-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Traveler_in_Time

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3848

Комментарии (9)

Послевоенное

Дневник

Понедельник, 03 Августа 2009 г. 23:59 + в цитатник
Ещё раз убедился в том, что Москву надо смотреть пешком. Сколько раз ездил мимо платформы Гражданская и на электричках, и на паровозах, и пешком ходил. А заметил только сегодня.

 (700x525, 256Kb)

Когда-то это был дот - огневая точка времён Великой Отечественной войны. Что-то похожее я видел много лет назад в Нескучном Саду, неплохо бы разыскать и те укрепления.
Этот дот прикрывал входные стрелки станции Подмосковная в районе платформы Зыково, находившейся чуть ближе к Москве от нынешней Гражданской. Расположен был очень удачно - судя по карте, с него простреливались обе дороги, ведущие в Петровско-Разумовское: старое шоссе, от него остался закрытый переезд перед Гражданской, и так называемая "дачная дорога", которая шла со стороны села Всехсвятского, из района нынешней станции метро Сокол. "Дачная" дорога пересекала Рижский ход по небольшому мосту, от которого сохранились каменные опоры по левую руку, если отъезжать от Гражданской в сторону Подмосковной.
Сейчас от дота остался бетонный колпак, защищавший находившихся внутри солдат от обстрела с боков и сверху. С одной стороны сделана амбразура для пулемёта.

 (700x525, 241Kb)

Судя по положению колпака, на месте самого укрепления сейчас построена пассажирская платформа, а сам он просто отодвинут в сторону, так как разбить его оказалось невозможно. Так и лежит он уже многие десятилетия, напоминая о прошедшей войне.

 (700x525, 228Kb)

Метки:  
Комментарии (2)

Подсмотрел )))

Дневник

Вторник, 19 Мая 2009 г. 21:28 + в цитатник
Станция Подмосковная, сегодня.
 (524x699, 131Kb)

Метки:  
Комментарии (3)

Подмосковная в кино

Дневник

Пятница, 27 Марта 2009 г. 07:58 + в цитатник
30 марта смотрите фильм об истории станции и депо Подмосковная и, конечно, о наших паровозах.
Время показа: 30 марта, 18:15, канал "Культура", программа "Достояние республики".
Советую посмотреть этот фильм всем - даже тем, кто уже ездил на "паровозную прогулку" с Рижского вокзала. В фильме будет много такого, чего не показывают во время экскурсии. Съёмки проходили в музее на Рижском вокзале, в поезде по пути следования, в том числе и на ходу в будке паровоза. Есть очень красивые моменты отправления поезда с паровозом с Рижского вокзала (специально сделали что-то вроде "фальшстарта") и от платформы Красный Балтиец.
Конечно, в фильме покажут архитектурные памятники "деревянного модерна" - "сказочные" деревянные домики в депо Подмосковная. Попадём и в само депо, найдём там следы паровозной эпохи - дымовые трубы в крыше для отвода паровозного дыма из здания, очертания старых стен в деповских цехах. Увидим, как в старинном депо ремонтируют современные тепловозы.
Побываем около предшественника Рижского вокзала Москвы - небольшого деревянного вокзальчика станции Подмосковная, который в течение нескольких месяцев 1901 года служил конечной станцией для поездов Московско-Виндавской железной дороги.
 (700x525, 108Kb)

Метки:  
Комментарии (3)

Бронепоезд депо Подмосковная

Дневник

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 22:41 + в цитатник
В поисках материалов по истории депо Подмосковная наткнулся на следующий документ:
 (478x699, 134Kb)

Решил попытаться проследить историю этого бронепоезда. И вот что нашёл: http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/45_odn_bepo.html
"Бепо" - это сокращённое от "бронепоезд" - чтобы враги не догадались. ОДБП - "отдельный дивизион бронепоездов", это сокращение часто встречается в военной литературе.

45-й отдельный дивизион бронепоездов

Командир - капитан Г. Д. Зырянов, капитан Ф. А. Николаенко (на 06.42).
Военком - батальонный комиссар Гордиенко.

Состав:
БЕПО № 1, с 10.02.43 г. - БЕПО № 666
БЕПО № 2 "Комиссар Лестев", с 10.02.43 г. - БЕПО № 672

ОДБП формировался на станции Владимир I Горьковской ж\д в конце ноября 1941 г. До марта 1942 г. в МВО.
Первый БЕПО (Ф.А.Николаенко) построен в депо Подмосковная. Затем ОДН переброшен из Владимира на Московскую окружную ж/д. Здесь был получен второй БЕПО, сооруженный на Люблинском литейно-механическом заводе НКПС.
18.04.42 г. ОДБП убыл в распоряжение командующего 13-й армией на участок Верховье-Ливны ж/д имени Дзержинского.
БЕПО действовали на участке Ливны-Долгая. В районе ст. Ливны немецкая авиация разбила один БЕПО (ст.л-т Воронцов), второй (ст.л-т Ф.А.Николаенко) остался цел.
С сентября 1942 г. в составе 48-й армии Брянского фронта.


Самое главное, что нашлись фото бронепоездов.

Бронепаровоз Ов № 4994 бепо № 2 "Комиссар Лестев" 45-го ОДБП, построенный в депо имени Войкова Калининской ж.д. в феврале 1942 года. На тендере - башня от танка Т-26 с 45-мм пушкой.

 (700x460, 68Kb)

Бронеплощадка бронепоезда № 2 "Комиссар Лестев" 45-го ОДБП, вооруженная двумя 76-мм танковыми пушками КТ-28, четырьмя пулеметами ДТ и двумя 7,62-мм ПВ-1 на зенитном станке. Изготовлена депо имени Войкова Калининской ж.д. в феврале 1942 года.
Bronepoezd - Podmoskovnaya2 (699x445, 55Kb)

Источник: Коломиец М. Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Часть 1. //Фронтовая иллюстрация, № 7, 2007

Текстовая информация довольно уверенно стыкуется как между собой, так и с фото - бронепоезд построен в Подмосковной осенью 1942 года. Всё логично - приказ вполне мог быть выпущен позже даты окончания строительства. А вот с подписями под фото ситуация запутанная.
Попытаемся прояснить.
Калининская дорога - это однозначно Виндавская, соответствие названий подтверждено неоднократно. Депо имени Войкова - такое название вижу впервые, но! Относительно недалеко находится посёлок имени Войкова, да и весь район так или иначе связан с этим именем. Кроме того, название депо могли изменить для дезинформации противника - например, по ближайшим населённым пунктам. При этом переименование не было закреплено официально. Поэтому можно преположить, что депо Подмосковная в какой-то момент могло так называться.
Далее. Калининская дорога на начало 1942 года практически вся находилась в зоне оккупации - Ржев, Новосокольники и многие другие станции были захвачены немцами. Только-только был освобождён Волоколамск - понятное дело, что паровозное депо (к слову, очень небольшое - его фото есть в предыдущих постах о Подмосковной) было полностью разгромлено. Вряд ли могло быть ещё какое-то крупное паровозное депо вне оккупированной зоны, кроме Подмосковной. Чисто теоретически это могло быть депо Москва-пассажирская у Рижского вокзала, но это не соответствует всем остальным данным - названию станции, названию депо и т.п. Поэтому скорее всего имеется в виду именно Подмосковная.
Указание времени - февраль 1942 года - совсем непонятно, равно как и сам факт присутствия бронепоезда №2 в Подмосковной - в тексте явно указано на строительство бепо №2 в Люблино и базирование ОДБП на Окружной зимой 1942 года. Здесь возможны варианты:
1. На фото в действительности бепо №1, "родом из Подмосковной". В пользу этой версии говорит отсутствие каких-либо надписей на паровозе и бронеплощадке. В то же время название бронепоезда обычно писали так, чтобы его было хорошо видно.
Но "февраль 1942" остаётся непонятным. Возможно, это опять дезинформация. Кстати, интересно, что за здание видно из-за паровоза. Возможно, это Подмосковная - во всяком случае похоже, хотя есть небольшие сомнения.

2. На Подмосковной был построен ещё один бронепоезд. Этот вариант маловероятен, так как на данный момент не обнаружено никаких упоминаний об этом бронепоезде, а приказ по МВО датирован январём 1942. Кроме того, название "Комиссар Лестев" уже было использовано раньше для Бепо №2 45-го ОДБП, а на февраль 1942 года оба бронепоезда ещё были целы. Это важно, так как известны случаи переноса названий от уничтоженных немцами бронепоездов на вновь построенные машины.
Серия паровоза Ов обозначена верно - осевая формула 0-4-0, да и все остальные детали явно указывают на "овечку" - так называли эти машины практически повсеместно.

Метки:  
Комментарии (3)

Подмосковная - новые фото

Дневник

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 00:57 + в цитатник
Новые фото депо Подмосковная, сделанные уже в советское время.
Взято из фондов музея Московской железной дороги. Все фото пересняты с оригинальных снимков разной сохранности, поэтому качество местами так себе.

Слушатели курсов политработников, организованных в депо Подмосковная, 1919 год. Снято с обратной стороны веера, которая сейчас застроена.
 (699x546, 131Kb)

Субботник в депо Подмосковная, 1920 год. Слева здание депо, эта сторона почти не изменилась с тех пор. За вагонами в наше время построено здание ПТО. Путь, на котором стоят вагоны, есть и сейчас, по нему можно проехать на угольный склад.
 (700x481, 88Kb)

Снова субботник в депо и тоже 1920 год. Чиним тележку от паровозного тендера))
 (700x528, 136Kb)

Работники депо Подмосковная, 1930 год. На фото паровоз серии Щ, или, как их ещё называли, "Щука". До нашего времени не сохранилось ни одного такого паровоза. Только тендер от "Щуки" стоит на станции Бологое вместе с паровозом Эм.
 (700x532, 101Kb)

Бригада "комсомольского" паровоза, 1943 год. Справа вверху видна арка над въездными воротами.
 (699x565, 113Kb)

Работники вагонного участка на фоне зданий депо. Слева чуть-чуть просматривается водонапорная башня. На том месте, откуда сделан снимок, сейчас находится здание ПТО.
 (682x699, 128Kb)

Остались ещё два документа военных времён, но с ними придётся повозиться - бумага совсем пожелтела, местами текст практически не читается.

Метки:  
Комментарии (16)

Кризис

Дневник

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 00:09 + в цитатник
Сегодня ездил на Подмосковную - наконец-то пришёл паровоз на замену сдохшему 5231 (проворот бандажа относительно колёсного центра примерно на полметра - нужен деповской ремонт в Рославле). Прислали машину Эр 774-38, которая и будет пока работать с экскурсионным поездом. Пока будет работать. Дело в том, что кризис ударил и по "паровозным поездкам". До конца февраля всё будет как и раньше, а потом наступает полная неизвестность. В худшем случае вагоны ставятся в запас, а паровоз на неопределённое время уходит обратно в Рославль.
Узнавать что-то сегодня бесполезно - выходной. Поэтому загрузился в поезд, гудок к отправлению и вперёд - по знакомому пути до станции Подмосковная. Приехали в депо, первое, что бросилось в глаза - много маневровых тепловозов ЧМЭ3 на деповских путях - даже на тех, которые практически не используются. За тепловозами почти не видны старинные одноэтажные здания. Шесть тепловозов около наших домиков, ещё столько же у электровозного ПТО, ещё несколько штук вдалеке у цеха. Штук пятнадцать, наверное, тепловозов, все машины холодные, занесены снегом. Пути вокруг них тоже не расчищены. Подошёл поближе - фары и прожекторы затянуты тканью, вентиляционные жалюзи закрыты, подвижные части механизмов залиты смазкой. Консервация! Спросил у машинистов с паровоза - да, из-за кризиса объём перевозок по дороге существенно упал, уменьшилось количество маневровой работы, поэтому эти тепловозы стали не нужны.
Жутковатое зрелище, не видел я ещё такого. Паровозы на базах запаса - это другое, я их не знал и не помнил в регулярной работе, а главное - вместо них пришли другие локомотивы. Всё так - да, жаль, но это естественно. Списанные машины во многих других депо - тоже довольно естественное явление, особенно при плановой замене парка. А эти тепловозы просто не нужны, потому что нет для них работы. Вчера была, а сегодня нет. И ведь депо небольшое, и направление считается малодеятельным. И пятнадцать машин.

Вереница законсервированных тепловозов ЧМЭ3. Депо Подмосковная.
 (700x525, 144Kb)

Залитый смазкой шток тормозного цилиндра тепловоза
 (700x525, 106Kb)

Ещё тепловозы у депо
 (700x525, 129Kb)

Напоминает фотографии из школьных учебников истории - "1920 год. Разруха на транспорте". Только там паровозы, а у нас тепловозы. Ну да, прогресс, техника меняется...

Паровоз, конечно, отснял во всей красе - и разворот на круге, и заправку водой, и даже продувку котла (кстати, первый раз видел, как это делается - впечатляет). Фото будут чуть позже.

Метки:  
Комментарии (4)

СТАНЦИЯ ПОДМОСКОВНАЯ ПРИЗНАНА ПАМЯТНИКОМ АРХИТЕКТУРЫ!!

Дневник

Четверг, 18 Декабря 2008 г. 23:25 + в цитатник
Сегодня завершился первый этап по спасению станции Подмосковная Рижского направления. Экспертный совет при Москомнаследии вынес решение о сохранении исторической застройки станции в виде двух охранных комплексов:
1. Паровозное депо Подмосковная (да-да, именно так и назвали): само здание депо, поворотный круг, жилой дом, водонапорная башня (включая водоподъёмное здание), административное здание.
2. Станция Подмосковная, то есть здание вокзала.
Всё логично, так как объединить эти два комплекса в один практически невозможно - вокзал стоит очень далеко от зданий депо, поэтому организовывать непрерывную территорию не имело смысла.
Ждём оформления всех документов, а затем даём новость в СМИ.
Однако, на этом работа не заканчивается. Предстоит уточнить множество вопросов - прежде всего, найти документы по всем зданиям, планы территории депо, определить охранную зону памятника. Так что работа по поиску информации продолжается.

Ну и ещё несколько интереснейших фото Московско-Виндавской железной дороги.
Кстати, появились довольно любопытные текстовые описания работы Подмосковной - оказывается, по тем временам это была передовая станция по техническому оснащению и организации поездной работы. Если интересно, буду выкладывать записи по мере их расшифровки.

Открытие регулярного движения по Московско-Виндавской дороге. Первый поезд на Виндавском (Рижском) вокзале Москвы. 11 сентября 1901 года
1-i_Poezd_Rizhskii_foto (700x525, 90Kb)

Строительство локомотивного депо Подмосковная, 1900 или 1901 год
Depo_Podmoskovnaya_stroitel'stvo-foto (699x511, 97Kb)

Паровоз и уже известная водонапорная башня на одной из станций Московско-Виндавской дороги. В тендере паровоза не уголь, а дрова))
Parovoz+bashnya (700x462, 139Kb)

Строительство Виндавского вокзала, фото из альбома к открытию дороги. Специально не редактировал фото, а оставил "как есть", чтобы было видно, насколько серьёзный был подход к выпуску таких альбомов
Stroitel'stvo_Rizhskok_Vokzala-al'bom (699x592, 142Kb)

Путейская сторожка
Storozhka (699x492, 108Kb)

Схема путевого развития станции. В правой части видно веерное паровозное депо, около него остальные постройки. Левее сверху серым обозначена пассажирская платформа, около неё здание вокзала
 (700x525, 90Kb)

Метки:  
Комментарии (3)

Вот и чертежи появились))

Дневник

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 01:29 + в цитатник
Фото из "Альбома гражданских сооружений Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги", изданного Северным управлением дороги (Санкт-Петербург) в 1901 году.

Виндавский (Рижский) вокзал в Москве
 (699x540, 85Kb)

Чертёж типовой водонапорной башни, или "водоёмного здания", как их принято тогда было называть
 (489x698, 107Kb)

Метки:  
Комментарии (7)

Архивные фото Московско-Виндавской ж.д.

Дневник

Воскресенье, 14 Декабря 2008 г. 18:31 + в цитатник
Понимаю, что всех уже задолбал))))
Покопался в архивах - потрясающе, столько всего нашлось интересного как по нужной мне станции, так и просто по железнодорожной истории.

Фото из альбома 1908 года.

Локомотивное депо на станции Подмосковная
 (700x509, 108Kb)

Водонапорная башня, станция Волоколамск
 (448x699, 120Kb)

Такая же башня, станция Митава
 (531x699, 113Kb)

А это единственная уцелевшая башня - станция Подмосковная. Современное фото.
 (524x699, 179Kb)

И просто старые фото Московско-Виндавской дороги

Пассажирское здание разъезда Покровское-Стрешнево. Часть здания сохранилась до нашего времени
 (700x468, 109Kb)

Локомотивное депо Волоколамск
 (699x551, 110Kb)

Станция Ржев, снято с крыши паровозного депо
 (700x452, 102Kb)

Метки:  
Комментарии (0)

И снова Виндавская

Дневник

Суббота, 13 Декабря 2008 г. 23:02 + в цитатник
Вся нужная информация по Подмосковной должна быть в "Альбоме видов искусственных и гражданских сооружений Московско-Виндавской железной дороги" - оказывается, он всё-таки существовал. Где бы только его раздобыть?

Такие альбомы издавались в первые годы после постройки железной дороги и включали фотографии и (или) чертежи всех основных построек дороги (как типовых, так и сооружённых по индивидуальным проектам) с указанием их технических характеристик, материала, из которого построено здание и (что самое главное) года окончания строительства. В советское время издание таких альбомов прекратилось.

Метки:  
Комментарии (2)

Станция Подмосковная

Дневник

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 21:47 + в цитатник
Водогонку теперь уже к двум предыдущим постам. Здание вокзала станции Подмосковная - слева фото 1908 года, справа - современный вид. Несмотря на аварийное состояние, вокзал заявлен на охрану в качестве памятника архитектуры эпохи "деревянного модерна" в составе комплекса "станция Подмосковная Московско-Виндавской железной дороги".

 (700x261, 56Kb)

Продолжаю искать информацию. Нужны фото водонапорной башни, административного здания, дома начальника станции, жилого дома для работников станции. Фото локомотивного депо вроде есть, осталось переснять его современный вид с той же точки, откуда сделан дореволюционный снимок. Все перечисленные здания также заявлены на охрану. Для обоснования охранного статуса нужны их старые фото, чертежи или какая-то ещё документация. Достаточно чего-то одного по каждому зданию. Если подтверждения не будет, здания пойдут под снос. Ещё фото и подробности тут: http://www.tr.ru/news/3889

На этом фото дом администрации станции Подмосковная и водонапорная башня.
 (700x525, 179Kb)

Дом начальника станции Подмосковная
 (700x525, 251Kb)

Метки:  
Комментарии (2)

Вдогонку к предыдущему посту

Дневник

Среда, 10 Декабря 2008 г. 23:47 + в цитатник
Кроме информации по станции Подмосковная интересует творчество архитектора Юрия Дидерикса. Известно, что он работал в конце ХIХ - начале ХХ века, построил несколько церквей в Москве и Подмосковье, а также два московских вокзала - Саратовский (он же Павелецкий) и Виндавский (он же Рижский). Желательно найти полный список его работ.

Метки:  
Комментарии (4)

Ищу информацию

Дневник

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 01:09 + в цитатник
Нужна любая архивная информация по железнодорожной станции и локомотивному депо Подмосковная. Интересуют упоминания в книгах (желательно с описанием), старые фотографии, схемы или чертежи построек исторической части станции. Копии материалов тоже подойдут.

Метки:  

 Страницы: [1]