-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПОЛИТИКА

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 4409


Соц-АРТ: Андрей Будаев.

Понедельник, 27 Августа 2007 г. 02:17 + в цитатник
КРАСНЫЙ_СМЕРТНИК все записи автора Интернет- галерея работ на TR1917.ru



Минздрав предупреждает детей


По пути в никуда


Льгот не будет


Игра в кости


Вождь и "вожди"


Хранитель сокровищ нации.


Остальные работы
http://tr1917.ru/photo/5-1



ЛИЦА ВЕКА НА ХОЛСТАХ АНДРЕЯ БУДАЕВА
 (412x699, 94Kb)
В подвальной мастерской старого дома на Армянском переулке Москвы Андрей сам встретил меня вопросом:
— Виктор Иванович, а вы сами встречались с Чавесом? Есть информация, что он приезжает с визитом в Россию, и мне бы очень хотелось через вас подарить ему картину «Чавес, укрощающий ковбойского быка». Как художник, я считаю очень важным поддержать Чавеса. Он выражает собой левое направление борьбы и является выдающейся фигурой. Сегодня он действительно является продолжателем дела Фиделя. По сути впервые за долгие годы на политическую арену вышел человек, который открыто выражает интересы народа. Для России, я думаю, левые идеи и появление подлинно левого, народного лидера – вещи крайне актуальные.

— Давайте обо всем по порядку. Пожалуйста, расскажите немножко о себе, как вы стали художником? Кто оказал на вас влияние? Широкой общественности России известны сатирические полотна замечательного художника Сергея Бочарова. Исторические фантасмагории одно время практиковал Илья Глазунов. В отличие от вас он изображал одних героев – Ленина, Сталина, Троцкого – карикатурно, других - Рейгана, Тетчер, Горбачева – выставлял в приторно комплиментарном свете.
— В 1991 году, когда развалился Союз, и развалилась идеологическая структура, которая занималась визуальной пропагандой, что с одной стороны было хорошо, потому что пришел конец «комплиментарным» как вы говорите, заказам и работам, художники перестали заниматься политическим плакатом. А зря! Время открыло нам новых «героев» – архитекторов перестройки и творцов реформ, с одной стороны, с другой – перед нами предстал народ ограбленный и униженный реформаторами.
— А вы, как художник чем занимались в то время? Какое образование вы получили?
— Так сложилось, что специально я не учился. И потому, наверное, смог точно выразить требования большинства моего народа…
— А кто надоумил вас взять кисть, или точнее – сесть за компьютер?
— Когда система социального и политического заказа рухнула, художники перестали обращаться к политическому направлению. Меня это крайне поразило. Ведь событий происходило в стране много парадоксальных, а художники перестали их фиксировать. Захотелось доказать самому себе, что искусство политического плаката, политической живописи, если хотите, имеет право на существование. Помните, мы с вами встречались в издательстве «Агитплакат», которое некогда создал знаменитый советский карикатурист Борис Ефимов… Так вот, меня пригласили сотрудничать с этим издательством, которое к этому времени было практически разрушено. Я заметил, что художники практически не делают рисунки на современные темы, а если и делают, то исключительно по старинке – рисуют изображение и говорят о каких-то событиях неперсонифицированно. Например, в свое время был такой плакат – Звезда с кровью», без конкретного адресата…
— Но эта звезда с кровью, что символизировала? Жертвы «коммунистического режима»?
— Как раз нет, тема звучала так: «Чечня – наша боль». Но ведь подобный подход обезличивает конкретных персонажей, ответственных за трагедию народа. Возьмите хотя бы тройку Ельцин, Чубайс, Гайдар. Как я мог рассказывать о происходящем, не используя этих персон?! Что касается техники плаката, то я использовал новые компьютерные технологии, и от кисти с красками перешел к компьютерному дизайну. Можно сказать, что с повальной компьютеризацией, у нас появилось новое прекрасное средство для борьбы. Это более эффективно, как мне кажется, и более выразительно.
— Скажите, вы разделяете социологию деления общества на левых и правых?
— Как художнику, который занимается политическим плакатом, мне не просто ответить на этот вопрос. Но как гражданин — я, безусловно, на стороне обездоленных. Я считаю, что сегодня деления на левых и правых нет. Есть деление на купающуюся в роскоши Рублевку и нищие бараки-хрущевки. А потому мы любым словом поддерживаем людей, которые в бараках, и ненавидим людей, которые их обворовали.
— Наблюдая ваши работы, можно попытаться угадать ваше авторское отношение к тем или иным персонажам действительности. Вот, скажем, президент Путин. Физически, вы изображаете его неплохим парнем. Он, наверное, единственный из сонма персонажей ваших картин, кто не отталкивает зрителя. И в тоже время, как мне кажется, правда жизни заставляет вас ставить его в один ряд с людьми, я бы мягко сказал, сомнительной политической репутации в международном плане. Выходит, что Путин все-таки член неприглядного мирового сообщества?
— Наверное да: и по статусу, и по деяниям. Путин — человек, которому народ доверил руководство такой страной, и у него был реальный шанс сделать движение в сторону народа, как это сделал Чавес и победил. Но он сделал шаг в сторону миллиардеров, и расслоение только увеличилось.
— На ваш взгляд, в чем этот шаг заключался?
— В создании сверхмонополий, нефте-газовый, сырьевой приоритет в развитии страны.
— То есть вы считаете, что нефть и газ в России числятся за государством, но народам России не принадлежат?
— Безусловно! Ни газ, ни нефть, ни другие природные богатства России не принадлежат сегодня народу, они принадлежат небольшой группе лиц. Думаю, что для России и для Путина пример президента Венесуэлы современен и актуален. Чавес сегодня — лидер всей Латинской Америки, его пример у всех на слуху, и здесь, в России, он безусловно будет провоцировать развитие левого движения и появление лидера, которого будет поддерживать народ. Как художник я жду этого.
— А образ Чавеса и, скажем, Путина меняется в ваших произведениях, или он как-то постоянен?
— Вы знаете, они усложняются. Мне бы не хотелось, чтобы образ Чавеса еще при его жизни забронзовел и стал бы как знаменитый фотопортрет Че Гевары, неким «брендом», трафаретным образом. Я думаю, что это сложная и многогранная фигура, которой еще предстоят разные этапы борьбы с империализмом. Безусловно, что это фигура в развитии.
— Кого из мировых лидеров мы увидим на ваших холстах в ближайшем будущем?
— Это зависит от событий. Пока самая яркая фигура — безусловно, Чавес. У нас на постсоветском пространстве — это Лукашенко, он тоже противостоит диктату извне. И мне сейчас поступило предложение поддержать своим искусством белорусского президента — особенно, его антиамериканскую, антинатовскую тему — во время Славянского базара. Давление на него усиливается, и поддержка со стороны россиян была бы крайне кстати.
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Четверг, 23 Февраля 2012 г. 23:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку