Питерская династия танцоров -Ласкари |
![]() ЛАСКАРИ Анеид Михайловна ( 1883 — 1973 ) Артистка, танцовщица. Бабушка Ласкари К.А.
...Соня Алиханова вышла замуж за Михаила Тамамшева и до революции успела родить лишь одну дочку Идочку, которая имела артистические наклонности. Идочка танцевала и даже снималась в зарождающемся кино. Она вышла замуж за Липскерова. Мою тетю Соню Тамамшеву я хорошо помню, а муж ее дочери Липскеров не дожил до моего рождения. Идочка придумала для себя звучную итальянскую артистическую фамилию –псевдоним Ласкари. У нее было двое детей — Владимир и Ирина. Владимир был страстным авиатором и погиб в авиационной катастрофе.
ЛАСКАРИ Ирина Владимировна ( 1909 — 1971 ) Балерина Тбилисского театра оперы и балета. Мать Ласкари К.А. Ирина взяла материнский театральный псевдоним в качестве фамилии и пошла по ее стопам. Ирина Ласкари училась вместе с Вахтангом Чабукиани в студии Пирини, затем танцевала кавказские танцы с другим, будущим народным артистом СССР Илико Сухишвили, гастролировала с ним по всему Советскому Союзу. Потом вышла замуж за пианиста-эксцентрика Александра Менакера. В клане Алихановых этот брак с характерным артистом не одобрялся - время от времени Менакер шутки ради извлекал звуки, садясь на клавиатуру. Можно представить себе, как на этот трюк смотрели воспитанные на традициях профессора музыки Константина Алиханова наши родственники. У них родился сын Кирилл — тоже Ласкари, который уже в третьем поколении сам стал характерным танцором, а потом постановщиком балетных спектаклей.
ЛАСКАРИ Кирилл Александрович ( 17 июля 1936 — 19 октября 2009 )
хореографическое училище (ученик А.И. Пушкина). Вышел на сцену театра им. Кирова в 1958 году. Затем в течение 20 лет был одним из ведущих солистов Малого театра оперы и балета. Был первым исполнителем ролей Конька-Горбунка в одноименном балете и Рошфора в «Трех мушкетерах». Почти полвека посвятил хореографическому искусству. Одновременно выступал балетмейстером в Театре миниатюр Аркадия Райкина, в Театре им. Ленсовета Игоря Владимирова. Не отказывался ни от каких предложений. В годы расцвета ленинградского телевидения ставил фильмы-балеты. «Возвращение» и «Сказ о холопе Никишке», где дебютировал Михаил Барышников. Счел за честь приглашение Михаила Козакова и Леонида Квинихидзе, пригласивших его поставить танцы в фильмах, ставшими классикой отечественного телевидения - «Покровские ворота» и «Соломенная шляпка». В 1998 году был приглашен на должность главного балетмейстера в Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии. За это время поставил танцы к опереттам: 1989 – «Дон Жуан в Севилье» 1995 – «Мистер Икс» 1997 – «О, Баядера» 1999 – «Калиф-Аист» и «Цыган-премьер» 2000 – «Ошибки молодости» и «Бал в Савойе» 2003 – «Донья Жуанита» 2004 – «Венские встречи» Работал так же как и драматург – им написаны пьесы «Ошибки молодости», «Необычайные приключения на волжском пароходе», «Не хочу быть королем», «Клятва маркиза де Карабаса», «Не такая как все» и др. Последние годы был главным балетмейстером театра Музыкальной комедии Кроме того, им опубликованы несколько книг: «Двадцать третий пируэт» (1983), «Асценический синдром» (2000), «Импровизация на тему» (2003) и «Ошибки молодости» (2005)
* * *
- Ласкари - странная фамилия. Вы француз? Александр Семенович Менакер. У меня сохранилось свидетельство о рождении, в котором записано: Кирилл Александрович Менакер. Когда пришла пора получать паспорт, родители уже развелись, и решено было дать мне фамилию матери. Отец ушел из семьи, когда мне только исполнилось три года. Но его заботу чувствовал всю жизнь.
* * *
Отец Александр Семёнович Менакер — артист * * * ...Это случилось в эвакуации. Город Куйбышев, 1941 год, ночной перрон. Пятилетний Кирилл с бабушкой и дедушкой встречали отца. И вот он, высокий, красивый, выходит из продымленного вагона. В руках у папы маленький сверточек: - Кирочка, это твой братик! И дал подержать Андрюшу…Ему было где-то с полгода, а мне уже пять лет. - Как складывались отношения у вас с Мироновым? - После войны, школьником, при первом же удобном случае я выбирался в Москву. С раннего детства мы вели друг друга по жизни, как и полагается кровным братьям. Помню, лет в 12 - 13 мы сильно увлеклись джазом. В музыкальном магазине на Петровке он просто умирал при виде ударной установки! Это была его голубая, так и не сбывшаяся мечта. Я уже играл на рояле. И мы стали устраивать домашние джазовые концерты. Я садился к инструменту, он брал кастрюлю, сковороду... Андрей мечтал научиться играть на ударной установке. А я уже вовсю музицировал на фортепиано. И мы устраивали для домашних джазовые концерты.
Кирилл Ласкари и Андрей Миронов. 1957 год.
|
Рубрики: | искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |