-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лелеева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 6765


Вятка продолжение ходового дня. 5 мая 2013г.

Четверг, 15 Августа 2013 г. 10:49 + в цитатник
Здесь на Вятке деревень мало, некоторые дома стоят заброшенные. В этот день мы никаких городов не проходим, только вдали домики Малмыжа.


IMG_5639 (700x525, 392Kb)





IMG_5644 (700x525, 398Kb)




Скорость наша около 10 км/ч, проходим село Гоньба.



Гоньба
Село Гоньба расположено на правом берегу р. Вятки в 10 км на восток по Казанскому тракту, в широкой ложбине между лесистыми возвышенностями.
Когда-то село большое, тут находилась на берегу реки Вятка паромная переправа. Вроде переправа и сейчас действует в летнее время.
В советские годы играл роль порта, где отгружалось зерно.






IMG_5534 (700x525, 465Kb)






IMG_5536 (700x525, 343Kb)




IMG_5538 (700x525, 389Kb)



IMG_5538-2 (700x522, 478Kb)



Здесь проходил Сибирский тракт и шли колодники, это нашло отражение даже в названии села - Гоньба — гнали их через село. Центральная улица называлась Большая дорога: по ней как раз гнали заключённых.
Эти земли были пожалованы Гордею Пальчикову царем Михаилом Федоровичем за поимку Марии Мнишек после изгнания Лжедмитрия в 17 в. После этого сменилось несколько помещиков. Последним помещиком перед революцией было семейство Граве, которые жили на краю села в двух больших деревянных домах (в советское время в них располагалась семилетняя школа).
Наследником старого помещика был его сын Николай Николаевич Граве, последний отпрыск этого рода. Служил он в Петербурге адъютантом у великого князя Николая Николаевича Романова.
О нем сохранились рассказы, как о жестоком помещике.
Как то с двумя денщиками на берегу р. Вятки он увидел: плывут на лодке три женщины, везут лыко, надранное в помещичьем лесу. Помещик взбесился и велел им приставать к берегу, но женщины испугались и стали грести еще быстрее, удаляясь от него. Тогда он приказал людям стрелять по женщинам, один отказался, а другой выстрелил, но нарочно промахнулся. Тогда он выстрелил сам и убил одну из женщин. У женщины осталось четверо маленьких сирот. Помещик практически не понес серьезного наказания.
В 1918 году во время Гражданской войны левый берег р. Вятки заняли колчаковцы. Н.Н.Граве занимал высокий пост в армии Колчака и командовал артиллерией на этом участке фронта.
В районе Гоньбы белым не удалось перейти на сторону Малмыжа. Они хотели занять село, форсировать Вятку и развить наступление дальше, тогда Граве в середине мая 1919 года приказал открыть огонь из пушек по селу. Осталось нетронутым только его два помещичьих дома и улочка, в которой проживали его дворовые, эта улица примыкала непосредственно к его барской усадьбе. Три дня горело село, от него осталось только груды головешек и печные трубы.


IMG_5551- (700x525, 416Kb)



IMG_5551-0 (700x525, 325Kb)



Мать Николая Николаевича - Лидия Николаевна Граве (так и не поняла как точно ее звали – возможно Варвара Николаевна?) открыла рукодельную мастерскую. В этой рукодельной мастерской обучение было шесть лет. Было три отделения: первое — это обучали вышивке на машинке и вручную, второе отделение было кружевное (обучали плетению кружев и рисованию) и третье отделение было ткацкое. Просуществовала школа пятнадцать лет, а в 1918 году она была закрыта. Школа эта была известна в Москве и Петербурге, а заказы шли даже из-за границы.

В старину тут в Гоньбе был конезавод у помещика Юшкова, где разводили породы голландская, английская, вятская.

Троицкая церковь в Гоньбе

IMG_5551-1 (700x525, 406Kb)



IMG_5554 (700x504, 430Kb)
От нее остались руины в центре села

Каменная Троицкая церковь была построена в 1802 году. Разрушили её примерно в 1967 - 1969 годах. В церковь стали после закрытия хранить зерно. Так и стоит она по середине села, в таком разоре, что и не понять с первого взгляда, что это храм.
Рассказывают про ее разорение разные истории: колокола на храме были большие, а когда их снимал Чумаков Михаил, с ним что-то случилось.
Церковь горела от молнии, и тракторист, видно, тащил стену: она на него упала, и его придавило.






Проходим несколько деревень Аргыж, за ним сразу идут Веселая Горка, Дмитровка – они прямо сливаются друг с другом.
За ними дальше Донаурово.


Кругом заливные луга.
Вятка очень сильно разлилась, говорят, такого не было уже около 10 лет. Кажется, что разлив в этих местах гораздо сильнее, чем в тех местах, которые мы прошли ранее. Ощущение такое, что вода еще прибывает.

Проходим деревеньку со странным названием Тюм-Тюм. Она почти совсем затоплена, вода подступает прямо к самим домам.

Некоторые дороги уже не ведут никуда – все затоплено.







IMG_5539 (700x521, 491Kb)




IMG_5544 (700x525, 471Kb)





IMG_5548 (700x525, 466Kb)





IMG_5550 (700x525, 384Kb)




IMG_5571 (700x525, 490Kb)




IMG_5572 (700x513, 552Kb)




IMG_5575 (700x525, 447Kb)




IMG_5582 (700x525, 491Kb)




IMG_5591 (700x525, 641Kb)





IMG_5592 (700x525, 532Kb)





IMG_5593 (700x525, 338Kb)




IMG_5604 (700x525, 310Kb)




IMG_5606 (700x525, 283Kb)




IMG_5609 (700x525, 432Kb)




IMG_5619 (700x527, 423Kb)




IMG_5621 (700x525, 389Kb)




IMG_5637 (700x525, 416Kb)




IMG_5638 (700x525, 473Kb)





IMG_5642 (700x525, 367Kb)






IMG_5646 (700x522, 389Kb)



Особенно впечатляюще выглядят пейзажи с одинокими деревьями, стоящими среди воды, а чуть ли не горизонта все вода, вода, вода…
Холодно и ветрено, на палубе долго находиться тяжело, а на нос выйти вообще просто с ног сдувает.
На самом деле все равно совсем скучать не приходится - места совсем не знакомые, а пейзажи просто обалденные. Народ то и дело выскакивает на палубу запечатлеть тот или иной вид.
Судоходства здесь фактически нет. Говорят, видели небольшой толкач с маленькой баржой, я правда эту встречу упустила, это было вчера во время обеда.



IMG_5652 (700x525, 353Kb)




IMG_5653 (700x525, 353Kb)




IMG_5658 (700x525, 395Kb)




IMG_5665 (700x525, 367Kb)


Прошли селение Шурма.
Кировская обл., Уржумский р-н, с. Шурма
Шурма находится при впадении речки Шурминки в Вятку, тут находился Шурминский завод.







IMG_5673 (700x525, 376Kb)





IMG_5675 (700x525, 455Kb)




IMG_5677 (700x525, 433Kb)




Известно местечко Шурма с 1485 года, но развитием своим обязана заводам. Еще до основания завода, в 1722 году в Большой Шурме значилось 66 дворов с 207 жителями (очевидно, мужского пола). В мае 1730 года посадский человек Тимофей Рукавишников, посланный в низовья Вятки хлыновскими купцами, обнаружил в «горах Шурминских» Уржумского уезда руду. 9 марта 1731 года Берг-коллегия дала дозволение на постройку завода на берегах речки Шурминки. В 1732 году крепостные крестьяне среди лесов построили Шурминский медеплавильный завод. Название речки и селения, выросшего на ее берегах, соотносится с удмуртским «Шур» - река. В 1740-х годах при заводе числилось 283 приписных крестьянина и 275 пришлых.
В 1750 году завод по разрешению Берг-коллегии был куплен тульскими купцами Мосоловыми, которые перевезли сюда и своих крепостных. Ими был расширен и построен новый завод.
Первоначально завод был медеплавильным. В 1766 г. на нем было выплавлено меди 1.612 пудов. Позже медные руды истощились, и в 1772 г. завод был превращен в железоделательный. При открытии Вятского наместничества в 1780 г. завод уже не процветал. На нем в это время имелось 3 молота и 10 печей для плавки руды; при заводе числилось 67 рудников.
В 1862 году Шурминские заводы были взяты от разорившихся Мосоловых в казенное управление. Они существовали там еще в первые годы советской власти.
Заводские поселения Старая и Новая Шурма слились и представляют один поселок.
До революции в Шурме было три церкви, несколько училищ, земская больница, почтово-телеграфное отделение, 21 торговое и 1 промышленное предприятие, с общим оборотом в 169 тыс. руб. Население, кроме земледелия, занималось бурлачеством и лесными промыслами у местных и турекских лесопромышленников.
Тут проходил Вятско-Казанский почтовый тракт. До революции Шурминская пристань отправляла до 16 тыс. пуд. грузов.

Шурма Церковь Рождества Христова


IMG_5678 (700x525, 360Kb)




IMG_5679 (700x525, 327Kb)





IMG_5685 (700x525, 389Kb)




20 марта 1761 года заводчику тулянину Антипе Мосолову была выдана Гавриилом, епископом Казанским и Свияжским, храмозданная грамота на построение первой деревянной церкви с престолом в честь Рождества Христова, с приделом св. Николая. Она была построена на средства заводовладельца и прихожан. Освящена была 13 февраля 1773 года Вениамином, архиепископом Казанским и Свияжским.
Еще в 1870 году клировая ведомость сообщала, что «храмозданная грамота на постройку первой церкви хранится при делах главных Шурминских и других заводов конторы, так как дана на имя заводчика по его желанию и прошению иметь церковь при его Шурминском заводе», а также «деревянный крест, сделанный на память освящения деревянной церкви» бережно хранился при каменной церкви.
В начале XIX века деревянная церковь сгорела (по устному преданию). 18 мая 1806 года Вятская духовная консистория дала указ на построение новой каменной церкви, храмозданная грамота была выдана Гедеоном, епископом Вятским и Слободским.
Построена была на средства заводовладельца поручика Ивана Антиповича Мосолова. 28 мая 1809 года был освящен придел церкви, в честь святителя Николая Чудотворца, Уржумским благочинным протоиереем Иаковом Короваевым. 9 октября 1817 года им же был освящен главный престол храма в честь Рождества Христова.
В 1833 – 1834 годах церковь была расширена пристройкой на западной стороне, бывшие на ней 2 маленькие колокольни были сломаны и вместо них поставлена каменная отставная колокольня.
Клировая ведомость за 1861 год сообщает о неком «ходе» (возможно, подземном), говорят, что подземный ход, выложенный кирпичом со сводчатым потолком, соединялся с домом Мосоловых; как-то он был обнаружен после закрытия церкви, когда туда провалилась лошадь, но тут же закопан.



IMG_5687 (700x525, 415Kb)





IMG_5689 (700x523, 401Kb)




IMG_5690 (700x525, 457Kb)




IMG_5691 (700x525, 367Kb)

К 1870 году теплая церковь оказалась маленькой, а деревянный потолок ее стал угрожать падением.
Только в 1885 году теплая церковь была сломана и вместо нее была устроена новая пространная с кирпичными сводами с колокольней. По благословению Апполоса, епископа Вятского и Слободского, она была освящена в том же году.
Клировая ведомость за 1887 год сообщала о церкви: «теплая церковь и соединенная с ней колокольня прочны, холодная церковь, хотя крепка, но как не соответствующая по размерам ни теплому храму, ни колокольне должна быть перестроена».
В 1890 году шурминцы заказали губернскому архитектору В.М. Дружинину проект холодного храма, который строился с 1893 по 1899 года, согласно плана и фасада с разрешения Епархиального начальства. Прежний холодный храм был разрушен.
В 1899 году кладка нового храма была закончена, устроена железная кровля. В 1902 году он был отштукатурен и настланы опочные пола. Половые плиты были изготовлены из опоки, привезенной из слободы Кукарки.
Образовался ансамбль трехъярусная колокольня в стиле классицизма и храм пятикупольный в неовизантийском стиле.
В 1904 году в церковной ограде учащиеся четвертого отделения Уржумского отделения под руководством А.Н. Владимирского посадили тополя. Устройство холодного храма было завершено в 1907 году, тогда же он был соединен с теплым.
За строительством следил церковный староста А.С. Каширских, доверенный шурминских купцов Слесаревых. Он ездил по деревням прихода, собирая пожертвования и стройматериалы. За это Синод послал благословение не только купцам Слесаревым, но и их доверенному.
В подвале церкви мастер Петиганов установил калориферное отопление. В холодной церкви был поставлен резной иконостас, изготовленный резчиками из Казани, а один из мастеров-резчиков, Рузавин, женился и остался навсегда в Шурме. Стены и колонны ее расписали камские иконописцы. Железная ограда на каменной ограде церкви была изготовлена рабочими Шурминского завода. 21 сентября 1907 года весь храм был освящен Филаретом во имя Рождества Христова.
Кроме подземного хода, в церкви был еще один секрет. Вверху ее было 2 комнаты: в одной была ризница, а во второй жила просфирня. Эти комнаты имели сводчатый потолок, и шаги из одного угла были слышны в противоположном.
Престолы: главный, теплом храме - Рождества Христова; в теплом храме правый, в честь святителя Николая; левый, в честь пророка Илии.
Особые достопримечательности: серебряные позлащеные ризы на образах Нерукотворного Спаса, Николая Чудотворца, Божией Матери (на первом ярусе иконостаса); Евангелие напрестольное в металлическом переплете с металлическими изображениями Вседержителя и 4 евангелистов серебряно-позлащенных, на доске в середине крест; походное Евангелие в темно-малиновом бархате с изображениями на верхней доске Воскресения Христова, 4 евангелистов на серебре 84 пробы; 5 крестов, кадило, 2 блюдца вызолоченные – из серебра; крест серебряный вызолоченый с чеканными изображениями 84 пробы.

Памятная книжка Вятской губернии за 1866 – 1867 года сообщала, что дворов в Шурме – 213, жителей – 786 мужского и 816 женского, а обоего пола 1602 человека. Две каменные церкви. По воскресениям еженедельные базары.
Памятная книжка Вятской губернии на 1873 год сообщала: в заводе жителей – 1500 человек, церквей – 2, школ – 2 (женская и мужская), при заводе есть больница, содержавшаяся за счет земства.
В сведениях Вятского статистического комитета за 1874 год сообщалось, что в Шурминском заводе 428 домов (из них только 1 каменный) с населением 4930 человек (2334 м.п. и 2596 ж.п.). Кроме двух церквей, двух училищ и фабрик, в заводе имелось волостное правление и 6 питейных заведений (больше чем в любом другом селе уезда того времени).
К 1910 году в приходе насчитывалось 13 селений с православными русскими и крещеными марийцами, были и старообрядцы.
Причт: 1798 год – 2 «попа» и диакон; 1915 год – 3 священника, диакон и 3 псаломщика. Им полагалось жалование из Государственного казначейства: священнику – 300 рублей, диакону – 150 рублей и псаломщику – 100 рублей.
Первые известные священники: о. Варфоломей Ватлов («помре» в 1798 году), о.Петр Буевский (1779 – 1798 года), о. Стефан Ложкин (1799 – 1828 года). . В начале XX века здесь служили: о. Никандр Зорин, о. Павел Селивановский, о. Михаил Шкляев, о. Михаил Романов (скончался от простуды в 1918 году).
6 ноября 1915 года в ограде церкви была погребена Сашенька Шурминская. Вынос и проводы почившей были совершены при торжественном крестном ходе с колокольным звоном. Еще при жизни она не хотела, чтобы ее похоронили в ограде этой церкви, говоря: «Мои останки помоями поливать будут!», но тогда в это никто не мог поверить. В 1916 году было составлено первое жизнеописание Сашеньки священником той же церкви Сергием Акишевым.
В Шурме очень почитали прозорливую Александрушку (Сашеньку), к которой стекались многочисленные толпы паломников со всех концов Вятской губернии. Местная крестьянка Александра Иванова лишилась рано родителей и с детских же лет прикована была недугом к постели - у нее отнялись ноги. Кроме того ей много пришлось пострадать от своих родных. Один нолинский купец построил для нее маленький домик, где она и жила с несколькими бабульками. Жители приходили к ней за советами в болезнях, несчастиях, затруднительных обстоятельствах и т.п. Рассказов о прозорливости Александрушки сохранилось очень много.
К Христо-Рождественской церкви была приписана кладбищенская Петропавловская церковь, 3 часовни и в деревне Максинери братская противораскольническая школа. Ежегодно через Шурму проходил Понизовый крестный ход из города Вятки со святыми иконами.
До революции ближайшие церкви находились: Верхней Шурмы – в 1 ½ версты; с. Актыгашево – в 10 верстах; с. Лазарево – в 17 верстах; с. Большой Рой и Русского Турека – в 14 верстах.

В 1930-е годы по приходам обоих храмов прошли репрессии. Первой их жертвой стал о. Вениамин Ляпидовский (расстрелян 15 мая 1930 года). 29 сентября 1937 года были осуждены 3 служителя Верхнешурминской церкви – протодиакон Иоанн Жуков осужден на 10 лет, священники Алексий Левашов и Димитрий Макматов расстреляны. 18 октября 1937 года был осужден на 10 лет священник Всеволод Академов.
19 марта 1922 года в церкви произошло изъятие церковных ценностей, но часть вещей была выкуплена верующими. В 1923 году во время обновленческого раскола, священники остались на стороне Патриаршей Церкви. Вот что сообщала сводка ОГПУ за 20 июля – 1 августа 1925 года: «Священники села Шурмы Сатаев и села Лопьял Юферев для борьбы с обновленцами распространили среди верующих слухи, что советская власть скоро кончится и кто идет за обновленцами будет расстрелян, так как обновленцы – это люди за Советы, и им скоро капут, как коммунистам».
В советское время в приход Нижне-Шурминской церкви входило 16 населенных пунктов, в самой Шурме насчитывалось в 1936 году верующих 1820 человек населения. Сохранился список верующих, бывших у исповеди и причастия в Великий пост 1936 года – всего 860 человек, в том числе в селе Шурме 237. В Уржумском архиве сохранились заявления верующих за тот год о разрешении крещенского крестного хода со св. иконами на реку Шурминку и о разрешении крещенской славы со святой водой по домам верующих.
В июне 1936 года Шурминский райисполком постановил закрыть Нижне-Шурминскую церковь, что утвердил Президиум Кировского краевого исполнительного комитета 30 июня 1936 года. Верующие провели собрания 14 июня и 28 июля, на которых ими было решено подать протест в ЦИК СССР против закрытия церкви, и до окончательного решения вопроса ЦИК разрешил ее оставить во временном пользовании верующих. 20 октября 1936 года Президиум ВЦИК постановил утвердить постановление Кировского Крайисполкома – закрыть церковь и здание ее передать «под звуковое кино».
Ломать церковь местные власти наняли заезжую бригаду, которая все лето 1937 года снимала кресты, золоченую кровлю с куполов, долбили опоры, чтобы свалить колокольню, но она осталась лишь на 2 опорах, и свалить ее так и не смогли. Хотели построить из нее начальную школу. Только за 2-3 года ее разобрали по кирпичику, когда колокольня была взорвана, но огромные глыбы так и не смогли разобрать на кирпичи и они долго валялись возле церкви.
В 1937 году по решению исполкома Шурминского райсовета здание церкви было передано райкомхозу и занято различными учреждениями. В 1948 году в ней размещались: библиотека (алтарь), ресторан и учебный пункт РВК (зал и второй алтарь), гараж Роскоопстройторга (второй зал и коридор), кузница райпромкомбината (сторожка) и колбасная мастерская промкомбината РПС (канцелярия церкви).
Из описания состояния за 1948 год: «Здание церкви каменное, которое построено в 1846 году, а вторая половина (пристройка) церкви выстроена в 1907 году. Снаружи и внутри здание отштукатурено, покрыто железом, состоит из 2 отделений (старого или нового) или теплого и холодного, с пристройкой колокольни. Колокольня наполовину разломана. Ограда и иконостас ликвидированы, пол в старой половине выломан, железо с крыши с 1 трети снято, рамы оконные целы, крестов на церкви нет. Помещение церкви разгорожено двумя капитальными стенами, которые оштукатурены с обоих сторон. Отношение к зданию церкви со стороны колхоза в особенности во время войны было недостаточное».
В 1950-е годы здание церкви было занято маслозаводом и так до сих пор.



IMG_5683 (700x525, 333Kb)




IMG_5684 (700x525, 421Kb)





Еще в Шурме существует храм Александра Невского, только нам его было не видно с теплохода.
Александро-Невская церковь
Первая деревянная церковь в починке Федосимове или Верхней Шурмы с престолом Александра Невского была устроена в конце 1886 года и освящена 26 февраля 1887 года. За 1908 год о ней сообщалось, что она прочна, но тесна и бедна утварью.
В начале XX века вместо деревянной церкви была заложена каменная по плану, утвержденному строительным отделением Вятского губернского правления от 3 сентября 1900 года за № 519, с одним престолом. Клировая ведомость за 1905 год сообщала: «стройкою церковь уже окончена и поставлены на ней святые кресты. Колокольница же и внутренняя выделка храма доведется последней». В 1909 году строительство церкви было завершено и состоялось ее освящение. Однако до революции внутреннюю роспись церкви сделать так и не успели.
К 1912 году в приходе Верхней Шурмы насчитывалось 17 селений с населением: православные русские, крещеные марийцы и старообрядцы. В приходе к церкви было приписано 3 часовни. Первоначально церковь была приписной и в ней служили священники из Нижне-Шурминской церкви. Церковь действовала до конца 1930-х годов, в архиве сохранились заявления верующих за 1936 год о разрешении провести крещенский ход на Шурминку. Упоминается церковь и в списках действующих церквей за 1937-1939 годы. Точная дата первого закрытия церкви пока не известна.
Не известна и дата открытия храма в 1940-х годах; сохранилось лишь заявление верующих с. Большой Шурмы в марте 1941 года в Президиум Исполкома Облсовета по вопросу регистрации служителя церкви. В учетной карточке вновь открытой церкви от 21 августа 1947 года не указана дата регистрации общества верующих. В 1946 и 1947 годах в храме был проведен ремонт. На учете памятников архитектуры церковь не состояла. Еще одним документом, свидетельствующим о работе церкви, является удостоверение священника с. Решетники о. Иоанна Пайкеева, заверенное 5 июня 1943 года протоиереем и благочинным с. Верхней Шурмы о. Михаилом Козловым. Это говорит о том, что церковь была открыта между 1941 и 1943 годами.
В 1962 году церковь была вновь закрыта. В ней сделали склад сельпо, все церковное имущество растащили, сожгли. Кладовщику Геннадию Павловичу Токареву удалось спрятать у себя в сарае на сеновале иконы из иконостаса.
В 1989 году церковь была снова передана верующим. Поддержал первую старосту прихода Нину Михайловну Шабалину председатель сельсовета Грязютин, обращался даже в американское посольство. Верующие сами вычистили, выбелили церковь, помогали и деньгами и материалом для ремонта. 12 июля 1991 года в церкви состоялся молебен в честь освящения храмовой иконы Александра Невского, написанной уржумским художником В. Красниковым.
Известна была еще в Шурме Петропавловская кладбищенская церковь.
Была приписана к Нижне-Шурминской Христо-Рождественской церкви. Была деревянная церковь с приделами Николая Чудотворца и св.Иоанна Предтечи, а в 1852 году построен каменный храм на средства заводовладельца Николая Ивановича Мосолова. Колокольня при ней сделана деревянная. Престол был один.
Каким-то образом в Шурму попала опочная статуя Спасителя, которая стала почитаться. Первоначально она украшала кладбищенскую церковь, а после ее закрытия была перенесена в летний храм Христо-Рождественской церкви. После закрытия и этой церкви она попала в Уржумский собор и затем исчезла.
Служили в ней священники из приходской церкви. В 1924 году одна из церквей была закрыта комсомольцами и переоборудована под клуб. Скорее всего, это была кладбищенская церковь. До начала 1930-х г. местность где она стояла напоминала кладбище. Теперь на этом месте школьный стадион.

Козьмодемьянское
Нам задали задачку – кто увидит руины храма среди деревьев, оказывается в вечерней мгле что-то и можно заметить, но сфотографировать уже не реально.



До самого последнего момента неизвестно где мы встанем на ночь – возможно, дойдем до Цепочкино, как планировалось изначально. Это село ближе всего к Уржуму, но вскоре выяснилось, что пристать там не где - все затопило.
Вариант с высадкой в Буйском перевозе тоже отпал из-за высокой воды. Подъезды к причалам затопило, а вода все прибывает.
С наступлением темноты прекращаем движение и встаем на рейд близ местечка Скотный двор.
Встали на якорь до 4х утра.

Серия сообщений "Круиз на Вятку 2013 года":
Часть 1 - Чистополь дом купца Мельникова с элементами модерна
Часть 2 - Круиз теплохода «Василий Чапаев» по Вятке с 1 по 12 мая 2013 г. Первый день НН.
...
Часть 13 - Река Вятка. Утро - плывем на север. 5 мая 2013г.
Часть 14 - Вятка. Волга. Круиз (мои картины)
Часть 15 - Вятка продолжение ходового дня. 5 мая 2013г.
Часть 16 - Круизный путь на Вятку открыт!
Часть 17 - Вид города Вятки с правого берега реки, нач. ХХ в
...
Часть 36 - Круиз. От Казани до Нижнего Новгорода. часть 2.
Часть 37 - Круиз. Троицкий Макариев Желтоводский женский монастырь (вид с воды)
Часть 38 - Круиз. Окончание - села в солнечном мареве.

Рубрики:  церкви и соборы
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Антонов_Николай   обратиться по имени Четверг, 15 Августа 2013 г. 12:07 (ссылка)
Лелеева, Класс!Некоторые пейзажи узнал по вашим картинам...шикарная природа,серые дома и большая история...наверно это и формировало нашу духовность,одухотворенность...Спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Августа 2013 г. 21:30ссылка
Только только сошел снег, да и то не везде - все подтоплено - дороги, дома, а храмы заброшены.
Все только все же немного хотелось бы солнышка в этот день и зелени.
trophikana   обратиться по имени Вторник, 10 Сентября 2013 г. 12:09 (ссылка)
Очень интересно написано.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Сентября 2013 г. 06:43ссылка
Доброе утро!
Спасибо, Танечка!
Я старалась чттобы это сохранилось в памяти, ведь больше такой рейс никогда не повториться...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку