-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фолк-рок_группа_Мельница

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 78





Хелависа (Hellawes) - Королевская охота

Суббота, 05 Марта 2016 г. 16:11 + в цитатник
Хлорциан (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора Это цитата сообщения Элла-Эльза_Букингем [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хелависа (Hellawes) - Королевская охота




"Королевская охота", исполнение с сольных записей Хелависы, 1999 год.


Песня "Королевская охота" записана на сольном альбоме Хелависы 1999 года (десятая песня с альбома), а затем вошла в другой сольный альбом Хелависы "Леопард в городе" (2009), где идет восьмой песней.

Одна из самых сильных песен Хелависы, мною услышанных... меня просто зачоравала атмосфера, причем больше понравилось старое исполнение под гитару из сольных записей. Королевская охота - песня, связанная с прозой самой Хелависы, текст "Королевской охоты" встречается в конце рассказа "Лоэхра". Сам рассказ поветсвует о жизни и приключениях охотничьего пса Лоэхры, однако сама песня звучит явно от лица жертв преследования королевскими гончьими. Язык текста "Королевской охоты" многогранный и богатый образами. Поначалу в "Королевской охоте" все тихо и спокойно, как и в еще не пробудившемся весной лесу. По каким-то неуловимым признакам замечаешь, как он просыпается под теплыми весенними лучами солнца. А потом это спокойствие нарушается. Скачка на грани полета, овиваемая пестрыми крыльями птиц вихрем врывается в весенний лес, безумный азарт охоты, нарушенный покой жертвы - и чувствуется нарастающая тревога, переходящая в ужас и безысходное отчаяние затравленного зверя, а может быть...

Сбивчивый ритм, чувствуется преследование, например неугодных (дети старой земли), может, травля американских индейцев, или языческих племен, отказавшиеся принять христианство. Речь также может идти о мире Сидов. Особенно слова о том, "как подносили, вам короли, девы наших холмов кубки меда" - прежде скрытый мир и мир людей не враждовали, а теперь человек изгоняет прежних жителей (возможно, жиетелей холмов - Сидов), возможно, враждует с ними, выказывает превосходство. И разлад чувствуется между Сидами, занющими и понимающими природу, живущими с ней в согласии, и людьми с их королями.

Эта погоня, погоня за ними, когда они вынужденны бежать, стать беженцами на своей родной земле...  В тексте упоминаются глаза беспокойных, голодных богов, зеленящиеся бедой и тревогой - возможно, радеющих, тервожащихся о сових последних детях, а может, наоборот - прогневавшиеся на них и отказавшие им в помощи. И раскидистый дуб, и сумрачный тис лишь склоняют головы пред королевской охотой, здесь явно читается бессилие и обреченность беглецов, ничто им не поможет. Их старые боги могут лишь смотерть на них, а природа склоняет голову перед погоней, этой скачкой на грани полета. И зафыркали кони, почуяв измену, или просто запахло болотом, но так ли было всегда? А ведь ничего не забыли дети старой земли, до преследования была еще жива память о том, как подносили вам, короли, девы наших холмов кубки меда! Память и печаль по старым временам мира и спокойствия и горечь от измены. "...Твои гончие взяли мой след..." - звучит как клятва и отчаяние, осознание того, что погоня будет вечной, до самого конца... но им некуда возвращаться.

Еще же. "К Востоку от Солнца, к Западу от Луны" - норвежская народная сказка. Есть предположение, что "и ночи гонят черных коней" это о северном ветре, который по сказке единственный мог добраться к востоку от Солнца, к западу от Луны. Упоминается в тексте и брат мой, западный ветер, король облаков, медом пахнет твой клевер росистых лугов, здесь явно звучит печаль по любимому краю и ласковому ветру, которых будет не хватать в новом краю, и то в случае спасения от погони. Потому что глаза беспокойных голодных богов
зеленятся бедой и тревогой,
потому что боги решили все иначе.


Королевская охота
(Слова - Хелависа)

Когда становится чуть теплей
небо северных стран на пороге весны,
И ночи гонят черных коней
к востоку от Солнца и к западу от Луны,
Когда реки вздыхают в плену берегов,
и небо дробится о камни порогов,
И темные кудри лесистых холмов
вьются над бесконечной дорогой, -
Брат мой, западный ветер,
король облаков,
Медом пахнет твой клевер
росистых лугов,
Но глаза беспокойных голодных богов
Зеленятся бедой и тревогой.

...

Нынче утром разбудит песок у воды
легкий шаг темногривых серых коней;
Ах, быстры те псы, у кого на груди
- полумесяц, как знак чистоты кровей!
И раскидистый дуб, и сумрачный тис
склонят головы пред королевской охотой,
Овеваемой пестрыми крыльями птиц
в этой скачке на грани полета;
Но смотри - на деревьях узорные шлемы,
И смыкаются вереска жесткие стены,
И зафыркали кони, почуяв измену,
Или просто запахло болотом!.
- А здесь мы жили, покуда могли;
Ничего не забыли дети старой земли -
Ах, как подносили вам, короли,
Девы наших холмов кубки меда!..
Но ты знаешь - ведь гончие взяли мой след,
Твои серые гончие взяли мой след,
Королевские гончие взяли мой след,
И не знать мне ни сна, ни покоя;
И пока под копытами серых коней
Не рассыплется мир на осколки из дней,
До конца, вслед за сворой болотных огней
Ты будешь гнаться за мною;
Ах, твои гончие взяли мой след,
Темноглазые гончие взяли мой след,
Королевские гончие взяли мой след,
И не знать мне ни сна, ни покоя!..

...Твои гончие взяли мой след...

Текст песни взят с сайта Хелависы со страницы с рассказом авторства Хелависы "Лоэхра".

Королевская охота
Рубрики:  Тексты песен
Мельница
Хелависа

Метки:  

Мельница и Хелависа - Дорога сна

Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 00:32 + в цитатник
Хлорциан (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора Это цитата сообщения Элла-Эльза_Букингем [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мельница и Хелависа - Дорога сна

Мельница - Дорога сна

https://img-fotki.yandex.ru/get/64973/361058718.0/0_1ad1ae_5d21d8a7_orig

Дорога сна - песня, написанная самой Хелависой, хотя мне нередко приходилось слышать мнение о том, что эта песня будто бы перепевка старинных английских баллад.

Текст песни

Налей еще вина, мой венценосный брат,
Смотри - восходит полная Луна;
В бокале плещет влага хмельного серебра,
Один глоток - и нам пора
Умчаться в вихре по Дороге Сна...

По Дороге Сна - пришпорь коня; здесь трава сверкнула сталью,
Кровью - алый цвет на конце клинка.
Это для тебя и для меня - два клинка для тех, что стали
Призраками ветра на века.

Так выпьем же еще - есть время до утра,
А впереди дорога так длинна;
Ты мой бессмертный брат, а я тебе сестра,
И ветер свеж, и ночь темна,
И нами выбран путь - Дорога Сна...

По Дороге Сна - тихий звон подков, лег плащом туман на плечи,
Стал короной иней на челе.
Острием дождя, тенью облаков - стали мы с тобою легче,
Чем перо у сокола в крыле.

Так выпьем же еще, мой молодой король,
Лихая доля нам отведена;
Не счастье, не любовь, не жалость и не боль -
Одна луна, метель одна,
И вьется впереди Дорога Сна...

По Дороге Сна - мимо мира людей; что нам до Адама и Евы,
Что нам до того, как живет земля?
Только никогда, мой брат-чародей, ты не найдешь себе королеву,
А я не найду себе короля.

И чтоб забыть, что кровь моя здесь холоднее льда,
Прошу тебя - налей еще вина;
Смотри - на дне мерцает прощальная звезда;
Я осушу бокал до дна...
И с легким сердцем - по Дороге Сна...

Под катом исполнения Дороги Сна разных лет (старое исполнение), видео и фан-арт.
Читать далее...
Рубрики:  Тексты песен
Мельница
Хелависа

Метки:  

Аудио-запись: Мельница и Тол Мириам - Изида под покрывалом

Музыка

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 14:07 (ссылка)

Процитировано 1 раз +поставить ссылку
Прослушать Остановить
306 слушали
7 копий

[+ в свой плеер]

Хлорциан Первоисточник записи Исполняют Мельница и Тол Мириам.

Т: Я- смерть и рождение;
Я - взлет и падение;
Я - мир и боренье, покой и движенье;

Х: Я - то что ты ищешь, чего избегаешь.
Я - то, что ты жаждешь и что отвергаешь.

Т: Походкой беспечной,
Пришла ниоткуда,

Х: Была я извечна,
И вечно прибуду,

Т: Какой меня видишь,

Х: Такой к тебе выйду,

Т и Х: Погибельной страстью,
Любовью и жизнью!

Т: Не счесть моих ликов,

Х: Не счесть воплощений,

Т: Предсмертный твой крик я,

Х: И сон наслажденье

Т и Х: Блуждая во мраке, открой мое имя
Какой меня видишь,
Такой к тебе выйду!

Т и Х: Сделай выбор, маг!
Только руку протяни!
Сделай первый шаг.
Покрывало подними!

Х: Я - купол небесный;

Т: Я - недра земные,

Х: молитвы святые,

Т: и смрадная бездна;

Х: Я - мать твоя, Рейстлин!

Т: Я - смерть твоя, Рейстлин!

Х: Соперник и недруг!

Т: Сестра и невеста!

Т и Х: Не счесть моих ликов,
Не счесть воплощений,
Предсмертный твой крик я,
И сон наслажденье!

Х: Прочти эти знаки, (Т: Аа-аа)
Что я начертала, (Т: Аа-аа)
Со смутного лика (Т: Ааааа)
Сорви покрывало! (Т: Ааааа)

Т и Х: Во мраке бессильны;
Премудрости мага.

Х: Познай свою гибель!

Т: Познай свое благо!

Т и Х: Меж страхом и верой,
Надеждой и крахом
Один только выбор,
Один только шаг твой.

Т и Х: Сделай выбор, маг!


[+ добавить в свой плеер]

Рубрики:  Тексты песен
Мельница
Хелависа

Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Концерт Хелависы 6 марта в Киеве

Вторник, 09 Марта 2010 г. 17:20 + в цитатник
неМедведев (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора 1. Начнем с того, что Хелависа была явно в настроении (в отличие от Днепропетровска) и концерт провела отлично. Было просто здорово, за что ей огромное человеческое спасибо У меня, вообще, очень хорошее чувство времени, но тут я потерялся и страшно удивился, когда через 2 часа группа ушла - куда, ведь все еще только началось!
Она была оживленной, активно общалась с публикой (даже на мои реплики отвечала, что было нетрудно - я сидел по центру прямо напротив нее в 4-м ряду). Обиделась за цветы (кто-то особо тактичный объяснил, что в Киеве ей цветы дарят потому, что они тут дешевые), порадовалась подаренной шкатулке с наручниками - обещала найти им применение
Кстати, мне показалось, что сама по себе Хелависа как исполнитель сильнее и профессиональнее, чем Хелависа - фронт-вумен Мельницы (правда, вполне может быть, что она просто нагнала упущенное за время декрета ).
2. При том, что я первый вариант сольного альбом слушал в разных вариантах, тут я убедился, что "Хелависа" - действительно другой проект, чем "Мельница".
Тут другая музыка, много чистого инструментала, заметно меньше электроники и заметно больше - любимой хелависиной арфы Раньше я мельничные инструментальные треки не ценил, воспринимая их как "прокладку" между песнями в альбомах. Тут же произошла переоценка ценностей - при всей любви к хелависиному голосу и текстам, некоторые инструментальные композиции выглядят более чем достойно.
Впрочем, две ключевые для альбома композиции ("Леопард в городе" и "Дракула-рил" технически очень сложны (это даже я могу оценить и без комментария Хелависы), но воспринимаются они плохо, я так думаю, из-за отсутствия связи между мелодией и названием. Некотоыре композиции, по прихоти Хелависы оставшиеся непредставленными, воспринимались более адекватно.
3. На концерте было множество песен, мною, например, и не слышанных вовсе. По-моему они даже и в Сети отсутствуют. Хотя васильевскую "К Даэрону" я слышал, кажется, даже на квенди, но не в хелависином исполнении (кстати, вопрос в студию, перевод на квенди именно этой песни существует?).
А больше всего мне понравилась "Королевна". Песня, как мне показалась, сложна в исполнении, но тут Хелависа сотворила просто-таки шедевр. Ни одна из слышанных мною записей в подметки этому исполнению не годится. Просто супер.
4. Оделась она еще более легкомысленно, чем в Днепропетровске. Легенькое платице с голой спиной и оканчивающееся где-то примерно там же, где и трусики , туфли на высоченных каблуках и длинующие накладные ресницы. Нет, я, конечно, понимаю, что ей самой хочется выглядеть привлекательно, а ноги у нее такие длинные и красивые, что прятать эту роскошь просто-таки неприлично . Но стоит ли оно того, чтобы ТАК мерзнуть?
При этом Хелависа пожаловалась, что в Днепропетровске-де, ее красоту не ценят и намекнули, что одета она не по сезону. Ну, во-первых, нам ее чисто по-человечески было жалко. Во-вторых, она все перепутала. В Днепре народ, конечно, практичный, но там люди любят и умеют одеваться, а потому точно знают, чего стоит красота. В Киеве же самый популярный стиль - спортивный, потому мужики при виде по-человечески одетой женщины просто балдеют, но о том, не холодно ли ей, бедняжке, просто не задумываются...

Ну и в заключение, ссылка на фотоотчет:
http://picasaweb.google.com.ua/stoyakin72/62010?feat=directlink

Метки:  

Концерт в Днепропетровске

Пятница, 05 Марта 2010 г. 11:06 + в цитатник
неМедведев (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора Фотографии с концерта "Мельницы" в Днепропетровске 3 марта: http://picasaweb.google.com.ua/stoyakin72/3201002?feat=directlink
Концерт был не ахти. На четверть пустой зал.
Хелависа была не в духе - что-то ей не нравилось (судя по обмолвкам - реакция публики в Харькове), только к концу распелась. Она вышла в каком-то легкомысленном платье - тонком и коротком. Поэтому мерзла и то и дело куталась в кофту, а когда ей холодно не было - кутала в нее подставку для микрофона Сапожки как всегда были суперские - без носков (пальцы торчали )
Ну и за пультом явно сидел какой-то враг народа.
Зато Фролов и Заславский, как всегда. были на высоте :)

Метки:  

Диск "Дикие травы"

Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 09:36 + в цитатник
diza_piano (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора Други!
Сложилось так, что в моих руках оказалось два новых, невскрытых ещё диска Мельницы "Дикие травы".
Думаю, что один я могу кому-нибудь продать.
Москва, Москва, Москва.
Как отправлять посылки/бандероли наложенным платежом я не имею представления.


О содержимом (знаю, потому что у многих уже видела этот диск и хорошенько порассматривала):

1. - в картонной упаковке. Картонная упаковка намного аккуратнее и солиднее, что ли, чем дурацкие прозрачные пластиковые квадратные упаковки, которые зачастую проблемно открываются, постоянно трескаются и ломаются в местах креплений. В общем, диск выглядит как подарочный. А может, он и есть подарочный? Наверно, да, потому что я видела ещё вариант альбома в вышеупомянутой дурацкой пластиковой упаковке.

2. - Внутри объёмный многостраничный буклет с текстами песен

3. - Ну и сам диск =)


300 руб.








Метки:  

Концерт

Вторник, 07 Апреля 2009 г. 18:39 + в цитатник
Кокобашка (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора Не знаю правда же, если тут кто-ни будь из Москвы. Просто 18 числа будет концерт в СДК МАИ. Кто-нить идет?

Мельница на НТВ

Вторник, 31 Марта 2009 г. 22:37 + в цитатник
DarkyAn (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора Это я не могла пропустить и пол дня не могла найти себе места, было жутко интересно посмотреть, что же канал НТВ прижумал и собирается нам показать. Вот собсвтенно этот репортаж!

Рубрики:  Мельница
Обсуждение



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Интервью (с официального сайта)

Вторник, 31 Марта 2009 г. 22:35 + в цитатник
DarkyAn (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора Интервью: Хелависа, или Венок музыкального разнотравья
16.03.2009 23:07

Лидер группы «Мельница» Хелависа, она же Наталья О’Шей, отвечает на вопросы Александра Логинова. Интервью записано за несколько дней до презентации нового альбома «Мельницы» в комплексе «Олимпийский», которая состоялась 21 февраля 2009 года.

Наконец-то! Пожалуй, самая известная российская нео-фолк-группа «Мельница» после долгого перерыва явила нам свой новый (четвертый — если быть до конца педантичным) альбом. Этот альбом называется «Дикие Травы». Перечислю для неповященных предшествующие альбомы группы — «Дорога сна» (2003), «Перевал» (2005) и «Зов крови» (2006). Это — только каноническая творческая канва коллектива, поскольку помимо оригинальных студийных альбомов существует еще несколько бонусных, компилятивных и, как водится, пиратских.
Кельтские, готические, славянские лады и гармонии, проникновенный вокал, мистическое звучание раритетного сочетания инструментов: арфы, гитары, флейты, виолончели, электроскрипка, аккордеон, мандолина, кларнет и (о азиатское диво!) чанг — помноженные на энергетику и эстетику рока с толикой самого настоящего джаза — совсем не эклектика, а новая музыка древнего мира, как определяет все это богатое мелодическое убранство Хелависа (в миру — Наталья О’Шей) — солистка, композитор и лидер уникального музыкального бэнда и брэнда. Кроме того, Наталья О’Шей еще и профессиональный лингвист и филолог, и к узорному ряду ее достоинств относятся, в частности, не только кандидатская степень, но и владение несколькими современными и древними европейскими языками, включая немыслимо сложный ирландский гэльский, знанием которого может похвастать далеко не каждый житель страны, невзирая на то, что этот язык, наряду с английским, является государственным языком Ирландской Республики.

Поразительно, что в момент цветения «Диких Трав» я беседую с Хелависой отнюдь не в Москве и даже не где-то в России, а в маленькой горной и гордой стране — Швейцарской Конфедерации (чуть-чуть потерпите — этот маленький парадокс разъяснится чуть позже). А сидим мы в уютном «Кафе дю солей» в столь же уютном женевском квартале Пети-Саконнэ. И хотя луч предвесеннего солнца лишь робко заигрывал с посетителями кафе, атмосфера за нашим столиком была солнечной и душевной. Возможно, по той причине, что нас с Натальей роднит единая Alma Mater — ломоносовский МГУ, который скрепляет души прочнее членства в элитных клубах. Пожалуй, единственное, что по-настоящему нас разделяло, были фужер с «Чивас ригал» в моей руке и бокал с апельсиновым соком — в руке Наташи.

А. Л.: Наташа, для начала насущный, хотя и отчасти наивный вопрос: каким образом ты оказалась в Швейцарии? Но если можно, начни, пожалуйста, с истории сотворения «Мельницы» и расскажи немного о себе.

Хелависа: Если совсем вкратце, то «Мельница» существует уже девять лет. Группа изначально собралась из бывших музыкантов проекта «Тиль Уленшпигель», где набор участников велся по принципу: слышим студента консерватории в переходе метро, зовем играть по нотам за деньги. Соответственно, в начале «Мельницы» наш проект не был, увы, союзом единомышленников, а, скорее, составом, остававшимся вместе по инерции. Этим объясняется, почему мы так часто меняли музыкантов, почему в итоге из первоначального состава осталось только два человека... Но главное, что в итоге удалось найти тех музыкантов, с которыми, наконец, и получился коллектив единомышленников. Что касается меня самой, то я лингвист по образованию. У меня на счету диплом МГУ и кандидатская диссертация. Более того, я до сих пор работаю по специальности на ставке старшего научного на родном филологическом факультете. Пишу статьи, езжу на конференции, учу студентов... С другой стороны, я очень давно пишу песни. Сначала это было просто нечто под гитару на чьих-то кухнях — свое вперемешку с Окуджавой, Никитиными и песнями из фильмов типа «Собаки на сене». Потом как-то так случилось, что эти песни стали звучать на сцене маленьких клубов в «Тиле Уленшпигеле». Потом случилась «Мельница», залы стали все больше и больше, и тут я, наконец, поняла, что надо бы и петь подучиться. Таким образом, сейчас у меня есть нигде письменно не зафиксированное, но фактически очень важное образование вокалиста эстрадно-джазового направления. Плюс я массу времени посвятила изучению фольклорных вокальных практик Европы. Да, и где-то среди всего этого в моей жизни возникла кельтская арфа, на которой я играть не мечтала и не собиралась. Но вот что-то вступило в голову, я стала учиться, и теперь с изумлением обнаруживаю, что стала неплохим фолк-джазовым музыкантом и членом ирландского арфового общества. Со мной вообще все время такие вещи происходят — с одной стороны, я человек целеустремленный, и «если что решил, выпью обязательно», а с другой, я не задумываюсь над далеко идущими последствиями своих действий и очень удивляюсь, пытаясь оценить свою нынешнюю жизнь, статус и прочее. Вот, опять же — я сейчас живу в Швейцарии потому, что вышла замуж. Но муж-то непростой, а ирландец, да еще и дипломат, и сейчас работает в миссии своей страны при ООН. Так что мы здесь минимум до 2010 года, а дальше... неизвестно.

А. Л.: Наташа, а почему именно Хелависа? И почему группа называется «Мельница»?

Хелависа: Саааша! Я больше не могу отвечать на этот вопрос! У нас на форуме «Мельницы» есть FAQ, и там все на эту тему подробно расписано.

А.Л.: Хорошо, постараюсь максимально раскрыть свой банальный вопрос: неужели одного портретного сходства с эфемерной литературной фигурой оказалось достаточно для того, чтобы создать себе стойкий сценический имидж? Или это случилось внезапно, как нередко бывало еще в школе — приклеится в один миг кличка-прозвище, что и клещами после не отдерешь. А, может быть, именно эфемерность и предопределила выбор имиджа? Мир фэнтэзи довольно истоптан и узнаваем, а тут — почти неизведанный, «бликовый» образ — может быть это и послужило для тебя главным «духовным триггером»? Что касается названия группы, то дело в том, что фольклорная позитивность образа мельницы мне кажется несколько призрачной. Поскольку мельник нередко оказывается фигурой чертовски — до буквализма — зловещей. Ведь недаром сам Дон Кихот сражался с мельницами как олицетворением дьявольщины. Или я слишком глубоко копаю?

Хелависа: Саша, ты все, как всегда, правильно понимаешь. Кличка изначально приклеилась именно внезапно, дело-то было в школе — раз, увидели картинку: «О, Николаева (это моя девичья фамилия) на нее похожа! Эй, Хелависа, пиво будешь?» Но потом, когда стал вопрос сценического псевдонима, я вполне сознательно использовала это имя. Опять же, именно потому, что имя хорошее, а у Мэлори как персонаж она едва обозначена. То есть образ мне почти ничего не диктовал, а напротив, это я могла наполнить форму, заданную именем «Хелависа», своим собственным содержанием. И это удалось — сейчас говорят и музыкальном стиле Хелависы, и о манере пения Хелависы, и даже придумали такое понятие, «хелависный стиль в одежде». А по поводу названия «Мельницы» — да, ты прав, дуализм заложен изначально. С одной стороны, мы действительно имеем солярный символ, свастику, демиурга и прочая. С другой — мы имеем демона-мельника в Балтии и Германии, тех же великанов у Дон Кихота и так далее. То есть сооружение живое и волшебное, а уж какой стороной оно к тебе повернется, зависит только от тебя. Просто не все хотят увидеть этот дуализм.

А.Л.: А что было раньше — «Мельница» или увлечение кельтской культурой?

Хелависа: Саша, это неудачный вопрос. Во-первых, «Мельница» не имеет отношения к кельтской культуре, а во-вторых, кельской культурой я увлеклась после того, как стала заниматься сравнительной грамматикой этих языков. Но это скучно, правда? Короче, не буду отвечать.

А.Л.: Помимо «Мельницы» у тебя, насколько я знаю, есть еще парочка «побочных» музыкальных проектов.

Хелависа: Побочный проект сейчас только один — это группа Clann Lir, которая, в отличие от «Мельницы», как раз и исполняет кельтскую музыку. «Кланн Лир» — это своего рода «суперпроект», где собрались лидеры других коллективов, чтобы просто вместе попеть и поиграть любимые песни. У нас вышел один диск, надеемся, что будет и второй, но активность проекта сейчас несколько заморожена — ни у кого нет времени как следует репетировать и работать. Был еще арфовый проект Romanesque, но он, увы, угас в зародыше из-за внутригрупповых разногласий среди арфисток. Известно, что арфистки — крайне сложные люди, а уж если вместе собрать трех, то это тем более чревато. Я с удовольствием принимаю участие в различных проектах в качестве гостя — довелось петь и с рокерами типа «Пилота» и «Кукрыниксов», и с фолкерами «Северо-Восток», «Начало Века»... Мне важно, чтобы был приятный, интересный мне материал, чтобы я могла что-то свое принести в музыку других людей.

А.Л.: Наташа, если можно, несколько слов о новом альбоме. Чем он в первую очередь отличается от предыдущего «Зова Крови»? И чем объясняется довольно большой промежуток времени между предпоследним и последним альбомами?

Хелависа: Мы совсем недавно определились с названием альбома — «Дикие Травы». Хочется надеяться, что он будет продолжением «Зова Крови» в плане фолк-рокового саунда, но в то же время будет более профессиональным, более разносторонним, что он окончательно определит «мельничный стиль». Большой промежуток у нас получился, в первую очередь, потому что мы очень много ездили с гастролями с программой «Зов Крови», гораздо больше, чем когда-либо. Во-вторых, мы потратили массу времени на работу над новыми песнями и их аранжировками. Хотелось, чтобы каждая песня зазвучала на сто процентов своего потенциала, чтобы комар носа не подточил, поэтому мы делали аранжировки, отписывали демо, слушали, вносили поправки, опять писали, слушали, опять что-то меняли.

А.Л.: Изменился ли за все это время состав группы и, соответственно, набор инструментов?

Хелависа: Состав группы по лицам не изменился за исключением того, что ушли два человека — второй гитарист и вторая вокалистка. Период эффекта удвоения мы прошли. Теперь я пишу и основные вокальные партии, и «бэки», а если требуется дуэт, то зову гостей. Почти все музыканты сыграли на записи более чем на одном инструменте — например, Алексей Орлов играл и на акустической, и на электрической виолончели, и еще на мандолине. А перечислить духовые, на которых играл Сергей Заславский, я даже не берусь! В общем, надеемся, что альбом будет успешным — мы намеренно не спешили, вложили в него максимум стараний и любви, в студию все приходили на пике готовности, все горели этим материалом. Тем более, что итоговый результат сведения показал, что все это было очень нужно.

А.Л.: Насколько я знаю, твой любимый инструмент — это арфа. Причем в первую очередь кельтская. А чем отличается кельтская арфа от классической?

Хелависа: В первую очередь надо сказать, что кельтская арфа — это очень древний инстумент, дошедший до наший дней с минимальной адаптацией. У нее нет педалей и вообще тягового механизма внутри, как у «классики», то есть звучат только струны и дерево. У современной кельтской арфы на голове есть так называемые «леверсы», то есть рычажки на каждой струне, которые позволяют переключать тональности, поднимая струну на полтона. Конечно, их можно поднимать и опускать левой рукой и во время игры, создавая хроматизм, и даже делать такие «неарфовые» приемы, как подтяжки. Натяжение струн на кельтской арфе значительно слабее, чем на «классике», и, хотя постановка рук и принцип звукоизвлечения у обоих инструментов одинаков, приемы игры на кельтской арфе сильно отличаются от «классики» — скажем, трели, форшлаги «под сурдинку», слэп... Я вообще все время пытаюсь выжать из арфы максимум возможности звучания в нашей современной музыке, заставить ее играть не только фолк, но и джаз, и рок. На новой пластинке я играю и на акустической, и на электрической арфе, и, думаю, местами слушатели даже не поймут, что за инструмент они слышат!

А.Л.: Собираешься ли ты сделать своего рода тур по России в поддержку нового альбома? Или, к примеру, сделать хотя бы один презентационный концерт в Швейцарии. По примеру ДДТ или «Аквариума». Шевчук дал концерт в Цюрихе, а БГ выступал в Женеве целых два раза — сначала на демократическом пленэре, а сравнительно недавно в аристократическом зале «Виктория Холл». Хотя тут пришло время приоткрыть небольшой или, наоборот, для кого-то большой секрет. Совсем недавно у Наташи родилась дочка, которую зовут Нина-Катрина. Не помешает ли любимое дитя твоей концертной деятельности?

Хелависа: Тур по России, без сомнения, будет. Дай Бог, начнем после февральской презентации в Москве потихоньку выезжать в уже знакомые города «короткими перебежками», а осенью сделаем уже несколько полноценных долгих туров по Сибири, Уралу, югу России и сопредельным республикам. Не могу даже предположить, как все это будет воспринимать Нина — пока она видит и, главное, кушает маму каждый день. Будем надеяться, что она сможет меня отпускать... А концерт в Швейцарии очень и очень хочется сделать — все будет зависеть от того, есть ли у местного русскоязычного слушателя достаточный интерес к подобной музыке.

А.Л.: Наташа, вот тебе навскидку несколько женских имен — Ольга Арефьева, Инна Желанная, Пелагея... Ведь это тоже отчасти нью-фолк. Что ты можешь сказать о своих коллегах по смежному жанру? Наблюдается ли между вами здоровая или нездоровая конуренция? Или вы друг друга предпочитаете не замечать?

Хелависа: У нас очень странная ситуация — всех нас все время пытается стравить пресса. Сначала мне и Инне приписывали совершенно бредовые высказывания друг о друге, потом был эпизод, когда нас с Полей-Пелагеей позиционировали чуть ли не как смертельных врагов. Так вот — на самом деле мы все совсем не злые и не стервозные девушки, мы все общаемся друг с другом, регулярно ходим друг к другу на концерты и поздравляем с праздниками. Вот, например, Поля замечательно трогательно поздравляла меня с рождением Нины.

А.Л.: Буквально вчера в который раз слушал твою потрясающую «Ночную кобылу». Я вообще очень люблю эту мистически-трагическую вещь. А у тебя самой есть ли какие-то самые любимые собственные песни, которые ты считаешь более всего удавшимися, свершившимися. Или каждая твоя песня тебе по-своему дорога?

Хелависа: Для меня очень важен «Господин горных дорог». В эту песню заложены очень сильные переживания, и я сейчас ее посвящаю погибшему на Ушбе другу, грузинскому антропологу и альпинисту Залико Кикодзе. «Королевна» очень важна, опять же потому, что в ее основе лежит самая красивая любовная история моей жизни — короткая и без хэппи-энда, но правильная, и случившаяся в Исландии, одном из самых красивых и сильных мест земли. Очень выделяю «Сказку о дьяволе» — это был какой-то толчок, чтобы писать иначе, проще и глубже. Там весь текст пронизан Пушкиным, Гоголем и Лоркой. Из песен нового альбома для меня самая важная — «Шелкопряд». Потому что это максимально честный рассказ о том, как, собственно, пишутся песни, как это больно, как они выдираются из тебя, какая настоящему вдохновению сопутствует шизофрения. И еще «Кувшин» — это вообще архиважная песня. Во-первых, она изначально писалась Татьяной Лавровой, моим соавтором, как заговор на свою беременность. Потом присоединилась я с музыкой, и в музыке вдруг появилась такая танцевальная легкость, что оказалось, что это песня вроде бы про Марию Магдалину, танцовщицу и шлюху, влюбленную в Бога. И буквально сразу после того, как песня сложилась, оказалось, что и я, и Таня ждем малышей. И в итоге Нина родилась 22 июля, в день святой Марии Магдалины. Вот отличная иллюстрация того, какая мощная магия может быть заключена в песне!

А.Л.: Потрясающе! Наташа, а твое практически одноразовое обращение к Цветаевой и Гумилеву есть, тем не менее, отражение того, что творчество этих поэтов близко твоей душе, или конкретные песни сложились потому, что стихотворения без натуги легли на мелодический фольклорный ряд?

Хелависа: В случае Цветаевой — конкретный стих лег. А Гумилева люблю нежно, написала две песни на его стихи и хотела бы еще, но как-то больше не получилось. Он очень декламационный, ритмичный, яркий, его хорошо петь.

А.Л.: Повлияли ли твои родители на формирование твоих музыкальных вкусов? Слушала ли ты, к примеру, в детстве «Битлз», оперетту, хард-рок или Жанну Бичевскую? Или сразу все вместе?

Хелависа: Именно! Все вместе я и слушала! Ходила с папой в консерваторию на органный абонемент, смотрела по телевизору фильмы-оперетты типа «Принцессы цирка», крутила на стареньком катушечном магнитофоне бобины Beatles и Jesus Christ Superstar, играла на фоно Грига, ходила с плейером под Led Zeppelin и Janis Joplin, училась играть на гитаре на бардовских посиделках папиных друзей с химфака... Полный винегрет!

А.Л.: А как ты относишься к нынешнему фолко-искательству Ричи Блэкмора? Некоторые полагают, что его кафкианское «опрощенчество» с помощью «Блэкморз Найт» явилось на самом деле творческим шагом назад, и злую роль в метаморфозе хард-гитариста сыграла его женушка Кэндис Найт. Честно говоря, мне самому как-то ближе и горячее незыблемый и эксцентричный Иэн Андерсон со своим «Джетро Таллом».

Хелависа: Мне тоже ближе «Джетро Талл», но не потому, что музыка «Блэкморз Найт» «проще». Она не проще, она очень умно сделана. Потому что Ричи — великолепный профессионал. Но что-то альбомы у них получаются, как клонированные. Я была в восторге от первого, с удовольствием послушала второй, заскучала на третьем, а дальше уже не покупаю. И Кэндис — у нее прелестный голос, особенно в записи, но эмоций, страсти в нем я не слышу.

А.Л.: Нравятся ли тебе современные ирландские группы и исполнители. Например, Эния, «Ю-Ту», Ван Моррисон или «Чифтейнз»?

Хелависа: Наверное, из перечисленных с наибольшим уважением отношусь к «Ю-Ту» и «Чифтейнз» — оба коллектива в своем жанре просто боги. Касательно Энии — мне как-то ближе изначальный проект ее семьи, то есть «Клэннэд». А вообще сейчас в Ирландии много очень интересный молодых исполнителей, фолкеров и рокеров, которых я с удовольствием слушаю. Джон Спиллен, Полин Сканнлон, Дану, Дэмиен Райс...

А.Л.: Как ты перенесла переезд в Швейцарию? Или перемещение в физическом пространстве для тебя мало что значит?

Хелависа: Во-первых, я уже перенесла столько переездов, что еще один ничего не значит. Во-вторых, Швейцария — это был наш выбор назначения, и очень здорово, что нам удалось это назначение получить, потому что мы с мужем нежно любим горы, а здесь мы, можно сказать, прямо в сердце Альп и видим Монблан с крыши дома. Это прекрасно!

А.Л.: Кстати, Швейцария ведь тоже несет в своем маленьком сердце некий сколок кельтской цивилизации, вот только обнаружить его непросто.

Хелависа: Да, Швейцария кельтская страна, вся археология и ономастика этих мест — кельтская, так что приятно ездить по стране и узнавать места, о которых знаешь из научных и исторических книг.

А.Л.: Легко ли, вольно ли тебе живется в Женеве? Не скучаешь ли по Москве или Дублину, где ты преподавала индоевропеистику в «Тринити-колледже»?

Хелависа: В Женеве живется очень тихо, но приятно — я здесь отдыхаю от московской беготни и занятости. И, конечно, с маленьким ребенком здесь очень хорошо. Не могу сказать, что скучаю по преподаванию — я недавно перешла на научную ставку и облегченно вздохнула; студенты, как правило, милы и интересны, но могут стать утомительны, и вообще потребность постоянно что-то объяснять раз за разом может начать выводить из себя, и в таком случае лучше сделать в преподавании перерыв.

А.Л.: Как проводишь свободное время? Не мешает ли тебе в этом Нина-Катрина? Или наоборот — помогает?

Хелависа: Как ни странно, наличие маленького ребенка не сильно изменило мой жизненный уклад, по крайней мере здесь, в Женеве. Конечно, сейчас мы реже ходим поздно вечером в рестораны и зависаем в гостях, но... долгие прогулки, бассейн на крыше, кофе, фондю, поездки в горы, кино, книги, занятия арфой и вокалом — все это осталось. Просто теперь мы делаем это с Ниной вместе.

А.Л.: Возвращаясь к «хелависному стилю одежды», хотел бы спросить: дизайнер модной одежды от Натальи О’Шей — это второстепенное хобби или некое серьезное увлечение, пожирающее уйму времени и чреватое стать очередной твоей профессией?

Хелависа: Думаю, это еще одна профессия. Я очень, очень давно мечтала о том, чтобы делать свою одежду. Всю школу и университет я сама себе шила одежду, постоянно что-то придумывала. В последние годы стала интересоваться высокой модой и сейчас могу легко определить, глядя на платье, кто из великих его создал — Гальяно, Гескьер или Эльбаз. Сейчас, пока я в декрете, коллеги в Москве вовсю трудятся в «Мици Дюпри», берут заказы, отшивают коллекцию. Надеемся, что скоро у нас наконец будет интернет-магазин. Кстати, а у меня сейчас случилась еще одна карьера — я неожиданно для себя стала лицом норвежского производителя слингов «Эллевилль». Слинг — это некая тряпка для ношения младенца, в данном случае речь идет о слинге-шарфе, которых обматывается вокруг родителя и ребенка. Я — большая поклонница и проповедница детоношения, почти не пользуюсь коляской, гуляю с Ниной в красивых шарфах (их у нас много!). И вот недавно норвежцы, увидев несколько моих фото на международном слингофоруме, предложили мне такую работу, и я с радостью согласилась.

А.Л.: А как твой муж относится к твоей музыкальной стезе и карьере? Не обеспокоен ли он тем, что музыка как бы отчасти крадет у него жену? Это касается, в частности, твоих гастрольных поездок. А были ли случаи, когда он вместе с тобой ездил на гастроли? Или он всегда слишком занят?

Хелависа: Муж меня замечательно поддерживает. Сомневаюсь, что без него смогла бы столько всего успевать. Конечно, ему бывает тяжело, когда я надолго уезжаю, и поэтому у него с нашими концертными промоутерами существует своего рода пакт -забирать меня в месяц не более, чем на оговоренный срок.. А если у него выдается несколько дней отпуска, он едет со мной на гастроли или хотя бы на пару концертов. И это очень помогает нам сохранять то волшебное состояние, которое держит нас вместе.

А.Л.: Итак, родился долгожданный новый альбом. Что впереди? Новые песни? Или, возможно, стихи или проза? Насколько я знаю, ты пишешь под сурдинку нечто в жанре фэнтэзи. Или авангардные силы пока будут брошены на воспитание очаровательной малышки? Кстати, на каком языке ты с ней разговариваешь?

Хелависа: Я уже написала три песни для следующей пластинки, и еще две в работе! Не знаю, продолжу ли я работать над прозой — возможно, но пока не решила. Стихов без музыки не будет точно, я все-таки в первую очередь музыкант. А воспитание маленькой как-то проходит вместе с творчеством, я не разделяю грани своей жизни. Надеемся, что Нина будет билингвой — я говорю с ней по-русски, Джеймс говорит по-английски. Однажды ей, конечно, придется выучить и ирландский, а если мы останемся в Женеве еще на несколько лет — то и французский.

Женева, Пети-Саконнэ, конец февраля 2009 года

Дикие травы

Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:31 + в цитатник
DarkyAn (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора Новый альбом Мельницы Дикие Травы.
Новый альбом Мельницы не мало меня порадовал. Такие песни как "Шамана", "А если бы он", "Княже"(эта песня являлась мною любимой ещё с давних времён и я была безумно рада устышать её в обновлёной версии, с дбавлением гитары), "Ветер" и "Ведьма". Эти композиции надолго засели в моём плейлисте.
Мне кажется этот альбом был намного удачней, нежели прошлый "Зов Крови"

Исполнитель: Мельница
Альбом: Дикие Травы
Год выхода: 2009
Страна: Россия
Жанр: Folk
Время: 50 min
Качество: 192 kbps
Размер: 65.33 MB

Треклист:
1. Intro (1:32)
2. Опасное Лето (2:57)
3. Далеко (2:39)
4. Шелкопряд (3:42)
5. А если бы он... (2:38)
6. Ведьма (3.56)
7. Кувшин (4:10)
8. Княже (3:49)
9. Ветер (4:10)
10. Шаман (4:31)
11. Волкодав (6:25)
12. Ужба (4:27)
13. Океан (4:58)

Хотела выложить ссылки на скачивание, но к сожалению большинство сайтой удалила ссылки, в поддержу отечественных исполнителей, и против пиратства.
Но ппоробуйте отсюда если кому то надо. http://musicmetal.net/folk/5166-melnica-dikie-travy-2009.html













Рубрики:  Мельница
Хелависа
Сайты



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Рапунцель

Вторник, 31 Марта 2009 г. 17:55 + в цитатник
Dareios94 (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора Вертись, вертись мое колесо
Тянись, тянись шерстяная нить.
Отдавай мой гость мне мое кольцо,
А не хочешь, если совсем возьми.
Отдавай мой гость мне мое кольцо,
А не хочешь, если совсем возьми.

Я себя сегодня не узнаю
Толи сон дурной толи свет не бел
Отдавай мне душу мой гость мою,
А не хочешь, если бери себе.
Отдавай мне душу мой гость мою,
А не хочешь, если бери себе.

Звон стоит в ушах, и трудней дышать,
И плетется не шерсть только мягкий шелк.
И зачем мне право моя душа,
Если ей у тебя мой гость хорошо.
И зачем мне право моя душа,
Если ей у тебя мой гость хорошо.
Рубрики:  Тексты песен

Огонь

Вторник, 31 Марта 2009 г. 17:53 + в цитатник
Dareios94 (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора Я в лесах наберу слова,
Я огонь напою вином.
Под серпом как волна – трава,
Я разбавлю надежду сном.

Тебя творить –
три года не говорить.

Сердце сварено в молоке,
Лист крапивы – в глазах костер.
Лунный свет на твоей руке,
На рубашке – красный узор.
На рубашке – красный петух,
А и мне ли жалеть огня?
Как захватит от дыма дух,
Как светло улыбнется князь!

Тебя ворожить –
Босой по углям ходить.
Тебя целовать –
Под пеплом звезды считать.

За три года траву соткать,
Темным волосом вышить путь,
Искры все на него собрать –
Пальцы болью горят, ну и пусть.
Кровь делю на двоих без слов,
Почернеют снега к весне,
Алой лентой ночных костров
Свою душу отдам тебе.

Знай, зола –
Все слезы выплакала.
Ты тоже знай, смола –
Все ветры я прогнала.
Где теперь взять тепла –
Всю душу я отдала,
А другая тебя нашла,
Другая за руку увела,
Я ее за то прокляла.

Будет время, и будет ночь…
Как в голодный, безлунный час
Ты беги, разлучница, прочь –
Обернется огнем мой князь.
Вспыхнут порохом дом и лес,
А дорога ему – в мой край.
Как затлеет подол небес,
Всю, как есть, меня забирай!
Рубрики:  Тексты песен

Олимпийский

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 12:51 + в цитатник

Заголовок

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 22:37 + в цитатник
Pti_Fleur (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора искала в сети трактовки этой песни - не обнаружила. что вы знаете о песне "Чужой"?

Ночная Кобыла

Суббота, 27 Декабря 2008 г. 01:11 + в цитатник
Западникъ (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора

Название «Ночная кобыла» - синоним ночного кошмара в английском и древнеславянском языке, уходит корнями далеко в античное прошлое Греции. Деметра Эриния (Гневающаяся и мстящая) являлась в образе вороной кобылицы по ночам на перекрёстках дорог. В этом образе с ней сочетался Посейдон, приняв образ жеребца. Вообще Деметра являлась очень древним хтоническим божеством. Изначально это была Трёхликая богиня – Великая Мать Рея-Кибела или Ану. Затем она разделилась на Деметру, Афродиту и Гекату(которая единственная сохранила в себе трёхликое изображение). Читать далее

Весь фолк на allFOLK

Вторник, 23 Декабря 2008 г. 13:40 + в цитатник
allfolk (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора

Интернет портал allFOLK.ru единственная социальная сеть для ценителей фолк культуры. Взяв все самое лучшее от социальных сайтов, организаторы allFOLK решили собрать всех, кому интересна этно-культура.
Каждый зарегистрированный пользователь может создать свою личную страницу. Это позволяет: размещать фотографии, видеоклипы, вести записки фолкера. Находить друзей по интересам и единомышленников для творческих проектов.
allFOLK освещает наиболее интересные события происходящие в фолк среде, как в России, так и за рубежом. Помимо всего прочего, портал организует свои мероприятия: акустический фестиваль «Горлица», День Лешего и Дикая Мята.
Социальная сеть allFOLK приглашает всех, кому интересна фолк музыка.
 




Процитировано 1 раз

Текст песни: Ночная Кобыла

Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 09:44 + в цитатник
DunkanGarold (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора В колонках играет - Мельница - Чужой =)
Настроение сейчас - деятельное

Текст: Хелависа
Музыка: Хелависа
Аранжировка: Мельница, Наталья Филатова

"И в германских, и в кельтских легендах белые или серые лошади ( которые являются молодыми белыми лошадями, белые лошади рождаются темными и светлеют постепенно ) играют большую роль. Они переносят душу между нашей реальностью и другим миром. В частности белые ( серые ) кобылы упоминаются и в мифах и в фольклоре. Само английское слово “nightmare" - кошмар (дословный перевод этого слова - ночная кобыла ) произошло из веры в то, что кобылица увозит человеческую душу во время сна. По норвежски слово кошмар звучит как “Mareritt” – едущий на кобылице. Mare – это женский дух из нижнего мира, который приходит ночью и сидит у спящего человека. Богиня весны также изображается как едущая на кобылице, лошади часто приносились в жертву… связь между лошадью, женской тайной и другими мирами очевидна… "

Он шел ночною, порой ночною
За темной рекою, за быстрой водою.
Не знал укора, не знал покоя,
За желтой луною, за ней, вороною.
Пришел желанный, ушел постылый,
Чужая рана его томила,
Чужая слава его манила
Туда, где ходила ночная кобыла.

Честного не жди слова,
Я тебя предам снова.
Не ходи, не гляди, не
Жди, я не твоя отныне.
Верить мне - мало толку,
Не грусти дорогой долгой
Не смотри назад с тоскою,
Не зови меня за собою...

Срезал дорогой высокий стебель,
Смотрел себе под ноги и видел небо,
Холмы кострами объял золотыми
И, глядя в пламя, шептал ее имя.
Искал кобылу, нашел кобылу,
Как ночь сулила, весна молила;
Пружинил силы сквозь мрак ревнивый,
Связал кобылу ее же гривой.

Честного не жди слова,
Я тебя предам снова.
Не ходи, не гляди, не
Жди, я не твоя отныне.
Верить мне - мало толку,
Не грусти дорогой долгой
Не смотри назад с тоскою,
Не зови меня за собою...

Весна хмельная, весна дурная,
Зачем ты вела до последнего края?
Уделом смелых зачем пленила,
Что ты наделала, что натворила!
Над жребием сильных, над древней страстью
Нет - нет - нет - он был не властен.
Река забыла, луна простила
Кого сгубила ночная кобыла.
Он шел ночною, порой ночною,
За желтой луною, за ней, вороною;
Весна забыла, река простила
Кого сгубила ночная кобыла.
Рубрики:  Тексты песен
Мельница
Хелависа

Метки:  


Процитировано 1 раз

Текст песни: Невеста Полоза

Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 09:40 + в цитатник
DunkanGarold (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора В колонках играет - Traktor Bowling - Поздно
Настроение сейчас - деятельное

Текст: Хелависа
Музыка: Хелависа
Аранжировка: Мельница

Ай, то не пыль по лесной дороге стелется.
Ай, не ходи да беды не трогай, девица.
Колдовства не буди,
Отвернись, не гляди –
Змей со змеицей женятся.

Удержи меня,
На шелкову постель уложи меня.
Ты ласкай меня,
За водой одну не пускай меня…

Лиха не ведала, глаз от беды не прятала.
Быть тебе, девица, нашей – сама виноватая!
Над поляною хмарь –
Там змеиный ждет царь,
За него ты просватана.

Зелье змеиное отыскать не сумею я,
Золото глаз на тебя поднять не посмею я.
Чешуею загар –
Мне в осеннюю гарь
Уходить вслед за змеями.

Пылью под пологом голос мне полоза слышится…
Полные голода очи-золото в пол-лица…
Он зовет меня вниз:
«Родная, спустись,
Обниму в тридцать три кольца!»
Рубрики:  Тексты песен
Мельница
Хелависа

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Текст песни: На Север

Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 09:39 + в цитатник
DunkanGarold (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора В колонках играет - Lumen - Три Пути
Настроение сейчас - деятельное

На Север - аккорды
Текст: Хелависа
Музыка: Хелависа
Аранжировка: Руслан Комляков

На чужих берегах - переплетение стали и неба,
В чьих-то глазах - переплетение боли и гнева;
Эй-ох! - взрезаны вихри узорами крылий;
В вое ветров мы слышали песни последних валькирий.

Вспорото небо и врезаны волны драконьею пастью;
Светом и ветром ныне пронзает звенящие снасти
И Луна - я ее ждал и любил как невесту;
Нам не до сна, мы дети богов - наша участь известна.

В наших зрачках - острые грани вечного льда,
А на клыках - свежею кровью пахнет вода;
Видишь мерцание лезвий средь стонов разодранной ночи,
Слово прощания с жизнью, что стала мгновенья короче!..

Вечна погоня, вечно над морем лететь нашей вере;
Бледные норны шепчут: на север, вы в сером, вы звери...
Но когда солнца первый луч заскользит над холодной водой,
Встречайте нас, верные, - мы вернулись домой!

Мы вернулись домой, мы вернулись домой,
Встречай своих воинов, Один, - мы вернулись домой,

Но на тех берегах -
переплетение стали и неба,
А у мертвых в глазах - переплетение боли и гнева...
...стали и неба...боли и гнева...светом и ветром...на север, вы в сером, вы звери, на север...
Рубрики:  Тексты песен
Хелависа

Метки:  


Процитировано 2 раз

Текст песни: Мора

Воскресенье, 09 Декабря 2007 г. 09:37 + в цитатник
DunkanGarold (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора В колонках играет - Lumen - Три Пути
Настроение сейчас - деятельное

Текст: Елена Косачева / Народные
Музыка: Хелависа
Аранжировка: Руслан Комляков, Мельница

Летят кони Стрибога - ветер в гриву,
Перуна подкова - пропасть под молнией,
Кони Даждьбога дождем резвятся,
И конь коней - корона на небе.

Жаркой волной - в глаза жрице,
Железом каленым - жрице к запястьям,
Звездами за пояс золотыми,
Звоном зовущим - мое имя.

Стрибога сестра, Перуна пряха,
Даждьбога дочь и моя Мора,
Приди, спряди мою нить Мора,
Приди, путь я открыл, Мора.

Лучом, как мечом, открылись ворота,
Меня сковало кольцо полета.

Прощай, Перун, помяни лихо,
Прости, Стрибог, такова доля,
Пройдет, пройдет, Даждьбог, пролетит мукой;
Жесток мой бог - конь коней, конь Солнце.
Пройдет, пройдет, Даждьбог, пролетит мукой;

Жесток мой бог - конь коней,
конь Солнце.
Рубрики:  Тексты песен
Мельница
Хелависа

Метки:  

Текст песни "Воин Вереска"

Четверг, 20 Сентября 2007 г. 15:30 + в цитатник
DunkanGarold (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора В колонках играет - Мельница - Дорога сна
Настроение сейчас - ^___^

Смотрю, заглохло сообщество. А зря. Начинаю пополнять коллекцию текстов песен группы.

Воин Вереска

Текст: Хелависа
Музыка: Хелависа
Аранжировка: Дэн Скурида, Мария Болычева

Над болотом туман, волчий вой заметает следы;
Я бы думал, что пьян - так испил лишь студеной воды
Из кувшина, что ты мне подала, провожая в дорогу,
Из которой я никогда не вернусь; жди - не жди, никогда не вернусь...

И не сомкнуть кольцо седых холмов,
И узок путь по лезвию дождя,
И не ищи - ты не найдешь следов,
Что Воин Вереска оставил, уходя.
Словно раненый зверь, я бесшумно пройду по струне;
Я не стою, поверь, чтоб ты слезы лила обо мне,
Чтоб ты шла по следам моей крови во тьме - по бруснике во мхе
До ворот, за которыми холод и мгла, - ты не знаешь, там холод и мгла.
И не сомкнуть кольцо седых холмов,
И узок путь по лезвию дождя,
И не ищи - ты не найдешь следов,
Что Воин Вереска оставил, уходя.
Ты однажды вдохнешь терпкий ладан октябрьской луны,
В сердце сдвинется нож, боль поднимется из глубины;
Неужели ты ждешь воплощенье беды, духа сумрачной стали,
Чтобы снова дать мне напиться воды, этой пьяной хрустальной воды?..
Но не сомкнуть кольцо седых холмов,
И узок путь по лезвию дождя,
И не ищи - ты не найдешь следов,
Что Воин Вереска оставил, уходя.
И не ищи в морозной мгле следов,
Что Воин Вереска оставил, уходя.
Рубрики:  Тексты песен
Хелависа

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 31 Августа 2007 г. 11:13 + в цитатник
Life_as_at_cinema (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора Предлагаю, обсуждать песни. Т.е. тексты. выбирать любимую на неделю.
Рубрики:  Обсуждение

Приветствую

Суббота, 25 Августа 2007 г. 00:15 + в цитатник
Life_as_at_cinema (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора Приветствую!
Обожаю группу "Мельницу". Я когда первый раз услышала ее песни, так и подсела на них. Вокал Хеллавису завораживает и восхищает!!! Вот купила сегодня первый их альбом "Перевал".
Рубрики:  Приветствие

официальный сайт группы Мельница

Пятница, 15 Июня 2007 г. 12:24 + в цитатник
greentlt (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора В колонках играет - Мельница Невеста Полоза
Настроение сейчас - суперское предвыходное

http://www.melnitsa.net/

кстати кто нить подбирать песню Белая Кошка пробовал на сайте тока текст
Рубрики:  Мельница
Сайты

Дракон

Воскресенье, 10 Июня 2007 г. 20:16 + в цитатник
DarkyAn (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора В колонках играет - Nightwish
Настроение сейчас - +255


Мельница - Дракон
Позабытые стынут колодцы,
Выцвел вереск на мили окрест,
И смотрю я, как катится солнце
По холодному склону небес,
Теряя остатки тепла.

Цвета ночи гранитные склоны,
Цвета крови сухая земля,
И янтарные очи дракона
Отражает кусок хрусталя -
Я сторожу этот клад.

Проклинаю заклятое злато,
За предательский отблеск тепла,
Вспоминаю о той, что когда-то,
Что когда-то крылатой была -
Она давно умерла.

А за горами, за морями, далеко,
Где люди не видят, и боги не верят.
Там тот последний в моем племени легко
Расправит крылья - железные перья,
И чешуею нарисованный узор
Разгонит ненастье воплощением страсти,
Взмывая в облака судьбе наперекор,
Безмерно опасен, безумно прекрасен.
И это лучшее не свете колдовство,
Ликует солнце на лезвии гребня,
И это все, и больше нету ничего -
Есть только небо, вечное небо.

А герои пируют под сенью
Королевских дубовых палат,
Похваляясь за чашею хмельной,
Что добудут таинственный клад,
И не поздней Рождества

Рубрики:  Тексты песен

Без заголовка

Суббота, 02 Июня 2007 г. 19:30 + в цитатник
DarkyAn (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора В колонках играет - Тишина
Настроение сейчас - Грустно

Мои черты замрут, осиротело
На мху сыром, не знающем о зное.
Меркурий ночи, зеркало сквозное,
Чья пустота от слов не запотела.

Ручьём и хмелем было это тело,
Теперь навек оставленное мною.
Оно отныне станет тишиною,
Бесслезной тишиною без предела.

Но даже привкус пламени былого,
Стеснив на лепет голубиной стыни
И горький урок, темнеющий сурово,

Я опрокину прежние святыни
И веткой в небе закачаюсь снова,
И разольюсь печалью в георгине.


Ф.Г. Лорка
Рубрики:  Мельница

Мельница!

Четверг, 31 Мая 2007 г. 13:02 + в цитатник
DarkyAn (Фолк-рок_группа_Мельница) все записи автора В колонках играет - Мельница - Оборотень
Настроение сейчас - супер

Приветствую всех кого интересует творчество группы Мельница в моём маленьком сообществе!
Выкладывайте сдесь любую информацию о ней, тексты песен, фотографии или возможно рисунки! Обсуждайте творчество, песни, музыкантов и т.п. ! Мне интересно ваше мнение!)

 (600x402, 61Kb)
Рубрики:  Фотографии
Приветствие

Дневник Фолк-рок_группа_Мельница

Четверг, 31 Мая 2007 г. 12:17 + в цитатник
Это сообщество полностью посвященно группе Мельница! Всем её музыкантам, солистам!

Правила Сообщества! Коротенькие.)

1.Нет рекламе.
2.Сообщения пожалуйста распределяем по рубрикам.
3.Не ругаемся. (самая главная просьба)
4.Соблюдаем тематику сообщества.

 (x, 0Kb)


Поиск сообщений в Фолк-рок_группа_Мельница
Страницы: [1] Календарь