др;
2. листья - всё что попадается на вашем пути;
3. кукурузные листья - небо;
4. чесночная и луковая шелуха-имитирует воду и цветочные лепестки.
5. кожура банана;
6. кожура печеной картошки-снимается,сушится в объеме.Из нее камни и берега рек;
7. Капустные листья-прессованые под бумагой и проглаженные утюгом- летний пейзаж;
8. стебли одуванчика (очень много, необходимо для цветочных стеблей);

листья серебристого тополя- изнаночная сторона для зимних пейзажей
папоротник, туя- в маленьких картинах- ели.

"Леса, деревни, реки, горы
Леплю мозаикой из флоры
Нижегородские места
Осенним золотом листа " А.Юрков
Ваяю, с творческим ударом.
Веселый труд - и краски даром.
Рубрики:  Флористика

Комментарии (6)

Наука Флористика

Дневник

Среда, 30 Мая 2007 г. 08:49 + в цитатник
Флористика - цветочный дизайн, искусство, призванное приносить эстетическое удовольствие, придаваемое красотой цветов или, проще говоря, картина, «написанная» цветами, листьями, травами. Из цветов создается образ, наполненный содержанием. При наличии фантазии и определенного опыта любая цветущая ветка, сучок, несколько листьев, кусок коры может стать элементом цветочной композиции и украсить ваш дом.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
Каждую, даже кажущуюся очень сложной форму, можно разделить на простые части и поместить в ясные геометрические очертания. При этом важную роль играют три основные формы - прямоугольник, треугольник и круг. На них основываются почти все существующие формы или очертания.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ
Конструктивные формы (такие, например, как деревянные ящики, рамки и т.д.) в большинстве своем прямоугольники. Все утончающиеся и заканчивающиеся верхушкой формы - треугольники. Все круглое, мягкое, колеблющееся заключено в круг.

Каждая из этих трех форм является чем-то особенным в принципе формы и по существу. Основными формами, или изначальными, они называются потому, что из них возникают все остальные формы. Поэтому учение о форме подробно останавливается на основных формах, т.к. флорист знакомится с основными точками зрения о ее сути.

Форма - это очертание, внешние границы предмета. В большинстве случаев говорят о форме, когда очертание описывает относительно простой контур. Если же контур сложный, то используются те линии, которые соприкасаются с конечными точками и которые образуют очертание. Прежде чем достичь мастерства в использовании форм, нужно рассмотреть их в различных аспектах.
 (200x145, 6Kb)

Если оглянуться вокруг, то можно выделить две группы форм, которые мы обозначим как "построенные" (дом, полка) и формы, которые развиваются независимо от нас (деревья, облака). Иначе говоря, мы видим конструктивные и свободные формы.

Познакомимся сначала с конструктивными формами.

Все, что сконструировано, обусловлено конструкцией, способом построения. Конструктивные формы можно развивать планомерно. Их можно представить в виде рисунка и изготовлять по этому плану. Их можно изготовить один или несколько раз, всегда одинаково или по различным технологиям. Для них прямые линии и прямые углы особенно характерны, хотя и не являются обязательными. В большинстве случаев конструкции имеют геометрические формы (круг, треугольник, квадрат и т.д.), так как их можно легко рассчитать и измерить.

Конструктивные формы смотрятся ясно, архитектурно, функционально и технически. В большинстве случаев они являются статичными, что делает их важными партнерами живых цветочных и растительных композиций.

Примеры конструктивных форм

Сосуды - такие как чаши, кадки, вазы, ящички, когда они геометрически четко сформированы. Например, кубические, цилиндрические формы и формы шара. Плакаты, надписи, ценники, свечи, пробковые кусочки, картинные рамы и многое другое - это так же примеры конструктивных форм.

Применение конструктивных форм

В обстановке помещений они играют важную роль. Архитектурные и прямоугольные построения пола и потолка посредством кафеля или плитки, а также система полок и шкафов придают помещению ясность и систематический порядок, который является необходимым для того, чтобы придать цветам и растениям необходимые рамки.

Хотя в помещении не обязательно должна преобладать техническая трезвость конструктивных форм.


 (200x248, 7Kb)

При подборе сосуда конструктивная форма выбирается с различных точек зрения. Необходимо учитывать следующие факторы:

зависимость от больших контрастов как, например при линейно-массивном стиле оформления.
необходимость ясности формы и статики формы сосуда как средства выражения и стиля.
расположение цветов в соответствии с конструктивным принципом как, например, в параллельном стиле оформления.
Части цветочного оформления

Переплетенные ветки, прямоугольная свеча, камни округлой формы - все это конструктивные элементы в едином линейно-массивном оформлении. ( рис. 1) Комочки или шары из соломы или мха, например, а также конструкции из бамбука или плексигласа тоже могут быть конструктивными формами. На рисунке (рис.2) такой конструктивной частью являются пирожные, украшенные цветами.

Кольцеобразное разделение букета бидермейера или лента, опоясывающая венок и повторяющая его линии являются геометрически правильными формами. Они могут обозначаться как конструктивное поверхностное разделение.

Образец формы в композиции

Его можно увидеть везде, где растительный материал приведен в простую геометрическую форму, либо он сам уже имеет такую конструктивную форму. При строго выполненном римском венке, при классическом бидермейере или при каждом плотном, ясно оформленном расположении растений и цветов, которые имеют формы шара, дуги, кольца, кубка. Даже в том случае, когда появляются выступающие части.


 (200x285, 13Kb)
На рисунке даже ветки, загнутые в форме круга, переплетенные с ветками хмеля, относятся в некотором смысле к этой группе формы, так как они имеют свои требования четкой, замкнутой формы, ясности, регулярности, простоты внешней формы.

ПОДВИЖНЫЕ ФОРМЫ
Все растущее вокруг нас заставляет почувствовать движение в своей форме, ее развитие. Мы видим, как из семени появляется росток, появляются листья и цветы. Это движение, пусть и не заметное глазу, чувствуется нами.

Способ рассмотрения формы по содержащемуся в нем движению очень важен для понимания ее своеобразия.

По направлению движения, по его форме или линейной особенности мы различаем семь различных типов форм:

стремящиеся вверх
раскрывающиеся
выступающие
ниспадающие
стелющиеся
изогнутые
ломкие
Стремящиеся вверх подвижные формы
В них наблюдается движение, которое действует вопреки силы тяжести. Оно идет в вертикальном направлении, иногда сначала сдвигается немного в сторону, но продолжается вверх - навстречу свету. Такие формы смотрятся гордо, целеустремленно, сильно и могущественно, т.к. возвышаются над силой притяжения земли. Если такую форму расположить горизонтально, вопреки ее природному расположению, она теряет своеобразный характер.




 (175x280, 6Kb)

С композиционной точки зрения эти формы требуют свободного пространства над собой, в которое они могут устремиться, ведь движение - это смысл этой формы. Кроме того, такие формы должны иметь естественность в плане расстановки. Что выросло прямо и вертикально, должно получить в композиции вертикальное расположение.

Стремящиеся вверх подвижные формы могут хорошо сочетаться в качестве доминантных форм с сильно выраженной индивидуальностью с другими видами форм.

Раскрывающиеся подвижные формы
Все цветы, движимые силой роста, поднимаются над землей и распускаются. Это распускание может быть направленно только в одну сторону или распространяться во все стороны лучеобразно, шарообразно или неравномерно. Например, цветок каллы раскрывается направленно в одну сторону, а ирис - в разные стороны, некоторые виды хризантем - шарообразно и т.д.

Если стремящаяся вверх форма завершается одним или несколькими бутонами, то цветы смотрятся величественно, распространяющимися над другими, благородно и гордо. Они лучше всего смотрятся, когда включены в линейно-массивные композиции со множеством свободного пространства.

Если же аранжировка заканчивается более или менее круглой формой цветка, то ее действие не будет направленным, и она не будет предъявлять никаких требований к пространству наверху. Причина этого лежит в основе круглых форм.


 (200x238, 7Kb)

Требования к раскрывающимся формам высоки, прежде всего для сильно распускающихся форм. Они нуждаются в отдельной постановке и в подчиненных партнерах. Формы с незначительным распусканием очень хорошо сочетаются с одинаковыми по рангу соседями.

Выступающие подвижные формы
Движение в них направлено вертикально или наискосок вверх, но затем ослабевает и как будто "выпрыгивает" в сторону. Примером таких форм могут быть цветочные стебли, ветки.

Этот зрительный "скачок" делает форму элегантной, мягкой, склоняющейся. Если она используется как доминантная подвижная форма, то композиция смотрится приятно расслабленной. Ей необходимо свободное место в той стороне, куда она направлена в своем движении. Выступающие формы зачастую являются посредниками между верхом и низом аранжировки.

Они могут использоваться как доминанты и как сопровождающие формы.

Ниспадающие подвижные формы
Движение в них начинается наискосок вверх или горизонтально, но очень быстро теряет напряжение и затем бессильно склоняется вниз.


 (200x209, 6Kb)

Они смотрятся мягко, нежно, стекающе, привлекательно. Они зависят от верхней опоры, ее оптического выражения. Им нужно много места под собой, куда они могут "ниспадать". Они являются посредниками между сосудом и цветком, между верхним и нижним, между цветами и скатертью при столовой декорации и т.д. Они делают возможным создать композицию с предполагаемыми ниспадающими линиями (например, букет невесты)

Стелющиеся подвижные формы можно разделить на две подгруппы:


поверхностьобразующие, прилегающие формы
круглые, собирательные формы
Стелющиеся поверхностьобразующие формы распространяются в двух измерениях пространства. Это могут быть рассыпанные листья, мох, гравий песок, раковины, маленькие шишечки, кора и т.д.

В стелющихся собирательных формах движение воспринимается как спиральное или в виде водоворота по отношению к внутренней или нижней части. Возникает ощущение центростремительной силы в кажущемся движении вращения. Примерами таких форм могут быть, прежде всего, замкнутые формы шара ( это плоды и стенки плодов, яблоки и лимоны, жемчужины и всевозможные шарики, плоды чертополоха и гортензии), формы розетки с плотным расположением листьев ( это эхиверия и саксифрага, маргаритки и астры, одноголовчатые хризантемы и подсолнухи), формы купола ( это тагетес и гвоздика, цветная капуста и букет в стиле бидермеер) и формы воронки ( например, коробочки плодов лотоса).

Поверхности этих форм смотрятся спокойно, так как они зрительно крепко присоединены к своей основе. Сами формы смотрятся расслабленно, без требования в свободном пространстве, сдержанно и действуют только посредством цвета и структуры. Из-за свойственной им тенденции движения они притягивают в свою собственную середину и другие, расположенные рядом с ними формы. Вследствие этого они ярко выражают свою собирательную и оптически удерживающую силу. В зависимости от плотности и объема пространства они смотрятся как масса. По закону массы притяжения большая масса притягивает меньшую. Круглые формы смотрятся несложно, собранно, скромно, мягко, ненавязчиво вписываясь, но при соответствующем объеме могут смотреться и тяжело. Как цветочные композиции они смотрятся погруженными в себя, более или менее замкнутыми, в зависимости от структуры могут смотреться привлекательно, мягко, ненавязчиво вписывающимися.

Эта форма не предъявляет никаких особых требований к пространству, так как движение не устремляется в стороны. Соседние формы должны выбираться с точки зрения контраста, т.к. очертания форм должны быть четкими.

К помещению все-таки существуют определенные требования, так как в большинстве случаев формы смотрятся относительно тяжело. Им нужна либо твердая опора, либо хорошее основание. Это противоречит, собственно говоря, природе больших бутонов, которые возвышаются высоко на относительно тонком цветочном стебле. Таким образом, большие бутоны или плоды можно расположить как стелющиеся формы только тогда, когда речь идет об определенном намерении флориста.

Существуют еще и особенные графические формы, которые определяются направлением движения.

Изогнутые формы в своем движении опираются на основную форму круга с его изогнутыми линиями. Они могут иметь узкий или широкий размах в направлении движения. Могут примыкать к похожей на круг дуге или направляются спирально, произвольно, а также образовывая открытые дуги. Как крайнее проявление такой формы можно представить беспорядочность ограды из переплетенных вьющихся растений.

Примерами могут служить ветки вишни, березы, ольхи, клематис, переплетенные шнуры, ленты, перевязанные узлом длинные листы, переплетенные ветки вербы, косички из травы и т.д.

Их воздействие велико - мягкие и небрежные, играющие и колеблющиеся, грациозные или энергичные, динамичные, но все же распространяющиеся, спутанные и тонкие, полные сил и обвивающие, они предоставляют большие возможности в современной флористике.

Эти формы встречаются во многих работах флориста. Они являются графическим методом для линейно-массивных композиций или частью конструкций, методом украшения газонов или выращивания живых изгородей. Они хороши для сплетенных веток растений в качестве вспомогательного оформления или как преобладающие действующие формы с применением цветов и листьев.

Пересечения изогнутых форм должны быть тщательно продуманы. Они могут быть неприемлемы, если возникают на фоне конкурирующих или мешающих линий; они могут быть привлекательны, если возникают на фоне сопровождающих или усиливающих их воздействие линий или относятся к массивной системе художественного беспорядка веток.

Ломкие формы имеют большее отношение к основной форме "треугольник", так как они в своем направлении движения образуют острые углы. Они могут внезапно менять свое направление, и выглядят как будто сломанные, без перехода. Острые углы порождают переходы к новой прямой.


 (200x209, 5Kb)

Примерами ломких форм могут быть ветви рябины, айвы, ветки сосны, надломленные соломинки, травинки, сплетенные листья гладиолуса, толстая изогнутая проволока, ленты из жести, металлическая решетка, согнутые связки стеблей.

Они воздействуют прямоугольно, замысловато, жестко, хрупко, угловато. Они смотрятся жестко, странно, словно притягивающе. Изломы и повороты, развилки и разветвления, изломы и перекрещивания обуславливают картину как филигранную и нежную (ветки букового дерева), так и сильную (старые сосновых ветки с сучьями). Они выглядят и конструктивно при каркасных конструкциях, и почти технически при применении металлических и пластиковых материалов.

В графических аранжировках эти линии выражают основной мотив. Они смотрятся только тогда, когда располагают большим количеством свободного пространства и находятся на скромном, спокойном заднем фоне. Линии, которые пересекаются или обвиваются должны быть рационально расположены от начала и до конца. Даже если несколько из них образуют посредством переплетения конечную форму, они должны оставаться индивидуальными в аранжировке для того, чтобы полнее донести свои характерные особенности. Каждое изменение направления ломких форм должно быть четко обозначено, иначе пропадет видимость движения.

Пересечения в ломких формах не могут находиться в местах сгиба!

СИМВОЛИКА ЦВЕТА
Самое первое, на что обращает внимание человек при взгляде на что-либо - это цвет. Человек реагирует на цвет непосредственно ощущениями, не делая разумных заключений. И поэтому один из самых главных моментов флористики - умение пользоваться теорией цвета. Это достаточно сложный вопрос, так как наука о цвете охватывает много областей знаний - таких как физика, физиология, психология и эстетика. Для флористов эти знания необходимы как средство выражения в своем творчестве.

Цвета являются символами для разных явлений - таких, как свобода или счастье, скорбь или сила, радость или обдумывание. Значение, которое присвоено цветам, развивалось из ощущения красок, их воздействия на человека.

Рассмотрим символику наиболее распространенных цветов.

Желтый цвет

Он ассоциируется с солнцем и солнечным светом, так как солнечные лучи имеют этот цвет. Он ассоциируется с интересом, любопытством и даже завистью, так как его яркость как бы освещает лучше всех других цветов окружающий мир. Он ассоциируется с оптимизмом, так как ему свойственно ободрять и оживлять, как солнечному свету. Он ассоциируется с интуицией, вдохновением, ожиданием - так как его яркий свет может пробить темноту.

Золотисто-желтый цвет

Прежде всего, он ассоциируется с богатством - так как именно этот цвет имеет золото. Он так же обозначает и счастье, так как в нем присутствует дружественная, поддерживающая сила. В нем чувствуется и солнечная сила, так как легкая примесь красного делает этот цвет не таким легким, как желтый, дарит ему некоторую "приземленность".

Оранжевый цвет

Этот цвет уже греет, как солнце - ведь это самый теплый из всех цветов, он действует тепло и мягко, активно, но ласкающе. Поэтому он и означает тепло души, сочувствие, общительность и радость.

Красный цвет

Самый активный из всех цветов, он символизирует такие чувства, как возбуждение и эротика. Ведь красный цвет ускоряет пульс и повышает давление в крови, побуждает к реакциям. Он символизирует силу и активность, так как действует сильно и активно. Выделяясь среди других, он обозначает отстаивание своих прав, самоуверенность.

Темно-красный цвет

Ассоциируется с темпераментом и страстью, так как его воздействие импульсивно, возбуждающе, полно чувств. Он может даже символизировать борьбу и революцию, так как действует агрессивно и воинственно

Пурпурный цвет

С одной стороны, этот цвет символизирует силу и достоинство, так как участие синего цвета успокаивают активность красного. Эта сила привлекательна, содержит в себе господство.

С другой стороны, этот цвет символизирует любовь, но не такую сгорающую, как красный цвет, а наделенную чувствами, чудесными свойствами, полную сил.

Фиолетовый цвет

Это одновременно и праздничный, и мистический цвет, он тяжелый и таинственный, серьезный и спокойный, полный глубины. Он направлен внутрь самого себя, так как части красного цвета удерживаются синим. Это цвет эксклюзивный, так как он смотрится спокойно, сдержанно, полным достоинства.

Ультрамарин

Он означает конструктивные мысли, так как смотрится спокойно и ясно. Так же он символизирует и самостоятельность, так как синий цвет сильно превосходит над красным, мысли поворачиваются от чувств к реальности.

Синий цвет

Он символизирует верность, так как подразумевает сознательные и продуманные действия.

Он символизирует и сознание, мечтательные размышления, так как смотрится тихо и спокойно.

Он означает и свободу - светлый синий как бы свободен от земного притяжения, он парит, мысли человека свободны при созерцании этого цвета.

Но он означает и тоску, стремление - с ним хочется унестись в "голубую даль", мысли отворачиваются от реальности.

Бирюзовый цвет

Он независим, так как смотрится холодно и даже бесчувственно. Он означает и идеализм, так как большая часть синего означает мысль, а небольшая часть желтого - на происхождение мысли, вдохновение, внезапно пришедшую идею.

Зеленый цвет

Он олицетворяет надежду, так как там, где есть зеленый цвет, там есть надежда на жизнь. Он означает и мир, так как успокаивает, настраивает на жизнь без борьбы. Он обостряет наше восприятие, так как действует естественно и побуждает нас к наблюдениям.

Желто-зеленый цвет, цвет молодой листвы

Он олицетворяет молодость и восприимчивость - эти ассоциации связаны с молодой листвой, которые впитывают солнечный свет.

Коричневый цвет

Он символизирует постоянство и реальность. Спокойные, крепкие, земляные краски действуют массивно и плотно, действенно и уверенно, продолжительно и хватко.

Черный цвет

Он означает скорбь и смерть, так как смотрится мрачно и безжизненно из-за отсутствия цвета. Но в нем заключено и достоинство, он смотрится как "элегантность во фраке".

Серый цвет

Это страх, так как серый цвет кажется неопознанным, смотрится как бы в стороне, напуганным. Он означает и нейтралитет, так как сам индифферентен.

Белый цвет

Олицетворяет праздник, так как сам лучится, хотя и спокойно. Он означает чистоту и непостижимость, так как является посредником между человеком и чем-то духовным, и сам меняется в зависимости от того, какая краска рядом. Он же обозначает и смерть в качестве духовной формы дальнейшего образа жизни.

Розовый цвет

Это нежность и восприимчивость, так как сила красного цвета смягчена белым, который не призывает чувства действовать, как при красном цвете.

Нежно-фиолетовый цвет

Он означает сдержанность и воспоминания - чувственная часть красного смешана с мечтательностью синего и оба они ослаблены влиянием белого цвета.

Голубой цвет

Синонимом ему могут стать слова мечтательность и романтика.

Каким же образом можно использовать данные знания о символике цвета?

Например, нам нужен букет для встречи друга, который приезжает к Вам в гости. Кремово-желтый и желтый цвет покажут ожидание и предстоящую радость, оранжевый подразумевает веселый вечер с разговорами, коричневые тона указывают на крепкую, длительную дружбу.

Для невесты, например, подойдет нежно-зеленый цвет, так как он будет указывать на ее молодость и надежду, розовые тона, так они будут смотреться нежно и мягко, и, разумеется, белый цвет - так как он выглядит празднично и символизирует чистоту.
Рубрики:  Флористика

Комментарии (9)

Композиции

Дневник

Вторник, 29 Мая 2007 г. 09:16 + в цитатник
Флора – (от лат. flora – богиня цветов и весны) означает совокупность видов растений населяющих какую-либо территорию.

Как часто, гуляя по осенним улицам, мы любуемся великолепием красок золотой осени и жалеем, что не можем запечатлеть это очарование на холсте, сохранить осеннюю сочность красок до глубокой зимы.

Но немного фантазии и желания, и природа – великий художник – сама принесет в ваш дом дыхание солнечного дня, теплый осенний колорит.

Золотисто-бронзовые тона, разнообразие форм осенней листвы – это мастерство самой природы. Для работы не потребуется больших затрат, зато созданные вами панно из одного или нескольких листьев, – а может быть, и целая композиция, – достойно украсят любую из комнат вашего дома. Такая композиция долговечна. Она не вянет, как букет из живых цветов. В ней надолго сохранятся сочность красок и дыхание живой природы.

Флорист без заготовленных материалов – что художник без красок.

Первое, что необходимо сделать, – это собрать понравившиеся вам листочки или другие растения и подготовить их.

Растения необходимо прогладить через бумагу горячим утюгом или положить на несколько дней под пресс на плоскую поверхность, предварительно покрыв слоем газетной бумаги.

Создание художественной аппликации (коллажа) из цветов и листьев – искусство импровизационное. Эскиз вам не потребуется, поскольку решения приходят в процессе подбора палитры и создания композиции. Однако последовательность действий придется соблюдать.

В цветочном натюрморте важно создать нужный фон. Для этой цели подойдут листья малины или серебристого тополя, уложенные изнаночной стороной наружу, крапивы, мать-и-мачехи, бадана, американского клена, корнуса (кустарника, листья которого осенью становятся багровыми) и др.

Для букета можно взять листья папоротника, чернобыльника, цветы вереска, черемухи, белого и желтого донника, синего дельфиниума, нераспустившиеся бутоны цветов яблони, лютики, анютины глазки.

Для букета можно взять листья папоротника, чернобыльника, цветы вереска, черемухи, белого и желтого донника, синего дельфиниума, нераспустившиеся бутоны цветов яблони, лютики, анютины глазки.

Флористические коллажи в современных интерьерах

Вы не художник, но написать картину – ваша голубая мечта. С помощью оригинальной методики, вы сможете создать пусть не картину, но коллаж, неповторимость которого обеспечит особая техника исполнения.

Коллаж (в переводе с французского – "приклеивать") возник в далекие времена, когда женщины закладывали между листами книг цветы, а затем засушенными приклеивали их на письма своим любимым. Современный коллаж предполагает большое количество разнообразных техник.

Коллажи хорошо вписываются в интерьеры современных квартир, офисов и т.д. Создавая определённое "цветовое пятно", они также несут в себе большой положительный заряд, поскольку сделаны вручную, почти всегда в единственном экземпляре. С приобретением коллажа появляется возможность иметь у себя дома частичку природы, чудесно интерпретированную автором. Для композиции можно использовать всего один живописный листочек, веточку или множество различных по форме и цвету растений. Разместите их, сначала не приклеивая, на фоне, который вы выбрали для панно. Лучше, если он будет контрастным, тогда ярче проявятся красивая форма и линии растения.

Флористика - это один из видов визуального искусства, в котором художник вместо красок пользуется лепестками цветов, их листиками, травами где с помощью цветов создается эстетический образ, наполненный содержанием. Изящество, изысканность, очарование - и это далеко не все, что приходит на ум, при взгляде на цветочные творения.

Живые цветы.
С самых древних времен цветы играли значительную роль в жизни людей. У цветов тоже есть свой язык: например, хризантемы выражают печаль, ландыши являются символом нежности, роза - эмблема любви, гвоздика - выражение своих чувств, название "незабудка" говорит само за себя.

Всегда самых лучшим подарком и выражением чувств являлись цветы. Их дарят в дни больших торжеств и в обычные дни, оказывая знаки внимания или пытаясь выразить цветами то, что трудно сказать словами.

Сухоцветы.
Сухоцветы и консервированные растения не имитируют живые цветы. Из сухих растений рождаются интересные образы, характерные именно для этого вида материала; составление композиций из сухоцветов представляет собой отдельное направление, в котором, как и в аранжировке живых цветов, существует высокая мода. В отличие от живых цветов, которые в первую очередь используют для выражения знаков внимания, композиции из сухоцветов – это атрибут интерьера. Умело подобранные композиции из сухоцветов украшают фойе гостиниц, ресторанов и офисов.

Например в Голландии и некоторых других странах существует целая индустрия, занимающаяся заготовкой и продажей сухих и консервированных растений для флористов. Композиции из сухоцветов бывают самых разных цветов. Многие из них по яркости красок не уступают живым цветам,совершенно не требуют ухода. Торжественно-элегантные, роскошно-декоративные или традиционно-деревенские, композиции из сухоцветов подчеркнут стильность Вашей обстановки.




Композиции из сухих, исскуственных и живых цветов
 (375x500, 107Kb)


 (375x500, 64Kb)


 (666x500, 73Kb)


 (375x500, 61Kb)


 (375x500, 43Kb)


 (375x500, 52Kb)


 (663x500, 111Kb)
 (247x699, 42Kb)
Рубрики:  Флористика


 Страницы: [2] 1