ЭДИТА ПЬЕХА |
Потом был педагогический лицей, диплом с отличием и золотой медалью. Кандидатура Эдиты Пьехи была выдвинута в отборочном конкурсе для поступления в вуз в Советском Союзе. Она победила на этом конкурсе, поскольку постоянно пела на вечеринках, проводившихся между конкурсными турами.
Именно в Советском Союзе, в Ленинграде, по мнению самой певицы, на свет родился уже совсем иной человек, с другим мироощущением, с совершенно другими взглядами. Человек, который выпрямился после очень тяжелого детства.
Пьеха влюбилась в город на Неве. Она ходила по городу и все не верила: неужели она, живая, иду по улицам Ленинграда. А когда ей неоднократно предлагали переехать в Москву, обещая карьеру, она отвечала: «Нет, я провинциалка до мозга костей, останусь здесь».
И в этом городе судьба протянула ей руку в виде Сан Саныча Броневицкого, который пригласил ее в оркестр. Место для их встречи было назначено на небесах — Ленинград. Город, в котором двум музыкальным талантам предстояло мощно срезонировать.
Первой из эстрадных артистов нашей страны Эдита Пьеха пела в Карнеги-холле в Нью-Йорке, в самых престижных концертных залах европейских столиц, неоднократно выступала на сцене парижского зала «Олимпия». Ей доводилось петь и на сцене Государственного Академического Большого театра, и для оленеводов Чукотки, и в госпиталях Афганистана, и для космонавтов в сеансах прямой орбитальной связи.
Певице пришлось испытать на себе гнет советской цензуры. Да, и на Эдиту Пьеху, и на ансамбль «Дружба» Броневицкого было много гонений — внегласные цензоры, чиновники от идеологии, которые ничего не понимали в искусстве, но которые говорили: «Это не наше, это плохо». Многих смущала манера пения Эдиты Пьехи. Ее называли «кабацкой певицей, которую нужно выстирать по самое декольте». Получал немало тумаков и оскорблений в свой адрес и Броневицкий.
Эдита Пьеха всегда участвовала в сотнях телевизионных передач, как советских и российских, так и зарубежных. В 1956 года она снялась в документальном фильме «Мастера ленинградской эстрады».
Эдита Пьеха — Зачем снятся сны
В 1964 году певица дебютировала в роли певицы в музыкальном фильме-ревю режиссера Романа Тихомирова «Когда песня не кончается». Действие фильма происходит во время фестиваля «Ленинградское лето», сюжет которого объединил концертные номера с участием мастеров искусства: Людмилы Зыкиной, Муслима Магомаева, Георга Отса, Аркадия Райкина.
Эдита Пьеха — Манжерок
Кинематографисты обратили внимание на Эдиту Пьеху, как на киноактрису в 1969 году. У режиссера Вениамина Дормана она блестяще сыграла роль немецкой разведчицы в приключенческом фильме «Судьба резидента» по роману О. Шмелева и В. Востокова «С открытым сердцем».
Потом в 1972 году режиссер Вилен Азаров пригласил певицу на роль в комедии «Неисправимый лгун». Веселый, душевный рассказ о добром, доверчивом парикмахере, которому никто не верит, когда он оправдывает опоздание на работу по уважительной причине. Но с парикмахером действительно каждый раз происходит что-то необыкновенное: то обед у эмира Бурухтании, то встреча с неотразимой Эдитой Пьехой. В картине великая певица сыграла … саму Эдиту Пьеху! И ее партнерами по фильму стали Георгий Вицин и Инна Макарова, Николай Прокопович и Владимир Этуш.
Несмотря на то, что Эдита Пьеха проработала более пятидесяти лет на эстраде, стала народной артисткой Советского Союза, живет она довольно скромно, у нее совсем маленькая пенсия. В Советском Союзе она не заработала себе капитала, не достигла того состояния, когда могла бы сказать: «Все, Пьеха, ты можешь уже не работать».
Эдита Пьеха свободно владеет польским, немецким, французским, русским языками, поет на десятках языков мира. В свободное время любит ходить пешком, играет в бадминтон, любит кататься на велосипеде. Певица сама любит ходить в магазин. Правда, неспроста. Скорее всего, это наследие трудного детства: будучи несчастной девочкой, живущей в голодной Франции, питающейся похлебкой. Однако, кроме голодного, недоеденного детства есть у нее еще и детство недоигранное. Поэтому — то она и на сцене до сих пор себя ведет как ребенок: непосредственна, искренна.
У Эдиты Пьехи никогда не было ни продюсера, ни имиджмейкера. Своего образа певица добилась с помощью элементарной интуиции. Просто чувствовала, какой она должна быть. Она понимала, глядя в зеркало и на фотографии, что нужно в себе запомнить, сохранить, а что выкинуть. Кстати, актриса всегда сама наносит себе макияж и делает прическу.
Кстати, прическу певице подсказал модельер Вячеслав Зайцев. Они познакомились случайно, еще в самом начале карьеры модельера. Тогда какой-то испанский журнал заказал агентству ТАСС интервью с самой популярной звездой эстрады. Выбрали Пьеху. И вдруг оказалось, что ей не в чем достойно представить Советский Союз!
Концертные платья Пьехи всегда украшают розы. Когда-то певица придумала это от безысходности. Ведь украшений в то время у нее не было. Кроме того, розы еще и символичны — это любимые цветы отца Пьехи, который выращивал их в саду и продолжал заботиться об оранжерее даже в голодные военные годы.
Она не устраивала сцен. Что толку? Ну разошлись бы они не через двадцать лет, а намного раньше. И что? Зрители не услышали бы и половины лучших песен… Правда, не выдержав его бесконечных романов, Пьеха завела свой роман — с полковником КГБ Геннадием Шестаковым, ставший впоследствии вторым мужем певицы.
После развода со вторым мужем был у Эдиты Пьехи еще один брак — третья ее ошибка. Первые годы семейной жизни с Владимиром Поляковым казалось, что с ним, наконец – то, пришло тепло. Певица думала, что Володя – ее скорая помощь. Но что-то в их отношениях разладилось. Они совсем не ссорились, не конфликтовали, просто разбежались… Наверное, слишком разные люди.
Больше ошибаться Эдита Пьеха не решилась: и так много отпущено судьбой — быть счастливой артисткой, счастливой мамой, — женское счастье можно оставить и на обочине…
Илона, Стас и Эрика — родные люди певицы. Она пытается все, что они делают, воспринимать объективно. Считает, что каждый из них – на своем месте. Они делают все так, как они это чувствуют. И особенно Стас Пьеха, который сам себя определил на сцену. Никто его не тащил. Он тайком от мамы и бабушки – пошел в певцы.
Эдиту Пьеху радуют успехи ее близких. Илона в последнее время, правда, отошла от певческой карьеры, но она и режиссер, и сценарист, и хозяйка вечеринок, она придумщица, вулкан — это у нее от папы. А вот артистичность и культура, — скорее всего от знаменитой мамы! А внучка Эрика сказала, что артистов в роду хватит, и занялась архитектурой.
Эдита Пьеха хоть и поет «Никогда любить не поздно», однако прекрасно понимает, что по-настоящему счастлива она была только на сцене…
Рубрики: | Polska Muzyczna |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |