-Метки

food food decor food photo food-photo hand made lollipops niksya Конфеты айсинг анютины глазки арт-печенье белки блоги весна видео видео-рецепт вокруг света выпечка гаджеты декор делаем сами десерты для детей для кухни для подоконника завтраки закуски зарубежные идеи иллюстрации ингредиенты итальянская кухня как фотографировать еду капкейки карамель картинки кексы клубника композиция кофе креатив кулинария кухня мира лаванда лед леденцы леденцы на палочке ликбез мороженое мята напитки национальная кухня новый год овощи пасха пасхальные яйца печенье пироги пирожные подарки посуда праздники приправы пряности ретро рецепты рождество сайты сахар свадьба секреты фотографии сервировка сладости словарь советы начинающим специи съедобные цветы сыр тесто торты травы традиции украшения уроки фотографии фиалки фото фуд фото фуд-блогеры фуд-стилисты фуд-фото фуд-фотографы хлеб цветочная кулинария цветы цветы в кулинарии чай шарлотка шоколад ягоды яйца

 -Цитатник

.. - (1)

Синемаграфия - (0)

...

Красивые новогодние тортики - (0)

...

Мягкая нуга с орехами и курагой (Torrone morbido) - (1)

Восточная сладость - Мягкая нуга с орехами и курагой (Torrone morbido) Ингредиенты: 2...

Конфеты(карамель) - (1)

Это очень семейный рецепт. Воспоминания детства и совместного творчества с мамой, связано п...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Food_and_Style

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 771


Советы по food photo от безумного Кррролика

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 01:12 + в цитатник
Dekora все записи автора

Автор a_krol_cookbook ([info]a_krol_cookbook) 

Оригинал здесь http://a-krol-cookbook.livejournal.com/53099.html 

В последнее время меня часто спрашивают, какой свет я использую для своих фотографий, как применяю отражатели и как вообще я фотографирую еду. В какой-то момент я даже начала задумываться о том, чтобы написать об этом всём, но меня смущало то, что я вовсе не профессионал, вместо специальных отражателей – у меня и попросту нет – я пользуюсь листами фольги, штатив у меня тоже довольно простенький, и кому-то мои методы вполне могут показаться смешными…
Но, когда мне пришло очередное сообщение с вопросом о схемах освещения - от [info]ermine_1984, я подумала: а почему бы и нет, собственно. Ведь все мы здесь чему-то учимся, подсматриваем что-то друг у друга, обмениваемся опытом. А настоящие профессионалы, даже если им что-то и покажется нелепым, никогда не станут смеяться, а, скорее, посоветуют, подскажут что-то дельное.

Вообще, несмотря на то, что многие говорят, что по food-фотографии очень трудно найти какую-то дельную информацию, я бы сказала, что это не совсем так. И тут я имею ввиду вовсе не книги зарубежных издательств, которые, к сожалению, часто труднодоступны для многих из нас, а, например, статьи таких же блоггеров, как и мы. Они не открывают каких-то истин, но, тем не менее, после их прочтения начинаешь задумываться о том, что раньше даже не приходило в голову, а многие вещи становятся на свои места:) Но есть один минус – большинство из них на английском языке)) И, на самом деле, это стало ещё одной причиной, почему я решила написать о своих food photo tips.

Скорее всего, пост будет не один, по крайней мере, сейчас у меня уже запланировано две темы, а в дальнейшем, возможно, решу написать о чём-то ещё. Ну да ладно, не буду пока замахиваться))

Для начала хочу сказать пару слов о технике. Я снимаю на Canon 450D, для съемок еды, как правило, пользуюсь объективом 50 mm (f 1.8). Скоро появится ещё и 100 mm macro (f 2.8), но, с ним, скорее всего, мне придётся повозиться – пока привыкну)) Штатив у меня, как я уже говорила, очень простой, покупался ещё когда у меня была мыльница, за какие-то копейки:)
Для съёмки еды я, как правило, использую две основные схемы освещения: контровый свет или боковой свет. Да, тут нужно уточнить, что я снимаю только при естественном освещении, во-первых, у меня просто нет ни возможности ни желания тратить много денег на системы искусственного освещения, а во-вторых, мне кажется, что с естественным освещением работать намного проще. Хотя, это дело вкуса и привычки и, конечно же, с естественным освещением тоже есть свои заморочки))

Итак, контровый свет.
Для меня, поначалу, эта схема была самой сложной. Все прекрасно знают, что будет, если снимать против света: задний план может получиться засвеченным, а на переднем плане возникают ужасные тени, например вот такие:

1746943_01 (600x450, 253Kb)



 

Тени, конечно же, мне совершенно не нравятся, но, как оказалось, от них можно легко избавиться с помощью отражателей. Можно купить специальные отражатели, которые сейчас продаются в различных вариантах, по одной штуке и комплектами и, кстати говоря, стоят не так уж дорого. А можно воспользоваться листом простой белой бумаги или фольги.
А кроме того, при съёмке еды в контровом свете есть возможность добиться на заднем плане причудливых бликов – это, кстати, одна из причин, почему меня привлекает такая схема.

Итак, попробуем установить отражатель слева от фотографируемых объектов – двух тарелок с кусками пирога. Кроме того, здесь я также ввела положительную коррекцию экспозиции, но о ней – чуть позже. На картинке видно, что тень от тарелки стала гораздо менее резкой, да и в целом тарелки с пирогом лучше освещены, однако передний край пирога на переднем плане всё ещё немного темноват.
 

1746943_02 (600x450, 279Kb)



Попробуем поставить отражатель справа от тарелок с пирогом.

Теперь передний край пирога освещён гораздо лучше,

однако резкие тени от тарелок портят всё впечатление.


1746943_03 (600x450, 277Kb)

Если же установить два отражателя – слева и справа, мы убъём двух зайцев одновременно –

сделаем тени от тарелок менее резкими и подсветим передний план. Результат, согласитесь, уже лучше)))
1746943_04 (600x450, 287Kb)



Однако, я решила добавить ещё немного света на передний план и подсветила его с помощью третьего отражателя.

Кстати, свет от него сделал тени от тарелок ещё мягче.
1746943_05 (600x450, 287Kb)



Вот, собственно, то, что касалось схемы контрового освещения, которую я использую.

Теперь, когда с помощью отражателей я добилась нужного мне баланса света и тени, я бы хотела вернуться к вопросам коррекции экспозиции. Как известно, автоматике свойственно ошибаться, что, собственно, и произойдёт в случае, если сфотографировать высококонтрастную область, например, такую, как кусок пирога на тарелке в условиях контрового освещения. На картинке присутствуют и тени, и сильно освещённые участки, а экспонометр камеры, чаще всего, усредняет данные об условиях освещения, в результате чего, на фотографии сюжетно важная часть снимка может получиться недостаточно освещённой. На следующей картинке можно наглядно увидеть, как повлияет положительная коррекция экспозиции на снимок.

1746943_06 (700x370, 121Kb)
 


Я, как правило, делаю серию снимков с различной коррекцией, а потом выбираю тот, который мне больше подходит.
Так как возможности камеры позволяют, обычно я снимаю в режиме raw+jpeg, а потом обрабатываю снимки в raw-конвертере, добавляя света, корректируя баланс белого и прочие необходимые параметры.

Надеюсь, что этот пост окажется для вас полезным. Буду рада вопросам, комментариям и замечаниям по теме:)
А также, хочу поблагодарить [info]shogun_kub за техническую консультацию))

 

Рубрики:  секреты фуд-фото


Процитировано 11 раз
Понравилось: 4 пользователям

Emilia_Emilia   обратиться по имени Четверг, 22 Марта 2012 г. 20:51 (ссылка)
Спасибо за статью!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку