| Феррарская школа живописи — группа художников эпохи Ренессанса, работавших в феррарском герцогстве при дворе герцогов д’Эсте, правивших с 1264 по 1597 гг.Пути формирования феррарской живописной школы невозможно представить без связей, соединявших Феррару с ближайшими к ней крупными северо итальянскими центрами- Венецией, Падуей, Мантуей, без знакомства феррарских мастеров с работами Мантеньи, Кастаньо, позднего Донателло, нидерландских художников.И в то же время эта школа, сложившаяся в особой духовной среде одного из самых могущественных полуфеодальных княжеств Италии, вобравшая в себя и очень прочные здесь гуманистические традиции и элементы позднекуртуазной культуры, отличается несколько утрированной , даже причудливой остротой видения мира, усложненностью образов и изобразительного языка.Особенно это свойственно работам основоположника феррарской школы Козимо Туры(ок.1430-1495гг).Вторым ведущим мастером Феррары был-Франческо дель Косса(ок.1436-1478гг).Если искусству Коссы свойственна острая,почти неистовая жизненная энергия, то в творчестве третьего крупного феррарского мастера Эрколе ди Роберти(1450-1496) характерные тенденции этой школы получают преувеличенное, но и более внешнее выражение.
КОЗИМО ТУРА
В начале 16 в. Ф. ш., сближаясь с римской и венецианской школами, обретает черты эклектизма (Гарофало, братья Б. и Д. Досси, Ортолано), а к середине 16 в. приходит в упадок.
В 1452 имя Туры упоминается в феррарских источниках в связи с декоративными работами. К. тому времени художник уже пользовался некоторой известностью, так как более ранние документы (1451) сообщают, что вместе с Галассо (художник столь же известный в то время, сколь забытый сегодня), он был экспертом при оценке произведений искусства. До 1456 ни один документ не упоминает о его пребывании в Ферраре. Возможно, что эти годы Тура провел в Падуе и Венеции, где знакомится с искусством Донателло и Мантеньи. С 1457 он является придворным художником в Ферраре и занимается разнообразными декоративными работами.Так, в 1460-1462 он принимает участие в работах по украшению студиоло герцога в замке Бельфьоре, начатых Паннонио, Макканьино и Галассо. В 1465-1467 он создает десять панно
(не сохранились) для библиотеки Пико де ла Мирандола, а в 1469 по заказу герцога Борсо д'Эсте украшает его резиденцию в Делициа де Бельригуардо (росписи закончены в 1472,не сохранились). В 1469 Тура отправляется в Венецию для покупки красок и в Брешию для знакомства с фресками Джентине да Фабриано. В том же году он получает плату за створки органа собора (Благовещение, Битва св. Георгия с драконом). В 1471 он становится придворным портретистом герцога д'Эсте и пишет портреты герцога Эрколи с дочерью Лукрецией, Альфонсо д'Эсте, Беатриче д'Эсте (не сохранились). В 1486 Тура оставляет придворную службу и удаляется в феррарский донжон, где до самой смерти продолжает работать вместе с неким Теофило.
»
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|