Camelot Club - это круглый стол, за который можно присесть, в какой стране ты бы не находился.
Мы хотим, чтобы здесь было тепло и уютно всем. Нехитрые правила сообщества Camelot Club
Уважаем сами себя. Уважаем авторов постов. Уважаем читателей.
подробнее:http://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post411654472/
Да, я смешна, невзрачна,
Нелепы жест и речь,
Но сердце жаждет мрачно
Обжечься и зажечь.
Если вас попросить вспомнить женщин-поэтов России, то сразу назовут два имени — Марина Цветаева и Анна Ахматова. Потом, подумав, добавят — Ольга Берггольц, Вероника Тушнова, Белла Ахмадулина, Юлия Друнина, Римма Казакова. Возможно кто-то вспомнит про Ларису Рубальскую, а мамы дошкольников про Агнию Барто.
Несомненно, все эти имена достойны занять своё место в списке лучших поэтесс России.
Но есть ещё одно, незаслуженно забытое, имя — Анна Баркова.
Ей прочили всемирную славу и известность. А она отсидела более 22 лет в сталинских лагерях и умерла, всеми забытая, в 1976 году.
Её называли «Жанна д’Арк русской поэзии», но при жизни Баркову не печатали.
Анна Александровна Баркова (1901-1976), более известная как поэтесса и легендарный политзек (три срока в лагерях ..."за мысли"), свыше полувека назад в своей оригинальной талантливой прозе пророчески "нарисовала" многое из того, что с нами случилось в последние десятилетия.
Евгений Евтушенко, составляя свою антологию «Строфы века», назвал Анну Баркову одной из лучших русских поэтесс ХХ столетия и сравнил с Ахматовой и Цветаевой. Баркову не сломили ни десятилетия сталинских лагерей, ни бараки и коммуналки, где она жила вызывающе свободно, соседствуя с совершенно далекими от нее людьми, перед которыми никогда не скрывала ни своей образованности, ни политических взглядов. Трагическая судьба замечательного русского поэта Анны Александровны Барковой, чьё творчество по праву должно быть вписано в контекст русской и мировой культуры, заслуживает того, чтобы о ней узнали широкие массы читателей.
Недавно я вернулась из Кирова и хочу вас познакомить с творчеством кировского художника Татьяны Дедовой. Мне очень понравилось)
ДедоваТатьяна Павловна родилась 14 сентября 1939 г. в Кирове. Работала художником на фабрике художественных изделий, около 20-ти лет – художником-оформителем в молодежной газете «Комсомольское племя». Оформляла книги вятских авторов. Мотивы русского православия нашли свое отражение и в работах ТатьяныДедовой.
Уже более 50 лет она занимается изучением родного края, зачастую путешествуя дорогами - Слободской, Истобенское, Орлов, Макарье и др. При этом художница на своих рисунках изображает отнюдь не современные улицы поселков, городов и деревень - она воссоздает их старый образ, переносится на столетия назад.
Самюэль Барбер(1910-1981) - американский композитор, в 1936 году написал самую печальную классическую музыку в мире(по версии слушателей радио ВВС 2004 года).
Это вторая часть из струнного квартета си минор, соч. 11(см.ниже👇), которую он аранжировал для оркестра.
В январе 1938 года Барбер послал оркестровую версию Адажио Артуро Тосканини(итальянский и американский дирижёр), который вернул партитуру без комментариев и пометок, что раздосадовало композитора.
Но позже он передал Барберу, что планирует исполнить сочинение, а партитуру вернул просто потому, что он её уже изучил.
Известно, что Тосканини вновь увидел партитуру Адажио лишь за день до премьеры.
Вот запись премьеры!
Сэмюэл Барбер. Адажио
Симфонический оркестр NBC под управлением Артуро Тосканини
5 ноября 1938 года, студия NBC 8H, Нью-Йорк
Случившееся невозможно понять, принять, осознать. Так больно, что нет сил даже кричать. Больно всем нам. Больно всей стране.
В день нашего общенационального траура по жертвам бесчеловечного террористического акта в московском «Крокус Сити Холле», я хочу почтить память всех погибших песней, которую написал вчера.
Вторая часть, анданте, Пятой симфонии– один из прекраснейших образцов лирики П.И.Чайковского. По словам композитора это образ одинокой души, стремящейся ввысь. Красивейшая и торжественная мелодия, возвышающая и укрепляющая душу слушателя.
Звучит скорбный хорал струнных инструментов, затем вступает валторна с глубоко проникновенным соло. Ее поддерживают деревянные духовые с лирически-светлыми напевами. Растет, расцветает томительно-прекрасная песнь. Но врывается тема рока. Ответ ей — после мгновений молчания — еще более экспрессивно звучащая мелодия в выразительном, подобном человеческому голосу тембре виолончелей. Безбрежный разлив мелодии, какой, кажется, может быть только у Чайковского, снова прерывается неумолимым роком. В последний раз прекрасная мелодия появляется поникшей, полной печали. Завершает часть короткий вздох кларнета.
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автораИван Августович Вельц — талантливый русский художник-пейзажист конца девятнадцатого – начала двадцатого века, автор настоящих шедевров пейзажа, которые стали жемчужинами коллекций музеев. Обширное художественное наследие Вельца хранится во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, художественных музеях Иркутска, Курска, Пензы, Перми, Омска, Днепропетровска и других.
liudmila_leto (Camelot_Club) все записи автора
Сохрани меня, Господи, от врага страшного и мятежного, скрыто подготовляющего против меня нападение. Но враги мои не успеют: их неправда будет причиной гибели их самих ...
Из псалма 63
Дмитрий Степанович Бортнянский (1751-1825)
Духовный концерт а капелла № 30 "Услыши, Боже, глас мой" (Псалом 63)
Государственная академическая симфоническая капелла России
под управлением Валерия Полянского.
Неизвестные устроили стрельбу в «Крокус сити холле» в Красногорске. В это время там начинался концерт группы «Пикник». Президенту РФ Владимиру Путину доложили о теракте «в первые минуты произошедшего», он постоянно получает информацию по линии всех соответствующих служб, заявил журналистам пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. По его словам, Путин дал «все необходимые указания».
Мы находимся в центре города на Рыночной площади. Посередине неё - фонтан "Marktbrunnen" в традиционном швейцарском стиле. Подобные образцы можно встретить во многих городах страны. Фонтан был установлен на площади в XVI веке. В 1601 году его украсили раскрашенной скульптурой воина.
Слева и справа улицы Унтерштадт стоят дома с живописными росписями по штукатурке. Размеры и сюжеты разнообразные, от античных и библейских на пол-дома, до декоративных и небольших.
20 марта 1948 года родился Александр Морозов — композитор и певец, Народный артист Молдовы, России и Украины. За десятилетия творческой деятельности маэстро написал более тысячи песен, которые исполняли Алла Пугачёва, София Ротару, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Валерий Леонтьев, Эдита Пьеха, Сергей Захаров и другие звёзды эстрады.
Борис Гуджунов «Непонятная любовь» (1968)
Первая же песня — и сразу хит всесоюзного масштаба! Лирический шлягер о травах, пахнущих мятой, в исполнении болгарского певца Бориса Гуджнова прославился на всю страну. И был исполнен также «Голубыми гитарами». Студент первого курса Ленинградского пединститута Александр Морозов проснулся знаменитым!За ней одна за другой последовали другие популярные песни. Когда отслуживший в армии Морозов стал студентом Ленинградской консерватории, он был уже автором-песенником, имевшим в багаже немало хитов. На протяжении последующих десятилетий в 70-х, 80-х, 90-х, нулевых мелодии Александра Морозова сопровождали жизнь нескольких поколений советских и российских граждан и стали настолько родными, что кажется, будто они были всегда.
ВИА «Поющие гитары» «Неприметная красота» (1972)
Трогательная песенка о том, как важно замечать на танцах смешных и угловатых девчонок, разошлась по стране в различных исполнениях от «Поющих гитар» до Анатолия Королёва. И стала своего рода символом поп-наива 1970-х.
ВИА «Весёлые ребята» «Кукла» (1978)
В 1978 году ленинградский поэт Глеб Горбовский подарил двухлетней Александре Морозовой — дочери композитора — стихотворение о кукле. Папа профессионально положил стихи на музыку. Песня подошла «Весёлым ребятам», в которых в тот период солировала Людмила Барыкина. Сама певица, кстати, не жаловала эту композицию, считая её чересчур детской.
21 марта – 185 лет со дня рождения
Модеста Петровича Мусоргского
21 марта 1839 - 28 марта 1881
Дань памяти и уважения композитору, 185-летие со дня рождения которого отмечается в этот мартовский день.
Имя его сегодня знают во всём мире, но судьба его была трагична — при жизни его творчество так и не оценили по достоинству. Он, как истинный гений, оказался впереди своего времени — только в ХХ веке совершился настоящий прорыв в понимании его устремлений, поисков и находок.
Два произведения, которые у многих «на слуху»: знаменитые «Картинки с выставки», оркестрованные искренним почитателем творчества Мусоргского Морисом Равелем, и оркестровая фантазия «Ночь на Лысой горе», авторскую редакцию и несколько аранжировок предлагаю вашему вниманию.
Да, лучшее средство к истинному счастию в жизни — это: без всяких законов пускать из себя во все стороны, как паук, цепкую паутину любви и ловить туда все, что попало, и старушку, и ребенка, и женщину, и квартального.
Лев Толстой, дневник, 12 мая 1856
Оттого ли, что мои требования стали меньше, оттого ли, что там мое настоящее гнездо,— только я замечаю, что с некоторого времени счастье дается мне гораздо легче, несмотря на общее потускнение колорита.
Всемирный день воробья отмечается 20 марта каждого года.
Светит солнце. Зябнут в стуже ноги.
Я гляжу, прерваться не могу:
На краю искрящейся дороги
Воробьи купаются в снегу.
Синева из луж спешит в ботинки -
Узнаю весной ухабы те.
Батюшки! Знакомые картинки.
Воробьи купаются в воде.
Пыль и грязь от башмаков Ван-Гога
На штиблеты густо мне легли.
Летний зной, знакомая дорога,
Воробьи купаются в пыли. ( Илья Рагулин )
ИСТОРИЯ ДНЯ ВОРОБЬЯ
Праздник воробья предложила учредить индийская некоммерческая организация Nature Forever Society. Идея появилась у специалистов сообщества в результате сотрудничества с французским Eco-Sys Action Foundation. Эта инициатива получила одобрение многих национальных, а также международных общественных организаций. Основателем индийского сообщества является эколог Мохаммед Дилавар. По мнению эксперта, Всемирный день воробьев необходим, чтобы напомнить о важности сохранения естественных популяций животных и птиц. Это «незаметные герои окружающей среды», тысячелетия живущие рядом с человеком. Впервые «воробьиный» день отмечали 20 марта 2010 года.
Птички серого окраса практически не привлекают внимания. Семейство воробьиных насчитывает около 40 видов, объединенных в 6 родов. Ореол их обитания – Европа, Азия, Африка. К отличительным особенностям пернатых относятся небольшие размеры, короткие ноги, характерная манера передвижения – прыжками. Воробьи находятся рядом с человеком более 10 тысяч лет.
На территории нашей страны обитают следущие виды воробьев:
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автораКто-то играл в благородство , а потом предал страну и сбежал из неё , как крыса трусливая , при этом поливая грязью и Родину, и народ . Как в одной стране могут быть галкины и Мамаев, у них обоих отцы военные. Михаил Мамаев, у которого папа был генерал-майром и Галкин, у которого отец был генерал-полковником - два человека из мира искусства, а какая разница!
Насколько светишься, - настолько и Светло! (фраза из стихов Михаила Мамаева)
В 1991 году на экраны вышел фильм «Виват, гардемарины!». Мамаев в этой картине сыграл Никиту Оленина.
«Судьба решила все за меня», – так объяснил Мамаев факт, что он оказался в съемочной группе первых «Гардемаринов». Они встретились случайно со Светланой Дружининой в кафе, сидели за соседними столиками. Два кандидата (Харатьян и Жигунов) уже были утверждены на роли, осталось только найти юношу, который станет играть князя Оленева-младшего. Дружинина обратила внимание на необыкновенно «фактурного» юношу, который отлично подходил на роль молодого русского аристократа.
Бесценный актерский опыт – вот, что получил от съемок в «Гардемаринах». Список картин с участием актера состоит более чем из тридцати работ.
Мамаева называют «одним из самых красивых актеров российского кинематографа». И сейчас, для своих 58 лет, Михаил выглядит просто потрясающе. А еще он сумел сохранить душу, идеалы советского человека. В трудное для нашей страны время сразу принял чёткую позицию, стал военным корреспондентом, рассказывает честно, что происходит на передовой... как живут люди в освобождённых территориях..
Михаил Мамаев: Мариуполь, Ростов и Москва /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ
Небольшой и один из самых красивых швейцарских городков Штайн-ам-Райн расположился на живописных берегах реки Рейн, в 13 километрах от Боденского озера. Несколько лет назад нам удалось там побывать.
Город совсем маленький, в нем проживает немногим более четырех тысяч человек.
Симфоническое творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844 - 1908) в сравнении с оперным не столь масштабно и многообразно. Однако и в эту область он внёс яркий и своеобразный вклад.
«Мне пришла мысль написать оркестровую пьесу фантастического характера на пушкинский пролог к „Руслану и Людмиле“, — вспоминал композитор.
...— Пушкин, вкратце перечисляя элементы русского сказочного эпоса, входившие в рассказы чудесного кота, говорит:
Одну я помню, &mdash
Сказку эту
Поведаю теперь я свету,
и рассказывает сказку о Руслане и Людмиле. Я же рассказываю свою музыкальную сказку.
... Сказка моя, во-первых, русская, во-вторых, волшебная...
... Пусть всякий ищет в моей сказке лишь те эпизоды, какие представятся его воображению, а не требует с меня перечисленного в пушкинском прологе.
(из книги «Летопись моей музыкальной жизни.
Н.А.Римского-Корсакова)
«СКАЗКА» ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА OP. 29(1880)
"...эта сравнительно небольшая оркестровая пьеса содержит в себе целую энциклопедию музыкальной фантастики, от нее ведут нити к позднейшим операм Римского-Корсакова...
Здесь нет ни развернутых картин, ни развивающегося повествования, ни любимых композитором плавных переходов-сопоставлений. Драматургию «Сказки» скорее можно уподобить мозаике звуковых мгновений: «персонажи» показываются и скрываются, чтобы вновь неожиданно возникнуть перед удивленным слушателем.М. Рахманова
«Кот — это жидкость». Эта шутка, в своё время быстро завирусившаяся в интернете, невольно приходит на ум при первом же взгляде на фантастически красивые и живописные работы художника Чатчаварна Руксы. Он работает на хлопковой бумаге «Арш» в технике «мокрым по мокрому», что позволяет ему максимально использовать все возможности и преимущества водной краски. Акварель чрезвычайна непредсказуема, прихотлива, и полностью контролировать её и подчинять себе способен только настоящий мастер. Но именно она, свободно растекаясь по хлопковым волокнам, позволяет тайцу достоверно изображать пушистую или гладкую шерсть животных, её переливы и красоту.
Одной из главных городских достопримечательностей в Нижнем Новгороде считается канатная дорога. Она рекордсменка России и Европы по самому протяженному безопорному пролету над водной поверхностью – 861 метр. Длина всей дороги составляет 3661 метр.
Туристам для поездки лучше подошла бы солнечная летняя погода, такая, как на этом снимке, он из интернета. Нам же с этим не очень повезло.
18 марта исполняется 180 лет со дня рождения великого русского композитора, педагога, дирижёра, общественного деятеля, музыкального критика, члена «Могучей кучки», автора 15 опер, 3 симфоний, симфонических картин, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки
НИКОЛАЯ АНДРЕЕВИЧА
РИМСКОГО-КОРСАКОВА
(18.03.1844–21.06.1908)
Открытие года Римского-Корсакова в России состоялось 9 января
В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ОБРАЗЦОВЫЙ ОРКЕСТР
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ
имени Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА
дирижёр:начальник оркестра, капитан 2 ранга Валентин ЛЯЩЕНКО
07:14 - о программе 1 отделения концерта 13:17 - М. Глинка
Увертюра к опере "Руслан и Людмила"
«С ПЕЧАЛЬНО-СНИСХОДИТЕЛЬНЫМ ЛИЦОМ ОН ВСМАТРИВАЛСЯ В ВЕЧНОСТЬ…»
К июлю нынешнего года «Театрал» готовил к юбилею Александра Ширвиндта большое красочное издание, в котором друзья и коллеги должны были порассуждать о феномене выдающегося актера – добавить свои «штрихи к портрету».
О готовящемся издании Александр Анатольевич знал, хотя поначалу отнесся к идее с сарказмом.
– Я хотел бы пробежаться с диктофоном по дорогим для вас людям, друзьям, коллегам. Составить такой «ироничный калейдоскоп», – предложил Александру Ширвиндту автор этих строк.
– Ты можешь пробежаться только по Новодевичьему. Все давно уже там…
Тогда, в августе 2023 года, фраза прозвучала остроумно, шутливо и была выдана фактически «на автомате», чего обычно и ждали от Ширвиндта. Но в ней, несомненно, было много грусти…
– Общие слова, дифирамбы, пожелания долгих лет… Как в анекдоте: 90-летнему старику суд вынес 20-летний приговор. В последнем слове он сказал: «Граждане судьи, спасибо за доверие!»
* * *
15 марта 2024 года в Москве скончался актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, телеведущий, писатель, народный артист РСФСР, худрук Театра Сатиры Александр Ширвиндт. Артисту было 89 лет. Он был одним из популярнейших советских актеров, хотя исполнил всего одну главную роль, и не в самой известной картине — симпатичного мошенника Леонидо Папагатто в комедии «Миллион в брачной корзине». Зрители часто отождествляли его с легендарными киногероями и представляли таким же гулякой и поклонником женского пола.
В какой-то мере он действительно был похож на своих персонажей, правда, это проявлялось в другом. За что друзья называли его «Железной маской», как он «приманивал» самолеты в Шереметьево, почему своей женитьбой был обязан корове и другие интересные факты.
Артист в молодости | Фото: aif.ru
Александр Ширвиндт вырос в творческой атмосфере: его мать начинала как актриса МХАТа, но позже сменила профессию и устроилась в столичную филармонию, отец был музыкантом, играл на скрипке и выступал в оркестре Большого театра, а также преподавал в музыкальной школе. В их доме часто собирались видные деятели искусства, среди которых были Леонид Утесов, Василий Качалов, Ростислав Плятт, Рина Зеленая и др. Во время войны его родители выступали в составе концертных бригад для воинских частей. Отец хотел, чтобы Александр тоже стал музыкантом. Но тот, отучившись в музыкальной школе 5 лет, бросил учебу – театр интересовал его намного больше.
liudmila_leto (Camelot_Club) все записи автора
Любой праздник в нашей жизни - это пир души. А Масленица праздник особый! Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Обычаем разрешалось в это время есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсады, плясать до упаду.
Песня Еремки из оперы А.Н.Серова "Вражья сила"
"Широкая масленица"
liudmila_leto (Camelot_Club) все записи автора
Выдающийся молодой пианист Александр Малофеев(2001) исполняет "Рапсодию на тему Паганини", ор. 43(1934) Сергея Васильевича Рахманинова с симфоническим оркестром Франкфуртского радио. Дирижер Ален Алтиноглу.Франкфурт, 1 марта 2024 года.
Эта Рапсодия — цикл из 24 свободных вариаций на две темы.Первой композитор выбрал тему знаменитого 24-го Каприса для скрипки Н. Паганини. Тема эта — яркий символ эпохи романтизма, одновременно она может считаться своего рода музыкальным «двойником» самого Паганини, композитора, виртуоза-скрипача, чей музыкальный гений так и остался загадкой для современников. Но уже в первых вариациях появляется и другая знаменитая тема, тоже заимствованная Рахманиновым — из средневекового католического песнопения Dies Irae («День гнева»).
Обе темы, неся в себе шлейф «старых» смыслов и значений, встречаются в Рапсодии Рахманинова и начинают свое загадочное путешествие во времени и пространстве — жанров, стилей, эпох. 24 вариации (символическая отсылка к Капрису Паганини) как 24 эпизода этого путешествия, с яркими событиями и неоднозначным концом, смысл которого, вероятно, будет своим для каждого слушателя Рапсодии.
Тощая, бледная с огромным носом Сима Бирман блистала на театральной сцене и в кино, и многие называли её величайшей актрисой мира. Она же всю жизнь поклонялась своему учителю Станиславскому и рвалась к нему даже из психбольницы, где оказалась под конец жизни.
В конце девятнадцатого века в многонациональной семье кадрового военного Бирмана родилась девочка. Бог не наделил маленькую Симу ни каплей привлекательности. Черты ее лица были резкими и грубыми. Когда Серафима подросла, дети не хотели с ней играть из-за отталкивающей внешности, и тогда девочка твердо решила стать артисткой, потому что была уверена: некрасивых актрис не бывает.