Galyshenka все записи автора
Материалы и технологии изготовления книги в средние века не были простыми.
Сначала книги писались исключительно на пергаменте.
Слово пергамен (pergamenum в средневековой латыни) происходит от имени города Пергам, царь которого Эвмен, по словам Плиния, во втором веке до н.э. изобрел пергамен во время торгового запрета на ввоз папируса.
Бумага была изобретена в Китае, приблизительно во II столетии н.э., и технология бумагоделания в течение тысячелетия медленно передавалась из Китая через арабский мир в Западную Европу.
К XIII веку бумажные мельницы появились в Испании и Италии; во Францию они пришли в 1340г., в Германию – к 1390г., а в Англии их не было до самого XV века.
В 1480г. Кембриджский университет оговаривает, что только книги, писанные на пергамене, могут быть приняты в качестве залога за ссуду. Бумага, очевидно, считалась недостаточно ценной. Дешевые книжечки для клириков и студентов к XV веку чаще писались на бумаге.
Каждому знаком образ средневекового писца, переписывающего текст птичьим пером. Образ этот довольно точен. В помощь писцам страницы средневековых книг разлиновывались, так же как разлиновываются современные тетрадки для обучения школьников письму. Линование было привычной чертой средневековой книги.
Чернила были более густыми и вязкими, чем современные. Чернила были угольные, или из чернильных орешков, изготовлялся путем смешения дубильных кислот с железным сульфатом (купоросом).
Золочение с использованием листового золота или золота в порошке позволяло создать чудесные пятна мерцающего золота.
Краски были сочными и яркими. Несмотря на пролетевшие столетия, они сохранили чистоту и свежесть до наших дней.
Красителями были зеленый из малахита или яри-медянки, желтый из вулканической почвы или шафрана, белый из белого свинца, и т. д.
Самым главным был красный цвет. Он мог быть природной киноварью, сульфидом ртути, с античных времен добываемым в Испании и в окрестностях горы Амиата близ Сиены, также как и в некоторых других местах
Синий – второй по распространенности цвет. Вероятно, самым обычным источником синего красителя был лазурит (синий малахит). Хорошая синяя краска ценилась очень высоко. В двенадцатом веке ее соскоблили с Винчестерского Псалтиря для вторичного использования. Инвентарь имущества герцога дю Берри, составленный в 1401 – 3 гг., включает, помимо других ценностей этого неимоверно богатого аристократа, два полных горшка с драгоценным ультрамарином.
Не удивительно, что за несколько десятков лет до изобретения книгопечатания книги могли стоить как дом. Получается, что все книжные наставления относились к богатым в первую очередь.
Считалось, чтобы наставить человека на путь истинный, надо его хорошенько напугать. Изображали ад и черта, как у Гоголя в "Ночь перед Рождеством",
«такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо бач, яка кака намальована!»
Комиксы из средневековья. Богословско-назидательное
http://bookbinding.ucoz.ru/publ/o_knigakh/sredneve...voj_rukopisnoj_knigi/11-1-0-47
http://bookbinding.ucoz.ru/publ/o_knigakh/sredneve...voj_rukopisnoj_knigi/11-1-0-46
Серия сообщений "Бестиарий":
Часть 1 - "Родня эльфийского народа".
Часть 2 - Комиксы из средневековья. Чудеса природы
Часть 3 - Комиксы из средневековья. Черт те что
Часть 4 - Средневековые комиксы. Убить дракона.
Часть 5 - Убить дракона-2. Архангел Михаил.
...
Часть 35 - 👹 Чудовища со средневековых икон, гравюр и миниатюр 👹
Часть 36 - Бестиарий: водяная лошадка Келли
Часть 37 - Год Дракона обещает нам удачные времена!
Серия сообщений "Мистика":
Часть 1 - Храм Духа. Николай Рерих.
Часть 2 - "Родня эльфийского народа".
Часть 3 - Привет из чистилища. Страшный рассказ.
Часть 4 - Отмечая 200-летие М.Ю.Лермонтова. Фатальность.
Часть 5 - Комиксы из средневековья. Черт те что
Часть 6 - Средневековые комиксы. Ужастики
Часть 7 - Лучшие цитаты Стивена Кинга
...
Часть 48 - Храни меня мой талисман! Лунный камень
Часть 49 - Храни меня мой талисман. ГОЛУБОЙ ТОПАЗ - камень доброй надежды
Часть 50 - Оборотни,вампиры и прочая нечисть....Готика в литературе