-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Добрая_Фея

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2011
Записей: 10062
Комментариев: 20962
Написано: 34890


Как правильно выбрать зимние шины

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 22:44 + в цитатник
Цитата сообщения Владимир_Шильников Как правильно выбрать зимние шины

http://a9m.ru/25k8/
head_1 (463x217, 32Kb)Наступает зима, впереди холод, снег, гололёд, и соответственно увеличение количества автомобильных аварий. Большинство автолюбителей уже сейчас задумываются о подготовке своих "железных коней" к зимнему периоду, покупают незамерзающую жидкость для омывателя стёкол, меняют охлаждающую жидкость (тосол или антифриз), проверяют работу обогревателя и климат -контроля, но главное, во что будет "обут" автомобиль.

dunlop_sp-9000 (300x422, 86Kb)Хорошие зимние шины более важны для безопасности на дороге в зимний период, чем даже ремень или подушка безопасности, ведь они защищают человека от различных трамв во время аварии, а шины предназначены для того, чтобы её предотвратить. Хорошие и правильно подобранные шины для вашего автомобиля - то же самое, что для вас хорошая и удобная обувь, летом лёгкие и жёсткие, а зимой мягкие, с большим коэффициентом сцепления с дорожным покрытием.

Выбор зимних шин, - это довольно непростое занятие, ведь для каждого автомобиля нужны шины с определёнными параметрами и характеристиками. Зимние шины отзывы, о которых вы слышали из различных источников, могут не соответствовать требованиям вашего автомобиля. Здесь лучше доверится опыту профессионалов, и обратиться в крупную шиномонтажную мастерскую, специалисты которой посоветуют, какие шины лучше установить на ваш автомобиль.

Champiro_Icepro (300x422, 77Kb)Зимние, шипованные шины рейтинг продаж, которых, в России можно найти в различных источниках массовой информации, больше подходят для передвижения по заснеженным дорогам и гололёду, так как шипы создают лучшее сцепление с уплотнённым снегом и льдом. Но для передвижения по очищенным от снега и льда городским улицам лучше подойдут обычные зимние нешипованные шины с мягкой резиной, так как металлические шипы могут скользить по асфальту, и сцепление с дорогой в таком случае не увеличится, а уменьшится. Поэтому не рекомендуется ездить на шипованной резине летом, потому что в этом случае увеличивается вероятность возникновения аварийной ситуации.

В любом случае для выбора зимних шин, шипованных или без шипов, нужно, обратится к знающим специалистам в этой области, которые посоветуют какие шины лучше установить на ваш автомобиль, в соответствии с тем, где и по каким дорогам вы будете ездить зимой.

Зимние шины: опыты с шипами

images (3) (190x265, 13Kb)Производителям становится всё сложнее завоевать, привлечь чем-то потребителей. Казалось бы, что в такой сфере, как изготовление шин, все основные моменты уже давно придуманы, и остались только эксперименты с материалами и некоторыми изменениями конструкции. В последнее время многие компании стали проводить опыты с шипами, разрабатывая свои оригинальные и уникальные варианты. При этом активно проводятся различные рекламные кампании, убеждающие нас, что инновационные шипы в разы лучше своих предшественников (заодно повышается и цена, причём иногда в 2-3 раза). Например, компания Continental разработала свой оригинальный и уникальный вариант шипов – овальные шипы (показали очень хорошее торможение в тестах), Nokian Tyres – квадратные (показали хорошее сцепление, но плохое торможение на льду) и так далее. Но мы сейчас обратимся к обычным шипам и рассмотрим основные их формы, преимущества и недостатки.

Итак, начнём с формы корпуса. Однофланцевые шипы более дешёвые, и используются чаще, двухфланцевые применяются реже. Чем же различаются эти виды и от чего зависят эксплуатационные характеристики шипов, на что обратить внимание, прежде чем купить зимние шины?

Во-первых, обратим внимание на такой показатель, как выступание шипов. Если оно выше определённого показателя, то сцепление ухудшается из-за наклона шипа. Данный показатель для однофланцевых составляет 1,3 – 1,5 миллиметра, оптимальный предел для двухфланцевых шипов составляет 1,3 – 1,4 миллиметра. Стоит заметить, что у двухфланцевых шипов по величине выступания наблюдается больший разброс, причём в процессе эксплуатации выступание может увеличиваться.

images (256x148, 8Kb)images (2) (187x270, 5Kb)Эффективность однофланцевых шипов имеет зависимость от величины выступания. Отметим, что в эксплуатации двухфланцевых шипов данная зависимость выражена в меньшей степени. Специалистысчитают, что в целом при одинаковом выступании двухфланцевые шипы всё-таки более эффективны. Это связано с тем, что они имеют меньший наклон в гнезде. Таким образом, зимние шины с двухфланцевыми шипами лучше в эксплуатации.

И ещё один, самый значительный аргумент в пользу шипов именно двухфланцевых – это защита от коррозии за счёт верхнего фланца нижней части корпуса шипа. Верхний фланец задерживает воду, песок, соляной раствор, грязь. Кроме того, центр вращения находится выше, и соответственно при одинаковой боковой нагрузке он будет наклоняться меньше по сравнению с однофланцевым.

Шипованные зимние шины – актуальные вопросы

Водители часто сталкиваются с проблемой, порождающей наивный вопрос — есть ли возможность произвести «дошиповку» автомобильной покрышки, потерявшей несколько шипов при эксплуатации? Вопрос однозначен: целесообразности нет. Во-первых, возможно хватит и оставшихся шипов для дальнейшей их эксплуатации. А во-вторых, восстановление не есть гарантия стопроцентного «фабричного» качества вновь посаженных шипов. Разберём ситуацию подробнее.
Шипы в зимней резине — одноразовое явление

images (1) (303x166, 8Kb)При изготовлении шипованных шин технологией предусмотрена операция, подготавливающая место под шип. Это цилиндрической формы углубление в виде колодца и приёмная часть, предназначенная для посадки шляпки самого шипа. Если шина с шипами уже «покаталась», то колодец, как правило, уже деформирован, забит грязью и дорожной пылью, посадочное место под шип разбито. Даже тщательная мойка не гарантирует успеха.
Как продлить жизнь шипованной шине?

Есть небольшая хитрость, способная продлить жизнь «шиповке», как минимум, на два зимних периода — правильная «обкатка» шины. Шипы могут быть разной формы — квадратные, круглые, с медвежьим когтем, следует добиться того, чтобы любой формы шип плотно «сел» в посадочное место. Первое правило — щадящий режим движения автомобиля на первых 200–300, а предпочтительней — первую 1000 километров, при скорости, на превышающей 60 км/ч. Резкий старт и торможение также нежелательны, особенно на сухом дорожном покрытии.

Champiro_Icepro (300x422, 77Kb)Ещё один немаловажный момент, о котором следует знать. Существует определённый стандарт количества шипов на контактную площадь, которого придерживаются все крупные производители, например, Bridgestone, Nokian Michelin, Goodyear. По стандарту на контактной площади присутствует не более 14 шипов, но практика показывает, что для сохранения рабочих характеристик шипованных зимних шин достаточно и 8 шипов на контактную площадь. А учитывая общее количество шипов на шине (90–120 штук), нетрудно рассчитать, что потеря даже большого их количества не повлияет на «шипованные» характеристики зимней шины.

В отличие от другой резины, шипованная отличается не только шипами, но и тем, что для внедрения их в основу автопокрышек требуется более твёрдый протекторный состав. Есть один недостаток у «шиповки» — специальный твёрдый состав увеличивает толщину протектора, автошины при этом становятся тяжелее.
Плавание на высоких скоростях

Многие автовладельцы заинтересованы в приобретении автопокрышек (Gislaved) с «плавающими» шипами. Появившись на рынке шин, они привлекли большое внимание к себе благодаря их конструктивным особенностям, подразумевающим втягивание шипов на сухой дороге и «самоошиповку» при езде по мокрой скользкой или обледенелой дороге.

Сама по себе идея конструкции неплохая, но есть проблема: что произойдёт, если двигаясь на скорости по очищенному и сухому участку дороги, придётся свернуть на мокрую и скользкую «ничейную» и, значит, неочищенную дорогу? Как быстро среагируют шипы на эти изменения?
Шиповка зимних шин бывает бессильна

Плавающий эффект характерен и качественно изготовленным зимним шипованным шинам в виду того, что в процессе эксплуатации при разных температурных режимах жёсткость протектора изменяется. Но при крайне низких зимних температурах шипы становятся бессильны перед льдом и накатанным снегом. Поэтому целесообразность покупки шипованных шин для северных регионов с их суровым климатом остаётся под вопросом. Возлагать надежду в этом случае на всесезонные шины также не следует — мягкость таких протекторов не является достаточной и вопрос об их универсальности также зависает в воздухе.
Полумеры недопустимы

images (192x263, 20Kb)Установка шипованных шин должна осуществляться с учётом рекомендаций, соблюдение которых предотвратит возникновение неприятных ситуаций на дороге, а, возможно, спасёт не одну жизнь. Шипованные шины необходимо устанавливать на обе оси, то есть — на все четыре колеса, а количество шипов должно быть одинаковым! Установка шиповок только на переднюю ось, увеличит стартовый показатель автомобиля с передним приводом и улучшит проходимость. Но при этом приведёт к тому, что при резком торможении или на тихом и плавном повороте увеличится вероятность заноса кормы вперёд — чем не провокация аварийной ситуации? При установке шиповки на переднюю ось автомобиля с заднем приводом, в сложных ситуациях может увеличиться тормозной путь из-за перераспределения нагрузки более на переднюю, чем на заднюю часть.
Человек — творец своей судьбы

Основной проблемой для шипованных шин — это очищенное и сухое асфальтное покрытие зимой. Если шипованные зимние шины ведут себя, имитируя скольжение на льду, водителю остаётся пожелать осторожности, внимания и самообладания. Контроль зимней дороги — ваша прогнозируемая удача!
Рубрики:  Это интересно...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку