-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32871
        Написано: 47770


        ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 30 - ХУДОЖНИКИ И КУРЕНИЕ. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ.)

        Пятница, 10 Сентября 2010 г. 01:18 + в цитатник
        Начну галерею с двух художников, информацию о которых я не нашел в интернете. Впрочем, первые две представленные картины - не автопортреты, а портреты, выполненные друзьями-коллегами. Но, надеюсь, когда-нибудь "белые пятна" их биографий будут заполнены. Некоторым другим "курильщикам" этого поста в моем Дневнике посвящены отдельные статьи, но я решил вновь поместить под картинами их биографии, поскольку народная мудрость гласит, что повторение - мать учения!

        Поль Эжен Горге
        Paul Eugene Gorge


        1856-1941



        Lovis Corinth Portrait of the Painter Paul Eugène Gorge 1884 г.

        Бельгийский художник.




        Эрколе Монти
        Ercole Monti




        José Villegas Cordero Retrato de Ercole Monti.

        Итальянский художник и скульптор.

        Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменеч, маркиз де Пуболь
        Salvador Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Púbol


        11 мая 1904, Фигерас, провинция Жерона — 23 января 1989



        Salvador Dali Autorretrato en Figueras 1920 г.

        Испанский живописец, график, скульптор, режиссёр. Один из самых известных представителей сюрреализма.
        Дали родился в семье зажиточного нотариуса. Обучаться изобразительному искусству начал в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 г. воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. Одним из друзей детства был футболист ФК Барселона Хосеп Самитьер. В 1916 г. Дали отправился на каникулы в город Кадакес, где впервые познакомился с модернистским искусством. Первая персональная выставка Дали состоялась в 1919 г.
        В 1921 г. отец решает послать Сальвадора для учёбы в Мадрид, в Академию художеств Сан-Фернандо, где он знакомится с такими деятелями испанской культуры, как Луис Буньюэль, Федерико Гарсиа Лорка и Педро Гарфиас. С начала 20-х образ Лорки появляется во всех картинах Дали, вытесняя его первую «натуру» — сестру.
        В 1926 г. его выгоняют из Академии за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям. В том же году Дали впервые едет в Париж, где знакомится с Пикассо. Пытаясь найти собственный стиль, в конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикассо и Хуана Миро. В 1929 г. участвует вместе с Буньюэлем в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». Тогда же он впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову), бывшую тогда женой поэта Поля Элюара.
        Работы Дали демонстрируются на выставках, он завоевывает популярность. В 1929 г. примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном.
        В 1934 г. художник неофициально вступает в брак с Галой (официальное венчание произошло в 1958 году в испанском городке Жерона). В том же году впервые посещает США.
        После прихода к власти Франко в 1936 году Дали ссорится с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы.
        С началом второй мировой войны Дали вместе с Галой уезжает в США, где они живут с 1940 по 1948 г. В 1942 г. он выпускает свою беллетризованную автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали».
        После возвращения в Испанию живёт преимущественно в своей любимой Каталонии. В 1981 г. у него развивается болезнь Паркинсона. В 1982 г. умирает Гала.
        Дали скончался 23 января 1989 г. от сердечного приступа. Тело художника замуровано в стене в музее Дали в г. Фигерас.

        Ян Мангейм
        Jean Mannheim


        18 ноября 1861 или 1863 - 1945



        Jean Mannheim Self-Portrait 1940 г.

        Американский художник немецкого происхождения.
        Ян родился в Баде Креуцнах на Найе в Германии. После призыва в немецкую армию, Мангейм дезертировал и бежал во Францию, где начал изучать искусство сначала в Школе Delecluse, затем в Академии Коларосси и в мастерских ДеЛанси и Бугро. Научившись в юности искусству переплетчика, Ян этим ремеслом зарабатывал себе на жизнь в Париже, пока изучал искусство.
        В 1884 году художник эмигрировал в США, поселился в штате Иллинойс. Здесь он в Чикаго создал портретную студию и стал преподавать в художественной школе Декатур.
        В 1903 году художник решил «завоевать» Европу. Он отправился в Англию, где стал преподавать в Академии Фрэнка Брандвена, но вскоре вернулся в Штаты и устроился преподавателем в Школе искусств Денвера.
        В 1908 году Мангейм переехал в Пасадену, где построил себе дом на краю Арройо Секо.
        В 1913 году художник основал в Пасадене мемориальную Школу изящных искусств Стикни и открыл свою студию в Лос-Анджелесе.
        Живя в южной Калифорнии, Мангейм разработал яркий стиль пейзажной живописи, самым известным представителем которого он является. Вскоре его пейзажные работы стали широко известны и востребованы, благодаря тому, что художник эволюционировал в сторону импрессионизма.
        Художник являлся членом Ассоциаций искусств Laguna Beach и Long Beach.
        Мангейм продолжал писать еще в течение 30 лет, то есть почти до самой смерти.
        Работы Мангейма выставлялись в Париже и во всей Америке еще при его жизни. Сегодня они находятся в коллекции Музея искусств Orange County, художественного музея в Денвере, художественного музея Лонг-Бич и музее изобразительных искусств Ирвина в Лагуне-Бич.

        Источники - 1, 2.

        Вилмош Аба-Новак
        Vilmos Aba-Novak


        15 марта 1894, Будапешт - 29 сентября 1941, Будапешт



        Vilmos Aba-Novak Bearded Self-Portrait with Pipe.

        Венгерский живописец и график. Он был оригинальным представителем современного искусства в своей стране, в частности в монументальной живописи Венгрии.
        Вилмош родился в столице Венгрии. Его отец Дьюла Новак был венгром, а мать Роза Вагингер была родом из Вены. После учебы в художественной школе, которую Вилмош закончил в 1912 году, он начал работать в мастерской художника Адольфа Фенеси и параллельно (1912 -1914) учился в Высшей школе изобразительного искусства в Будапеште.
        Во время Первой мировой войны Новак воевал в австро-венгерской армии на Восточном фронте, но между военными действиями умудрялся брать уроки рисования у Виктора Олгея (Viktor Olgyai).
        Основными темами Аба -Новака были цирк и деревенские ярмарки, которые появилась в его ранних картинах с яркими цветами экспрессионизма и итальянского новеченто.
        Между 1921 и 1923 годами художник проводил летние месяцы с группой художников в художественных колониях в Сольноке и Бая-Маре на территории Румынии. Последняя более известна под именем Надьбанья (Nagybánya). Именно здесь состоялась первая персональная выставка художника в 1924 году.
        В 1928 году Венгерская Академия живописи послала художника в качестве стипендиата в творческую командировку в Рим на три года, после чего Аба-Новак стал известным представителем так называемой "римской школы" в венгерской живописи.
        В 1936 году Аба Новак расписал церкви в Хосёк Капуе и Сегеде (последние были закрашены после 1945 года), в 1938 году он работал над фресками Мавзолея Святого Иштвана и церкви Városmajor в Будапеште.
        Художник официально находился под патронажем венгерского дворянства, а также выполнил множество заказов венгерского правительства
        В 1937 году на Всемирной Парижской выставке и в 1940 году на Венецианском Биеннале Аба-Новаку были вручены Гран-При жюри.
        С 1939 года и до самой смерти Аба-Новак был преподавателем Высшей школы изобразительного искусства в Будапеште.

        Источник - Википедия и сайт венгерской живописи.

        Люсьен Писсарро
        Lucien Pissarro


        20 февраля 1863, Париж - 10 июля 1944



        Clara Klinghoffer Lucien Pissarro, son of Camille. 1932 г.

        Французский художник, литограф и гравер по дереву, старший сын художника - импрессиониста Камиля Писсарро, наиболее известный из всех членов семьи.
        Люсьен родился в Париже и учился у своего отца. В 1870 году семья Писсарро во время франко-прусской войны переехала в Лондон, вернувшись в разрушенный отчий дом в Лювесьенне в июне 1871 года, семья вскоре переехала в Понтоиз. Именно здесь, еще ребенком, Люсьен постоянно общался с друзьями отца – Сезанном, Мане и Моне. В такой обстановке, при постоянной поддержке и советах отца, Люсьен и начал рисовать.
        В 1885 году Люсьен через отца познакомился с Полем Синьяком и Жоржем Сёра, их дружба и их творчество оказали влияние на Люсьена. Когда Люсьен в 1886 году участвовал вместе с отцом в восьмой выставке импрессионистов, представив 10 живописных и графических работ, эксперименты с дивизионизмом были особо очевидны в его картинах.
        Вместе с Максимильеном Люсом Люсьен Писсарро основал в Ланьи художественную группу «Groupe de Lagny», которая считала своей задачей развитие теории цвета Жоржа Сёра и его техники разделения цвета.
        Произведения Писсарро выполнены в технике импрессионизма и позже неоимпрессионизма.
        Люсьен был одним из первых, кто присоединился к движению неоимпрессионистов, и выставлялся на первом Салоне Отверженных.
        Визит в Англию в 1883 году ознаменовал начало долгого «романа» с этой страной.
        По возвращении во Францию весной 1884 года, Люсьен стал плодотворно заниматься творчеством. Он создает иллюстрации детских книг, изучает технику гравюры на дереве, обучается процессу литографирования.
        В 1888 году Люсьен выставлялся с авангардной группой Les Vingt в Брюсселе.
        С 1890 Люсьен стал жить в Лондоне постоянно, став в 1916 году британским гражданином.
        В Англии он установил дружеские контакты с прерафаэлитами и пленэрными художниками.
        В 1892 году Люсьен женился на Эстер Бенсусан, их единственная дочь, Оровида, тоже стала художницей.
        В 1894 году Люсьен Писсарро основал в Хаммершмите издательство the Eragny Press (название происходит от городка вблизи Дьепа), которое стало выпускать прекрасно иллюстрированные книги, первая из которых называлась «Королева рыб». Между 1894 и 1914 годами было выпущено немало интересных произведений.
        С 1904 года Люсьен регулярно выставлялся в нью-английском Арт-клубе (New English Art Club), а позже участвовал в выставках группы Fitzroy Street Group.
        Люсьен сыграл важную роль в распространении импрессионизм в Англии. В Англии в 1911 году он стал членом-учредителем группы художников «Camden Town».
        В 1919 году Люсьен организовал международную группу «Монарро» (Monarro) с целью популяризации творчества художников - импрессионистов, и в первую очередь, Клода Моне и, конечно же, Камиля Писсаро.
        С 1913 по 1919 годы художник писал английские пейзажи в Дорсете, Вестморланде, Девоне, графствах Эссекс, Суррей и Сассекс. В 1922 году Люсьен совершил длительную «творческую командировку» на юг Франции, и эти «свидания» с родиной продолжались до 1937 года.
        Пейзаж оставался его основной темой в творчестве, но Писсарро изредка писал и натюрморты, и портреты, в основном своей семьи.
        Из всех детей Камиля Писсарро Люсьен был, пожалуй, ближе всего к отцу. После отъезда Люсьена в Англию, Камиль начал длительную, почти ежедневную переписку с сыном. Эти письма являются важными документами в истории импрессионизма.
        Люсьен Писсарро умер в Лондоне в 1944 году.

        Август Вильгельм Данбьер
        Augustus William Dunbier


        1 января 1888 - 11 сентября 1977



        Augustus Dunbier Self portrait.

        Американский художник-импрессионист из Небраски, известный своими пейзажами.
        Родился художник на ферме Polk County близ Стромсберга. В возрасте 16 лет Август переехал с родителями в Германию, где с 1907 по 1914 год учился в Королевской Академии художеств в Дюссельдорфе в мастерской известного импрессиониста Адольфа Мюнцера (Adolf Munzer). Во время учебы, несмотря на то, что юноша учился традиционному искусству, он в одном из конкурсов выиграл приз за дизайн витражей. В этот период Данбьер познакомился со многими художниками-соотечественниками, работающими в Европе и немецкими коллегами. В Кельне Август познакомился и подружился с Максом Эрнстом, который познакомил друга с современными авангардными направлениями в искусстве.
        Когда Первая мировая война охватила Европу, молодой художник осенью 1914 года вернулся в Соединенные Штаты. Продолжил образование Данбьер в Институте искусств в Чикаго, во время учебы он заслужил пять почетных упоминаний на художественных выставках. Учился Август у Веллингтона Рейнольдса (Wellington J. Reynolds), называя его любимым учителем и работая в его знаменитой Tree Studio Building. Здесь Данбьер познакомился с другими молодыми гениями – художниками Виктором Хиггинсом, Уолтером Уфером и Луисом Ритманом, который недавно вернулся из творческой поездки в Живерни.
        В 1916 году Уфер предложил Августу поехать с ним летом на юго-запад в Таос, Нью-Мехико. Данбьер подружился со всеми художниками Таоса, сама природа Юго-Запада сильно впечатлила художника. Данбьер был первым художником Небраски, который с 1920 года основал сезонные творческие поездки в Таос. Дружба с художниками Уолтером Уфером и Энгером Каусом, начатая в Институте искусств Чикаго, позволила Августу стать членом эксклюзивного арт-клуба Salmagundi в Нью-Йорке.
        В 1918 году Данбьер был призван на военную службу в армию США в камуфляжный корпус - специальный отдел американских военных сил, который возглавлял Эббот Тайер, который тоже был художником.
        После войны Данбьер снова погрузился в активную жизнь художественного сообщества. Он познакомился с импрессионистом, членом колонии художников the Bucks County в Нью-Хопе, штат Пенсильвания, Робертом Спенсером и преподавателем Школы искусств Роберта Генри - Джорджем Люксом. Целый год Август провел на Восточном побережье, рисовал вместе с Люксом и Спенсером.
        В 1926 Данбьер провел лето на Аляске. Отправившись туда по поручению компании Alaska Railroad в качестве фотографа, художник вернулся из поездки не с фотографиями, а с многочисленными картинами. На Аляску художник возвращался потом еще несколько раз с друзьями-художниками и своей семьей.
        На протяжении долгой карьеры Данбьер выставлялся в Пенсильванской Академии художеств, в Обществе независимых художников, в арт-клубе Нью-Йорка и на других выставках.
        В период Великой депрессии художник работал учителем в администрации строительных работ.
        Шли годы, Данбьер посетил практически каждый уголок юго-запада Соединенных Штатов и всей Северной Америки, он рисовал пейзажи в горах Монтаны и Колорадо, на побережье и в портах штатов Массачусетс и Орегона, в пустынях Нью-Мехико и Аризоны.
        Но большинство его пейзажей, которых художник написал более тысячи, были созданы рядом с домом, в родной Омахе, где Август был влюблен во все - в горы и деревья, озера и реки, фермы и поля. Художник создал большую часть своих пейзажей на пленэре, работая по несколько часов каждый день.
        Данбьер, которого друзья любя называли "Гусем", имел престижную репутацию, как преподаватель, и в течение жизни провел многочисленные семинары и мастер-классы в родной Омахе и по всему среднему Западе. Художник вел занятия в своей студии в Омахе с 1915 по 1977 год. Это была самая длинная преподавательская карьера среди художников Небраски. Таким образом, он был учителем и для своих сверстников, и для следующего поколения художников Небраски.
        Высокий, постоянно с курительной трубкой, угловатый человек с уникальным чувством юмора и способностью рассказывать увлекательные истории, «Гусь» был популярной личностью среди молодых художников. Одна из его студенток, Джейн Скотт, вспоминала о методах преподавания учителя на выездных пленэрах: «Гусь останавливался возле каждого мольберта, давал дельные советы. Он говорил, что картина, как музыка, ее необходимо организовывать, нужно манипулировать цветами, чтобы создавать настроение, а не писать просто то, что вы видите».
        Другой ученик Данбьера и его близкий друг, Элтон Ларсен, тоже вспоминал слова, которые учитель неоднократно говорил в классе живописи: «Любой художник должен использовать цвет, как композитор использует музыкальные ноты. Первые несколько штрихов на холсте должны установить мелодию или музыкальный ключ картины».
        Данбьер был первым и в течение многих лет единственным художником в Небраске, который зарабатывал себе на жизнь исключительно за счет своего искусства. Хотя Данбьер зарабатывал на жизнь, прежде всего, портретами, его любимым жанром всегда быа пейзаж.
        Август Данбьер скончался 11 сентября 1977 в возрасте 89 лет в Омахе.
        Картины художника находятся в коллекциях Музея искусства Джослин, мемориальной художественной галереи Шелдона в Омахе, Музея искусства Линкольн штата Небраска, музея Kearney Panhandle Plains в Каньоне, штат Техас.

        Источники - Википедия и сайты artnet.com и monet.unk.edu .

        Уго Шейбер
        Hugó Scheiber


        29 сентября 1873, Будапешт - 7 марта 1950, Будапешт



        Hugo Scheiber Self portrait.

        Венгерский художник.
        Уго Шейбер родился в Будапеште. В возрасте восьми лет он переехал с семьей в Вену. Там Уго работал со своим отцом, художником-оформителем и декоратору в Театре Пратер (Pratertheatre), крупнейшем развлекательном центре Вены. По другим сведениям, Пратер был парком аттракционов. Шейбер начал рисовать в 1894 году, когда проходил службу в армии.



        Hugo Scheiber Self-portrait with Military Cap.

        В 1898 году Шейберы вернулись в Будапешт. Чтобы как-то помогать семье, юноша днем работал, а вечером стал посещать классы живописи в Коммерческой художественной школе в Будапеште, которую закончил в 1900 году. В Школе он занимался в классе художника Генриха Паппа (Henrik Papp). Позже это заведение стало Академией прикладных искусств. В начале творчества Уго, как и отец, работал художником-оформителем.
        В начале ХХ столетия он был под влиянием стиля венского Сецессиона. Шейбер еще в юности заинтересовался немецким экспрессионизмом и футуризмом.
        В 1915 году Уго познакомился с итальянским писателем, основоположником и теоретиком футуризма в европейской литературе и искусстве Филиппо Томмазо Маринетти (Marinetti, 1876-1944), который пригласил художника присоединиться к движению футуристов.
        Поскольку картины Шейбера вошли в противоречие с «научным стилем» создания венгерского искусства, его работы практически игнорировать в собственной стране.
        В 1919 году в Вене состоялась выставка художника, организованная хозяином одной из галерей – Хевеши. В галерее Хевеши Шейбер выставлялся вместе со своим другом Бела Кадаром.
        Выставка прошла с таким большим успехом, что Будапештский художественный музей приобрел два рисунка Шейбера.
        В 1920 году Шейбер вернулся жить в Вену.
        Поворотным моментом в его карьере стал 1921 год, когда основатель ведущего в Германии авангардного издания «Буря» (Der Sturm) и хозяин галереи «Буря» в Берлине Гервард Уолден заинтересовался работами Шейбера. Картины художника скоро стали регулярно появляться в журнале Уолдена. Выставки его работ прошли в Лондоне, Риме, Ла-Пасе и Нью-Йорке.
        В 1923 году он выставил серии своих рисунков в Доме современных художников в Будапеште.
        Он создавал плакаты, представляющие собой выразительные композиции с быстрыми, изящными линиями. Эти плакаты отображали современную жизнь города, от чиновников до бомжей и пьяниц.
        Второе важное событие для художника произошло в 1926 году в Нью-Йорке, где он принимал участие в выставке Общества Анонимов (the Society Anonyme), организованной Кэтрин Дрейер.
        Художник был представлен участникам выставки - художникам-авангардистам из более чем 23 стран.
        Маринетти пригласил Шейбера принять участие в большом Форуме футуристов, который состоялся в 1933 году в Риме. На этом собрании футуристов венгерский художник был принят с большим энтузиазмом.



        Hugo Scheiber Self-portrait with Cigar 1925 г.

        Темы кафе и кабаре сыграли важную роль в жизни европейского авангарда ХХ века, как до этого они были любимы импрессионистами. Внимание Шейбера к этой теме видно на примере ряда иллюстраций из серии «Жизнь и работа». Его юмористические и живые картины и рисунки, изображающие танцоров, акробатов, певцов и музыкантов, на фоне его «классических» социальных работ всегда вызывали большой интерес и положительные отклики.
        С 1945 года работы Шейбера были показаны на выставках в Kunsthaus в Цюрихе (1945), Галерее Йельского университета искусств в Нью-Хейвене (1950), в художественных музеях Аарау (1957) и Берна (1967), Центре современного искусства Жоржа Помпиду в Париже (1978) и Музее искусств в Сен-Этьене (1980). В 1986 году работы Шейбера были представлены на выставке «Футуризм & футуристы», организованной Понтусом Хультеном в Палаццо Грасси в Венеции.

        Источники – Википедия, сайты 1, 2, 3 .

        Вениамин Николаевич Попов

        27 июля 1869, Пермская губерния - 1945, Петрозаводск



        Г.А.Стронк Портрет Вениамина Попова 1940 г.

        Русский художник, основоположник реалистической профессиональной живописи в Карелии,
        ученик И.Е.Репина.
        Попов родился в Пермском крае в семье дьякона. Ему негласно было предписано совершить духовную карьеру. Он учился в духовной семинарии, правда, по вечерам посещал рисовальную школу А.С. Шанина. Как писал позднее художник: "Семинарские занятия отошли на второй план, но я решил во что бы то ни стало окончить курс, чтобы получить свидетельство об окончании среднего образования для поступления в Академию художеств".
        В 1891 году Вениамин поступил в Высшее художественное училище при Петербургской академии художеств. Занимался академист В. Попов весьма успешно, его учебные работы были среди лучших. После реформирования Академии в 1893 году Попов поступает в мастерскую И.Е. Репина, оказавшего на ученика заметное влияние.
        Дипломная работа В.Н.Попова "Прибило" (Парусная лодка) была приобретена музеем Казанской художественной школы. Картина "За тканьем", написанная под руководством И.Е.Репина, в 1898 г. демонстрировалась на выставках в Москве, в 1901 г. - в Мюнхене, в 1904 г. - в Сан-Луи (Франция) и получила международное признание.
        После окончания Академии в 1898 году В.Н. Попов участвует в росписях ряда церквей в стране и даже за границей, много времени уделяет преподавательской работе (чтобы стать материально независимым, по признанию художника).
        В 1911 году по совету друзей В.Н.Попов уезжает в Олонецкую губернию на этюды. Однако знакомство с природой карельских земель перевернуло всю последующую жизнь художника.
        С тех пор его творчество неразрывно связано с Карелией. В.Н.Попов лично проводил работу по изучению народных промыслов края.
        На весенней выставке 1912 г. в С.-Петербурге появляется картина "Водопад Кивач". Эта картина положила начало карельской теме в творчестве художника. В 1914 г. на выставке в Петербурге экспонировалась картина В.Попова "Карельская невеста", за ней последовала картина "Карелка". В 1915 г. по заказу Академии наук художник пишет портрет уроженца Карелии, профессора Московского университета Ф.Ф.Фортунатова.
        В 1919 г. В.Н.Попов окончательно переезжает на постоянное место жительства в город Петрозаводск. Здесь, наряду с занятиями живописью, он продолжает педагогическую деятельность, начатую в Петербурге. Много сил и энергии отдал художник постановке художественного дела в Карелии.
        С 1919 по 1921 г. он был преподавателем, а с апреля 1920 г. директором первой художественной школы в Карелии, которая называлась Петрозаводская художественная школа-мастерская.
        Около 15 лет В.Н.Попов был преподавателем рисования в Русском педагогическом техникуме г. Петрозаводска. С 1936 по 1941 г. В.Н.Попов преподавал рисование и живопись в изостудии, организованной при Центральном доме культуры в Петрозаводске.
        Свою педагогическую деятельность В.Н.Попов умело сочетал с творчеством художника.
        В 1921 году в Петрозаводске прошла с успехом выставка работ учащихся Петрозаводской художественной школы и ее преподавателей В.Н.Попова и А.Я.Андрианова, в 1928 г. - первая персональная выставка работ В.Попова.
        В 1937 году художник принимал участие в декаде карельского искусства в Ленинграде.
        В 1939 г. Попову было присвоено звание заслуженного деятеля искусств Карельской АССР.
        В 1944 г. он стал первым народным художником республики.
        В архиве Карелии сохранились письма В.Н.Попова, написанные своим друзьям В.М.Агапову и Е.М.Лавриненко в 1942-1943 годах, где 73-летний художник пишет о своем одиночестве, безысходности, голоде, о том, что он тяжело переживает гибель своих товарищей и друзей.
        Многие картины В.Н.Попова погибли в годы войны. Оставшиеся хранятся, в основном, в Музее изобразительных искусств Республики Карелия и в Карельском государственном музее.

        Источники - 1 , 2 .

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)

        Серия сообщений "Курение":
        Часть 1 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ДАМА С СИГАРЕТОЙ)
        Часть 2 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ДАМА С СИГАРЕТОЙ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        ...
        Часть 28 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 28 - ОЧЕРЕДНОЙ ГИМН КУРИТЕЛЬНОЙ ТРУБКЕ.)
        Часть 29 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 29 - А ВАША ДОЧЬ КУРИТ?! или ПОЭТИКА КУРЕНИЯ.)
        Часть 30 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 30 - ХУДОЖНИКИ И КУРЕНИЕ. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ.)
        Часть 31 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - И ВНОВЬ ДАМА НЕ ТОЛЬКО С СИГАРЕТОЙ, НО И С ТРУБКОЙ!)
        Часть 32 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 32 - ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ МУЖЧИН С ТРУБКОЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)
        ...
        Часть 37 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - СИГАРЕТА, ЛЕДИ И ЛЮБОВЬ...)
        Часть 38 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - БАЛЛАДА О МУНДШТУКЕ.)
        Часть 39 - ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 39 - КАЛЬЯН ЛЮБЯТ НЕ ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Автопортрет
        Метки:  

        Аноним   обратиться по имени Пятница, 10 Сентября 2010 г. 02:25 (ссылка)
        Дипломную работа В.Н.Попова "Прибило" (Парусная лодка) можно найти здесь
        http://dip-shop.ru/mod/shop/
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 10 Сентября 2010 г. 02:36 (ссылка)
        Спасибо, конечно, за ссылку интернет-магазина. Обычно, если даются ссылки, то они выводят на конкретные страницы сайтов!
        Ответить С цитатой В цитатник
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку