Пацанские рассказы Захара Прилепина |
Сколько любви, нежности, трогательной заботы по отношению к людям вместила в себя эта небольшая книжка! Это тем более удивительно, что называется она «Ботинки, полные горячей водкой. Пацанские рассказы»
Автор Захар Прилепин – молодой, но уже известный нижегородский писатель. Как проникновенно пишет он о любви!
«Мы начинали жить так: смешавшись, как весенние ветви, листья, стебли. Мы так спали всю ночь, из ночи в ночь, месяц за месяцем. Если б нас решили разорвать, потом бы не собрали единого человека».
Это из рассказа «Жилка». Герой ушел из дома. Сначала его выгнала жена. Он успел дойти до соседнего дома и позвонил ей. Она сказала: «Иди отсюда скорей. Тут приехали в штатском и в форме, ломятся в дверь, требуют тебя». Парень занимался революцией. Оказывается, так у нас бывает. И весь рассказ – его попытка уйти и воспоминание о своей любви к жене и арестованному другу, его осознание того, что в его жизни уже было все – много счастья, прощение, жалость, безрассудный пульс нежности. «Мне нечего терять, у меня все было, и никто этого не отберет, - сказал я себе».
И он решает пойти домой.
Рассказ пронзительный, на чувственном надрыве. Вот этим Прилепин и берет. У него два изобразительных плана. На одном, внешнем, происходит некое брутальное событие. Действительно пацанское. Вышедший из тюрьмы брат вместе с друзьями покупает убитое авто, чтобы восстановить его и разбогатеть. По дороге бьются, слетев с дороги. Или приглашают девушку по вызову, но она не согласна ехать в квартиру, где есть несколько мужчин, и тогда уснувшего по пьяни друга складывают в ящик дивана, а он там проснулся: доски по бокам, доски над головой. Представили? Или смешная до слез история о шашлыке, когда одному из участников сказали, что это собачатина. И так далее в том же духе.
А на втором плане, чувственном, всегда любовь и боль, тоска и нежность. И через край, через край, как та горячая водка, которой герой заливает свои новые тесные ботинки – на столе в ресторане, откуда только что ушли два его друга, одинаково близкие ему, но ненавидящие друг друга. Такие получились поминки по старой дружбе.
А еще Прилепин пишет сплошь афоризмами. Его фразы хочется выписывать красивым почерком в отдельную тетрадку, чтобы любоваться ими. Например, такую:
«Чтобы мужчина остался мужчиной и не превратился в постыдного мужика, он должен прощать женщине все. Чтобы женщина осталась женщиной и не превратилась в печальную бабу, она не вправе простить хоть что-нибудь, любую вину».
Вот так.
Рубрики: | ЧТО НОВОГО |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |