-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 20733


Мать Иоанна от ангелов (Наблюдение преп. р. Филофоба)

Четверг, 17 Марта 2011 г. 14:21 + в цитатник
Филофоб все записи автора

Классическая польская картина. Одна из главных работ Ежи Квалеровича "Мать Иоанна от ангелов", которая получила Специальную премию жюри на Каннском кинофестивале (1961). В своём содержании фильм раскрывает "борьбу человеческой натуры, ограничиваемой религиозными догмами". В формальном смысле он "является динамическим соединением философского трактата и драматической акции,вписанной в аскетическое пространство, которое очерчивается резким противопоставлением света и мрака, белого и чёрного" (А. Колодынский. Пути Польского кино. М. 2006).         

Режиссер: Ежи Кавалерович   В ролях: Люцина Винницкая, Мечислав Войт, Анна Чепелевская, Франчишек Печка (ура, Густлик-панцерны !) Эта классическая лента поставлена по сценарию Тадеуша Конвицкого, основанному на рассказе Ярослава Ивашкевича/

 XVIII век, Смоленщина. Отдаленный от цивилизации монастырь обретает во всей округе дурную славу: его монахинями во главе с настоятельницей овладели демоны. Местные церковные служители не могут справиться с несчастьем и обращаются за помощью к ксендзу Сурыну... Однако ему поначалу не удается справиться с ситуацией, и лишь жертвоприношение Сурина помогает настоятельнице освободиться от козней Лукавого. 

Синопсис для ленящихся смотреть и много читать. 

Сенсация: массовая одержимость в женском монастыре!

Действие исторической религиозной драмы 39-летнего Ежи Кавалеровича начинается в харчевне на окраине маленькой деревни. Это предпоследний пункт в путешествии ксендза Юзефа Сурина, – из окон харчевни открывается вид на женский монастырь, куда он держит путь, чтобы изгнать бесов из матери-настоятельницы Иоанны. Предыдущий ксендз, исполнявший эту миссию, сдался перед натиском дьявольских чар и был сожжен, оставив двух детей сиротами. Призывный колокольный звон раздается в тиши, указывая дорогу заплутавшему в лесу путнику, но на самом деле, ведет человека на духовную смерть. Бесами одержимы почти все монахини, но лишь в одной, матери Иоанне, засели сразу восемь демонов. Не тронули бесы лишь монашенку Маргариту, – этой шутливой девушке не нужны бесы, ее может сбить с толку и обычный человек, что вскоре и происходит. Деревенские жители свыклись с бесноватыми монастырем. Акты экзорцизма, проводимые в местном костеле, воспринимаются как некое развлечение. Монастырь принес туристическую славу здешнему захолустью.



Этот фильм дал богатую пищу для размышлений и подражаний. Темы, поднятые Кавалеровичем, в дальнейшем будут использоваться и Уильямом Фридкиным, и Анджеем Жулавским. Борьба Сурина с демонами, одолевающими мать Иоанну, затрудняется из-за личного ее выбора, из-за ее непримиримой гордыни. Для Иоанны, дочери незнатного ксендза, ключевым вопросом является вопрос собственной значимости. Для нее возможны только два варианта: либо быть святой, либо быть проклятой. Быть смиренной, незаметной ей не хочется. Одержимость воспринимается ею за благо. Она любит дьявола, который сидит внутри его, ей льстит, что она – его избранница. На нелогичной, богомерзкой любви к дьяволу основан хоррор Жулавского "Одержимая". Естественно, конкретный режиссер Жулавский привносит в фильм абсолютную конкретность: его дьявол не бесплотный дух, а вполне материальная тварь весьма мерзкого вида.

Борясь за спасение души Иоанны, Сурин предлагает сатане покинуть ее тело и вселиться в его тело. Точно к такому же методу прибегнет священник Дамиен Каррас в финале "Изгоняющего дьявола". Естественно, хоррор Уильяма Фридкина насыщен спецэффектами и трюками, шокировавшими зрителей начала 70-х. Фильм Кавалеровича снят в черно-белом цвете, отличается изобразительной скупостью. Совершая экскурс в историю, Кавалерович избегает сочных красок, роскошных декораций и костюмов, присущих подавляющей массе исторических фильмов. Визуальная сдержанность делает фильм Кавалеровича подчеркнуто религиозным. Через пять лет Кавалерович экранизирует "Фараона" Болеслава Пруса, и здесь уже не поскупится на краски.



 

"Мать Иоанна от ангелов" снят по одноименной повести Ярослава Ивашкевича. Ее можно прочитать на сайте lib.ru. Похоже, что сама повесть основана на двух историях массовой одержимости, произошедших во Франции в 1631 и 1642 годах. Одна история приключилась в монастыре урсулинок в городе Лудене, другая – в францисканском женском монастыре нормандского городка Лувьер. В первом случае настоятель Урбэн Грандье, заключив договор с дьяволом, подкинул монашкам ветку белых роз, обработанную сатанинским зельем. Монахини, нюхнув дьявольских роз, потеряли иммунитет и впустили в себя демонов. У Грандье были "черные намерения" — так же, как и у сожженного по сюжету фильма ксендза. Однако Грандье не только хотел принудить сестер к совокуплению с собой, но хотел также подставить своего соперника, кандидата на должность настоятеля прихода. Так показало следствие, длившееся три года и закончившееся сожжением Грандье. О событиях же, происходивших в Лувьере, известно из автобиографии монахини Мадлен Бавен, записанной ею в тюрьме. Лувьерский монастырь превратился в храм Люцифера. Монахини, подзуживаемые капелланом, творили шабаши, сотрудничали с ведьмовскими общинами Парижа и Орлеана. Они ели человеческое мясо и предавались коллективному разврату. После следствия, длившегося два года, капеллан Метьюрен Пикар был сожжен. В фильме Ежи Кавалеровича ксендз Сурин вступает с дьяволом в сговор, чтобы освободить другого человека, но словно забывает, что дьявол — царь лжи.

Однако чем больше отец Юзеф общается с матерью Иоанной, тем яснее он понимает, что и сам оказался во власти демонов.


По неизвестной причине религиозный "фильм ужасов" Кавалеровича шел в советском кинопрокате.
 

 И сейчас демоны  одолевают слабых женщин. Одна похожая история случилась вовсе недавно в славном городке Воронеже с одной интересной особой весьма благородного звания :)) Не верите? 

Гляньте на этот кадр из фильма. Не знаю как вам, а мне знаком этот тяжелый звериный (!) взгляд, не  сулящий ничего доброго, ничего кроме адских мук и скрежета зубовного. Это было на фото с некоего документа .

 

 

  И куда смотрел местный ксендз?

 




 


 

Рассказ Я.Ивашкевича

Рекомендованный Теорминимум по Сверхопасному сексу с демонами: О демониалитете и бестиалитете инкубов и суккубов

 

 

 

Вонми многоболѣзненному моему воздыханію души нашея, призри съ высоты святыя Твоея на насъ.

 


 

Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку